Администрация города Магнитогорска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25
при Магнитогорской Государственной консерватории»
города Магнитогорска
(МОУ «СОШ № 25 при МаГК» г. Магнитогорска)
Суворова ул., д. 117, Магнитогорск г., 455044
Тел: (3519) 20-14-17, (3519) 20-14-18 e-mail: sch25mgn@mail.ru
ОКПО 49108884; ОГРН 1027402230932;
ИНН/КПП 7446031305/745601001
Технологическая карта урока по информатике
Тема урока: «Векторная графика. Работа с графическим редактором»
Класс 7
ФИО разработчика |
Дикарева Анастасия Сергеевна учитель информатики, высшей квалификационной категории |
Место работы |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25 при Магнитогорской Государственной консерватории» города Магнитогорска |
1. Информация о разработчике технологической карты
ФИО разработчика |
Дикарева Анастасия Сергеевна учитель информатики, высшей квалификационной категории |
Место работы |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25 при Магнитогорской Государственной консерватории» города Магнитогорска |
2. Общая информация по уроку
Место урока в учебном процессе: Рабочая программа учебного предмета «Информатика» (для обучающихся 7-9 классов)
|
Раздел 3. Информационные технологии 3.2. Компьютерная графика |
Место урока в цифровом образовательном контенте ФГИС «Моя школа»: |
ЦОК-1. - Библиотека Минпросвещения: https://lesson.edu.ru/lesson/f28b90f3-1c18-4320-8fab-c12bd3eaf977 |
Тема урока: |
Векторная графика. Работа с графическим редактором. |
Уровень изучения: |
Базовый |
Тип урока: |
Комбинированный |
Типы электронных образовательных материалов |
«Презентация», «Растровое изображение», Видео из библиотеки ФГИС «Моя Школа» урок №29. |
Оборудование и материалы: |
1. Рабочее место учителя (компьютер, интерактивная доска, принтер). 2. ноутбук ученика с установленным программным обеспечением: пакет программ Microsoft Office, Open Office. 3. Маршрутный лист урока. |
Цель деятельности учителя: |
Образовательные: · дать полное представление о векторной графике, · изучить способы создания векторного графического объекта; Воспитательные: · формировать интерес к информационным технологиям, через обучение компьютерной графике, · воспитывать коммуникативную культуру, · воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Развивающие: · сформировать эстетическое и художественное восприятие при работе с элементами компьютерной графики; · научить технологии создания объектов компьютерной графики; · развитие познавательных интересов, навыков индивидуальной и коллективной деятельности; · сформировать наглядно-образное мышление, а также развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, логически и абстрактно мыслить. |
Планируемые результаты (Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для обучающихся 7-9 классов; Тематический классификатор к уроку Библиотеки Минпросвещения ФИС «Моя школа»): |
|
Личностные: · способность к самооцениванию, самоопределению, самосовершенствованию; · способность к мотивированной организации собственной деятельности; · стремление анализировать и выявлять взаимосвязи; · развитие навыков и умений использования компьютерных устройств и программного обеспечения; · умение отличить виды графики: растровой, векторной с дальнейшим применением этих видов на практике.
|
|
Метапредметные: · умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности; · знание геометрических фигур · оценивать достигнутые результаты. |
|
Предметные: · умение выделить основные знания и понятия на уроке, применить их для решения поставленной задачи; · знакомство с векторным графическим редактором; · построение векторного рисунка из примитивов; |
|
Функциональная грамотность: · предлагать объяснительные гипотезы; · анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; · представлять и манипулировать геометрическими формами. |
|
Ключевые слова: векторная графика, растровая графика, вставка векторных изображений в документ, графические редакторы, изменение размера, графический примитив, рисование. |
|
Базовые понятия, единые для школьного пользования: информация, элемент, объект, модель, искусство, алгоритм, данные, документ, измерение |
3. Блочно-модульное описание урока
БЛОК1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 этап. Организационный момент (время 1 мин.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала (время 7 мин.)
БЛОК 3. Проверка приобретенных знаний. (время 11 мин.)
БЛОК 4. Подведение итогов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приложение к технологической карте №1
Презентация
Слайд1 |
Слайд 2 |
Приложение к технологической карте №2
Маршрутный лист к практической работе
Номер задания |
Формулировка задания |
Отметка об выполнении (самооценка) |
|||
Задание №1
|
Какие ключевые математические параметры используются для построения квадрата в компьютерной графике?
|
Выполнено
Частично выполнено
Не выполнено
|
|||
Задание №2 |
Откройте конверт. Соберите из представленных примитивов «Цыпленка в скорлупе на подставке».
|
Выполнено
Не выполнено |
|||
Задание №3 |
Внимательно прочтите инструкцию к выполнению практической работы. Сформируйте изображение «Цыпленок в скорлупе на подставке»
|
Выполнено Частично выполнено Не выполнено ФИ:
|
|||
Выполнено Частично выполнено Не выполнено ФИ:
|
|||||
Выполнено Частично выполнено Не выполнено ФИ:
|
|||||
Выполнено Частично выполнено Не выполнено ФИ:
|
Приложение к технологической карте №3
Практическая работа
Тема: Работа в векторном графическом редакторе.
1. Открываем Microsoft Office Word. Создаем новый лист.
Технология рисования примитива.
2. Выбираем в меню Вставка®Фигуры. В данном разделе имеются все фигуры для создания изображения.
3. Выбираем фигуру «овал», рисуем необходимые размеры. Настраиваем толщину и цвет контура.
ß
4. Выделяем окружность (двойной щелчок
мыши), в меню панели «Форматирования» выбираем цвет заливки.
Таким образом прорисовываются все элементы цыпленка.
5. Для прорисовки «скорлупы»,
необходимо выбрать в меню Вставка®Фигуры®Полилиния
(рисованная кривая) . Прорисовываем «скорлупу»,
ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо замкнуть линию.
6. Как все элементы изображения будут нарисованы, необходимо все их сгруппировать. Для этого выделите всё. Нажимаете клавишу Ctrl и по очереди выделяете все элементы. Отпускаете Ctrl. Нажимаете на правую кнопку мыши. Выбираете в контекстном меню «Сгруппировать».
7. Результат работы.
![]() |
Приложение к технологической карте №4
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.