Внеклассное мероприятие по физической культуре. Игра "Слабое звено"

  • Игры
  • doc
  • 26.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целями игры являются: 1. Формирование интереса к физической культуре. 2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости. 3. Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои знания и знания соперника. Правила игры: аналогично телевизионной. В каждой игре участвуют по 3 человека от класса. После того, как определится победитель по классам, четвёрка финалистов играет между собой.
Иконка файла материала слабое звено.doc
Внеклассное мероприятие по физической культуре. Игра "Слабое звено"  Цели:  1. Формирование интереса к физической культуре.  2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости.  3. Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать  свои знания и знания соперника.  4. Подготовка к сдаче теоретического экзамена по физической культуре.  Правила игры: аналогично телевизионной. В каждой игре участвуют по 3 человека от  класса.  После того, как определится победитель по классам, четвёрка финалистов играет между  собой. Вопросы:  1. Что означает термин “олимпиада”? – (четырёхлетний период между олимпийскими  играми).  2. Что такое физическая подготовленность? – (уровень развития физических качеств).  3. Что такое физическое упражнение? – (основное средство физической культуры,  способствующее решению задач физического воспитания).  4. Что такое нагрузка при выполнении физических упражнений? – (сочетание объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий).  5. Что понимается под закаливанием? – (приспособление организма к воздействию  внешней среды).  6. Что называется осанкой? – (привычная поза человека в вертикальном положении).  7. Что понимается под физическим развитием? – (процесс изменения  морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека).  8. Что такое двигательный навык? – (двигательное действие, доведённое до  автоматизма).  9. Что понимается под техникой двигательного действия? – (способ целесообразного  решения двигательной задачи).  10. Что понимается под ведущим звеном техники? – (наиболее важная часть  определённого способа решения двигательной задачи).  11. Что такое ловкость? – (способность быстро реагировать на внезапно меняющиеся  условия).  12. Как принято называть виды двигательной активности, благотворно влияющие на  физическое состояние и развитие человека? – (физические упражнения).  13. В чём заключается специфика физического воспитания? – (в создании  благоприятных условий).  14. Что является предметом обучения в физическом воспитании? – (двигательные  действия).15. Как принято называть состав и последовательность действий, необходимых для  решения двигательной задачи определённым способом? – (основа техники).  16. Как принято называть комплексы генетически обусловленных биологических  свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная  активность? – (физические качества).  17. Что такое здоровый образ жизни? – (сохранность и улучшение здоровья людей).  18. Как принято называть двигательный навык? – (двигательное действие, доведённое  до автоматизма).  19. Что представляет собой физическое воспитание? – (процесс освоения ценностей,  накопленных в сфере физической культуры).  20. Как принято называть один из видов человеческой культуры, специфика которого  заключается в оптимизации природных свойств людей? – (физическая культура).  21. Что представляет собой физическое воспитание? – (процесс воздействия на  развитие индивида).  22. Что представляет собой физическая подготовка? – (физическое воспитание с ярко  выраженным прикладным эффектом).  23. Как принято называть комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению? – (общая выносливость).  24. Что понимают под здоровьем человека? – (состояние человека, при котором  физическое, психическое и нравственное благополучие сочетается с активной  творческой деятельностью).  25. Что является тактической подготовкой? – (процесс обучения действиям и приёмам  ведения спортивной борьбы).  26. Что является технической подготовкой? – (процесс обучения рациональной техники выполнения упражнений).  27. Что такое физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической  подготовки? – (это уровень работоспособности и запас двигательных умений и  навыков).  28. С чего начинается освоение обучения двигательного действия? – (с ведущего звена  техники).  29. Что такое показатели физического развития? – (антропометрические  характеристики человека).  30. Какой можно считать правильную осанку? – (когда стоя спиной к стене человек  касается стенки пятками, ягодицами, лопатками и затылком).  31. Что является главной причиной нарушения осанки? – (слабость мышц спины).  32. Почему в уроке физкультуры выделяют подготовительную, основную и  заключительную части? – (выделение частей урока связано с необходимостью  управлять динамикой работоспособности учащихся).  33. Чем характеризуется утомление? – (временным снижением работоспособности).  34. Чем характеризуется аэробный процесс энергообеспечения организма? –  (достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической  нагрузки).  35. От чего зависит выносливость? – (от функциональных возможностей систем  энергообеспечения, настойчивости, выдержки, умением терпеть).  36. На что направлено совершенствование физической культуры? – (совершенствование природных и физических свойств человека).  37. Что является главным для определения нагрузки при выполнении физических  упражнений? – (величина воздействия физическими упражнениями на организм  занимающегося).38. Что понимается под тестированием физической подготовленности? – (измерение  уровня развития основных физических качеств).  39. В чём заключается отличительная особенность упражнений при развитии силы? –  (вызывает значительное напряжение мышц).  40. Какие упражнения применяют при развитии общей выносливости? – (упражнения  умеренной интенсивности, максимальная активность систем энергообеспечения).  41. Посредством, каких физических упражнений наиболее эффективно формируется  физическое качество ловкость? – (посредством подвижных и спортивных игр).  42. Чем характеризуется физическая подготовленность? – (уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта).  43. На что преимущественно ориентирована базовая физическая культура? – (на  обеспечение физической подготовленности человека к жизни).  44. Чем обусловлена физическая нагрузка организма человека? – (внешними  параметрами его двигательной активности).  45. Назовите решение, каких задач способствует реализации общей цели физического  воспитания? – (оздоровительных, образовательных, воспитательных).  46. Как принято называть способы выполнения двигательных действий, с помощью  которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью? –  (техникой физических упражнений).  47. Чем обусловлена структура процесса обучения двигательным действиям? –  (закономерностями формирования двигательных навыков).  48. Что является отличительным признаком навыка? ­ (направленность сознания на  реализацию цели действия).  49. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного и  расчленённого упражнения. От чего зависит выбор метода? – (сложности  двигательного действия).  50. Что лучше применять при воспитании общей выносливости? – (целесообразно  применять метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью).  51. Как лучше выполнять упражнения “на гибкость”? – (до появления болевых  ощущений).  52. Что является основой непрерывности физического воспитания? – (взаимодействие  эффектов занятий физическими упражнениями).  53. При выполнении, каких упражнений не следует выполнять вдох? – (поворотах,  вращениях тела, наклонах).  54. Основу физической культуры составляет деятельность человека. На что она  направлена? – (направлена на преобразование собственных физических  возможностей).  55. Чем характеризуется физическая подготовленность? – (уровнем развития  физических качеств).  56. Чем регулируется нагрузка при выполнении физических упражнений? – (сочетанием объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий).  57. В чём заключается смысл физической культуры как компонента культуры  общества? – (в совершенствовании природных и физических свойств людей).  58. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим  отягощением и предельным количеством повторений? – (увеличением  физиологического поперечника мышц).  59. С помощью, каких упражнений осуществляется профилактика нарушений осанки? – (с помощью силовых упражнений).  60. Какое количество золотых медалей завоевала сборная России в Сиднее в 2000 году? – (32 штуки).61. на какой дистанции состязались атлеты на Олимпийских играх 776 года до н.э.? – (1 стадия).  62. К каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из  пяти переплетённых колец? – (в 1920 году к шестым играм (г. Антверпен, Бельгия)). 63. Какие цвета колец символизирует континенты? – (Австралия – зелёный, Азия –  жёлтый, Европа – белый, Африка – чёрный, Америка – красный).  64. Когда проводятся Зимние Олимпийские игры? – (в течение второго календарного  года после начала олимпиады).  65. Где проводили заключительный этап подготовки атлетов к играм в Древней Греции? – (в палестре).  66. Где праздновались Олимпийские игры в 1980 г., в 1984 г., в 1988 г.? – (Москва, Лос­ Анджелес (США), Сеул (Южная Корея)).  67. Где праздновались Олимпийские игры в 1992 г., в 1996 г., в 2000 г.? – (в Барселоне  (Испания), Атланта (США), Сидней (Австралия)).  68. Где и когда дебютировали на Олимпийских играх советские спортсмены? –  (Хельсинки, 1952 год).  69. Где и когда дебютировали на Олимпийских играх российские спортсмены? –  (Лондон, 1908 год).  70. Где и когда советские футболисты становились Олимпийскими чемпионами? –  (Мельбурн­1956 год, Сеул­1988 год).  71. Какие дисциплины включал в себя пентатлон – древнегреческое пятиборье? –  (прыжок в длину, метание диска, бег, борьба, метание копья).  72. Где зажигается факел Олимпийского огня современных Олимпийских игр? – (на  вершине горы Олимп).  73. Где праздновались Древнегреческие Олимпийские игры? – (в городе Олимпии).  74. Валерий Борзов, Валерий Брумель, Татьяна Казанкина, Светлана Мастеркова –  олимпийские чемпионы. В каком виде спорта? – (в лёгкой атлетике).  75. Как называлось сооружение для подготовки атлетов к древнегреческим  Олимпийским играм? – (стадиодром).  76. Когда проводятся игры олимпиады? – (в течение первого года празднуемой  Олимпиады).  77. Кто из российских спортсменов первым стал Олимпийским чемпионом? – (Панин­ Коломенкин в фигурном катании в 1908 году в Лондоне).  78. К какому периоду в истории человеческого общества относится возникновение  физических упражнений? – (в первобытнообщинном строе).  79. Кто из советских спортсменов стал первым Олимпийским чемпионом? – (Любовь  Козырева (Баранова), 1956 год, лыжные гонки).  80. Где проходили зимние Олимпийские игры в 1994 г., в 1998 г., 2002 г.? –  (Лиллехаммер (Норвегия), Нагано (Япония), Солт­Лейк Сити (США)).  81. Кто является инициатором возрождения современных олимпийских игр? – (Пьер де  Кубертен).  82. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнений  восстанавливается до уровня, который был в начале урока за 30 секунд, то о чём это свидетельствует? – (нагрузка переносится организмом достаточно легко).  83. Когда применяются подводящие упражнения? – (если в двигательном фонде  отсутствуют опорные элементы).  84. Когда достигается максимальное напряжение мышц? – (при работе мышц в  уступающем режиме).  85. Что будет являться результатом выполнения силовых упражнений с большим  отягощением? – (быстрый рост абсолютной силы).86. В каких видах деятельности создаются лучшие условия для развития быстроты  реакции? – (в подвижных и спортивных играх).  87. К чему следует стремиться при воспитании гибкости? – (гармоничному увеличению  подвижности в основных суставах).  88. При какой частоте сердечных сокращений наблюдается развивающий эффект при  воспитании выносливости школьников? – (160 ударов в минуту).  89. Какие лучше применять упражнения для снижения веса тела? – (использовать  упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений).  90. Какая норма частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного  человека? – (60–80 ударов в минуту).  91. Что является отличительной особенностью развития силы? – (выполнение  упражнений, которые вызывают значительное напряжение мышц).  92. Что обуславливает уровень проявления общей выносливости? ­ (аэробные  возможности).  93. Навык представляет собой выполнение двигательного действия, на основе чего? –  (на основе двигательного стереотипа).  94. С чего нужно начинать освоение двигательного действия? – (необходимо начинать с  формирования общего представления о двигательном действии).  95. Какие упражнения используют для развития быстроты? – (физические упражнения,  выполняемые в высоком темпе).  96. Какой метод наиболее приемлем для повышения общей выносливости? – (метод  непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью).  97. Что является основой двигательных способностей? – (физических качества и  двигательные умения).  98. В чём заключается смысл физической культуры как компонента культуры  общества? – (в совершенствовании природных физических свойств человека).  99. На основе чего решаются оздоровительные задачи в процессе физического  воспитания? – (на обеспечении полноценного физического развития).  100. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения  восстанавливается до уровня, который был до начала урока физкультуры за 60  секунд, то о чём это говорит? – (нагрузка достаточно большая, но её можно  повторить).  Что является отличительным признаком умения? – (нестандартность  параметров и результатов действия).  В каких случаях применяются подготовительные упражнения? – (если  обучающийся недостаточно физически развит).  для развития скоростно­силовых качеств наиболее часто применяют, какой  способ? – (метод повторного выполнения упражнений).  Почему систематически и грамотно организованные занятия физическими  упражнениями укрепляют здоровье? – (потому что способствуют повышению  резервных возможностей организма).  При какой ЧСС достигается поддержание достигнутого уровня  выносливости при выполнении упражнений? – (140ударов в минуту).  Чем характеризуется правильное дыхание? – (более продолжительным  101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. выдохом).  Почему соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья? – (так  как обеспечивает ритмичность работы организма).  Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения  восстанавливается до исходного уровня за 120 секунд, то о чём это говорит? –  (нагрузка во время выполнения упражнения чрезмерная и её надо уменьшить).111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 119. 120. 121. качеств).  Какие упражнения используют для воспитания быстроты? – (для воспитания  быстроты используют двигательные действия, выполняемые с максимальной  скоростью).  Какие дистанции в лёгкой атлетике являются классическими? – (100, 200,  400, 800, 1500, 3000 с барьерами, 5000, 10000, марафон).  На каких дистанциях в лёгкой атлетике используются барьеры? – (100  метров женщины, 110 метров мужчины, 400 метров, 3000 метров с препятствиями).  С какого способа плавания начинается комбинированная эстафета? – (кроль  118. 109. Как рекомендуется составлять комплексы упражнений для увеличения  мышечной массы? – (сначала проработать одну группу мышц и только затем  переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц).  110. Какие показатели наиболее часто используют для оценки индивидуального  физического развития? – (1) жизненная ёмкость лёгких; 2) форма телосложения; 3)  длина тела; 4) масса тела).  Какой контроль осуществляет педагог в учебно­тренировочном процессе? –  (педагогический).  Какой из методов чаще всего преобладает на первом этапе при обучении  техники движений? – (метод разучивания по частям).  Что является основным показателем самоконтроля за функциональным  состоянием? – (измерение ЧСС).  Что предполагает психическая подготовка? – (воспитание морально­волевых  на спине).  Какое количество игроков находится на площадке в волейболе, баскетболе,  хоккее, футболе, ручном мяче? – (6; 5; 6; 11; 7).  При скольких фолах полученных одним игроком в баскетболе происходит  удаление с площадки? – (5 фолов).  Что такое сила? – (способность человека преодолевать внешнее  сопротивление, либо противодействовать ему посредством мышечных усилий).  122. Что понимается под выносливостью? – (комплекс физических свойств  человека, определяющих способность организма противостоять утомлению).  123. Что происходит в организме при длительном употреблении наркотиков? –  (хроническое отравление организма с глубоким нарушением психической и  физической деятельности).