Тема урока: Введение в программирование на языке Python. Переменные, типы данных, использование операторов ввода/вывода.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: Формирование первоначальных представлений о языке программирования Python и развитие навыков создания простых программ с использованием переменных, типов данных и операторов.
1. Личностные результаты:
- Развитие интереса к программированию.
- Осознание значимости алгоритмического мышления.
- Формирование ответственности за результат своей работы.
2. Метапредметные результаты:
- Умение формулировать учебную задачу.
- Развитие логического и алгоритмического мышления.
- Умение работать с информацией.
3. Предметные результаты:
- Знание базовых понятий Python: переменные, типы данных, операторы.
- Умение писать и запускать простые программы.
- ПК с установленным Python (IDLE, VSCode);
- Презентация, проектор;
- Рабочие тетради учащихся;
- Задания для практики.Этапы урока:Ход урока:
1. Организационный момент (2 минуты)
Учитель приветствует учащихся, проверяет наличие принадлежностей, настраивает класс на продуктивную работу. Объявляет тему и цель урока.
Деятельность учащихся:
Приветствуют учителя, занимают рабочие места, подготавливаются к уроку.
2. Целеполагание (3 минуты)
Учитель задаёт проблемные вопросы:
– Что такое программа?
– Где в жизни вы встречали последовательности действий, похожие на инструкции?
На основе обсуждения формулируется тема урока и цели. Учащиеся записывают в тетрадь.
3. Объяснение нового материала (15 минут)
Учитель демонстрирует примеры из жизни:
Переменная — как коробка с ярлыком.
Тип данных — как вид содержимого коробки: яблоки (числа), вода (дробные), записка (текст).
Поясняются типы данных:
int — целые числа (например, возраст);
float — дробные числа (например, рост);
str — строки (имя, фамилия);
bool — логические значения (True/False).
Объясняются операторы:
Арифметические: +, -, *, /
Сравнения: >, <, ==, !=
Примеры демонстрируются на доске/презентации.
Учащиеся записывают определения и простейшие примеры в тетради.
4. Практическая работа (15 минут)
Ученики работают за компьютерами в IDLE или VSCode.
Задание: написать и запустить 2 программы:
Программа 1: вычисление площади прямоугольника
Программа 2: проверка четности числа
Учитель оказывает помощь, отвечает на вопросы, помогает отладить ошибки.
5. Рефлексия (3 минуты)
Учитель предлагает ответить:
Что получилось лучше всего?
Что было самым интересным?
С какими трудностями вы столкнулись?
Можно использовать метод «Светофор»:
🟢 — всё понятно,
🟡 — остались вопросы,
🔴 — нужна помощь.
6. Домашнее задание (2 минуты)
Задание:
Написать программу, которая находит среднее арифметическое трёх введённых пользователем чисел.
Учащиеся записывают задание в дневник.
Примеры программ
Программа 1: вычисление площади прямоугольника
Программа 2: проверка четности числа
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.