Урок информатики по теме «Логические элементы» (8 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к уроку

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Ур. 11 Логические элементы.doc
Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 8 класс. ФГОС.  Урок 11. Логические элементы. Цели урока: предметные — представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных  схем;  метапредметные — умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная  схема);  личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.  Решаемые учебные задачи: 1) знакомство с дискретными преобразователями информации и простейшими электронными схемами;  2) рассмотрение примеров анализа логических схем;  3) обобщение вопросов, связанных с теоретическими основами средств информационных технологий. Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока § 1.3.6 задание в файле  (приложение 1) Дети рассаживаются по местам. Проверяют  наличие принадлежностей. Работа с дневниками Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации  ­ развитие памяти ­Отгадай ребус, узнай тему урока ­ Логические элементы; Этапы урока Организационный  момент Запись домашнего  задания. Формулирование   темы (по 1 баллу за  каждое слово) и целей  урока  1 2 3 4 5  Объяснение темы:  что такое логические  элементы, для каких  целей они  используются, как  выглядят (по 1 баллу) Закрепление   Цели урока: ­ узнать: ­познакомиться: Угадывают по названию элемента  (конъюнктор, дизъюнктор, инвертор) как он  может выглядеть.   ­ о логических элементах и их применении - с принципами их работы Слушают, отвечают на вопросы учителя по ходу  изложения темы Работают в парах, определяют как выглядят   логические элементы – конъюнктор (и),  дизъюнктор (или), инвертор(не). Выполняют вместе с учителем ­ определяют выходное значение, если  заданы входные сигналы Разбирают создание таблицы истинности по  презентации 3 человека у доски, остальные по карточкам Коммуникативные УУД: ­ развитие  навыков общения со сверстниками и  взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: ­  формирование логического мышления Регулятивные УУД: ­ умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами  русского языка Познавательные  УУД: ­ развитие познавательной активности Личностные УУД: ­  формирование навыков поиска информации в  имеющемся источнике, навыков решения задач. Регулятивные УУД:6 7 8 9 10 Этапы урока Самостоятельная  работа +  взаимопроверка (по 1  баллу) Зарядка  Составление  логических формул Самостоятельная  работа +  взаимопроверка (по 1  баллу) Итоги урока,   рефлексия,  выставление оценок. Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока составить таблицу истинности используя  схемы Выполняют РТ. № 93 (1 часть) Вместе с учителем построить логическую  формулу по схеме  Выполняют задание по вариантам на  построение логических формул по схемам Выполняют зарядку  Выполняют РТ. № 93 (2 часть) ­ выполняют задание на карточке, выполняют  взаимопроверку и выставляют баллы ­ подсчитывают баллы, выставляют оценки. ­умение использовать полученные знания на  практике, развитие способности критической  оценки собственной деятельности. Продолжите фразу: Я похвалил бы себя … Особенно мне понравилось… После урока мне захотелось… Сегодня мне удалось… Я сумел…. Было интересно…. Было трудно… Теперь я могу…. Я научился…. • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015. • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7­9 классЗадание на дом Приложение 1Приложение 2 Лист оценивания ФИО___________________________________________________ № 1 2 3 4 5 Задания Баллы Тема __________________________________________ Соотнеси с названием (каждое название – 1 балл) РТ № 93  Работа по карточкам (каждое задание – 1 балл) Дополнительное задание Итого Задание 2 Соотнеси с названием Задание 4 Построение логических формул Вариант 1 Вариант 2Задание 5 Дополнительно (за дополнительные задания оценка выставляется на усмотрение учителя) Построить таблицу истинности и формулу  В А 1 1 & 1

Посмотрите также