Внеклассное мероприятие по информатике
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по информатике

Оценка 4.9
Игры +1
doc
информатика
8 кл
13.11.2018
Внеклассное мероприятие по информатике
Внеклассное мероприятие "Умники и умницы" предназначено для учащихся 8 классов. Мероприятие предназначено для развития творческих способностей учащихся, стимулирования познавательного интереса, развития логического мышления, закрепления знаний по информатике. Мероприятие сопровождается презентацией. В мероприятии участвуют две команды. Каждый участник команды имеет право выбрать 1 вопрос из любого сектора.Текстовый файл
Внеклассное мероприятие по информатике.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя  школа №72» с углубленным изучением отдельных предметов Внеклассное мероприятие  по информатике «Умники и умницы» Учитель информатики: Пилипенко С.Г.                                           Ульяновск 2018 г. Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы" (8 класс) Цель: формирование научно­познавательного интереса учащихся к предмету. Задачи:  1. Развитие творческих способностей учащихся.  2. Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету «Информатика».  3. Развитие логического мышление учащихся.  4. Закрепление знаний учащихся по информатике  Оборудование:   Компьютерная презентация с вопросами и заданиями  Сетки для заполнения кроссвордов.   Калькуляторы  Интерактивная доска.  Участники:  2 команды по 8­12 человек .     Ход игры Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и  умницы»  В игре принимают участие две команды.  Команды придумывают названия команды и девиз. Разминка (шуточные вопросы).  Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный  ответ ­ 1 балл. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход  передаётся команде соперника. 1. О какой компьютерной программе идет речь в песне: Он мне дорог с давних лет, И его милее нет, Этих окон негасимый свет. (Операционная система Windows).  2. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов  компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").  3. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение  информации).  4. Какое десятичное число соответствует восьмеричному числу 789?  (В 8 с/с нет  такого числа) 5. С помощью чего быстрее набрать текст – 2­кнопочной мыши или 102­клавишной  клавиатуры?  (С помощью мыши текст не набирают) 6. А всё­таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).  Жюри подводит итоги разминки. 1 раунд Напомним  правила:  1. Каждый   участник   команды   имеет   право   выбрать   1   вопрос   из   любого   сектора. Вопрос обсуждается в команде не более 30 секунд и ответ на это задание дает тот, кто выбирал вопрос.  2. За   каждый   правильный   ответ   команда   получает   соответствующее   количество баллов. Если ответ не правильный – может   отвечать другая команда и в случае правильного ответа получает баллы. 3. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.  Анаграмма Составьте слово и дайте определение ЛАЙФ ­ ФАЙЛ НИМОТОР ­ МОНИТОР ТАКСИЕД ­ ДИСКЕТА ПЬЮРОМТЕК ­ КОМПЬЮТЕР ГРАММ,   ПОРА – ПРОГРАММА РЕВЕРС –СЕРВЕР История ВТ Назовите первую ЭВМ: а) ЮНИВАК;  б) Машина Паскаля;  в) Машина Лейбница;  г) ЭНИАК;  Что представляет собой большая интегральная схема (БИС)?  а) транзисторы, расположенные на одной плате  б) кристалл кремния, на котором размещаются от десятков до сотен логических  элементов в) набор программ для работы на ЭВМ г) набор ламп, выполняющих различные функции  Назовите устройство, положившее начало 3­му поколению ЭВМ? а) электронная лампа  б) транзистор  в) датчик  г) интегральная схема Чье имя было дано одному из языков программирования: a) b) c) d)  А. Лавлейс  В. Шиккард  Г. Лейбниц  Ч. Беббидж В машинах какого поколения использовались полупроводниковые элементы : a)  1 ­ го b)  2 ­ го  3 ­ го c) d)  4 – го Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений:  a) Быстродействие b) Габариты c) Элементная база d) Стоимость Выбирай­ка Ваня учится в I классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английский  язык. Какие сообщения могут быть информативны для Вани? а) 2*8=16.  б) My friend is schoolboy.  в) Ваня учится в школе.  г) В английском алфавите 26 букв Компьютер а) ­ это техническое средство для преобразования информации; б) ­ предназначен для хранения информации и команд; в) ­ универсальное средство для обработки информации; Внутренняя память а) ­ предназначена для долговременного хранения информации; б) ­ производит арифметические и логические действия; в)– это память высокого быстродействия и ограниченной емкости. Фраза из 19 символов занимает в оперативной памяти а) 19 битов;  б) 19 мегабайтов;  в) 1 килобайт;  г) 152 бита.  Для хранения какого объекта потребуется наибольший объем памяти? а) Слово "укроп";  б) число 22;  в) слово "десять";  г) число 777.  Как еще называют внешние устройства компьютера?       a)      Провинция b)     Периферия c) d)    Галерка   Камчатка Жюри подсчитывает баллы для каждой команды. Учащиеся выступают с сообщениями: «Это интересно»: Робот­наездник        Американский изобретатель Дэвид Кайм сконструировал телеуправляемого робота­ наездника. Сидя на трибуне ипподрома, можно управлять движениями поводьев и даже подбадривать   лошадь   словами   через   динамик,   вмонтированный   в   голову   робота.   Этот жокей   выступает   в   наилегчайшем   весе   –   его   масса   менее   десяти   килограммов.   Уже изготовлено несколько таких радионаездников, проводятся скачки с их участием. Робот на птицеферме Это совершенно поразительный робот. В течение часа он пересчитывает четыре тысячи однодневных   цыплят,   делает   им   прививки,   подрезает   кончики   клювов,   орошает медикаментами   в   виде   тумана.   Операция   с   клювами   необходима   для   того,   чтобы   при содержании цыплят в клетках они не могли ранить друг друга. Как сообщает французский Центр по науке и технике, благодаря этому роботу падёж цыплят значительно сократился. Одна французская фирма уже приступает к производству таких роботов. Компьютеризованная одежда.          В Токио одна из японских электронных корпораций представила одежду будущего: соединение   текстиля   и   высоких   технологий.   В   рукав   куртки   вмонтированы   маленький плоский экран и миниатюрная клавиатура. Мини­компьютер имеет доступ к Интернету по мобильной   связи.   Если   в   интернет­куртке   добавить   ещё   и   наушники   со   встроенным микрофоном,  то  о  «примитивном»   мобильнике  можно  забыть  навсегда,  ведь   на  рукаве можно ещё и видеть изображение собеседника. 2 раунд Информация В корзине лежат 16 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет  сообщение о том, что из корзины достали красный шар? а) 16 битов;  б) 8 битов;  в) 4 байта;  г) 4 бита;  Алфавит племени Мульти состоит из 32 букв. Какое количество информации несёт  одна буква этого алфавита?  а) 16 битов;  б) 5 битов;  в) 4 байта;    г) 5 байтов;  Информационное сообщение имеет объем 12288 бит, что равно      а) 1536 Кбайт;       б) 1,5 Мбайт;        в) 1,536 Кбайт;        г) 1,5 Кбайт.  Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже несёт 4 бита информации. Сколько  этажей в доме?         а) 16 этажей;          б) 8 этажей;          в) 4 этажа;          г) 10 этажей;  Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов  образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите  этот термин. Этот процесс орнитологи называют миграцией Потом они торжествовали и радовались, как дети. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций. Ребус 1                                                                           Ребус 2                       МОНИТОР                                                                       ДИСКОВОД Ребус 3                                                                   Ребус 4                             КОМПЬЮТЕР                                                             КЛАВИАТУРА ЗАГАДКИ            для команд  1. Ответ: Монитор   Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)   Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)   Между двух светил посередине один. (Нос)   Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)   Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его  обожают все дети на свете. (Торт)   Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные,  а братишки вкусные. (Орехи)   В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)  2. Ответ: Принтер   Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)   Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)   Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)   В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)   Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)   Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)   С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)  3. Ответ: Сканер   В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)   Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)   Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)   На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)   Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)   Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)  4. Ответ: Плоттер   Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)   Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)   Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)   Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)   Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки  получаю. (Тетрадь)   Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)  Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)  5. Ответ: Алгоритм • Первый парень на деревне – без него никак нельзя: он ведь знает, что посеять, и  уверен, что собрать. (Агроном) • Сидит дед – во сто шуб одет. Кто его раздевает – слезы проливает. (Лук) • Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо) • Бывает большой, а бывает не очень, но только водой он всегда окружен.(Остров)  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина) • Называют так того, кто решенье принимает: иль на выборы пойдет, иль свой голос  • потеряет. (Избиратель) Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки  получаю. (Тетрадь) • Схватил за щеки, кончик носа, разрисовал окно без спроса. (Мороз) 6. Ответ: Параметр • Всякому мальчику по чуланчику. (Подсолнух) • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз) • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина) • Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес. Накорми меня бензином, на копытца дай  резину. (Автомобиль) • Схватил за щеки, кончик носа, разрисовал окно без спроса. (Мороз) • И зимой, и летом – одним цветом. (Елка) • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор) • С виду красна, раскусишь – бела.(Редиска) Подводятся итоги последнего конкурса. Объявляется итог турнира. Используемая литература: 1. Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(7)) 2. Златопольский Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по   информатике   /   Д.М.   Златопольский.   –   М.:   Чистые   пруды,   2007.   –   32   с.   – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(13))

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018