Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе"

Оценка 5
Мероприятия
doc
физика
7 кл
25.02.2018
Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе"
Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе" Оборудование: • мультимедийная установка; • выставка книг о космосе, портреты космонавтов; • бумага формата А3, клей, ножницы, вырезки из газет и журналов о космосе (для проведения творческой работы); • фильм о Луне. Цели: 1. Познакомить учащихся с биографиями первооткрывателей космической эры, являющимися примером трудолюбия, упорства в достижения цели. 2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе. 3. Привлечь учащихся к изучению соответствующей литературы для расширения кругозора. Задачи: 1. Рассмотреть основные этапы развития космонавтики. 2. Систематизировать знания учащихся о космосе с помощью выполнения творческой работы. 3. Закрепить полученные знания по вопросам викторины. Актуальность: Вопрос о значимости развития космонавтики всегда актуален, т.к. каждый человек должен знать имена первооткрывателей космоса, а также и имена тех, кто был основоположником и теоретиком.
Внеклассное мероприятие по физике.doc
Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе" Оборудование:   мультимедийная установка;   выставка книг о космосе, портреты космонавтов;   бумага формата А3, клей, ножницы, вырезки из газет и журналов о космосе  (для  проведения творческой работы);  фильм о Луне. Цели:  1. Познакомить учащихся с биографиями первооткрывателей космической эры,  являющимися примером трудолюбия, упорства в достижения цели. 2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе. 3. Привлечь учащихся к изучению соответствующей литературы для расширения  кругозора. Задачи: 1. Рассмотреть основные этапы развития космонавтики. 2. Систематизировать знания учащихся о космосе с помощью выполнения творческой  работы. 3. Закрепить полученные знания по вопросам викторины. Актуальность:  Вопрос о значимости развития космонавтики всегда актуален, т.к. каждый человек должен  знать имена первооткрывателей космоса, а также и  имена тех, кто был основоположником  и теоретиком.  Ход мероприятия (сопровождается презентацией «Приложение 1») Организационный момент. Вступление учителя. Мечта о космосе, пожалуй, одна из самых первых, которая родилась у человечества. Мир  звезд  привлекал астрономов и философов Древней Греции, эпохи Возрождения.  Мечта о  полетах к звездам всегда была с человеком. Человека манили голубые дали. Во многих  странах возникали мифы, легенды о людях, которые пытались преодолеть земное  притяжение. И  все­таки эта мечта осуществилась.  Ведущий 1: 4 октября 1957 года в нашей стране был запущен искусственный спутник  Земли. Его вес составлял 83,6 кг, корпус имел форму шара диаметром 0,58 метров.  Аппаратура и источники питания располагались в герметичном корпусе. Три недели активно работал первый космический исследователь. С его данные по распространению  радиосигналов в ионосфере. 3 ноября 1957 года был запущен второй ИСЗ, в кабине которого находилась собака Лайка. 19 августа 1960 года был запущен корабль­спутник, в кабине которого находились собаки  Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на Землю. Также в космосе побывали собаки Пчёлка и Мушка, Чернушка и Звёздочка и т.д.Всего в  космосе побывало 11 собак из 28 отобранных. 6 собак вернулись назад. В космосе первыми в Китае были змеи, во Франции – кошки, в США – обезьяны. Всё было направлено для  подготовки полёта человека в космос. Ученик: Рассвет. Ещё не знаем ничего. Обычные. Последние известия. А он уже летит через созвездия. Земля проснётся с именем его. Земля ждала, как ожидала слова, Когда ещё никто не говорил, А он уже обнялся с Королевым, А он уже прощался и шутил. В предчувствии неведомой отваги Ракета серебрилась, как мороз. Земля ждала. В степи алели маки. Друзья молчали. Он улыбку нёс. В нехожено – нелётаное счастье Он гнал ракетных, огненных коней, Высокого события участник, Которое с Земли ещё видней. Ведущий 2: Гагарин на корабле «Восток» первым в истории человечества 12 апреля 1961  года совершил космический полет вокруг нашей планеты. Этот день вошел в историю  человечества как начало новой эры — эры полетов человека в космос. Как ликовал весь  мир! «Гражданин Вселенной» — так звали Гагарина люди на всех континентах Земли. Ученик: В скафандре, по рабочему, как был. У Волги на виду, ему знакомой,  На вспаханную землю он ступил И зашагал, растаптывая комья. На перелески, пашни посмотрел. Земля! И вид её не изменился. Сегодня в космос он с неё взлетел,  Сегодня ж на неё и возвратился. Всё так же низко облака бегут, Все так же небо сосны стерегут. Все тот же день,  Часов всё та же мера… Прошло лишь сто, Сто с небольшим минут. А на Земле уже иная эра, Которую космической зовут! Сообщение учащихся о Гагарине. Ведущий 1: В 1963 году весь мир восхищался новым подвигом – полётом первой  женщины­космонавта Валентины Владимировны Терешковой.  На космическом корабле  «Восток­6» Терешкова совершила 48 витков вокруг Земли, находясь на орбите трое суток,  и благополучно вернулась на Землю. Сообщение учащихся о Терешковой. Ведущий 2: Развитие космонавтики во многом зависит от возможности активной  деятельности человека в открытом космическом пространстве. Первый шаг в этом  направлении был сделан в полете космического корабля «Восход­2» космонавтами Павлом Ивановичем Беляевым и Алексеем Архиповичем Леоновым. Корабль «Восход­2»,  выведенный на околоземную орбиту 18 марта 1965 года, был оснащен шлюзовой камерой и  оборудованием для выхода человека в космическое пространство. В полете, на высоте  около 500 км, космонавт А. Леонов в специальном скафандре с автономной системой  жизнеобеспечения впервые в историй космонавтики вышел в открытое космическое  пространство. Вне шлюзовой камеры он находился в течение 12 минут, удаляясь от  корабля на расстояние до 5 метров. Космонавт выполнил запланированные работы, провел  технические наблюдения. Полет корабля продолжался 26 часов. Его посадка была  осуществлена с использованием ручной системы управления. Проведенный эксперимент  подтвердил возможность пребывания человека в открытом космосе и полного сохранения  его работоспособности в специальном снаряжении.  Ведущий 1: В 70­х годах были запущены космические аппараты на Луну. 10 ноября 1970  стартовала станция «Луна­17» с аппаратом «Луноход­1». После выхода на околоземную  орбиту и проведение маневров, станция совершила мягкую посадку в Море Дождей. По  трапам на лунную поверхность сошел самоходный аппарат. Весил он 756 кг и состоял из  приборного отсека и колесного шасси. Проработал «Луноход­1» 10,5 месяцев. Он имел две камеры, с помощью которых были получены панорамные изображения лунной поверхности, звездного неба, Солнца и Земли.   Ведущий 2: В феврале  1972 года « Луна­21»доставила в кратер Лемонье (Море Ясности)  « Луноход­2». Он проработал 4 месяца, прошел 37 километров. Масса «Лунохода­2» была  равна 840кг. « Луноход­1» и « Луноход­2»имели грунтозаборные устройства. Благодаря  данным, полученным спутниками серии «Луна» была составлена карта и получены  фотографии лунной поверхности. Ученик: Ракета снова нас приводит В потусторонние края, Где в тёмном лунном небосводе  Сияет тёплая Земля. В трещиноватом реголите  Сигналы странные слышны, И тайны Вечности сокрыты В камнях обратной стороны. В обрывах кратерах опасных И в океане без воды Искали долго и напрасно Живой материи следы. Просмотр фрагментов видеофильма о Луне. Творческая работа. (На листе формата А3 учащиеся делают коллаж из вырезок,  подобранных заранее из журналов и газет на тему «Космос», дают название своей работе). Ведущий 1: Всё, о чём  говорилось выше, не могло быть исполнено без главного инженера  конструктора Королёва Сергея Павловича. Под его руководством были созданы первые  баллистические и геофизические ракеты.4 октября 1957 года  сконструированная им  ракета вывела на орбиту первый ИСЗ. С этого дня и началась эра практической  космонавтики. Под руководством Королёва были созданы три поколения космических  кораблей: «Восток», «Восход», «Союз». Сообщение учащихся о Королёве С.П. Ведущий 2: А началу развития космонавтики мы обязаны К.Э Циолковскому. Всю свою  жизнь он посветил мечте о преодолении земного тяготения, о полном отсутствии тяжести.  В своих фантастических рассказах он смог описать всё то, что пришлось испытать  Гагарину в космосе.  Да, часто по ночам, в морозе остром, Когда трещит, раскалываясь, лёд Я видел, как упрямо Циолковский Отбрасывает руку в небосвод. Так на заре своей лесной весны Я с гением одну минуту прожил. Пусть не герои мы, но всё же, всё же Нам снятся героические сны. Сообщение учащихся о Циолковском К.Э. Викторина.   На государственном флаге какой страны изображено солнце? а) Япония  б) Франция  в) Великобритания  г) Румыния  Какое небесное тело всегда обращено к Земле одной стороной?  а) Меркурий б) Луна  в) Марс  г) Солнце  Какая планета названа в честь Бога Войны?  а) Юпитер  б) Уран  в) Сатурн  г) Марс  Какое небесное тело затмевает Солнце, когда происходит солнечное затмение?  а) Луна  б) комета  в) Земля  г) астероид  На каком небесном теле есть моря Ясности, Спокойствия и Океан Бурь?  а) Марс б) Венера  в) Сатурн  г) Луна  Назовите клички первых собак, полетевших в космос?  а) Пчёлка и Мушка  б) Дезик и Цыган  в) Белка и Стрелка  г) Лайка и Пчёлка  Назовите имя космонавта, впервые вышедшего в открытый космос?  а) Гагарин б) Леонов  в) Циолковский  г) Королёв  Как называется корабль, на котором Ю.Гагарин совершил первый полёт в космос?  а) Восток­1 б) Союз­1 в) Апполон­1 г) Меркурий­1  Какую планету называют утренней или вечерней звездой?  а) Меркурий б) Венера  в) Марс  г) Сатурн  Какой временной отрезок определяется по вращению земли вокруг своей оси?  а) год б) сутки в) неделя  г) месяц Итог урока Учитель: Мы сегодня приоткрыли несколько страничек из истории космонавтики.  Надеемся, вы и в дальнейшем будете интересоваться космосом, следить за космическими  достижениями, наблюдать за небесными телами и мечтать о полётах в космос.  Литература 1. Венок Гагарину: СБ. стихотворений / сост. А. А. Щербаков. – М.: Сов. Россия, 1984. 2. Гагарина В.И. 108 минут и вся жизнь. – М.: Мол. гвардия, 1986. 3. Дар Д. Баллада о человеке и его крыльях. – М.: Советский писатель, 1969. 4. Докучаев Ю.А. Юрий Гагарин. – М.: Дет. лит., 1981. 5. Интернет – сайты:

Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе"

Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе"

Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе"

Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе"

Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе"

Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе"

Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе"

Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе"

Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе"

Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе"

Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе"

Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018