Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов « Путешествие в страну География»
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
география
6 кл
25.02.2017
Школьная география занимает особое положение среди учебных предметов. Она дает школьникам знания о природе Земли, населяющих её народах, хозяйстве, т.е. формирует представления об окружающем мире и является одновременно и естественным и гуманитарным предметом. Отсюда вытекает огромное воспитательное значение предмета, его вклад в формирование мировоззрения учащихся.
Физическая география в 6 классе закладывает основы знаний по предмету. Наглядность на уроках географии и интересно организованные внеклассные мероприятия обеспечивают высокий уровень восприятия материала. Содержание материала мероприятия предполагает работу с разными источниками информации: картографическими, текстовыми, рисунками, иллюстрациями, таблицами, схемами, что обеспечивается использованием средств ИКТ.
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6.docx
Внеклассное мероприятие по географии для
учащихся 6-х классов
« Путешествие в страну География»
Пояснительная записка:
Школьная география занимает особое положение среди учебных
предметов. Она дает школьникам знания о природе Земли, населяющих её
народах, хозяйстве, т.е. формирует представления об окружающем мире и
является одновременно и естественным и гуманитарным предметом. Отсюда
вытекает огромное воспитательное значение предмета, его вклад в
формирование мировоззрения учащихся.
Физическая география в 6 классе закладывает основы знаний по предмету.
Наглядность на уроках географии и интересно организованные внеклассные
мероприятия обеспечивают высокий уровень восприятия материала.
Содержание материала мероприятия предполагает работу с разными
источниками информации: картографическими, текстовыми, рисунками,
иллюстрациями, таблицами, схемами, что обеспечивается использованием
средств ИКТ.
К подготовке мероприятия были привлечены учащиеся 6го класса,
которые принесли отсканированные фотографии из домашних архивов и
приготовили задания для одного из этапов игры. Содержание мероприятия
построено таким образом, что во время игры происходит закрепление
пройденного материала. Игра реалистична с точки зрения использования
учебнометодических, материальнотехнических средств и возможностей
школы.
Одной из целей мероприятия является создание условий для
формирования и развития у учащихся интереса к изучению предмета.
Содержание урока способствует интеллектуальному, творческому,
эмоциональному развитию школьников, предполагает широкое использование
методов активного обучения.
I.Начало: Организационный момент. Коллектив учащихся делится на 3
команды. Из гостей организуется команда судий.
Ведущий: (звучит музыкальная заставка)
Посмотри, мой юный друг
Что находится вокруг?
Небо светлоголубое Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг природа!
Ребята, мы сегодня с вами совершим небольшую прогулку по загадочной и
необычайно интересной стране География.
Вы уже немного знакомы с ней. Сейчас и проверим, насколько?
II. Основная часть.
Конкурс 1. Приветствие
Игроки придумывают название и представление команды, а также выбирают
капитана команды (это задание целесообразно дать заранее)
Затем жеребьёвка, и представление команд.
Конкурс 2. Отгадай путешествие
Командам раздаются контрольные листки.
Ведущий читает отрывок из произведения, а игроки по ходу чтения
фиксируют на листах имена, даты, открытия, описание которых они
услышали.
« Впервые 4 корабля вошли в мрачный и безмолвный пролив (потомки
потом назовут его именем). Ни одного человека не видно вокруг. Лишь
какието огни полыхают в ночном мраке по левому борту, по ним и дал
капитан название новой земле. Но наконец , скалы расступились, и перед
путешественниками открылась безбрежная гладь океана. Царит
безветрие, и капитан навеки нарекает океан».
Контрольные листы с ответом сдают судейской команде.
Конкурс 3. Ты мне, я тебе
Ведущий: Мы не можем оставить без внимания юбилейную дату для нашей
республики. Юбилею республики посвящается.
Игроки заранее подготовили вопросы по республике Марий Эл и после
жеребьёвки по очереди задают их командам соперников ( по 3 вопроса)
Конкурс 4. Топографы
Командам раздаются контрольные листки.
Ведущий зачитывает небольшой отрывок, а игроки этот текст на контрольных
листах излагают в виде топографических знаков. « В школе решили организовать поход. От железнодорожной станции по
шоссе мы вышли на грунтовую дорогу. Она привела нас в смешанный
лес к домику лесника, оттуда по тропинке мы пересекли ельник, и вышли
на лужайку. Перед нашим взором предстала река. Мы подошли к
пристани и переправились на другой берег. Было жарко, и мы напились
студёной воды из колодца. Побывали в садах. Затем вышли к
железнодорожной станции, сели в поезд. За окном поезда промелькнули:
озеро, болото и смешанный лес. Мы вернулись в город ,на окраине
которого находится наша школа».
Конкурс 5. SOS
Ведущий: Ребята мы постоянно получаем сигналы SOS. Люди из разных
точек планеты нуждаются в нашей помощи. Помогите отыскать их.
Командам выдаются карточки с координатами . Игроки в командах
определяют местонахождение людей подающих сигналы SOS.(звучит музыка,
учащиеся работая с картой атласа определяют местонахождение
зашифрованных точек)
Конкурс 6. Капитаны
Выходят капитаны команд. Жеребьёвка. Капитаны вытягивают конверты с
заданиями. ( в конвертах географические загадки)
Ответы капитанов( если капитан не справляется с заданием у команды есть
возможность дать правильный ответ)
III. Заключение. Итог. Награждение.
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов « Путешествие в страну География»
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов « Путешествие в страну География»
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов « Путешествие в страну География»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.