Внеклассное мероприятие по физике. Игра по физике Что? Где?Когда?
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по физике. Игра по физике Что? Где?Когда?

Оценка 5
Игры
docx
физика
10 кл
05.01.2017
Внеклассное мероприятие по физике. Игра   по физике   Что? Где?Когда?
игра по физике .docx

Григорьева Ольга Васильевна, учитель физики ГБОУ г. Москвы  Гимназия №1506

Внеклассное мероприятие по физике   игра  «Что? Где? Когда?"

 

Цели:

 использовать знания обучающихся из курса физики;

развивать ключевые компетентности обучающихся  (познавательные и информационные);

показать взаимосвязь физики с другими предметами

проверка знаний учащихся, сообразительности и находчивости

 

Задачи:

Образовательная:

• Повторить, систематизировать знания обучащихся;

• Расширять кругозор обучащихся по предмету;

• Способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики.

Научить членов команды прислушиваться к мнению друг друга; аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную

Воспитательная:

• Воспитать умение и навыки работы в команде;

• Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

• Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

• Воспитывать инициативность и активность,

• Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

 

Развивающая:

• В игровой форме развить у обучащихся интерес к физике;

• Развить способности логического мышления обучащихся;

• Развить интеллектуальные и творческие способности обучащихся;

• Развивать память, внимание

• Развивать у обучащихся коммуникативно-игровые способности.

 

Оборудование:

- Стол, разбитый на сектора

- Волчок

- Экран

- Проектор

жетоны

 

 

 Ход игры.

Преподаватель: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре по физике «Что? Где? Когда?»

 

На столе волчок со стрелкой и разложены 14 конвертов по секторам вокруг волчка. На доске оформление: слова «Что? Где? Когда?», в центре сова-символ игры.

 

Ученик1:  Физика – это одна из древних наук о природе. У её истоков стояли многие великие умы. Сегодня и мы постараемся стать одними из этих людей. Нас окружает много интересных предметов, которыми мы с вами пользуемся, и для которых нам нужны элементарные знания. Поэтому без физики  «и ни туда, и ни сюда».

Учитель: Для игры нам нужны команды. Приглашаем команду группы №54

Студент:   и команду  группы №55. Представляем команду знатоков (назвать фамилии и имя студентов)

 (Команды выходят под музыку).

Ученик 1: Для правильного настроя и поднятия настроения послушаем песню «Дорога добра» в исполнении  ученицы.

Учитель: Девиз нашей игры таков: «Вопрос задан – ответ готов!». ( на доске висит плакат)

Познакомим вас с правилами  игры. ( на листочках на столах)

Правила игры:

Игра состоит из 14 раундов.

1.     На обдумывание вопроса дается 1 минута.

2.     За время игры каждый участник команды, хотя бы один раз должен ответить на вопрос игры.

3.     Если команда, посовещавшись, не дает  правильный ответ, то команде не записывается очко.

4.     Если же команда, посовещавшись, дает правильный ответ, то получает одно очко.

5.     Если команды не смогли ответить на вопрос, то он снимается, и ведущий зачитывает правильный ответ.

6.     Во время ответа никто не имеет права добавлять или исправлять говорящего. Уточнить вопрос и ответ может только ведущий.

7.  В конце игры участники, набравшие наибольшее  очко, получают  оценку  “5”

 

Итак, начинаем игру.

Команда крутит волчок, в это время музыка. Внимание вопрос.

 

Сектор №1  (видео вопрос):  О каком растении идет речь?

Против знатоков играет  учитель биологии.

Учитель биологии: Уважаемые знатоки! Без этого растения не обойтись в парфюмерии. Его употребляют в пищу, одновременно с этим – при неправильном использовании оно ядовито. А если воткнуть медную и цинковую пластинки, то получается источник тока, способный питать 1,5 В  лампочку.

-Песочные часы переворачиваем – минута пошла.

-Прошу ваш ответ, кто отвечает?  (говорит капитан, кто отвечает)

Внимание правильный ответ: о картофеле (в парфюмерии используют картофельный крахмал;  в пищу употребляют клубни этого растения;  после цветения образуются плоды,  которые ядовиты).

 

Сектор № 2. (видео вопрос)

Против знатоков играет  учитель истории.

Учитель истории: Почему во время ВО войны партизаны прикладывали ухо к рельсам, чтобы определить приближение вражеского состава. А на Руси, чтобы услышать приближение врага, прикладывали  ухо к земле.

Внимание правильный ответ: скорость распространения звука в твердых телах больше, чем  в жидкостях или газах.

 

Сектор №3. (видео вопрос) Черный ящик.

Против знатоков играет  учитель  математики.

Учитель математики: С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля. С ним дружат спортсмены. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических тел того же объема. Уважаемые знатоки я предлагаю вам за одну минуту отгадать, что за тело находится в этом ящике. Желаю успеха!

Внимание правильный ответ: мячик

 

Внимание вопрос.

Сектор №4.  Каждый год на одной только дороге из Петербурга в Москву бесследно исчезает до нескольких километров ценного кабеля, правда, через какое-то время "пропажа" возвращается. Похититель известен, но вот способа предотвратить "кражу" никто ещё не придумал. Назовите этого безнаказанного вора.

Внимание правильный ответ:  холод

 

Внимание вопрос.

Сектор № 5.   Почему сзади таких машин можно увидеть цепь? Какова роль?

Внимание правильный ответ:  Цепь изготовлена из металла и является проводником электричества. Весь заряд, накапливаемый из-за трения топлива о бак, уходит через цепь в землю.

 

Внимание вопрос.

Сектор № 6.  Если итальянца разделить на немца, то получится француз. О чём идёт речь.

 Внимание правильный ответ:   Речь идёт о единицах силы тока, напряжения и сопротивления:

1 В/1 Ом = 1 А.

Внимание вопрос.

Сектор № 7: В ясный солнечный день И. Ньютон вышел на прогулку и встретил пастуха. Пастух посоветовал ученому вернуться домой, чтобы не попасть под дождь. Ньютон не послушался  совета и был наказан. Продрогший и промокший, он пожелал узнать, как пастуху удалось так точно предсказать погоду.

Внимание правильный ответ:   Перед дождем и в сырую погоду шерсть набухает и удлиняется. В сухую погоду длина шерсти уменьшается. Это свойство было использовано в устройстве волосяного гигрометра.

 

Внимание вопрос.

Сектор № 8.  На стол просыпали соль и перец. Как, не прикасаясь руками, отделить соль от перца?

Реквизит: расческа, соль, перец

 Внимание правильный ответ:   Нужно наэлектризовать расческу о волосы и поднести ее к соли и перцу. Перец осядет на расческе, а соль нет.

 

Внимание вопрос.

Сектор №  9.  Как,  не прибегая к физической силе, опустить яйцо в бутылку?

Реквизит: яйцо, бутылка, спички, бумага, пластилин.

Внимание правильный ответ:   При горении бумаги воздух нагревается и расширяется. Когда горение прекращается, внутри возникает разряжение и под действием атмосферного давления яйцо втягивается в мензурку.

 

Внимание вопрос.

Сектор №10.  Черный ящик.

«Фотограф — мастер». Если поднимешь крышку, получишь свой портрет. Скажите, что находится в черном ящике?

Внимание правильный ответ:  зеркало

 

Внимание вопрос.

Сектор №11.  Физика на кухне. В кастрюле кипит вода, а в ней варятся макароны. Как вы думаете, кипит ли вода в трубках макарон? А как это объяснить?

Внимание правильный ответ:  Вода внутри макарон не кипит, так как ее температура равна температуре воды в кастрюле и нет подвода тепла от более нагретых тел.

 

Сектор №12. Внимание вопрос.

Почему расплавленный жир  плавает на поверхности воды в виде     кружков? (Ответ. Так как  молекулы жира  не взаимодействуют    с молекулами воды, явление несмачивания.)

Блиц - турнир:

( один человек с каждой команды)

1.В каком электроприборе происходит взаимодействие электромагнитного излучения и вещества? (микроволновка)

 2.Работа какого электрического прибора основана на законе Джоуля - Ленца? (чайник)

3. Почему нельзя сварить мясо высоко в горах? (из- за низкого атмосферного давления)

4.Почему свежеиспеченный хлеб весит больше, чем остывший? (С горячего хлеба происходит  более интенсивное испарение воды и влаги в хлебе становится меньше.)

 

Скрипичный ключ.

( обе команды показывают номер).

 

Учитель: На этом наша игра «Что? Где? Когда?» подошла к концу.

Подведение итогов игры:

-Понравилась ли вам игра?

- Какие вопросы вам показались более интересными?

- Узнали ли вы что- то нового?

-Кто был самым активным в ходе игры?

- Какое ещё хотели провести мероприятие?

 

Подвести итоги.

В процессе игры команда класса 10 а  и команда класса 10б   набрали…..

Спасибо ребята за игру. Было интересно слушать ваши ответы, смотреть эксперименты.

Награждение команды знатоков (грамотами и хорошей отметкой по предмету).

Спасибо за игру!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Григорьева Ольга Васильевна, учитель физики

Григорьева Ольга Васильевна, учитель физики

Студент: и команду группы №55

Студент: и команду группы №55

Внимание вопрос. Сектор №4.

Внимание вопрос. Сектор №4.

Внимание правильный ответ:

Внимание правильный ответ:

Внеклассное мероприятие по физике. Игра по физике Что? Где?Когда?

Внеклассное мероприятие по физике. Игра   по физике   Что? Где?Когда?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017