Технологическая карта урока по информатике 8 класс.
Урок 8-21. Один день компании Счетовод
Тема: Системы счисления
Цели урока:
1. Образовательная
цель: Формирование знаний о различных системах счисления, их
особенностях и принципах перевода чисел между системами.
2. Развивающая цель: Развитие логического
мышления, умения анализировать информацию и применять полученные знания для
решения практических задач.
3. Воспитательная
цель: Воспитание интереса к математике, информатике и
информационным технологиям через знакомство с основами работы компьютеров и
других цифровых устройств.
Задачи урока:
1. Познавательные:
- Повторить понятие систем
счисления и их классификацию.
- Повторить примеры
позиционных и непозиционных систем счисления.
- Отработать принципы
представления чисел в разных системах счисления (например, двоичной,
восьмеричной, шестнадцатеричной).
2. Практические:
- Научиться переводить числа
из одной системы счисления в другую (из десятичной в двоичную, из двоичной в
восьмеричную и обратно и т.д.).
- Решать простые
математические задачи, используя различные системы счисления.
- Применять полученные навыки
при решении примеров и задач, связанных с компьютерными технологиями.
3. Методические:
- Активизировать
самостоятельную работу учащихся с учебным материалом.
- Использовать интерактивные
методы обучения для лучшего усвоения материала (демонстрации, решение задач у
доски, работа в группах).
- Развивать умение объяснять и
аргументировать свои ответы.
4. Контрольные:
- Проверка уровня понимания
учащимися основных понятий и принципов систем счисления.
- Оценка способности учеников
выполнять переводы чисел между различными системами счисления.
Результаты.
Метапредметные
результаты:
1. Развитие
логического мышления: Умение анализировать и сравнивать разные
системы счисления, выявлять закономерности и зависимости.
2. Формирование
навыка работы с информацией: Способность находить, обрабатывать и
использовать информацию о системах счисления для решения учебных и практических
задач.
3. Умение
работать в группе: Развитие коммуникативных навыков через
обсуждение и совместное выполнение заданий, связанных с переводом чисел между
разными системами счисления.
4. Навыки
самоконтроля и самооценки: Способность оценивать правильность своих
решений и корректировать ошибки при переводе чисел.
Предметные
результаты:
1. Знание
понятия систем счисления: Понимание различий между позиционными и
непозиционными системами счисления.
2. Умения
перевода чисел: Владение алгоритмами перевода чисел из одной
системы счисления в другую (десятичная, двоичная, восьмеричная,
шестнадцатеричная).
3. Применение
знаний на практике: Решение задач, требующих использования
различных систем счисления, включая применение этих знаний в контексте
информатики и компьютерных наук.
Личностные
результаты:
1. Интерес
к математике и информатике: Повышение мотивации к изучению
математики и информационных технологий через понимание практического применения
систем счисления в реальной жизни.
2. Ответственность
за результат: Осознание важности точности и аккуратности при
выполнении расчетов и переводов чисел.
3. Целеустремленность
и настойчивость: Развитие волевых качеств через преодоление
трудностей при изучении новой темы и решении сложных задач.
4. Готовность
к самообразованию: Стремление к самостоятельному поиску
дополнительной информации и углублению знаний в области систем счисления и их
применения.
Тип урока: урок общеметодологической направленности (применения полученных знаний)
Вид урока: комбинированный
Оборудование и методические материалы: Компьютер, видеопроектор, презентация, интерактивный плакат, блиц-опрос с обратной связью (с использованием телефонов), распечатка с заданиями и таблицей результатов.
Методы и приёмы: фронтальный блиц-опрос, работа с текстом, межпредметная задача, работа в парах, в группах, опрос-игра с рейтингом результатов, творческое домашнее задание «Составление задачи из разной предметной области с использованием чисел в разных системах счисления», задание в Моей школе.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный момент |
Проверка отсутствующих |
Проверка готовности к уроку |
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации |
Мотивация к деятельности |
Знакомство с системой оценивания Каждый из вас получил лист с таблицей успеха, в которую вы вносите баллы, полученные за каждое задание. Количество баллов за задание будет у вас на экране. В конце урока баллы суммируются и выставляется итоговая оценка. Максимальное количество баллов: 36 баллов. «5»-27-36 б «4»-17-26 б «3»-7-16 б «2»-1-6 б |
Знакомятся с бальной системой оценивания. |
Личностный : самоопределение; Регулятивный : целеполагание; Коммуникативный: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
II. 1 балл Актуализация знаний (индивидуально) Цель – повторить и закрепить ранее изученный материал о ССч.
|
Задание «Летучка» с использованием интерактивного плаката. https://www.classtools.net/hotspot/202502-9XBGGL · Отгадай ребус и дай пояснение слову. (ответ: Унарная – ССч, использующая один символ для обозначения чисел) · Выберите верные утверждения. (ответ: Число, записанное в восьмеричной ССч можно перевести в десятеричную ССч, Число 12154678 не может быть числом, записанным в восьмеричной ССч. Число, записанное в шестнадцатеричной ССч, может состоять только из цифр.) · Отгадай слова в талице и дай пояснения (ответ: Цифра – знак для записи чисел. Алфавит – набор знаков в ССч для записи чисел.) · Назовите Системы Счисления, используемые данные алфавиты. (ответ: 4-ная, 8-ая, 2-ая, 13-ая, 10-ая, 6-ая.) |
Читают вопрос, записывают ответ, сверяют с озвученным ответом. Заносят балл в таблицу. |
Личностный: любознательность Регулятивный: выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов Коммуникативный: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
|
III. 2 балла Работа с текстом (индивидуально). Цель: работа с позиционными и непозиционными ССч
|
Письмо из Рима (текст на листе у обучающегося). Прочитать текст письма. Ответить на вопросы в конце письма. Особенность задания, ответ дать в римской ССч.
Ответы: XVIII, XCVI, CC
|
Читают письмо, выполняют вычисления в тетради. Сверяют с правильным ответом. Заносят балл в таблицу. |
Личностный: сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, Регулятивный: выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов Коммуникативный: публично представлять результаты выполненного опыта |
IV. 3 балла Межпредметное задание, математика ( в парах) Цель: Перевод из 10-ой в 3-ую и 9-ую
|
Новый офис. Найти периметр и площадь прямоугольника. Ответ дать в 3-ой и 9-ой ССч.
Ответы: 112223, 14709 |
Пара делит задание. Каждый обучающийся переводит одно число в необходимую ССч. Сверяют с правильным ответом. Заносят балл в таблицу. |
Личностный: интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой Регулятивный: выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов Коммуникативный: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, |
V. 2 балла Выстроить числа в порядке возрастания ,ОГЭ задание 10(групповое) Цель: перевод из 2-ой в 10-ую
|
Забытые телефоны. Перевести числа из 2-ой в 10-ую. Расположить все числа в порядке возрастания.
Ответ: 2910, 4210, 4610 29, 41,42,46,48,54 |
Класс делится на группы по три человека, каждый обучающийся переводит одно число. Затем все числа выстраиваются в порядке возрастания. Заносят балл в таблицу. |
Личностный: готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач Регулятивный: выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов Коммуникативный: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, |
VI. 5 баллов ОГЭ задание 10(групповое) Цель: Перевод в 10-ую ССч. |
Числовое домино. Составить цепочку домино, правильно расположив треугольники с числами
Ответ: составленное домино. |
Группа по 4 человека выполняют перевод чисел в 10-ую ССч и составляют домино. Заносят балл в таблицу. |
Личностный: готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач Регулятивный: выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов Коммуникативный: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, |
VII. 2 балла Работа с кодовой таблицей. (Групповая) Цель: перевод информации из одного кода в другой |
Премирование отделов. Служебная машина. Перевести числа из 2-ой в 10-ую ССч, каждому полученному числу поставить в соответствие букву из таблицы. Из букв составить слово. Ответ: РЕНО ПЕЖО ОПЕЛЬ ВОЛЬВО |
Работа в группах. Переводят числа из 2-ой в 10-ую ССч, каждому полученному числу ставят в соответствие букву из таблицы. Из букв составляют слово. Заносят балл в таблицу. |
Личностный: готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач Регулятивный: выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов Коммуникативный: |
VIII. 4 балла Родственные системы ССч (групповая) Цель: перевод чисел между родственными ССч |
Распределение машин в гаражи. Число в гараже перевести 8ая-2ая-16ая
Ответ: 5118=14916 5148=14С16 5328=15А16 5708=17816 |
Работа в группах. Используя таблицу родственных ССч перевести числа 8-2-16 ССч. Заносят балл в таблицу. |
Личностный: готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач Регулятивный: выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов Коммуникативный: выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом |
IX. 10 баллов Опрос с обратной связью (индивидуальный) Цель: Проверка усвоенных понятий
|
Блиц-опрос с использованием интерактивного проса с обратной связью. https://app.diaclass.ru/presentation/32E742 https://app.diaclass.ru/library |
Обучающиеся с помощью телефонов, используя QR код подключаются к блиц-опросу и вносят ответы на вопросы. Рейтинговая таблица результатов ответов в конце на экране. Заносят балл в таблицу. |
Личностный: сформированность информационной культуры Регулятивный: выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов Коммуникативный: выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом |
X. Максимум 36 баллов Подведение итогов |
Предлагает подсчитать заработанные баллы. Выставить оценку за урок. |
Подсчет заработанных баллов. Выставление оценки за урок. |
Личностный: готовность и способность к самообразованию Регулятивный: оценивать соответствие результата цели и условиям. Коммуникативный: оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям |
ДЗ |
1. Задание в Моей школе. · Найти число по условию. · https://uchebnik.mos.ru/exam/challenge/90766923 · Решить двоичный кроссворд · https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-416259 2. творческое домашнее задание (для желающих) «Составление задачи из разной предметной области с использованием чисел в разных системах счисления» |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.