Внеклассное мероприятие по информатике «Что? Где? Когда?»

  • Мероприятия
  • doc
  • 14.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели мероприятия: • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, воспитание чувства ответственности, стойкости, воли к победе, находчивости; • Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли; расширение связей с другими предметами. Задачи: • Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение в неординарных ситауциях; • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; • Развитие логических способностей Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, круг с секторами, волчок, черный ящик
Иконка файла материала внеклассное мероприятие.doc
Внеклассное мероприятие по информатике   «Что? Где? Когда?»         I. Орг. Момент. Здравствуйте, дорогие гости, уважаемое жюри и самые талантливые и интеллектуальные участники команд! Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?». Начать нашу игру мне хотелось бы следующими словами Виктора Гюго: «Ум человека имеет три ключа, всё открывающих, ­ знание, мысль, воображение: всё в этом». Именно эти слова будут сегодня нашим девизом. Я   рада   представить   вам   жюри   сегодняшнего   соревнования,   в   которое   вошли   люди высокоинтеллектуальные,   умные,   образованные   ,  Pentium  V  отечественного   образования.  (Представление жюри.) А теперь я вам представляю команду знатоков:  Кубагушева   Регина   –   неоднократный   призер   районных   олимпиад,   дипломант   районных   и межрегиональных   научно­практических   конференции,   стипендиат   Главы   администрации     Куюргазинского района; Абдуллин Алмаз ­ неоднократный призер районных олимпиад, дипломант районных и межрегиональных научно­практических конференции, стипендиат Главы администрации  Куюргазинского района; Кубагушева Юлия ­ неоднократный призер районных олимпиад, дипломант районных и межрегиональных научно­практических конференции, стипендиат Главы администрации Куюргазинского района; Шинкарев Александр ­ призер районных олимпиад, дипломант районных и межрегиональных научно­ практических конференции; Кунаккулова Юлия – активный участник школьных и районных конкурсов и мероприятий Араптанова   Эльвина   –   капитан   команды,   неоднократный   призер   районных   олимпиад,   дипломант районных и межрегиональных научно­практических конференции, республиканской НПК «Малая академия наук », стипендиат Главы администрации Куюргазинского района; Соревноваться   они   будут     учителями   Гимназии   –   интерната   имени   Рашита   Султангареева   села Новотаймасово.  Вопросы записаны на видео. Показываются сначала формулировка вопроса, а после ответа знатоков, озвучивается  правильный ответ II. Основная часть 1 сектор. Этот вопрос вам задаст учитель математики Биккулова Зугра Самигулловна, Отличник  просвещения РБ: В четыре года он писал и считал, в десять лет написал научную работу  о звуке, а в одиннадцать лет  самостоятельно доказал теорему о сумме  углов треугольника. В двенадцать лет его приняли в кружок крупнейших парижских математиков. Его машина осуществляла  сложение чисел на специальных дисках­  колесиках. (Блез Паскаль) 2. сектор. Этот вопрос задает вам учитель начальных классов Адзитарова Дина Гайфетдиновна, призер  республиканского конкурса «ИКТ в творчестве педагога­2009» Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки:  красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано: " Здесь золотой ключик "; на жёлтой ­  "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной ­ "Здесь сидит змея ".  Все надписи неверны. Где золотой ключик ?  ( ответ ­ в зелёной )  3. сектор  Учитель географии Альмухаметов Азамат Мухарамович, призер районного конкурса «Учитель  года 2010»: Вопрос:      Какой город в России обязан своим рождением ЭВМ?  Ответ:         Город Тольятти. Когда встал вопрос о строительстве мощного завода по выпуску современных  легковых автомобилей, на него претендовали многие города. Но ВЦ отдал предпочтение степному волжскому  берегу, где в 1967 г. был заложен фундамент ВАЗа. Вместе с заводом вырос г.Тольятти.  4.  сектор    Исмагилова Оксана Викторовна, учитель русского языка и литературы. блиц – опрос  (3 вопроса по 20 с)Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить,  как звучат они в оригинале. ∙  Без винчестера ­ полсироты, а без материнской платы ­ и вся сирота.  (Без отца ­ полсироты, а без матери ­ и вся сирота.) ∙  Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.) ∙  Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.) 5 сектор  Черный ящик Вопрос задает учитель математики, зам дир по УВР Кубагушев Фаиз Фатихович "Вот это устройство  ­ каков дизайн! Никаких излишеств: натурпродукт, только дерево и металл!  Компактность: можно взять в любое путешествие, поход, поездку. Экономия электроэнергии:  работайте в любом месте ­ на природе, в поезде, дома. Ремонт: может осуществить любой, даже сам  пользователь. Попробуйте! И самое главное ­ очень смешные цены! Компьютер может ошибиться, Ну, а  это устройство  ­ никогда!"    (счеты) 6 сектор  Вопрос задает учитель русского языка и литературы Хамитова Сафия Сагиндиковна   Перед вами стихотворение, написанное в 60­х годах программистом С.А. Маркиным: Начало светлое весны.. Лесов зеленые массивы Цветут. И липы, и осины, И ели помыслы ясны. Себе присвоил этот май Права одеть листвою ветки, И целый месяц в душах метки Он расставляет невзначай... И пишется легко строка, И на этюдник рвутся кисти, Уходит ложь в обличье истин, И говорю я ей: пока!     Сколько слов, связанных с информатикой, имеется в стихотворении?  Ответ. 9 слов: Начало, массивы, и,   присвоил , метки , строка,  ложь, истин , пока 7 сектор.  Вопрос задает учитель  ИЗО Кубагушева Альбина Маратовна.  Графические изображения можно создавать на компьютере с помощью графических редакторов. Какие типы  графических редакторов существует (растровые и векторные)  8 сектор. Вопрос задает учитель истории Абсалямов Раис Рузанович.  Он в настоящее время на сессии и  поэтому прислал вопрос через электронную почту.     Около 200 лет назад на знаменитой улице знаменитого города был открыт "храм очарований, или  механический, физический и оптический кабинет". В нем были собраны лучшие работы народных умельцев  того времени. При входе гостей встречал механический швейцар, который как бы парил в воздухе и играл на  валторне. Всеобщее удивление вызывала лающая автоматическая собака, петух, который хлопал крыльями и  вскакивал на перекладину. Кошка мяукала, змея шипела. Механические слуги обслуживали посетителей.  Слуга­автомат разносил на подносе напитки ... Где это было? (Санкт­Петербург,  Невский проспект.) 9 сектор.  Вопрос задает учитель биологии, Отличник просвещения РФ, обладатель гранта Тунасова  Алися Ришатовна   Что хранит молекула ДНК? Какая информация закодирована в ней? (генетическая информация. В ней закодирована вся информация об организме человека: его внешность,  здоровье или предрасположенность к болезням, способности и т.д.) 10 сектор.  Вопрос задает учитель английского языка Гизатуллина Айгуль Мансуровна.Что общего между старинным английским оружием и компьютером? (винчестер)  11 сектор.   На слайде представлены блок­схема пословицы попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок­схеме Препятствие в виде возвышенности                                        Да                                                                                              Нет Умный? Обход Восхождение (Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет) III. Подведение итогов Счет  А теперь подведем итоги игры. Итак, победила у нас команда знатоков Теперь нужно выбрать Самого лучшего игрока.   Самый интересный вопрос.  Однажды программист пошел воды напиться. И надо же тому случиться, на беду, Компьютер он оставил на виду У толстого, ленивого кота. У рыжего моментом скукота Вдруг улетучилась, И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он И ну гулять по кнопкам ЭВМ И за изящной "мышкою" гоняться. Компьютер запищал. Тараща свой дисплей на жирного кота,Шкалою заморгал, пытаясь защищаться, Но тщетно. Гибкий диск устал вращаться То в бок То в бег То вскачь, То вверх. Процессор верещит, как дикий ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами, А принтер раскаленными болтами Бумагу жжет. Но от когтистых лап Покоя всё не знал "ки­борд" И может быть, не быть компьютеру в живых Да Канарейка заскучав на жерди, Из клетки выпорхнув, Насвистывая Верди Воспользовалась тем, что у кота Все лапы заняты, И ну щипать Конец его хвоста. Кот заорал и носом в дисковод, А там его мотором так примяло, Что вырвался едва он. Да Немало Холёной шерсти На диск системный намотало. Очухавшись едва, все беды Кот канарейке приписал. И уж почти её достал, Но тут, попив, поспав и плотно пообедав Наш Программист вошёл И их застал. Извлечь мораль из басни просто: Кот должен есть мышей, а Канарейка ­ просо. А программист обязан знать, Что уходя попить Компьютер надо выключать, Кота на крышу выпускать, А Канарейку ­ запирать, А уж потом спокойно спать. Песня. Информатика ­ жизни основа,  Она скучать не дает никогда  Информатика в яслях и школах ­  Мы будем верными ей навсегда!  Припев: Она нам мир объяснить помогает,  Она как друг и зовет, и ведет,  Кто с информатикой в сердце шагает,  Тот никогда и нигде не пропадет.Мы информатикой жизнь проверяем, Мы ею дышим, горим и живем,  Мы информатику все изучаем  И за нее как один мы умрем, умрем, умрем.  Припев. Она нам мир объяснить помогает,  Она как друг и зовет, и ведет,  Кто с информатикой в сердце шагает,  Тот никогда и нигде не пропадет  Программисты шутят + «вредные» советы 1. Каждому программисту ЭВМ выдает то, что он заслуживает. 2. не спрашивайте старого программиста, спрашивайте бывалого. 3. Хороша веревка длинная, а программа короткая. 4. Алгоритмам учиться всегда пригодиться. 5. Потеряв оператор вывода, по ответу не плачут. 6. Программу циклом не испорти. 7. Маленький алгоритм лучше большого безделья. 8. Компьютер, поставленный в угол, далеко не всегда чувствует себя наказанным. 9. Запрещается   пользоваться   аспирином,   малиновым   вареньем   и   горчичниками   для   понижения температуры перегревшегося компьютера. 10. Прежде чем написать программу, проверьте, существует ли ЭВМ, способная ее переварить. 11. И все­таки: в какой системе счисления лучше получать зарплату? 12. Если, по –твоему, программа составлена правильно, это еще не значит, что с этим согласится машина. 13. Если машина вышла из строя еще до того, как программа стала выдавать результаты, ­ не унывай, скорее всего, они были бы ошибочными. 14. Вкладывай в программу всю свою душу, не забывай, что ее еще будут эксплуатировать. 15. Надпись на дверях кабинета информатики: «Оставь надежду всяк сюда входящий».