Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 8 класс. ФГОС.
Урок 11. Логические элементы.
Цели урока:
предметные — представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных
схем;
метапредметные — умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная
схема);
личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Решаемые учебные задачи:
1) знакомство с дискретными преобразователями информации и простейшими электронными схемами;
2) рассмотрение примеров анализа логических схем;
3) обобщение вопросов, связанных с теоретическими основами средств информационных технологий.
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
§ 1.3.6 задание в файле (приложение 1)
Дети рассаживаются по местам. Проверяют
наличие принадлежностей.
Работа с дневниками
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
развитие памяти
Отгадай ребус, узнай тему урока
Логические элементы;
Этапы урока
Организационный
момент
Запись домашнего
задания.
Формулирование
темы (по 1 баллу за
каждое слово) и
целей урока
1
2
3
4
5
Объяснение темы:
что такое логические
элементы, для каких
целей они
используются, как
выглядят (по 1 баллу)
Закрепление
Цели урока:
узнать:
познакомиться:
Угадывают по названию элемента
(конъюнктор, дизъюнктор, инвертор) как он
может выглядеть.
о логических элементах и их применении
- с принципами их работы
Слушают, отвечают на вопросы учителя по ходу
изложения темы
Работают в парах, определяют как выглядят
логические элементы – конъюнктор (и),
дизъюнктор (или), инвертор(не).
Выполняют вместе с учителем
определяют выходное значение, если
заданы входные сигналы
Разбирают создание таблицы истинности по
презентации
3 человека у доски, остальные по карточкам
Коммуникативные УУД:
развитие навыков общения со сверстниками и
взрослыми в процессе деятельности.
Личностные УУД:
формирование логического мышления
Регулятивные УУД:
умение ставить учебную задачу, называть цель,
формулировать тему в соответствии с нормами
русского языка
Познавательные УУД:
развитие познавательной активности
Личностные УУД:
формирование навыков поиска информации в
имеющемся источнике, навыков решения задач.
Регулятивные УУД:6
7
8
9
10
Этапы урока
Самостоятельная
работа +
взаимопроверка (по 1
баллу)
Зарядка
Составление
логических формул
Самостоятельная
работа +
взаимопроверка (по 1
баллу)
Итоги урока,
рефлексия,
выставление оценок.
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
составить таблицу истинности используя
схемы
Выполняют РТ. № 93 (1 часть)
Вместе с учителем построить логическую
формулу по схеме
Выполняют задание по вариантам на
построение логических формул по схемам
Выполняют зарядку
Выполняют РТ. № 93 (2 часть)
выполняют задание на карточке, выполняют
взаимопроверку и выставляют баллы
подсчитывают баллы, выставляют оценки.
умение использовать полученные знания на
практике, развитие способности критической
оценки собственной деятельности.
Продолжите фразу:
Я похвалил бы себя …
Особенно мне понравилось…
После урока мне захотелось…
Сегодня мне удалось…
Я сумел….
Было интересно….
Было трудно…
Теперь я могу….
Я научился….
• Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015.
• Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.79 классЗадание на дом
Приложение 1Приложение 2
Лист оценивания
ФИО___________________________________________________
№
1
2
3
4
5
Задания
Баллы
Тема __________________________________________
Соотнеси с названием (каждое название – 1 балл)
РТ № 93
Работа по карточкам (каждое задание – 1 балл)
Дополнительное задание
Итого
Задание 2 Соотнеси с названием
Задание 4 Построение логических формул
Вариант 1
Вариант 2Задание 5 Дополнительно (за дополнительные задания оценка выставляется на усмотрение учителя)
Построить таблицу истинности и формулу
В
А
1
1
&
1