Векторная графика. Работа с графическим редактором» Класс 7

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по информатике Тема урока: «Векторная графика. Работа с графическим редактором» Класс 7
Иконка файла материала Конспект версия 8.docx

Администрация города Магнитогорска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25

при Магнитогорской Государственной консерватории»

города Магнитогорска

(МОУ «СОШ № 25 при МаГК» г. Магнитогорска)

                           

Суворова ул., д. 117, Магнитогорск г., 455044

Тел: (3519) 20-14-17, (3519) 20-14-18 e-mail: sch25mgn@mail.ru

ОКПО 49108884; ОГРН 1027402230932;

ИНН/КПП 7446031305/745601001

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по информатике

Тема урока: «Векторная графика. Работа с графическим редактором»

Класс 7

ФИО разработчика

Дикарева Анастасия Сергеевна учитель информатики, высшей квалификационной категории

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25 при Магнитогорской Государственной консерватории» города Магнитогорска

 


 


1.     Информация о разработчике технологической карты

ФИО разработчика

Дикарева Анастасия Сергеевна учитель информатики, высшей квалификационной категории

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25 при Магнитогорской Государственной консерватории» города Магнитогорска

2.     Общая информация по уроку

Место урока в учебном процессе: Рабочая программа учебного предмета «Информатика» (для обучающихся 7-9 классов)

 

Раздел 3. Информационные технологии

3.2. Компьютерная графика

Место урока в цифровом образовательном контенте ФГИС «Моя школа»:

ЦОК-1. - Библиотека Минпросвещения:

https://lesson.edu.ru/lesson/f28b90f3-1c18-4320-8fab-c12bd3eaf977

Тема урока:

Векторная графика. Работа с графическим редактором.

Уровень изучения:

Базовый

Тип урока:

Комбинированный

Типы электронных образовательных материалов

«Презентация», «Растровое изображение», Видео из библиотеки ФГИС «Моя Школа» урок №29.

Оборудование и материалы:

1. Рабочее место учителя (компьютер, интерактивная доска, принтер).

2. ноутбук ученика с установленным программным обеспечением: пакет программ Microsoft Office, Open Office.

3. Маршрутный лист урока.

Цель деятельности учителя:

Образовательные:

·         дать полное представление о векторной графике,

·         изучить способы создания векторного графического объекта;

Воспитательные: 

·         формировать интерес к информационным технологиям, через обучение компьютерной графике,

·         воспитывать коммуникативную культуру,

·         воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающие: 

·         сформировать эстетическое и художественное восприятие при работе с элементами компьютерной графики;

·         научить технологии создания объектов компьютерной графики;

·         развитие познавательных интересов, навыков индивидуальной и коллективной деятельности;

·         сформировать наглядно-образное мышление, а также развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, логически и абстрактно мыслить.

Планируемые результаты (Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для обучающихся 7-9 классов;

Тематический классификатор к уроку Библиотеки Минпросвещения ФИС «Моя школа»):

Личностные:

·         способность к самооцениванию, самоопределению, самосовершенствованию;

·         способность к мотивированной организации собственной деятельности;

·         стремление анализировать и выявлять взаимосвязи;

·         развитие навыков и умений использования компьютерных устройств и программного обеспечения;

·         умение отличить виды графики: растровой, векторной с дальнейшим применением этих видов на практике.

 

Метапредметные:

·         умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности;

·         знание геометрических фигур

·         оценивать достигнутые результаты.

Предметные:

·         умение выделить основные знания и понятия на уроке, применить их для решения поставленной задачи;

·         знакомство с векторным графическим редактором;

·         построение векторного рисунка из примитивов;

Функциональная грамотность:

·         предлагать объяснительные гипотезы;

·         анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

·         представлять и манипулировать геометрическими формами.

Ключевые слова: векторная графика, растровая графика, вставка векторных изображений в документ, графические редакторы, изменение размера, графический примитив, рисование.

Базовые понятия, единые для школьного пользования: информация, элемент, объект, модель, искусство, алгоритм, данные, документ, измерение

3.     Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1 этап. Организационный момент (время 1 мин.)

Цель деятельности

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.

 

Учитель отмечает отсутствующих и фиксирует данные в электронном журнале

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, позитивный настрой на урок.

2 этап. Актуализация базовых знаний (время 8 мин.)

Выявить уровень знаний по изученному материалу. Систематизировать теоретические знания.

Активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. Сформировать познавательную мотивацию.

 

Презентация (приложение №1) Слайд1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация (приложение №1) Слайд2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://lesson.edu.ru/lesson/f28b90f3-1c18-4320-8fab-c12bd3eaf977

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://lesson.edu.ru/lesson/f28b90f3-1c18-4320-8fab-c12bd3eaf977

 

Цитата нашего урока: Компьютерная графика — это мост между искусством и наукой…

Согласны вы с этой цитатой? Если да, то почему? Если нет, то почему?

Что подразумевается под искусством? Какая наука?

 

Спасибо за ответы, но мы еще раз с вами вернемся к этой фразе в конце урока и посмотрим, поменяется ли ваше мнение!

 

Рассмотрим задачу на экране.

Что за рисунок изображен на экране? Из каких элементов состоит рисунок?

 

Как называется компьютерная графика, основным элементом которой является пиксель.

Решим задачу.

 

Учитель вызывает к доске ученика.

 

Обычно решая задачи, мы брали числовые данные из условия.

В данной задачи они есть?

 

Значит нам необходимо получить данные самостоятельно! Верно!?

 

Что нужно найти в задаче?

 

Для этого какая формула нам понадобится?

 

Посмотри на формулу, какие данные, мы можем получить, глядя на изображение?

 

 

 

 

 

 

 

 

Отлично, мы с вами вспомнили о понятии растровое изображение. Давайте взглянем на картинку, которую вы нарисовали в растровом графическом редакторе Paint, на прошлом уроке.

Открывается изображение.

Поэкспериментируем!

Изображение увеличиваем

 

Какое явление мы наблюдаем, когда увеличиваем рисунок.

Как вы думаете, можно ли избежать этого?

 

А вы знаете, что есть вид графики, который хранит в памяти компьютера не количество пикселей и их цвет, а хранит математические параметры?

 

Давайте посмотрим ролик.

(Останавливаем видео на 54 сек.)

 

Итак, как называется изображение, которое формируется на математических параметрах?

 

Как вы думаете, как тогда называется редактор, с помощью которого создается векторное изображение?

 

Мы сегодня с вами будем работать с таким редактором!

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

 

 

 

Формулируют ответы.

 

 

(Чаще всего называют информатика)

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы.

Прямоугольник состоящий из пикселей.

 

Растровая компьютерная графика.

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

 

Оформляет задачу на доске

 

Объем растрового изображения

 

V=k*i

 

К=18 пикселей (количество пикселей, для этого считаем «квадраты»)

I=4б (количество информации необходимое для кодирования цвета одного пикселя)

Решает задачу. Записывает ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Становятся видны пиксели, пикселизация, потеря качества.

Нет.

 

 

ДА либо Нет.

 

 

 

Смотрят ролик.

 

 

 

Векторное изображение

 

 

 

Векторный графический редактор.

 

 

 

Векторная графика. Работа с графическим редактором.

БЛОК 2. Освоение нового материала (время 7 мин.)

 

Цель деятельности

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока, побуждать учащихся самих искать решение задач.

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист урока (приложение №2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://lesson.edu.ru/lesson/f28b90f3-1c18-4320-8fab-c12bd3eaf977

 

Обсудим видеофрагмент, какие математические параметры хранятся в памяти компьютера, если нарисована окружность?

Их всего 5.

 

Вы разделены на 2 команды, у вас на столах лежит маршрутный лист урока. Сейчас ваша задача, выполнить задание №1. Вам нужно ответить на такой вопрос: «Какие ключевые математические параметры используются для построения квадрата в компьютерной графике»

Для обсуждения у вас 2 минуты.

 

Учитель слушает ответы. По необходимости, комментирует.

 

Сейчас продолжим смотреть видео, из которого вы поймете, какие параметры вы назвали верно, а какие нет.

 

Просмотр видео.

 

(Останавливаем видео на 1,35 сек.)

 

Подведем итоги!  Каким образом такая наука, как математика связана с изображением?

 

 

 

Это центр окружности, радиус, толщина контура, цвет контура, цвет круга.

 

 

Работают в команде с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигаются варианты от каждой команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение строится на основе геометрических фигур, а геометрические фигуры описываются математическими формулами.

Провести первичное обобщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конверт с элементами изображения (приложение №4) + Маршрутный лист урока (приложение №2)

 

 

 

 

 

 

Поговорим об особенностях векторного графического редактора.

 

При формировании изображения, векторный редактор, использует геометрические примитивы. К примитивам относятся, например: овал, кривая, точка, ромб…

Какие еще фигуры можно назвать?

 

 

Каждый примитив может находиться на одном или нескольких слоях, в зависимости от того, как вы организуете свое изображение.

 

 

На ваших столах лежат конверты. Откройте их и выложите содержимое.

Что вы видите?

 

 

Сейчас вам нужно выполнить задание №2 маршрутной карты урока.

Соберите из представленных элементов, цыпленка в скорлупе на подставке.

(полученные изображения размещаются на доске)

Что нужно учитывать при размещении фигур, из которых состоит изображение?

Приступим к практической работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Квадрат, треугольник, прямая, окружность и т.д.

 

 

 

 

 

 

Овал желтый, прямоугольники и т.д.

 

 

 

Команды собирают изображение.

 

 

 

 

 

Очередность.

БЛОК 3. Проверка приобретенных знаний. (время 11 мин.)

Цель деятельности

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организовать деятельность по применению новых знаний.

 

 

Для создания изображения использовать Microsoft Office Word. Вы знаете, что это текстовый процессор, но у него есть встроенный векторный графический редактор. И вы с ним уже знакомы.

Переходим к 3 заданию маршрутной карты урока.

Раздается инструкция для практической работы.

На выполнение работы у вас 10 минут

В процессе выполнения практической работы, учитель помогает, отвечает на вопросы.

По окончанию отведенного времени учитель просматривает работы. Указывает на возможные ошибки.

Открывают Microsoft Office Word.

Знакомятся с инструкцией.

Выполняют задание.

БЛОК 4. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

Наш урок подходит к концу, давайте вернемся к фразе, которую я вам озвучила в самом начале:

Компьютерная графика — это мост между искусством и наукой…

Какая наука важна при формировании компьютерной графики?

Давайте обсудим наш урок:

Какие трудности Вы испытали во время урока?

В маршрутном листе урока в третьем столбце, раздел самооценки. Заполните его.

У вас появилось желание поработать в других векторных редакторах?

Что бы вы нарисовали?

Обсуждают варианты рисунков. Почему именно такие.

Наш урок подошел к концу. Спасибо. До свидания!

 

 

 

 

 

 

Математика

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Заполняют лист.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 


 


Приложение к технологической карте №1

Презентация

Слайд1

Слайд 2

 


 

Приложение к технологической карте №2

Маршрутный лист к практической работе

Номер задания

Формулировка задания

Отметка об выполнении (самооценка)

Задание №1

 

 

 

 

 

 


Какие ключевые математические параметры используются для построения квадрата в компьютерной графике?

 

 

 

 

 

 

 

Выполнено

 

Частично выполнено

 

Не выполнено

 

 

 

Задание №2

Откройте конверт.

Соберите из представленных примитивов «Цыпленка в скорлупе на подставке».

 

Выполнено

 

Не выполнено

Задание №3

Внимательно прочтите инструкцию к выполнению практической работы.

Сформируйте изображение «Цыпленок в скорлупе на подставке»

 

 

Выполнено

Частично выполнено

Не выполнено

ФИ:

 

Выполнено

Частично выполнено

Не выполнено

ФИ:

 

Выполнено

Частично выполнено

Не выполнено

ФИ:

 

Выполнено

Частично выполнено

Не выполнено

ФИ:

 

 


 

Приложение к технологической карте №3

Практическая работа

Тема: Работа в векторном графическом редакторе.

1.       Открываем Microsoft Office Word.  Создаем новый лист.

Технология рисования примитива.

2.       Выбираем в меню Вставка®Фигуры. В данном разделе имеются все фигуры для создания изображения.

3.       Выбираем фигуру «овал», рисуем необходимые размеры. Настраиваем толщину и цвет контура.

ß

4.       Выделяем окружность (двойной щелчок мыши), в меню панели «Форматирования» выбираем цвет заливки.

Таким образом прорисовываются все элементы цыпленка.

5.       Для прорисовки «скорлупы», необходимо выбрать в меню Вставка®Фигуры®Полилиния (рисованная кривая) . Прорисовываем «скорлупу», ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо замкнуть линию.

 

6.       Как все элементы изображения будут нарисованы, необходимо все их сгруппировать. Для этого выделите всё. Нажимаете клавишу Ctrl и по очереди выделяете все элементы. Отпускаете Ctrl. Нажимаете на правую кнопку мыши. Выбираете в контекстном меню «Сгруппировать».

7.       Результат работы.

 

 

 




Приложение к технологической карте №4

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                  

 

 

 

 



                                                                                                                                           

 


 


Скачано с www.znanio.ru