СТАТЬЯ "РАЗРАБОТКА ВИКТОРИНЫ В MS POWER POINT"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 20.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СТАТЬЯ 2025 ГОД.docx

РАЗРАБОТКА ВИКТОРИНЫ В  MS POWER POINT

 

Кравчук Анастасия Викторовна, студентка 2-го курса

Профессия: Повар, кондитер

Преподаватель: Кушнирук Виктория Валерьевна,

Ханкайский филиал КГА ПОУ «УАПК»

 

С развитием информационных технологий невозможно представить обучение без использования компьютера и программных продуктов. На уроках и во внеурочное время довольно часто используются различные презентации. Поэтому  работа  по  созданию  интерактивных  викторин  является актуальной. Существует множество  онлайн-сервисов, предназначенных  для  создания  интерактивных  викторин. Но для их использования обязательно наличие Интернета и они не всегда позволяют полностью решить поставленную  задачу.  Поэтому  лучше  научиться  создавать  викторину  полностью  самому. Это  можно  сделать  с  помощью  одного  из  самых  популярных  приложений Microsoft PowerPoint. Эта программа, предназначенная для подготовки мультимедийных презентаций, входит в основной пакет офисных программ Microsoft Office и доступна каждому пользователю. Стандартные возможности программы позволяют красиво и интересно оформить викторину,  используя  анимацию  и  звуковое  сопровождение. 

Слово «викторина» появилось в 1928 году в журнале «Огонёк»: известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов так озаглавил подборки, включающие в себя вопросы, шарады, ребусы и т. п. Готовил эту развлекательную полосу некто Виктор Микулин, сотрудник журнала. От имени Виктор и последних букв фамилии и сложилось слово «викторина».

Викторина — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, типы и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ.

Исторически викторины применяются в качестве развлекательного времяпровождения соревновательного плана. С 1975 года викторины используются как игры в телевизионных программах для соревнований и получения призов. Также викторины повсеместно применяются для развлечений рекламного характера с целью привлечения аудитории товаров или событий. Кроме того, существуют примеры (обучающие викторины) использования ответов игроков для оценки знаний, исходя из сложности вопросов, скорости ответов, тематик и прочих направлений. 

С появлением Интернета стало возможным создавать специализированные сайты-викторины, позволив викторине проходить в режиме реального времени. Участие в этих викторинах обычно бесплатное, а среди правильно ответивших могут разыгрываться призы.

С расцветом эры смартфонов, викторина стала доступна и там, позволяя играть в любом месте и в любое время.

Интерактивная викторина — универсальный инструмент. Такой тест можно трансформировать под разные цели, задачи и интересы аудитории.
Викторины в игровой форме отличают лёгкость и быстрота действий, а для поиска ответа нужны только логика и желание.

Условно можно разделить интерактивные викторины на три вида. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы.

Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.

o   Тематические (выявляют интересы учащихся)

o   Развлекательно-развивающие (способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики)

o   Лингвистические (способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала)

o   Межтематические (включают межпредметные связи).

Понятно, что содержание вопросов и ответов у каждого будет своим, но есть основные этапы, которые важно учесть, чтобы организовать интерактивную викторину:

·        Определить тему

Тут нужно понять цель задания. Для продвижения и сбора контактов подойдёт формат лёгкого теста, буквально в 3 - 5 шагов. Проверки знаний — более основательный, но с сохранением лёгкости восприятия. Развлечь поможет занятная и несложная интерактивная викторина в рамках тематики.

·        Составить список вопросов и ответов

Тесты в форме игры помогают быстрее усваивать новую информацию. Ориентируемся на разнообразие и глубину охвата темы. Будет здорово дополнить вопросы подсказками и пояснениями, чтобы параллельно расширить знания студентов. Классно работает элемент соревнования и азарта. Например, анонсировать рейтинг, видимый для всех участников в потоке. Победитель обычно получает значимый приз.

·        Выбрать дизайн

Создание викторины - непросто подбор теории, нужно её оформить. Важно выбрать единое оформление для всех вопросов и ответов викторины. Вся викторина должна быть решена в едином стиле и восприниматься как целое. На слайдах можно размещать текст, изображения, формы и другие элементы для создания игрового контента; использование  гиперссылок  и  анимации:  гиперссылки  позволят  создать переходы  между  слайдами  в  зависимости  от  действий  игрока.  Анимация может использоваться для создания эффектов или анимированных элементов в игре.

Основные инструменты для создания интерактивности в Power Point:

-  Гиперссылка  -  часть  гипертекстового  документа,  ссылающаяся  на другой  элемент  (интернет-ресурс,  место  в  документе,  другой документ).  Гиперссылку  можно  прикрепить  к  тексту,  «Фигуре»  и изображению.

-  Триггер  -  средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.

·        Тестирование и корректировка викторины

Тестирование  и  корректировка:  важно  протестировать  игру  на  предмет правильного  функционирования  всех  элементов  и  корректировать  их  при необходимости.

·        Запустить викторину

Хотя  создание  игр  в  PowerPoint  не  является  типичным  для  этой  программы,  с помощью  вышеперечисленных  элементов  можно  создать  простые,  но увлекательные викторины  прямо  в  PowerPoint. 

В целом, разработка игры в PowerPoint  может  быть  увлекательным  и  познавательным  опытом,  открывающим  новые возможности для творчества и обучения. Сочетание инноваций и стандартных инструментов для  нестандартных  целей  может  привести  к  интересным  и  оригинальным  результатам, которые могут быть использованы в учебных, развлекательных или презентационных целях.

 

Список литературы

1.  Википедия.  Свободная  энциклопедия  [Электронный  ресурс]URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Викторина

2.  Открытый  урок  1  сентября.  Педагогическая  мастерская  [Электронный ресурс]  Создание  дидактических  игр  через  использование мультимедийной  программы  Microsoft  Power  PointURL: http://открытыйурок.рф/статьи/662357/

3.  Учебно-методический  кабинет  –  сайт  для  педагогов  [Электронный ресурс]  Мастер-класс  по  созданию  интерактивной  презентации  в  Power Point  "Найди  10  отличий".  URLhttp://ped-kopilka.ru/blogs/yelmirarafailovna-murzakaeva/master-klas-po-sozdaniyu-interaktivnoi-prezentaci-vpower-point-naidi-10-otlichii.html

4.  Comp-profi.com  –  сайт  по  обучению  самостоятельной  установки операционных  систем  и  настройке  компьютера.  Автор  Олег  Каминский[Электронный  ресурс]  Гиперссылка  в  презентации  Power  PointURL: http://comp-profi.com/view_post.php?id=544

5. https://zaochnik.ru/blog/kak-sdelat-viktorinu-v-prezentatsii/


 

Скачано с www.znanio.ru