Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Оценка 4.6
Исследовательские работы +2
doc
информатика
8 кл
09.10.2018
Конференция — форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы. Конференции имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными семинарами и тренингами. Самое важное из которых то, что выступление участников на похожие темы позволяет рассмотреть вопрос с нескольких сторон, исчезает однобокость, присущая при обучении одним преподавателем. Конференции позволяют услышать о различных подходах к решению одной задачи.нпк 8 класс
sms_kak_novyy_vid_komminukatsiiselyutinaispra.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА «ФИЛИАЛА МБОУ СОШ №1 с.КандрыООШ
с.КАНДРЫКУЛЬ »
научно – практическая конференция учащихся Туймазинского района
Секция: ИНФОРМАТИКА
Тема работы: « SMS
– СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД
КОММУНИКАЦИИ»
Выполнила: Халитова Язгуль 8 класс
(Фамилия, имя ученика, класс)
Научный руководитель: ФИО, учитель Сафина Эльвира Шагидуловна, учитель информатики
(предмет)
С.КАНДРЫКУЛЬ 2014 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………….....……....3
Что же такое
SMSСООБЩЕНИЕ? Коммуникация?
1.
2.
…………….4
3.
4.
5.
История возникновения и развития SMS – СООБЩЕНИЯ….….5
О технологии…………………………………………….…………6
Как
SMSСООБЩЕНИЕ влияет на уровень владения
информационными технологиями.……………………………………………..7
Анкетирование…………………………..………………...……..…8
6.
Вывод………………………………………………..…………...….9
7.
Интересные факты……………………………………………..…10
8.
9.
Список Интернет источников……………………………..……11
10. Приложение 1 «Результаты анкетирования учителей.
Вопрос 1»…….....................................................................................................12
11. Приложение 2 «Результаты анкетирования учителей.
Вопрос 2»……….................................................................................................12
12. Приложение 3 «Результаты анкетирования учителей.
Вопрос 3»…………………………………………………………………….....13
13. Приложение 4 «Результаты анкетирования обучающихся. Вопрос
1 »…........................................................................................................13
14. Приложение 5 «Результаты анкетирования обучающихся. Вопрос
2 »…........................................................................................................14
15. Приложение 6 «Результаты анкетирования обучающихся. Вопрос
3»……………………………………………………………………….14
Введение
2 На протяжении веков язык, как средство общения, претерпевает
непрерывные изменения. С появлением мобильных телефонов в нашей жизни
общение стало гораздо доступнее и проще, однако, в то же время наблюдается
падение культуры общения, снижение уровня грамотности, появление
иностранных слов в повседневном обиходе. Особое место сегодня занимает такой
распространённый инструмент общения как «служба коротких сообщений»,
попросту «эсэмэс» (“Short Message Service” SMS). Наибольшую популярность
этот способ связи завоевал у подростков. Каждый день человек отправляем хотя
бы одно сообщение. Тема моего исследования «SMS – СООБЩЕНИЕ КАК
НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ».
Перед тем как начать свое исследование я поставила себе цель: выявить
основные направления (тенденции) развития SMS – СООБЩЕНИЯ КАК НОВОГО
ВИДА КОММУНИКАЦИИ. Для достижения цели поставила следующие задачи:
1.
Выявить основные цели использования
SMS
–
СООБЩЕНИЙ;
2.
Определить частотность употребления этого вида
коммуникации;
3.
Ответить на вопрос: как SMSСООБЩЕНИЕ влияет на уровень
владения информационными технологиями.
Определила Основные этапы работы:
1.
Дать определение понятий: «SMS
– СООБЩЕНИЕ»,
«коммуникация»;
2.
Изучить историю возникновения и развития
SMS
–
СООБЩЕНИЯ;
3.
4.
5.
6.
SMS общение в жизни современной молодежи;
Анкетирование;
Вывод;
Список интернет – источников.
3 Актуальность выбранной темы определена массовостью использования
сообщений, востребованностью этого вида коммуникации. В ходе исследования
была разработана анкета опросник, проведено и проанализировано 85 анкет
опрошенных обучающихся 510 классов и классных руководителей нашей школы.
Собран материал по истории возникновения и развития жанра SMS
СООБЩЕНИЯ.
Что же такое SMSСООБЩЕНИЕ?
SMS (англ.
Short Message Service – служба коротких сообщений) –
технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых
сообщений сотовым телефоном. К настоящему времени входит в стандарты
сотовой связи.
Что такое коммуникация?
Коммуникация — в широком смысле передача сообщения.
Коммуникация (от лат. commuriicatio — сообщение, передача), общение,
обмен мыслями, сведениями, идеями и т. д.; передача того или иного содержания
от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому
посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях.
4 История возникновения и развития SMS – СООБЩЕНИЯ.
Начиналось все в далеком 1991 году, когда институт стандартов в области
телекоммуникаций (ETSI) предложил механизм обмена небольшими блоками
текстовой информации между мобильными абонентскими станциями. В декабре
1992 года инженер компании Vodafone Нейл Пэпуорс (Neil Papworth) со своего
телефона отправил коллегам первое в мире SMSсообщение, содержащее короткое
поздравление с наступающим Рождеством. На свет появилась технология,
изменившая впоследствии мобильную жизнь миллионов людей по всему миру.
Новую перспективную технологию признали не сразу. Причины очевидны — в то
время мобильный рынок только формировался, не было четкого понимания, как
можно использовать новый сервис с коммерческой точки зрения, да и количество
заинтересованных в услуге пользователей было невелико. А брать на себя
дополнительные расходы на раскрутку никому неизвестной технологии никто не
хотел — зачем рисковать, когда даже обычные услуги мобильной связи для многих
являлись в то время непозволительной роскошью, и абоненты с радостью платили
огромные деньги просто за возможность разговаривать по телефону? Примерно в
конце прошлого века телефон постепенно стал превращаться из способа
коммуникации менеджеров и профессионалов в устройство, применяемое массово.
В этот момент и началось второе рождение SMS — оказавшаяся
«мобилизованной» молодежь увидела в новом сервисе возможность сэкономить, а
также новое средство самовыражения. Благодаря относительно низкой
себестоимости одного SMSсообщения новый сервис стал приносить очень
хорошие деньги, а, следовательно, получил и признание рынка. Операторы,
«почуявшие» выгоду, запустили активную рекламную поддержку новой услуги, а в
2000 году позволили своим клиентам посылать SMS пользователям других сетей.
Все это резко увеличило привлекательность услуги и также послужило фактором
проникновения SMS в массы.
5 На улице и в метро, в школе на уроках и переменах, в очереди к кассе
супермаркета и на пешеходном переходе мы постоянно видим подростков,
молодых и не очень молодых людей, азартно или задумчиво нажимающих на
кнопки мобильных телефонов. Они набирают не цифры, а буквы, не номера, а
SMSсообщения. Использование нового вида коммуникации стало повсеместным.
О технологии
SMS, как правило, доставляются в течение нескольких секунд.
Отправитель может получать уведомление о доставке сообщения.
Можно отправить сообщение на выключенный или находящийся вне
зоны действия сети телефон. Как только адресат появится в сети, он получит
сообщение.
Можно отправить сообщение абоненту, который в данный момент
занят разговором.
Особенность технологии такова, что передача SMS почти никак не
нагружает сотовую сеть.
Бесплатная отправка SMS через Интернет
В настоящее время возможно относительно анонимно и бесплатно
отправлять сообщения через официальные сайты операторов сотовой связи. Под
анонимностью в данном случае понимается то, что информация об отправителе
неизвестна получателю. Вебсайт, с помощью которого отправлено сообщение,
может записать IPадрес и многие другие данные о компьютере отправителя. Есть
также множество сайтовсервисов, на которых пользователю нужно ввести лишь
номер мобильного телефона, а программа сама перенаправит посетителя на сайт
нужного сотового оператора.
6 Как SMSСООБЩЕНИЕ влияет на уровень владения информационными
технологиями.
Все мы знаем о существовании школьной сети Дневник.ру, в которой
тоже существует обмен сообщениями между пользователями системы. Изучая
эту тему, я выявила, что существуют и другие сети Интернет для ведения
школьной документации, в которых используются смс рассылки. Основные
функции таких сетей: электронный журнал, отправка смс, возможность
учителей общаться с родителями и другими учителями на портале. Смысл
подобных сетей в том, что он позволяет родителям оперативно получать
информацию о жизни ребенка в школе и благодаря этому принимать более
активное участие в школьных делах своих детей. Это своего рода альтернатива
родительским собраниям, учительским телефонным звонкам, просмотру
дневника. Ведь у родителей, которые очень заняты на работе, для этого не
всегда есть время, а если оно есть, то не всегда удается его соотнести со
временем проводимых мероприятий.
Активное пользование сообщениями у школьников помогает более
легкому освоению информационно коммуникационными технологиями:
быстрому набору текста на уроках и для подготовки домашнего задания,
умением компактно изложить информацию, грамотно пользоваться Интернет –
ресурсами.
Таким образом, SMS общение является самым распространённым
средством индивидуальной и массовой коммуникации среди молодёжи.
7 Анкетирование
Цель анкетирования: выявление общественного мнения о SMS
сообщениях.
Мы провели анкетирование среди учителей и обучающихся 510 классов нашей
школы. В нашей школе 18 педагогов, 10 из них классные руководители.
Анкетирование проводилось для классных руководителей и учеников отдельно.
Вопросы для классных руководителей:
1. Как часто вы отправляете SMSсообщения родителям детей?
2. Почему вы пользуетесь SMSрассылкой?
3. Кто чаще всего является адресатом ваших SMSсообщений?
В первом вопросе я спросила « Как часто вы отправляете SMS
сообщения родителям детей?» Проанализировав ответы, я составила
диаграмму, на которой видно, что одинаковое число учителей либо «Часто»,
либо «Не отправляют» вообще SMSсообщения родителям обучающихся, и
лишь 20% «Иногда» отправляют сообщения (Приложение 1).
Второй вопрос звучал так: «Почему вы пользуетесь SMSрассылкой?»
Параметры: «Быстро», «Информация дойдет до получателя», «Удобное
средство оповещения». Большинство учителей ответили, потому что это
«Удобное средство оповещения» (Приложение 2).
Третий вопрос «Кто чаще всего является адресатом ваших SMS
сообщений?» Судя по опрошенным данным, в основном адресатами классных
8 руководителей являются их «Друзья» и «Родственники» (Приложение 3).
Также мы провели анкетирование среди обучающихся 510 классов.
Количество учеников 510 классов – 75 человек.
Вопросы для детей:
1. Используете ли вы SMSсообщения для связи с классным
руководителем или родителями?
2. Часто ли вы используете SMSсообщения в повседневной жизни, как
средство общения (в день)?
3. Используете ли вы в своих SMSсообщениях графические изображения
(смайлики)?
Ответы обучающихся на первый вопрос «Используете ли вы SMS
сообщения для связи с классным руководителем или родителями?» оказались
следующими: 50% учеников используют смс, для связи с родителями или
классным руководителем, 36% не используют, 14 % иногда (Приложение 4).
Во втором вопросе я спросила: «Часто ли вы используете SMS
сообщения в повседневной жизни, как средство общения (в день)?» Предложив
3 варианта ответа: «До 20 SMS», «2050 SMS» и «От 50 и более», я получила
такие результаты, что большинство обучающихся отправляют «От 50 и более»
SMS в день, чуть меньше отправляют «2050 SMS» в день и 24% отправляют
«До 20 SMS»(Приложение 5).
Третий вопрос звучал так: «Используете ли вы в своих SMSсообщениях
графические изображения (смайлики)?» Результаты опроса: многие ученики
используют графические изображения во время смс общения (Приложение 6).
Вывод:
9 На сегодняшний день СМС сообщения просто незаменимая вещь, поэтому в
этой работе мы решили, немного рассказать об этом превосходном изобретении
человечества. И стоит заметить, что в английском языке SMS является
аббревиатурой «Short Message Service», которая переводится как «Служба
Коротких Сообщений».
В ходе исследования мы пришли к следующим выводам: 95% опрошенных
используют SMS – сообщения в повседневной жизни; 40% и 50% используют SMS
– сообщения в повседневной жизни очень часто и часто соответственно, и только
40% стараются обходиться без них; 40% используют SMS – сообщения в целях
передачи существенной информации, 70% являются частыми адресатами, т.е.
получателями SMS – сообщений; 30% адресатов респондентов являются
коллегами и родителями, это говорит о том, что SMS – сообщения являются
неофициальным видом коммуникации.
Интересные факты
Интересный факт: всем известно, что благодаря СМС сообщениям
злоумышленники могут обдурить порядочного человека. Область такого
преступления в криминалистики называется «смишинг».
Интересный факт: исследования группы социологов, проводимые в 2002
году в Соединенных Штатах Америки, показали, что виртуальное общение людей
посредствам СМС сообщений хорошо располагает ко лжи, поэтому будьте
внимательны, получая сокровенные СМС. Кстати, США также является лидером
из стран отправляющих СМС. Количество СМС сообщений в год, отправляемых в
Штатах равняется примерно 830 миллиардам.
Интересный факт: есть человек, который попал в Книгу Рекордов Гиннеса.
Зовут его Педро Матиас. Посредством СМС сообщения он набрал 264значное
10 сообщение всего
за одну минуту с телефона LG V3.
Список Интернет – источников
1.
http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/smssoobshcheniekaknovyyvid
kommunikacii
2.
http://ru.wikipedia.org/wiki/SMS#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.BC.D0.B
5.D1.87.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F
3.
4.
http://test.amobile.ru/sms/sms.htm
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/543/%D0%9A
%D0%9E%D0%9C%D0%9C%D0%A3%D0%9D%D0%98%D0%9A
%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF
http://otherreferats.allbest.ru/languages/00117314_0.html
http://malpme.ru/vsyoosmssoobshheniyax
http://digitaledu.info/vyp/1/?ELEMENT_ID=524
5.
6.
7.
11 Приложение 1 «Результаты анкетирования учителей. Вопрос 1»
Приложение
12 Приложение 2 «Результаты анкетирования учителей. Вопрос 2»
13 14 Приложение 3 «Результаты анкетирования учителей. Вопрос 3»
15 Приложение 4 «Результаты анкетирования обучающихся. Вопрос 1 »
16 Приложение 5 «Результаты анкетирования обучающихся. Вопрос 2 »
17 Приложение 6 «Результаты анкетирования обучающихся. Вопрос 3»
18
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Научно- практическая конференция по информатике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.