Внеклассное мероприятие по информатике «Что? Где? Когда?»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по информатике «Что? Где? Когда?»

Оценка 5
Мероприятия
doc
информатика
9 кл—11 кл
14.08.2018
Внеклассное мероприятие по информатике   «Что? Где? Когда?»
Цели мероприятия: • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, воспитание чувства ответственности, стойкости, воли к победе, находчивости; • Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли; расширение связей с другими предметами. Задачи: • Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение в неординарных ситауциях; • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; • Развитие логических способностей Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, круг с секторами, волчок, черный ящик
внеклассное мероприятие.doc
Внеклассное мероприятие по информатике   «Что? Где? Когда?»         I. Орг. Момент. Здравствуйте, дорогие гости, уважаемое жюри и самые талантливые и интеллектуальные участники команд! Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?». Начать нашу игру мне хотелось бы следующими словами Виктора Гюго: «Ум человека имеет три ключа, всё открывающих, ­ знание, мысль, воображение: всё в этом». Именно эти слова будут сегодня нашим девизом. Я   рада   представить   вам   жюри   сегодняшнего   соревнования,   в   которое   вошли   люди высокоинтеллектуальные,   умные,   образованные   ,  Pentium  V  отечественного   образования.  (Представление жюри.) А теперь я вам представляю команду знатоков:  Кубагушева   Регина   –   неоднократный   призер   районных   олимпиад,   дипломант   районных   и межрегиональных   научно­практических   конференции,   стипендиат   Главы   администрации     Куюргазинского района; Абдуллин Алмаз ­ неоднократный призер районных олимпиад, дипломант районных и межрегиональных научно­практических конференции, стипендиат Главы администрации  Куюргазинского района; Кубагушева Юлия ­ неоднократный призер районных олимпиад, дипломант районных и межрегиональных научно­практических конференции, стипендиат Главы администрации Куюргазинского района; Шинкарев Александр ­ призер районных олимпиад, дипломант районных и межрегиональных научно­ практических конференции; Кунаккулова Юлия – активный участник школьных и районных конкурсов и мероприятий Араптанова   Эльвина   –   капитан   команды,   неоднократный   призер   районных   олимпиад,   дипломант районных и межрегиональных научно­практических конференции, республиканской НПК «Малая академия наук », стипендиат Главы администрации Куюргазинского района; Соревноваться   они   будут     учителями   Гимназии   –   интерната   имени   Рашита   Султангареева   села Новотаймасово.  Вопросы записаны на видео. Показываются сначала формулировка вопроса, а после ответа знатоков, озвучивается  правильный ответ II. Основная часть 1 сектор. Этот вопрос вам задаст учитель математики Биккулова Зугра Самигулловна, Отличник  просвещения РБ: В четыре года он писал и считал, в десять лет написал научную работу  о звуке, а в одиннадцать лет  самостоятельно доказал теорему о сумме  углов треугольника. В двенадцать лет его приняли в кружок крупнейших парижских математиков. Его машина осуществляла  сложение чисел на специальных дисках­  колесиках. (Блез Паскаль) 2. сектор. Этот вопрос задает вам учитель начальных классов Адзитарова Дина Гайфетдиновна, призер  республиканского конкурса «ИКТ в творчестве педагога­2009» Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки:  красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано: " Здесь золотой ключик "; на жёлтой ­  "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной ­ "Здесь сидит змея ".  Все надписи неверны. Где золотой ключик ?  ( ответ ­ в зелёной )  3. сектор  Учитель географии Альмухаметов Азамат Мухарамович, призер районного конкурса «Учитель  года 2010»: Вопрос:      Какой город в России обязан своим рождением ЭВМ?  Ответ:         Город Тольятти. Когда встал вопрос о строительстве мощного завода по выпуску современных  легковых автомобилей, на него претендовали многие города. Но ВЦ отдал предпочтение степному волжскому  берегу, где в 1967 г. был заложен фундамент ВАЗа. Вместе с заводом вырос г.Тольятти.  4.  сектор    Исмагилова Оксана Викторовна, учитель русского языка и литературы. блиц – опрос  (3 вопроса по 20 с) Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить,  как звучат они в оригинале. ∙  Без винчестера ­ полсироты, а без материнской платы ­ и вся сирота.  (Без отца ­ полсироты, а без матери ­ и вся сирота.) ∙  Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.) ∙  Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.) 5 сектор  Черный ящик Вопрос задает учитель математики, зам дир по УВР Кубагушев Фаиз Фатихович "Вот это устройство  ­ каков дизайн! Никаких излишеств: натурпродукт, только дерево и металл!  Компактность: можно взять в любое путешествие, поход, поездку. Экономия электроэнергии:  работайте в любом месте ­ на природе, в поезде, дома. Ремонт: может осуществить любой, даже сам  пользователь. Попробуйте! И самое главное ­ очень смешные цены! Компьютер может ошибиться, Ну, а  это устройство  ­ никогда!"    (счеты) 6 сектор  Вопрос задает учитель русского языка и литературы Хамитова Сафия Сагиндиковна   Перед вами стихотворение, написанное в 60­х годах программистом С.А. Маркиным: Начало светлое весны.. Лесов зеленые массивы Цветут. И липы, и осины, И ели помыслы ясны. Себе присвоил этот май Права одеть листвою ветки, И целый месяц в душах метки Он расставляет невзначай... И пишется легко строка, И на этюдник рвутся кисти, Уходит ложь в обличье истин, И говорю я ей: пока!     Сколько слов, связанных с информатикой, имеется в стихотворении?  Ответ. 9 слов: Начало, массивы, и,   присвоил , метки , строка,  ложь, истин , пока 7 сектор.  Вопрос задает учитель  ИЗО Кубагушева Альбина Маратовна.  Графические изображения можно создавать на компьютере с помощью графических редакторов. Какие типы  графических редакторов существует (растровые и векторные)  8 сектор. Вопрос задает учитель истории Абсалямов Раис Рузанович.  Он в настоящее время на сессии и  поэтому прислал вопрос через электронную почту.     Около 200 лет назад на знаменитой улице знаменитого города был открыт "храм очарований, или  механический, физический и оптический кабинет". В нем были собраны лучшие работы народных умельцев  того времени. При входе гостей встречал механический швейцар, который как бы парил в воздухе и играл на  валторне. Всеобщее удивление вызывала лающая автоматическая собака, петух, который хлопал крыльями и  вскакивал на перекладину. Кошка мяукала, змея шипела. Механические слуги обслуживали посетителей.  Слуга­автомат разносил на подносе напитки ... Где это было? (Санкт­Петербург,  Невский проспект.) 9 сектор.  Вопрос задает учитель биологии, Отличник просвещения РФ, обладатель гранта Тунасова  Алися Ришатовна   Что хранит молекула ДНК? Какая информация закодирована в ней? (генетическая информация. В ней закодирована вся информация об организме человека: его внешность,  здоровье или предрасположенность к болезням, способности и т.д.) 10 сектор.  Вопрос задает учитель английского языка Гизатуллина Айгуль Мансуровна. Что общего между старинным английским оружием и компьютером? (винчестер)  11 сектор.   На слайде представлены блок­схема пословицы попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок­схеме Препятствие в виде возвышенности                                        Да                                                                                              Нет Умный? Обход Восхождение (Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет) III. Подведение итогов Счет  А теперь подведем итоги игры. Итак, победила у нас команда знатоков Теперь нужно выбрать Самого лучшего игрока.   Самый интересный вопрос.  Однажды программист пошел воды напиться. И надо же тому случиться, на беду, Компьютер он оставил на виду У толстого, ленивого кота. У рыжего моментом скукота Вдруг улетучилась, И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он И ну гулять по кнопкам ЭВМ И за изящной "мышкою" гоняться. Компьютер запищал. Тараща свой дисплей на жирного кота, Шкалою заморгал, пытаясь защищаться, Но тщетно. Гибкий диск устал вращаться То в бок То в бег То вскачь, То вверх. Процессор верещит, как дикий ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами, А принтер раскаленными болтами Бумагу жжет. Но от когтистых лап Покоя всё не знал "ки­борд" И может быть, не быть компьютеру в живых Да Канарейка заскучав на жерди, Из клетки выпорхнув, Насвистывая Верди Воспользовалась тем, что у кота Все лапы заняты, И ну щипать Конец его хвоста. Кот заорал и носом в дисковод, А там его мотором так примяло, Что вырвался едва он. Да Немало Холёной шерсти На диск системный намотало. Очухавшись едва, все беды Кот канарейке приписал. И уж почти её достал, Но тут, попив, поспав и плотно пообедав Наш Программист вошёл И их застал. Извлечь мораль из басни просто: Кот должен есть мышей, а Канарейка ­ просо. А программист обязан знать, Что уходя попить Компьютер надо выключать, Кота на крышу выпускать, А Канарейку ­ запирать, А уж потом спокойно спать. Песня. Информатика ­ жизни основа,  Она скучать не дает никогда  Информатика в яслях и школах ­  Мы будем верными ей навсегда!  Припев: Она нам мир объяснить помогает,  Она как друг и зовет, и ведет,  Кто с информатикой в сердце шагает,  Тот никогда и нигде не пропадет. Мы информатикой жизнь проверяем, Мы ею дышим, горим и живем,  Мы информатику все изучаем  И за нее как один мы умрем, умрем, умрем.  Припев. Она нам мир объяснить помогает,  Она как друг и зовет, и ведет,  Кто с информатикой в сердце шагает,  Тот никогда и нигде не пропадет  Программисты шутят + «вредные» советы 1. Каждому программисту ЭВМ выдает то, что он заслуживает. 2. не спрашивайте старого программиста, спрашивайте бывалого. 3. Хороша веревка длинная, а программа короткая. 4. Алгоритмам учиться всегда пригодиться. 5. Потеряв оператор вывода, по ответу не плачут. 6. Программу циклом не испорти. 7. Маленький алгоритм лучше большого безделья. 8. Компьютер, поставленный в угол, далеко не всегда чувствует себя наказанным. 9. Запрещается   пользоваться   аспирином,   малиновым   вареньем   и   горчичниками   для   понижения температуры перегревшегося компьютера. 10. Прежде чем написать программу, проверьте, существует ли ЭВМ, способная ее переварить. 11. И все­таки: в какой системе счисления лучше получать зарплату? 12. Если, по –твоему, программа составлена правильно, это еще не значит, что с этим согласится машина. 13. Если машина вышла из строя еще до того, как программа стала выдавать результаты, ­ не унывай, скорее всего, они были бы ошибочными. 14. Вкладывай в программу всю свою душу, не забывай, что ее еще будут эксплуатировать. 15. Надпись на дверях кабинета информатики: «Оставь надежду всяк сюда входящий».

Внеклассное мероприятие по информатике «Что? Где? Когда?»

Внеклассное мероприятие по информатике   «Что? Где? Когда?»

Внеклассное мероприятие по информатике «Что? Где? Когда?»

Внеклассное мероприятие по информатике   «Что? Где? Когда?»

Внеклассное мероприятие по информатике «Что? Где? Когда?»

Внеклассное мероприятие по информатике   «Что? Где? Когда?»

Внеклассное мероприятие по информатике «Что? Где? Когда?»

Внеклассное мероприятие по информатике   «Что? Где? Когда?»

Внеклассное мероприятие по информатике «Что? Где? Когда?»

Внеклассное мероприятие по информатике   «Что? Где? Когда?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018