Внеклассное мероприятие по дисциплине «Математика» на тему: «Занимательная, мистическая математика»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по дисциплине «Математика» на тему: «Занимательная, мистическая математика»

Оценка 4.7
Мероприятия
pdf
математика
Взрослым
31.01.2017
Внеклассное мероприятие по дисциплине  «Математика» на тему:  «Занимательная, мистическая математика»
Приложения 2-5
Внеклассное занятие по МАТЕМАТИКЕ.pdf

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ленинградский машиностроительный техникум им. Ж.Я. Котина

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого  внеклассного мероприятия по дисциплине  «Математика» тема:  «Занимательная, мистическая математика»

 

для специальностей:

•23.02.02 - Автомобиле и тракторостроение 

•15.02.08 - Технология машиностроения 

•22.02.06 - Сварочное производство 

•15.02.04 - Специальные машины и устройства  

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2016г

 

Составитель:  Мозговая И.В., преподаватель СПбГБПОУ ЛМСТ им. Ж.Я.Котина

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии  

« ___» ________________20__  г.        Протокол № ____ от_______________________

 

Председатель предметно-цикловой комиссии: _________________/Сергеева И.В./

 

 

Рассмотрена на заседании методического совета 

« ___» ________________20__  г.        Протокол № ____ от_______________________

 

Согласована с заместителем директора по УР:             _________________/Семенова С.А./

   

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.Пояснительная записка 

2. Ход мероприятия

3.Приложения:

Приложение 1. 

Приложение 2. 

Приложение 3. 

Приложение 4. 

Приложение 5

Приложение 6  Музыка

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  Вид мероприятия: внеклассное, комбинированное  с элементами проблемы.      Открытое внеклассное мероприятие «Занимательная, мистическая  математика» разработано в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ЕН.01. Математика по Федеральным  государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) по  специальностям среднего профессионального образования. 

     Открытое мероприятие «Занимательная, мистическая  математика» предназначено для проведения в группах первого и второго курсов по всем специальностям.

     Проведение открытого мероприятия «Занимательная, мистическая  математика»  позволяет применить интерактивные формы обучения и установить межпредметные связи с дисциплинами «История», «Обществознание» и «Основы философии». 

   

 

     Цель открытого внеклассного мероприятия «Занимательная, мистическая  математика»:

       углубить знания обучающихся по математике; 

       расширить кругозор обучающихся; 

       привить любовь к математике и её истории; 

       способствовать развитию самостоятельности, внимания, мышления, памяти обучающихся;

       приобщить обучающихся к творческой деятельности.

 

 

Методическое         оснащение          мероприятия      «Занимательная,      мистическая  математика»:

       экран, проектор, компьютер, мультимедийное устройство, цифровая  интерактивная доска «Screen Medea»;

       презентации; выставка книг по занимательной математике.

 

 

 

 

2.ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

1.     Организационный момент. Проверка готовности студентов. 

 

2.     Мотивация студентов на работу.

 

 

Преподаватель:

     «Предмет “математика” настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным” – писал выдающийся учёный XVII века Блёз Паскаль. 

      Сегодня мы с вами рассмотрим занимательную, мистическую математику:

познакомимся с  софизмами и познаем магию чисел .  

 

3.Основная часть . Музыка. (Слайд 1).

Преподаватель:  

          Среди научных дисциплин математика всегда пользовалась репутацией самой точной и самой подозрительной науки. Поводов для подозрений — множество.

      во-первых, математике не сильно нужен эксперимент,

      во-вторых, у математиков есть неприятная привычка подвергать сомнению очевидные вещи,

      в-третьих, уж слишком у нее не наглядная логика,

      в-четвертых, далеко не всегда вообще понятно, зачем все это нужно. (Слайд 2).

        Что же такое математический софизм? 

        Математический софизм - удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки. История математики полна неожиданных и интересных софизмов, разрешение которых порой служило толчком к новым открытиям. Математические софизмы приучают внимательно и настороженно продвигаться вперед, тщательно следить за точностью формулировок, правильностью записи чертежей, за законностью математических операций. Очень часто понимание ошибок в софизме ведет к пониманию математики в целом, помогает развивать логику и навыки правильного мышления.

 

(Слайд3, 4). Выступление студента Презентация «Софизмы» (Приложение1) Преподаватель:  

Все, что непонятно-то страшно и загадочно. 

Музыка.

Слайды 5-8     Выступление студента. «Число 13»   (Приложение 2) Музыка.

 

 

Преподаватель:  

Ребята, есть замечательное число, для которого в календаре отведен свой праздник. Угадайте, что это за число?

Слайды 13-16. Выступление студента. «Число ПИ»  (Приложение 3)

 

Музыка.

 

Преподаватель

     Еще в древние времена люди замечали влияние каких-либо чисел на свою судьбу. Через века до нас доходят легенды о роковых датах в жизни королей и других знаменитых людей. Давайте послушаем.

  Слайды 17-20.Выступление студента. «Роковые числа» (Приложение 4)                          Выступление студента. «Числа и мистика»  (Приложение 5)  

 

Музыка.

 

Преподаватель

     Нумерология – гадание по дате рождения.    Слайд 19. Выступление студента. (Приложение 6)

 

Музыка.

 

Преподаватель

      Дорогие друзья! Надеемся, что наши выступления вам понравились. Помните, что во многом человек сам определяет свою судьбу. Но удача, в любом случае, вам не помешает!

     Слайд 20  

     Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях . 

     Например, Л.Н.Толстой  сделал такое сравнение: 

«Человек-это дробь. Числитель - это достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель – своё мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить себя к совершенству».

 

Музыка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правительство Санкт-Петербурга

Правительство Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург 2016г Составитель:

Санкт-Петербург 2016г Составитель:

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Пояснительная записка 2

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Пояснительная записка 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организационный момент. Проверка готовности студентов

Организационный момент. Проверка готовности студентов

Слайд3, 4). Выступление студента

Слайд3, 4). Выступление студента

Музыка.

Музыка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017