Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Оценка 5
Мероприятия
doc
информатика
5 кл
31.03.2017
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""
Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных классов. Цель: 1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности; 2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности; 3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости; 4. формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
Внеклассное мероприятие 5 класс.doc
Внеклассное мероприятие                       Участники:  5­А класс Учитель: Волокитин В.Н. Актуальность Внеклассные мероприятия  являются одной из эффективных форм развития  интереса учащихся к какому­либо предмету, в том числе и к информатике. Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных  классов.  Цель:  1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности; 2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности; 3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе,  находчивости; 4. формирование системно­информационного подхода к анализу окружающего мира. Задачи: 1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо  от оценок по предмету. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к  информатике через совместную деятельность. Стимулировать поисково­познавательную деятельность. Показать, что  информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего  делать. В игровой форме повторить основные понятия.  Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения  информатике. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях,  умение работать в коллективе.  Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.  2. 3. 4. 5. 6. 7. Оборудование и наглядный материал: Музыкальное оформление, бумага и  карандаши для участников и жюри, табличка «Жюри», карточки для жюри, ПК, проектор,  экран, принтер, сканер, доступ к Интернет презентация, дидактический материал  (карточки с заданиями, карточки с названиями клавиш). Оцениваться деятельность учащихся будет по листу учёта. Выставляются баллы – за домашнее задание, за участие в конкурсах.  Д/З для 5 класса ­ подготовить название команды, приветствие соперникам. Слайд №1 Ведущий –  шарады. этой  Путешествие по стране «Компландия» Здравствуйте! Сегодня мы с вами  отправимся в удивительное  путешествие по загадочной стране  «Компландия». Во время всего  путешествия Вам будут предложены  интересные конкурсы, загадки и  Мы с Вами посетим различные уголки  загадочной страны, и Вы узнаете много  интересного и увлекательного.  Слайд №2 Ведущий – Мы с Вами прибудем в Бухту «Одинокого процессора»,    дальше мы отправимся в долину «Потерянных компьютеров», посетим горы   «Вирусов»   пройдём через болото «Терминов»,  побываем в джунглях «Памяти» и вернёмся в Бухту «Одинокого процессора»,  », Ведущий – Во время нашего путешествия нас будут сопровождать люди, имеющие самое прямое  отношение к информатике. Наши помощники. А так – же, за всем, что здесь происходит,  будет наблюдать строгое, но компетентное жюри. Ведущий ­ Представление жюри   1. Председатель  : человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а  потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким  голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся  школы.  2. Члены жюри: крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди,  имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам викторины Задания викторины 1 “Приветствие команд” Ведущий – Прежде, чем отправится в далёкое и очень интересное путешествие, давайте   сначала  проведём жеребьёвку, чтобы определить, какая команда будет первой начинать свой путь. Ведущий –  Жеребьевка (листочки) И, первой будет открывать нашу игру команда.... Ведущий – И сразу первое препятствие на пути в страну «Компландию». Нужно обязательно  придумать название своим командам. Мы знали об этом, и поэтому попросили наших  путешественников заранее придумать название командам и небольшое приветствие  соперникам. Называют команды Ведущий – Жюри оценивает этот конкурс по 3­бальной системе. Спасибо командам.  Жюри попрошу объявить свои оценки. Первые оценки команде. За первый конкурс команды получают следующие оценки ... Слайд №3 Ведущий – Ну, что ж друзья, в путь! И, мы с Вами прибываем в бухту «Одинокого процессора» Слайд №4 2    Бухта «Одинокого процессора»  Из розданных букв составить слово (подготовить комплекты с буквами). 1. Принтер 2. Колонки 3. Трекбол Ведущий – Жюри оценивает этот конкурс по 3­бальной системе. Спасибо командам.  Жюри попрошу объявить свои оценки. За второй конкурс команды получают следующие оценки ... Оценки за два конкурса Слайд №5 Ведущий – Итак, мы продолжаем с Вами путешествие и следующий наш пункт долина «Потерянных компьютеров». Что таит она…..? Слайд №6 3    Долина «Потерянных компьютеров» Ведущий – Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК – персональный компьютер – на слайде. За три минуты, кто больше отгадает слов За каждое угаданное слово – 1 балл. 1. « _ _ ПК _» (Часть печки.) 2. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.) 3. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.) 4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) 5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) 6. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность ­ зажим для бумаг.) 7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.) Ведущий – Спасибо командам.  Жюри попрошу объявить свои оценки. За второй конкурс команды получают следующие оценки ... Оценки за три конкурса Слайд №7 Ведущий – Ну, что ж долина «Потерянных компьютеров» позади, а впереди новые приключения и  новые земли. И впереди на горизонте возвышаются горы «Вирусов». Я считаю, что это  самый сложный и ответственный отрезок пути. Ну, что ж друзья, в путь! Слайд №8 4 Горы «Вирусов»  Ведущий – Вам необходимо передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Попрошу подойти ко мне по 1 человеку от команды и получить задание.  Получает 1 балл та команда, которая первая отгадает, не важно, игрок из чьей команды выступает перед игроками. Задание: Изобразить мимикой и жестами: 1. Компьютер завис 2. Лазерный диск в дисководе. 3. Мальчика, играющего в компьютерную игру. Ведущий – Спасибо командам.  Жюри попрошу объявить свои оценки. За второй конкурс команды получают следующие оценки ... Оценки за четыре конкурса Слайд №9 Ведущий – Ну, и трудная же была работёнка, по преодолению гор «Вирусов», но мы с Вами неплохо  справились. Что же нас ожидает впереди? О, да это же болото «Терминов». Ну, что  вперёд? Слайд №10 5 Болото «Терминов»  ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ Ведущий – Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. Компьютер памятью не испортишь Компьютер на столе не для одних  только игр. По ноутбуку встречают, по уму  провожают. Дарёному компьютеру в системный  блок не заглядывают. (Кашу маслом не испортишь.) (Голова на плечах не для одной только  шапки.) (По одёжке встречают, по уму провожают.) (Дарёному коню в зубы не смотрят.) Ведущий – Спасибо командам.  Жюри попрошу объявить свои оценки. Оценки команде..... За пятый конкурс команды получают следующие оценки ... Слайд №11 Ведущий – Уф! Чуть не завязли! Прощай болото «Терминов», и да здравствуют джунгли «Памяти»,  что же прячется в непроходимых джунглях «Памяти»? Посмотрим? Слайд №12 Ведущий – Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере  нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.  Слайд №13 6 Джунгли “Памяти” 6 “Скорость” –   Stamina         – 1 человек от команды идёт работать за компьютер. Ведущий – Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш. Отвечая на вопрос, участники  поднимают карточки с правильным ответом. Каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы:  1. Как переместить курсор на одну строчку вверх? 2. Как быстро переместить курсор в начало строки? 3. Клавиша включения дополнительной клавиатуры? 4. Как быстро переместить курсор в конец строки? 5. Клавиша ввода? 6. Какая клавиша включает режим заглавных букв? 7. Клавиша отказа? Ведущий – Спасибо командам.  Жюри попрошу объявить свои оценки. Оценки команде..... За шестой конкурс команды получают следующие оценки ... Слайд №14 Ведущий – Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Компландия», для кого­то оно  было трудным, для кого­то не очень, но, думаю для каждого из Вас оно было  увлекательным и познавательным. А мы с Вами возвращаемся в бухту «Одинокого  процессора». И всё же это ещё не конец нашего путешествия. Дорогие команды, Вас  пришли поддержать Ваши одноклассники, давайте же и им устроим сюрприз! Ведущий – Пока жюри подводит итоги, и  подсчитывает общий балл, который получили команды за 6  конкурсов, мы проведём конкурс для болельщиков. Ведущий – У вас есть возможность получить дополнительный балл для своей команд, для этого мне  нужно по  одному болельщику от каждой команды. Конкурс для болельщиков Расскажу я Вам рассказ, в полтора десятка фраз, как скажу я слово три, приз немедленно бери. Однажды рыбку мы поймали,  распотрошили, а внутри, рыбёшек мелких увидали, да не одну, а целых тринадцать. Мечтает парень закалённый, стать олимпийским чемпионом,  7. Подведение итогов: смотри на старте не хитри, а жди команды – «раз, два, марш!» Когда стихи запомнить хочешь, их не тверди до поздней ночи, а лучше ты их повтори, разок другой, а лучше тридцать. Однажды поезд на вокзале  мне три часа пришлось прождать, ну что ж друзья вы приз не взяли, когда была возможность взять. Слайд №15 Ведущий – Давайте ещё раз посмотрим на экран и вспомним наше путешествие по стране  «Компландия» Как называется бухта, в которую мы с Вами прибыли? Куда дальше лежал наш путь? После неё мы отправились в…? Затем мы посетили….? И последний пункт нашего путешествия это? После чего мы опять вернулись в бухту «Одинокого процессора» Ведущий – А, теперь Мы предоставляем слово нашему жюри. Выступление жюри. Подведение итогов.  Слайд №15 Ведущий – Итак, победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда “…”, мы вас поздравляем!  Поздравление команд, вручение подарков. Самоанализ данного мероприятия Цель мероприятия  :  привлечь внимание учащихся к информатике, повторение    пройденного. Воспитание у учащихся:  уважения к сопернику, умения вести спор,  стойкости, воли к победе, находчивости, творческой активности, развитие  алгоритмического мышления, памяти, внимательности; Задача:  стимулировать   самообразование   учащихся   ­   их   обращение   к   дополнительной литературе,  повторение учебного материала под новым углом зрения, расширение знаний учащихся в результате организованного общения. Оказать учащимся реальную помощь в ре    шении следующих задач:  Стимулировать поисково­познавательную деятельность;   В игровой форме повторить основные понятия;  Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения  информатике;  Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;  овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы. С учётом цели и задач было составлено содержание:  Задания викторины 1 “Приветствие команд” 2    Бухта «Одинокого процессора» ­ на уроках были изучены  дополнительные устройства компьютера и их специфика (устройства ввода и  вывода) ­ задание на закрепление  Из розданных букв составить слово (подготовить комплекты с буквами). 1. Принтер 2. Колонки 3. Трекбол 3    Долина «Потерянных компьютеров» ­  на уроках было дано понятие  «Персональный компьютер» ­ задание на закрепление (связь с русским языком) Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК – персональный компьютер – на  слайде. 1. « _ _ ПК _» (Часть печки.) 2. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.) 3. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.) 4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) 5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) 6. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность ­ зажим для бумаг.) 7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.) 4 Горы «Вирусов» ­      Повысить интерес, увлечь учащихся  предметом Необходимо передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и  жестов.  Задание: Изобразить мимикой и жестами: 1. Компьютер завис 2. Лазерный диск в дисководе. 3. Мальчика, играющего в компьютерную игру. 5 Болото «Терминов» ­ 8. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях,  умение работать в коллективе.  Повысить интерес, увлечь учащихся  предметом, показать, как можно  применять полученные знания в  нестандартных ситуациях (связь с  литературой) ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок.  Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. Компьютер памятью не испортишь Компьютер на столе не для одних  только игр. По ноутбуку встречают, по уму  провожают. Дарёному компьютеру в системный  блок не заглядывают. 6 Джунгли “Памяти” 6 “Скорость” –   Stamina     (Кашу маслом не испортишь.) (Голова на плечах не для одной только  шапки.) (По одёжке встречают, по уму провожают.)     – 1 человек от команды работает за компьютером. (Дарёному коню в зубы не смотрят.) на уроках были изучены  клавиши  клавиатуры, отрабатывались навыки  работы на компьютере (ввод текста –  программа Stamina) ­ задание на  закрепление Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш.  Вопросы:  1. Как переместить курсор на одну строчку вверх? 2. Как быстро переместить курсор в начало строки? 3. Клавиша включения дополнительной клавиатуры? 4. Как быстро переместить курсор в конец строки? 5. Клавиша ввода? 6. Какая клавиша включает режим заглавных букв? 7. Клавиша отказа? Конкурс для болельщиков 7. Подведение итогов, вручение призов. Форма работы: игра. Технологии:   логическое   мышление,   самостоятельная,   индивидуальная   и групповая  работа учащихся. Методы оформления: электронная презентация.  Прогнозируемые результаты:  Данное мероприятие даст возможность применять полученные знания в нестандартных  ситуациях, осознать свою значимость, свои знания, своё я.   Будет развивать познавательный интерес (овладеть знаниями, выходящими за пределы  учебной программы), любознательность. Учит общению со сверстниками. Групповой  работе. При подготовке была использована литература:  Материалы на печатной основе:   1. И.Д. Агеева "Занимательные материалы по информатике и математике" 2. И. Сухин «Занимательная информатика» сайты: 1.  http  2.  http  3.    http   ://   www   ://   www   ://   suhin    .  ru  .  metod  ­  kopilka      .  pedsovet    .  narod  .  ru   /    .  su

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017