Конспект урока информатики для обучающихся 8 класса "Введение в программирование на языке Python. Переменные, типы данных, использование операторов ввода/вывода."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Введение в программирование на языке Python. Переменные, типы данных, использование операторов ввода/вывода.
Иконка файла материала Калюжин_В.В._Конспект_урока_Python_ФГОС3.docx

Конспект урока информатики для обучающихся 8 класса

Тема урока: Введение в программирование на языке Python. Переменные, типы данных, использование операторов ввода/вывода.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: Формирование первоначальных представлений о языке программирования Python и развитие навыков создания простых программ с использованием переменных, типов данных и операторов.

Задачи:

1. Личностные результаты:

- Развитие интереса к программированию.

- Осознание значимости алгоритмического мышления.

- Формирование ответственности за результат своей работы.

2. Метапредметные результаты:

- Умение формулировать учебную задачу.

- Развитие логического и алгоритмического мышления.

- Умение работать с информацией.

3. Предметные результаты:

- Знание базовых понятий Python: переменные, типы данных, операторы.

- Умение писать и запускать простые программы.

Оборудование и материалы:

- ПК с установленным Python (IDLE, VSCode);

- Презентация, проектор;

- Рабочие тетради учащихся;

- Задания для практики.Этапы урока:Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

Учитель приветствует учащихся, проверяет наличие принадлежностей, настраивает класс на продуктивную работу. Объявляет тему и цель урока.

Деятельность учащихся:

Приветствуют учителя, занимают рабочие места, подготавливаются к уроку.

2. Целеполагание (3 минуты)

Учитель задаёт проблемные вопросы:

– Что такое программа?

– Где в жизни вы встречали последовательности действий, похожие на инструкции?

На основе обсуждения формулируется тема урока и цели. Учащиеся записывают в тетрадь.

3. Объяснение нового материала (15 минут)

Учитель демонстрирует примеры из жизни:

Переменная — как коробка с ярлыком.

Тип данных — как вид содержимого коробки: яблоки (числа), вода (дробные), записка (текст).

Поясняются типы данных:

int — целые числа (например, возраст);

float — дробные числа (например, рост);

str — строки (имя, фамилия);

bool — логические значения (True/False).

Объясняются операторы:

Арифметические: +, -, *, /

Сравнения: >, <, ==, !=

Примеры демонстрируются на доске/презентации.

Учащиеся записывают определения и простейшие примеры в тетради.

4. Практическая работа (15 минут)

Ученики работают за компьютерами в IDLE или VSCode.

Задание: написать и запустить 2 программы:

Программа 1: вычисление площади прямоугольника

Программа 2: проверка четности числа

Учитель оказывает помощь, отвечает на вопросы, помогает отладить ошибки.

5. Рефлексия (3 минуты)

Учитель предлагает ответить:

Что получилось лучше всего?

Что было самым интересным?

С какими трудностями вы столкнулись?

Можно использовать метод «Светофор»:

🟢 — всё понятно,

🟡 — остались вопросы,

🔴 — нужна помощь.

6. Домашнее задание (2 минуты)

Задание:

Написать программу, которая находит среднее арифметическое трёх введённых пользователем чисел.

Учащиеся записывают задание в дневник.

Приложение:

Примеры программ

Программа 1: вычисление площади прямоугольника

Программа 2: проверка четности числа

Домашнее задание: написать программу, которая находит среднее арифметическое трёх введённых пользователем