Целями игры являются: 1. Формирование интереса к физической культуре.
2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости.
3. Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои знания и знания соперника.
Правила игры: аналогично телевизионной. В каждой игре участвуют по 3 человека от класса. После того, как определится победитель по классам, четвёрка финалистов играет между собой.
Внеклассное мероприятие по физической
культуре. Игра "Слабое звено"
Цели:
1. Формирование интереса к физической культуре.
2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости.
3. Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать
свои знания и знания соперника.
4. Подготовка к сдаче теоретического экзамена по физической культуре.
Правила игры: аналогично телевизионной. В каждой игре участвуют по 3 человека от
класса.
После того, как определится победитель по классам, четвёрка финалистов играет между
собой.
Вопросы:
1. Что означает термин “олимпиада”? – (четырёхлетний период между олимпийскими
играми).
2. Что такое физическая подготовленность? – (уровень развития физических качеств).
3. Что такое физическое упражнение? – (основное средство физической культуры,
способствующее решению задач физического воспитания).
4. Что такое нагрузка при выполнении физических упражнений? – (сочетание объёма и
интенсивности при выполнении двигательных действий).
5. Что понимается под закаливанием? – (приспособление организма к воздействию
внешней среды).
6. Что называется осанкой? – (привычная поза человека в вертикальном положении).
7. Что понимается под физическим развитием? – (процесс изменения
морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека).
8. Что такое двигательный навык? – (двигательное действие, доведённое до
автоматизма).
9. Что понимается под техникой двигательного действия? – (способ целесообразного
решения двигательной задачи).
10. Что понимается под ведущим звеном техники? – (наиболее важная часть
определённого способа решения двигательной задачи).
11. Что такое ловкость? – (способность быстро реагировать на внезапно меняющиеся
условия).
12. Как принято называть виды двигательной активности, благотворно влияющие на
физическое состояние и развитие человека? – (физические упражнения).
13. В чём заключается специфика физического воспитания? – (в создании
благоприятных условий).
14. Что является предметом обучения в физическом воспитании? – (двигательные
действия).15. Как принято называть состав и последовательность действий, необходимых для
решения двигательной задачи определённым способом? – (основа техники).
16. Как принято называть комплексы генетически обусловленных биологических
свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная
активность? – (физические качества).
17. Что такое здоровый образ жизни? – (сохранность и улучшение здоровья людей).
18. Как принято называть двигательный навык? – (двигательное действие, доведённое
до автоматизма).
19. Что представляет собой физическое воспитание? – (процесс освоения ценностей,
накопленных в сфере физической культуры).
20. Как принято называть один из видов человеческой культуры, специфика которого
заключается в оптимизации природных свойств людей? – (физическая культура).
21. Что представляет собой физическое воспитание? – (процесс воздействия на
развитие индивида).
22. Что представляет собой физическая подготовка? – (физическое воспитание с ярко
выраженным прикладным эффектом).
23. Как принято называть комплекс функциональных свойств организма, составляющих
основу способности противостоять утомлению? – (общая выносливость).
24. Что понимают под здоровьем человека? – (состояние человека, при котором
физическое, психическое и нравственное благополучие сочетается с активной
творческой деятельностью).
25. Что является тактической подготовкой? – (процесс обучения действиям и приёмам
ведения спортивной борьбы).
26. Что является технической подготовкой? – (процесс обучения рациональной техники
выполнения упражнений).
27. Что такое физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической
подготовки? – (это уровень работоспособности и запас двигательных умений и
навыков).
28. С чего начинается освоение обучения двигательного действия? – (с ведущего звена
техники).
29. Что такое показатели физического развития? – (антропометрические
характеристики человека).
30. Какой можно считать правильную осанку? – (когда стоя спиной к стене человек
касается стенки пятками, ягодицами, лопатками и затылком).
31. Что является главной причиной нарушения осанки? – (слабость мышц спины).
32. Почему в уроке физкультуры выделяют подготовительную, основную и
заключительную части? – (выделение частей урока связано с необходимостью
управлять динамикой работоспособности учащихся).
33. Чем характеризуется утомление? – (временным снижением работоспособности).
34. Чем характеризуется аэробный процесс энергообеспечения организма? –
(достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической
нагрузки).
35. От чего зависит выносливость? – (от функциональных возможностей систем
энергообеспечения, настойчивости, выдержки, умением терпеть).
36. На что направлено совершенствование физической культуры? – (совершенствование
природных и физических свойств человека).
37. Что является главным для определения нагрузки при выполнении физических
упражнений? – (величина воздействия физическими упражнениями на организм
занимающегося).38. Что понимается под тестированием физической подготовленности? – (измерение
уровня развития основных физических качеств).
39. В чём заключается отличительная особенность упражнений при развитии силы? –
(вызывает значительное напряжение мышц).
40. Какие упражнения применяют при развитии общей выносливости? – (упражнения
умеренной интенсивности, максимальная активность систем энергообеспечения).
41. Посредством, каких физических упражнений наиболее эффективно формируется
физическое качество ловкость? – (посредством подвижных и спортивных игр).
42. Чем характеризуется физическая подготовленность? – (уровнем работоспособности
и разносторонностью двигательного опыта).
43. На что преимущественно ориентирована базовая физическая культура? – (на
обеспечение физической подготовленности человека к жизни).
44. Чем обусловлена физическая нагрузка организма человека? – (внешними
параметрами его двигательной активности).
45. Назовите решение, каких задач способствует реализации общей цели физического
воспитания? – (оздоровительных, образовательных, воспитательных).
46. Как принято называть способы выполнения двигательных действий, с помощью
которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью? –
(техникой физических упражнений).
47. Чем обусловлена структура процесса обучения двигательным действиям? –
(закономерностями формирования двигательных навыков).
48. Что является отличительным признаком навыка? (направленность сознания на
реализацию цели действия).
49. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного и
расчленённого упражнения. От чего зависит выбор метода? – (сложности
двигательного действия).
50. Что лучше применять при воспитании общей выносливости? – (целесообразно
применять метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью).
51. Как лучше выполнять упражнения “на гибкость”? – (до появления болевых
ощущений).
52. Что является основой непрерывности физического воспитания? – (взаимодействие
эффектов занятий физическими упражнениями).
53. При выполнении, каких упражнений не следует выполнять вдох? – (поворотах,
вращениях тела, наклонах).
54. Основу физической культуры составляет деятельность человека. На что она
направлена? – (направлена на преобразование собственных физических
возможностей).
55. Чем характеризуется физическая подготовленность? – (уровнем развития
физических качеств).
56. Чем регулируется нагрузка при выполнении физических упражнений? – (сочетанием
объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий).
57. В чём заключается смысл физической культуры как компонента культуры
общества? – (в совершенствовании природных и физических свойств людей).
58. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим
отягощением и предельным количеством повторений? – (увеличением
физиологического поперечника мышц).
59. С помощью, каких упражнений осуществляется профилактика нарушений осанки? –
(с помощью силовых упражнений).
60. Какое количество золотых медалей завоевала сборная России в Сиднее в 2000 году?
– (32 штуки).61. на какой дистанции состязались атлеты на Олимпийских играх 776 года до н.э.? – (1
стадия).
62. К каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из
пяти переплетённых колец? – (в 1920 году к шестым играм (г. Антверпен, Бельгия)).
63. Какие цвета колец символизирует континенты? – (Австралия – зелёный, Азия –
жёлтый, Европа – белый, Африка – чёрный, Америка – красный).
64. Когда проводятся Зимние Олимпийские игры? – (в течение второго календарного
года после начала олимпиады).
65. Где проводили заключительный этап подготовки атлетов к играм в Древней Греции?
– (в палестре).
66. Где праздновались Олимпийские игры в 1980 г., в 1984 г., в 1988 г.? – (Москва, Лос
Анджелес (США), Сеул (Южная Корея)).
67. Где праздновались Олимпийские игры в 1992 г., в 1996 г., в 2000 г.? – (в Барселоне
(Испания), Атланта (США), Сидней (Австралия)).
68. Где и когда дебютировали на Олимпийских играх советские спортсмены? –
(Хельсинки, 1952 год).
69. Где и когда дебютировали на Олимпийских играх российские спортсмены? –
(Лондон, 1908 год).
70. Где и когда советские футболисты становились Олимпийскими чемпионами? –
(Мельбурн1956 год, Сеул1988 год).
71. Какие дисциплины включал в себя пентатлон – древнегреческое пятиборье? –
(прыжок в длину, метание диска, бег, борьба, метание копья).
72. Где зажигается факел Олимпийского огня современных Олимпийских игр? – (на
вершине горы Олимп).
73. Где праздновались Древнегреческие Олимпийские игры? – (в городе Олимпии).
74. Валерий Борзов, Валерий Брумель, Татьяна Казанкина, Светлана Мастеркова –
олимпийские чемпионы. В каком виде спорта? – (в лёгкой атлетике).
75. Как называлось сооружение для подготовки атлетов к древнегреческим
Олимпийским играм? – (стадиодром).
76. Когда проводятся игры олимпиады? – (в течение первого года празднуемой
Олимпиады).
77. Кто из российских спортсменов первым стал Олимпийским чемпионом? – (Панин
Коломенкин в фигурном катании в 1908 году в Лондоне).
78. К какому периоду в истории человеческого общества относится возникновение
физических упражнений? – (в первобытнообщинном строе).
79. Кто из советских спортсменов стал первым Олимпийским чемпионом? – (Любовь
Козырева (Баранова), 1956 год, лыжные гонки).
80. Где проходили зимние Олимпийские игры в 1994 г., в 1998 г., 2002 г.? –
(Лиллехаммер (Норвегия), Нагано (Япония), СолтЛейк Сити (США)).
81. Кто является инициатором возрождения современных олимпийских игр? – (Пьер де
Кубертен).
82. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнений
восстанавливается до уровня, который был в начале урока за 30 секунд, то о чём это
свидетельствует? – (нагрузка переносится организмом достаточно легко).
83. Когда применяются подводящие упражнения? – (если в двигательном фонде
отсутствуют опорные элементы).
84. Когда достигается максимальное напряжение мышц? – (при работе мышц в
уступающем режиме).
85. Что будет являться результатом выполнения силовых упражнений с большим
отягощением? – (быстрый рост абсолютной силы).86. В каких видах деятельности создаются лучшие условия для развития быстроты
реакции? – (в подвижных и спортивных играх).
87. К чему следует стремиться при воспитании гибкости? – (гармоничному увеличению
подвижности в основных суставах).
88. При какой частоте сердечных сокращений наблюдается развивающий эффект при
воспитании выносливости школьников? – (160 ударов в минуту).
89. Какие лучше применять упражнения для снижения веса тела? – (использовать
упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений).
90. Какая норма частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного
человека? – (60–80 ударов в минуту).
91. Что является отличительной особенностью развития силы? – (выполнение
упражнений, которые вызывают значительное напряжение мышц).
92. Что обуславливает уровень проявления общей выносливости? (аэробные
возможности).
93. Навык представляет собой выполнение двигательного действия, на основе чего? –
(на основе двигательного стереотипа).
94. С чего нужно начинать освоение двигательного действия? – (необходимо начинать с
формирования общего представления о двигательном действии).
95. Какие упражнения используют для развития быстроты? – (физические упражнения,
выполняемые в высоком темпе).
96. Какой метод наиболее приемлем для повышения общей выносливости? – (метод
непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью).
97. Что является основой двигательных способностей? – (физических качества и
двигательные умения).
98. В чём заключается смысл физической культуры как компонента культуры
общества? – (в совершенствовании природных физических свойств человека).
99. На основе чего решаются оздоровительные задачи в процессе физического
воспитания? – (на обеспечении полноценного физического развития).
100.
Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения
восстанавливается до уровня, который был до начала урока физкультуры за 60
секунд, то о чём это говорит? – (нагрузка достаточно большая, но её можно
повторить).
Что является отличительным признаком умения? – (нестандартность
параметров и результатов действия).
В каких случаях применяются подготовительные упражнения? – (если
обучающийся недостаточно физически развит).
для развития скоростносиловых качеств наиболее часто применяют, какой
способ? – (метод повторного выполнения упражнений).
Почему систематически и грамотно организованные занятия физическими
упражнениями укрепляют здоровье? – (потому что способствуют повышению
резервных возможностей организма).
При какой ЧСС достигается поддержание достигнутого уровня
выносливости при выполнении упражнений? – (140ударов в минуту).
Чем характеризуется правильное дыхание? – (более продолжительным
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
выдохом).
Почему соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья? – (так
как обеспечивает ритмичность работы организма).
Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения
восстанавливается до исходного уровня за 120 секунд, то о чём это говорит? –
(нагрузка во время выполнения упражнения чрезмерная и её надо уменьшить).111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
119.
120.
121.
качеств).
Какие упражнения используют для воспитания быстроты? – (для воспитания
быстроты используют двигательные действия, выполняемые с максимальной
скоростью).
Какие дистанции в лёгкой атлетике являются классическими? – (100, 200,
400, 800, 1500, 3000 с барьерами, 5000, 10000, марафон).
На каких дистанциях в лёгкой атлетике используются барьеры? – (100
метров женщины, 110 метров мужчины, 400 метров, 3000 метров с препятствиями).
С какого способа плавания начинается комбинированная эстафета? – (кроль
118.
109.
Как рекомендуется составлять комплексы упражнений для увеличения
мышечной массы? – (сначала проработать одну группу мышц и только затем
переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц).
110.
Какие показатели наиболее часто используют для оценки индивидуального
физического развития? – (1) жизненная ёмкость лёгких; 2) форма телосложения; 3)
длина тела; 4) масса тела).
Какой контроль осуществляет педагог в учебнотренировочном процессе? –
(педагогический).
Какой из методов чаще всего преобладает на первом этапе при обучении
техники движений? – (метод разучивания по частям).
Что является основным показателем самоконтроля за функциональным
состоянием? – (измерение ЧСС).
Что предполагает психическая подготовка? – (воспитание моральноволевых
на спине).
Какое количество игроков находится на площадке в волейболе, баскетболе,
хоккее, футболе, ручном мяче? – (6; 5; 6; 11; 7).
При скольких фолах полученных одним игроком в баскетболе происходит
удаление с площадки? – (5 фолов).
Что такое сила? – (способность человека преодолевать внешнее
сопротивление, либо противодействовать ему посредством мышечных усилий).
122.
Что понимается под выносливостью? – (комплекс физических свойств
человека, определяющих способность организма противостоять утомлению).
123.
Что происходит в организме при длительном употреблении наркотиков? –
(хроническое отравление организма с глубоким нарушением психической и
физической деятельности).