ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)
Оценка 4.8

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
21.04.2019
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ   «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)
Экологический кругозор.doc
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ Слайд 1 «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР»   Цель: формирование у детей экологической культуры и уважительного отношения  к природе через изучение предмета «химия».  Задачи: Образовательная:  закрепить в процессе практической деятельности  теоретические знания, полученных на уроках химии; Развивающая: развивать интерес к приобретению знаний, содействовать развитию  у обучающихся логического и образного мышления, фантазии, творчества.   Воспитательная: воспитывать бережное отношения к природе. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки – задания командам, бумага, шариковые ручки,  периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, химические  стаканы,  фильтровальная бумага, воронки, кубики.  РЕАКТИВЫ : вода, масло.                                                                                                ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Учитель: Добрый день! Я вижу, здесь собрались настоящие любители природы,  истинные экологи, отважные химики! Я права? Наше с вами мероприятие  "Экологический кругозор" так же посвящено экологии.  Чтобы победить, вам очень  пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность  выполнения заданий. Вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или  ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.  А оценивать работу команд на протяжении всего пути будет наше многоуважаемое и справедливое жюри. (представление членов жюри) Ведущая: Итак, мы начинаем.  Кромсаем лед,  Меняем рек теченье,  Твердим о том, что дел невпроворот. Но мы еще придем просить прощенье У этих рек, барханов и болот,  У самого гигантского восхода,  У самого мельчайшего малька… Пока об этом думать неохота. Сейчас нам не до этого пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц И реки без воды… Все меньше – окружающей природы… Все больше – окружающей среды.                                                              Р.Рождественский                      Слайд 2                           Первый конкурс "Из чего состоит человек?"  В этом конкурсе командам необходимо выяснить, из каких химических элементов  состоят различные органы человека.  На бумаге нарисован человек, пользуясь периодической таблицей написать  химические элементы  к органу, в котором те аккумулируются (Накапливаются) Число очков соответствует числу правильно названных командой  химических элементов.   Слайд 3 1 балл за химический элемент  Пока жюри оценивает команды, проведем следующий конкурс.                     Слайд 4       Второй конкурс  "Химический термин с экологической точки зрения»".   Кто правильно и как можно быстрее напишет ответы на предложенные вопросы.   Число очков соответствует числу правильно названных командой терминов.­ 1 балл за правильный ответ Внимание! Пока вы участвовали в конкурсе, мы получили вот что  (показывает  бутылку). Что это? Может там джин? (Распечатывает бутылку). О, нет, это какое­то  послание. Но его еще нужно прочесть.  Слайд 5 На бумаге написано SOS . В Керчинском заливе затонул танкер, который перевозил сырую нефть и  нефтепродукты. Нефть образует тонкую пленку на поверхности воды, в результате  чего все организмы, находящиеся под этой пленкой, постепенно задыхаются. У  морских птиц контакт с нефтью приводит к склеиванию оперенья; птицы утрачивают  способность удерживаться на воде и быстро гибнут от переохлаждения.  Каким образом можно очистить поверхность воды  и спасти обитателей залива?  Слайд 6                       Третий  конкурс ­ "Спасти обитателей залива".  Командам предлагается очистить поверхность воды. В сосуды налить воду, капнуть  масло. Предложить командам очистить воду (профильтровать).  10 баллов Пока жюри оценивает этот конкурс, перейдем к следующему конкурсу. Слайд 7                                  Четвертый конкурс  ­ "Блицтурнир". В мешочке находятся 10 кубиков с номерами вопросов. Каждая команда по очереди  вытаскивает кубик, слушает доставшийся ей вопрос и через 30 секунд  коллективного обсуждения дает свой вариант ответа. Правильный ответ  оценивается  в 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то у другой команды появляется шанс получить дополнительный балл при правильном ответе на вопрос. Если и другая  команда не дала правильный ответ, то вопрос переходит в зал. Вопросы: 1. В каком государстве и когда был принят первый в истории закон по  охране окружающей среды? Какова его суть? (это эдикт короля Англии Эдуарда IV с запрещением использования каменного угля для отопления домов в  Лондоне во избежание загрязнения города продуктами сгорания угля; эдикт был принят в 1273 г.). 2. Общеизвестно, что регулирование дорожного движения ­ один из основных  способов уменьшения вредного воздействия автомобилей на окружающую  среду. А что появилось раньше: автомобиль или светофор? Где и когда это  произошло? (первым появился светофор, это произошло в 1868 г. в Лондоне). 3. Название ряда химических веществ переводится на русский язык как "убивающие  заразу". Что это за название? Для чего используются данные вещества? (Это  пестициды ­ химические средства защиты растений, их применяют для борьбы с  вредителями и возбудителями заболеваний растений). 4. Выбросы какого вещества в атмосферу вызывают глобальное потепление климата  на Земле (его вклад в этот процесс наибольший) и в результате какого явления?  (Углекислый газ, в результате "парникового эффекта"). 5. Какие химические вещества образно называют смертью атмосферного озона?  (Фреоны ­ фторхлоруглеводороды, а также диоксид азота). 6. Почему этилированный бензин очень опасен для здоровья человека? (Этот бензин  содержит специальные добавки ­ органические соединения свинца, при сгорании которых атомы свинца попадают в окружающую среду. Свинец ­ один из  тяжелых металлов, вызывающих серьезные заболевания у человека, прежде  всего заболевания нервной и кроветворной систем). 7. Почему нельзя собирать грибы рядом с автострадами, железными дорогами и  промышленными предприятиями? (Грибы способны очень легко накапливать в  себе вредные вещества, которых особенно много содержится в воздухе и земле  рядом с железными, автомобильными дорогами и промышленными  предприятиями. Употребление таких грибов в пищу неизбежно приведет к  сильнейшим отравлениям, возможно даже со смертельным исходом). 8. Как избавиться от повышенного содержания нитратов в различных овощах? (У  корнеплодов нужно срезать верхнюю часть, прилегающую к ботве; картофель  перед приготовлением лучше предварительно вымочить некоторое время в  холодной воде, потом эту воду слить, и варить картофель уже в чистой воде; у  капусты не стоит употреблять в пищу кочерыжку; овощи рекомендуется  подвергать тепловой обработке, а также маринованию, солению, квашению). 9. Почему различные лечебные учреждения стремятся располагать в красивой  природной обстановке, подальше от городского шума и загрязнений? (Чистый  воздух, отсутствие сильных шумов и благоприятный природный ландшафт  оказывают дополнительное лечебно­оздоровительное воздействие на пациентов  этих учреждений, ускоряют их выздоровление). 10. Почему листья деревьев, растущих в городах, нельзя сжигать в пору листопада?  (Листья деревьев поглощают вредные вещества, появляющиеся в атмосферном  воздухе в связи с работой автомобильных двигателей и промышленных  предприятий). Ведущая: Попросим жюри дать оценку конкурсу. А вы тем временем выбирайте  капитана. Слайд 8                                 Пятый конкурс – «Конкурс капитанов». Капитаны выходят, и им поочередно задают вопросы, на которые они должны  ответить ­ "правда" или "ложь".  Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл: 1. Правда ли, что в Англии полностью отказались от автомобилей и перешли на  велосипедный транспорт? (ложь) 2. Правда ли, что бывший президент России Б.Н. Ельцин 6 января 1998 г. подписал  указ о снижении использования органического топлива и о постепенном  переходе на использование энергии ветра и солнца? (ложь) 3. Правда ли, что создание крупных водохранилищ приводит к увеличению  парникового эффекта?     (правда) 4. Правда ли, что в результате большой завшивленности погибли царь Иудеи Ирод и  испанский король Филипп II?(правда) 5. Правда ли, что японские ученые разработали технологию превращения отходов  сельского и лесного хозяйства, а также бытового мусора в спирт, который  используется в качестве горючего?     (правда) 6. Правда ли, что авария на Чернобыльской АЭС в 1986 г. по своим глобальным  последствиям является крупнейшей экологической катастрофой в истории  человечества? (правда) 7. Правда ли, что медико­экологические исследования в городах Сибири и Дальнего  Востока показали, что загрязнения воздушного бассейна ведет к увеличению  частоты спонтанных абортов и рождению детей с врожденными пороками  развития? (правда) 8. Правда ли,  что с 1967 г. существует международная программа "Телма" по  изучению и сохранению болот земного шара? (правда) 9. Правда ли, что растения могут усваивать атмосферный азот прямо из воздуха?  (ложь) 10. Правда ли, что "кислотный дождь" полезен для растений? (ложь) Правильные ответы: "правда": 3, 4, 5, 6, 7, 8; "ложь": 1, 2, 9, 10. За каждый верный ответ ­ 1 балл. Слайд 9                            Седьмой конкурс ­ "Послание из космоса". Чтобы разгадать это послание, необходимо очень быстро и оперативно работать с  таблицей химических элементов Д.И.Менделеева. Первая цифра в шифровке  соответствует порядковому номеру элемента, а вторая ­ букве, которую нужно  взять из названия этого элемента и вставить ее в соответствующую ячейку  шифровки. Максимальное количество баллов ­ 8. Шифровка: 8­8, 37­1, 7­2, 74­4, 33­5 5­1, 14­3, 80­1, 28­4, 64­1, 82­3, 78­4, 54­3 84­1, 40­3, 22­2, 86­1, 24­3, 46­6, 92­1 Расшифровка: Друзья! Берегите природу! Слайд 10                   Шестой конкурс ­ "Школа детективов". (для зрителей) 1. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания  живых существ. (Кислород.) 2.А этот газ – основной компонент воздуха – занимает 78% его объема. (Азот.) 3.Летательный аппарат легче воздуха. (Аэростат.) 4.Почему в тесном закрытом помещении, где скопилось много людей, через  некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода.) 5.Где легче дышится: в городе или в лесу? Почему? (В лесу, так как растения  выделяют кислород.) 6.Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного,  он поднимается наверх.) 7. шерстяная одежда теплая? (Шерсть состоит из волокон, задерживающих много  воздуха.) 8.Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает  насекомых, которыми они кормятся, к земле.) За каждый верный ответ ­ 1 балл. Вот и закончилось наше мероприятие. Будем же беречь нашу планету! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Помните, что завтрашний день Земли  будет  таким,  каким  мы  его создадим  сегодня.     «Взгляни на эту землю с высоты» клип Учитель: На этом КВН наш заканчивается (подведение итогов). Слайд 10

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ   «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ   «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ   «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ   «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ   «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ   «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ   «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ   «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ   «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР» (и в рамках недели естественных наук)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019