РАЗРАБОТКА ВИКТОРИНЫ В MS POWER POINT
Кравчук Анастасия Викторовна, студентка 2-го курса
Профессия: Повар, кондитер
Преподаватель: Кушнирук Виктория Валерьевна,
Ханкайский филиал КГА ПОУ «УАПК»
С развитием информационных технологий невозможно представить обучение без использования компьютера и программных продуктов. На уроках и во внеурочное время довольно часто используются различные презентации. Поэтому работа по созданию интерактивных викторин является актуальной. Существует множество онлайн-сервисов, предназначенных для создания интерактивных викторин. Но для их использования обязательно наличие Интернета и они не всегда позволяют полностью решить поставленную задачу. Поэтому лучше научиться создавать викторину полностью самому. Это можно сделать с помощью одного из самых популярных приложений Microsoft PowerPoint. Эта программа, предназначенная для подготовки мультимедийных презентаций, входит в основной пакет офисных программ Microsoft Office и доступна каждому пользователю. Стандартные возможности программы позволяют красиво и интересно оформить викторину, используя анимацию и звуковое сопровождение.
Слово «викторина» появилось в 1928 году в журнале «Огонёк»: известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов так озаглавил подборки, включающие в себя вопросы, шарады, ребусы и т. п. Готовил эту развлекательную полосу некто Виктор Микулин, сотрудник журнала. От имени Виктор и последних букв фамилии и сложилось слово «викторина».
Викторина — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, типы и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ.
Исторически викторины применяются в качестве развлекательного времяпровождения соревновательного плана. С 1975 года викторины используются как игры в телевизионных программах для соревнований и получения призов. Также викторины повсеместно применяются для развлечений рекламного характера с целью привлечения аудитории товаров или событий. Кроме того, существуют примеры (обучающие викторины) использования ответов игроков для оценки знаний, исходя из сложности вопросов, скорости ответов, тематик и прочих направлений.
С появлением Интернета стало возможным создавать специализированные сайты-викторины, позволив викторине проходить в режиме реального времени. Участие в этих викторинах обычно бесплатное, а среди правильно ответивших могут разыгрываться призы.
С расцветом эры смартфонов, викторина стала доступна и там, позволяя играть в любом месте и в любое время.
Интерактивная викторина —
универсальный инструмент. Такой тест можно трансформировать под разные цели,
задачи и интересы аудитории.
Викторины в игровой форме отличают лёгкость и быстрота действий, а
для поиска ответа нужны только логика и желание.
Условно можно разделить интерактивные викторины на три вида. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы.
Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.
o Тематические (выявляют интересы учащихся)
o Развлекательно-развивающие (способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики)
o Лингвистические (способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала)
o Межтематические (включают межпредметные связи).
Понятно, что содержание вопросов и ответов у каждого будет своим, но есть основные этапы, которые важно учесть, чтобы организовать интерактивную викторину:
· Определить тему
Тут нужно понять цель задания. Для продвижения и сбора контактов подойдёт формат лёгкого теста, буквально в 3 - 5 шагов. Проверки знаний — более основательный, но с сохранением лёгкости восприятия. Развлечь поможет занятная и несложная интерактивная викторина в рамках тематики.
· Составить список вопросов и ответов
Тесты в форме игры помогают быстрее усваивать новую информацию. Ориентируемся на разнообразие и глубину охвата темы. Будет здорово дополнить вопросы подсказками и пояснениями, чтобы параллельно расширить знания студентов. Классно работает элемент соревнования и азарта. Например, анонсировать рейтинг, видимый для всех участников в потоке. Победитель обычно получает значимый приз.
· Выбрать дизайн
Создание викторины - непросто подбор теории, нужно её оформить. Важно выбрать единое оформление для всех вопросов и ответов викторины. Вся викторина должна быть решена в едином стиле и восприниматься как целое. На слайдах можно размещать текст, изображения, формы и другие элементы для создания игрового контента; использование гиперссылок и анимации: гиперссылки позволят создать переходы между слайдами в зависимости от действий игрока. Анимация может использоваться для создания эффектов или анимированных элементов в игре.
Основные инструменты для создания интерактивности в Power Point:
- Гиперссылка - часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (интернет-ресурс, место в документе, другой документ). Гиперссылку можно прикрепить к тексту, «Фигуре» и изображению.
- Триггер - средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.
· Тестирование и корректировка викторины
Тестирование и корректировка: важно протестировать игру на предмет правильного функционирования всех элементов и корректировать их при необходимости.
· Запустить викторину
Хотя создание игр в PowerPoint не является типичным для этой программы, с помощью вышеперечисленных элементов можно создать простые, но увлекательные викторины прямо в PowerPoint.
В целом, разработка игры в PowerPoint может быть увлекательным и познавательным опытом, открывающим новые возможности для творчества и обучения. Сочетание инноваций и стандартных инструментов для нестандартных целей может привести к интересным и оригинальным результатам, которые могут быть использованы в учебных, развлекательных или презентационных целях.
Список литературы
1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Викторина
2. Открытый урок 1 сентября. Педагогическая мастерская [Электронный ресурс] Создание дидактических игр через использование мультимедийной программы Microsoft Power Point. URL: http://открытыйурок.рф/статьи/662357/
3. Учебно-методический кабинет – сайт для педагогов [Электронный ресурс] Мастер-класс по созданию интерактивной презентации в Power Point "Найди 10 отличий". URL: http://ped-kopilka.ru/blogs/yelmirarafailovna-murzakaeva/master-klas-po-sozdaniyu-interaktivnoi-prezentaci-vpower-point-naidi-10-otlichii.html
4. Comp-profi.com – сайт по обучению самостоятельной установки операционных систем и настройке компьютера. Автор Олег Каминский[Электронный ресурс] Гиперссылка в презентации Power Point. URL: http://comp-profi.com/view_post.php?id=544
5. https://zaochnik.ru/blog/kak-sdelat-viktorinu-v-prezentatsii/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.