Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ленинградский машиностроительный техникум им. Ж.Я. Котина
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика» тема: «Занимательная, мистическая математика»
для специальностей:
•23.02.02 - Автомобиле и тракторостроение
•15.02.08 - Технология машиностроения
•22.02.06 - Сварочное производство
•15.02.04 - Специальные машины и устройства
Санкт-Петербург 2016г
Составитель: Мозговая И.В., преподаватель СПбГБПОУ ЛМСТ им. Ж.Я.Котина
Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии
« ___» ________________20__ г. Протокол № ____ от_______________________
Председатель предметно-цикловой комиссии: _________________/Сергеева И.В./
Рассмотрена на заседании методического совета
« ___» ________________20__ г. Протокол № ____ от_______________________
Согласована с заместителем директора по УР: _________________/Семенова С.А./
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Пояснительная записка
2. Ход мероприятия
3.Приложения:
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5
Приложение 6 Музыка
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вид мероприятия: внеклассное, комбинированное с элементами проблемы. Открытое внеклассное мероприятие «Занимательная, мистическая математика» разработано в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ЕН.01. Математика по Федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования.
Открытое мероприятие «Занимательная, мистическая математика» предназначено для проведения в группах первого и второго курсов по всем специальностям.
Проведение открытого мероприятия «Занимательная, мистическая математика» позволяет применить интерактивные формы обучения и установить межпредметные связи с дисциплинами «История», «Обществознание» и «Основы философии».
Цель открытого внеклассного мероприятия «Занимательная, мистическая математика»:
• углубить знания обучающихся по математике;
• расширить кругозор обучающихся;
• привить любовь к математике и её истории;
• способствовать развитию самостоятельности, внимания, мышления, памяти обучающихся;
• приобщить обучающихся к творческой деятельности.
Методическое оснащение мероприятия «Занимательная, мистическая математика»:
• экран, проектор, компьютер, мультимедийное устройство, цифровая интерактивная доска «Screen Medea»;
• презентации; выставка книг по занимательной математике.
2.ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент. Проверка готовности студентов.
2. Мотивация студентов на работу.
Преподаватель:
«Предмет “математика” настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным” – писал выдающийся учёный XVII века Блёз Паскаль.
Сегодня мы с вами рассмотрим занимательную, мистическую математику:
познакомимся с софизмами и познаем магию чисел .
3.Основная часть . Музыка. (Слайд 1).
Преподаватель:
Среди научных дисциплин математика всегда пользовалась репутацией самой точной и самой подозрительной науки. Поводов для подозрений — множество.
• во-первых, математике не сильно нужен эксперимент,
• во-вторых, у математиков есть неприятная привычка подвергать сомнению очевидные вещи,
• в-третьих, уж слишком у нее не наглядная логика,
• в-четвертых, далеко не всегда вообще понятно, зачем все это нужно. (Слайд 2).
Что же такое математический софизм?
Математический софизм - удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки. История математики полна неожиданных и интересных софизмов, разрешение которых порой служило толчком к новым открытиям. Математические софизмы приучают внимательно и настороженно продвигаться вперед, тщательно следить за точностью формулировок, правильностью записи чертежей, за законностью математических операций. Очень часто понимание ошибок в софизме ведет к пониманию математики в целом, помогает развивать логику и навыки правильного мышления.
(Слайд3, 4). Выступление студента Презентация «Софизмы» (Приложение1) Преподаватель:
Все, что непонятно-то страшно и загадочно.
Музыка.
Слайды 5-8 Выступление студента. «Число 13» (Приложение 2) Музыка.
Преподаватель:
Ребята, есть замечательное число, для которого в календаре отведен свой праздник. Угадайте, что это за число?
Слайды 13-16. Выступление студента. «Число ПИ» (Приложение 3)
Музыка.
Преподаватель:
Еще в древние времена люди замечали влияние каких-либо чисел на свою судьбу. Через века до нас доходят легенды о роковых датах в жизни королей и других знаменитых людей. Давайте послушаем.
Слайды 17-20.Выступление студента. «Роковые числа» (Приложение 4) Выступление студента. «Числа и мистика» (Приложение 5)
Музыка.
Преподаватель:
Нумерология – гадание по дате рождения. Слайд 19. Выступление студента. (Приложение 6)
Музыка.
Преподаватель:
Дорогие друзья! Надеемся, что наши выступления вам понравились. Помните, что во многом человек сам определяет свою судьбу. Но удача, в любом случае, вам не помешает!
Слайд 20
Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях .
Например, Л.Н.Толстой сделал такое сравнение:
«Человек-это дробь. Числитель - это достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель – своё мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить себя к совершенству».
Музыка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.