Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""
Оценка 5
Мероприятия
doc
информатика
5 кл
31.03.2017
Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных классов.
Цель:
1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
4. формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
Внеклассное мероприятие 5 класс.doc
Внеклассное мероприятие
Участники: 5А класс
Учитель: Волокитин В.Н.
Актуальность Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития
интереса учащихся к какомулибо предмету, в том числе и к информатике.
Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных
классов.
Цель:
1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе,
находчивости;
4. формирование системноинформационного подхода к анализу окружающего мира.
Задачи:
1.
Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо
от оценок по предмету.
Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к
информатике через совместную деятельность.
Стимулировать поисковопознавательную деятельность. Показать, что
информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего
делать.
В игровой форме повторить основные понятия.
Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения
информатике.
Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях,
умение работать в коллективе.
Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Оборудование и наглядный материал: Музыкальное оформление, бумага и
карандаши для участников и жюри, табличка «Жюри», карточки для жюри, ПК, проектор,
экран, принтер, сканер, доступ к Интернет презентация, дидактический материал
(карточки с заданиями, карточки с названиями клавиш).
Оцениваться деятельность учащихся будет по листу учёта.
Выставляются баллы – за домашнее задание, за участие в конкурсах.
Д/З для 5 класса подготовить название команды, приветствие соперникам. Слайд №1
Ведущий –
шарады.
этой
Путешествие по стране
«Компландия»
Здравствуйте! Сегодня мы с вами
отправимся в удивительное
путешествие по загадочной стране
«Компландия». Во время всего
путешествия Вам будут предложены
интересные конкурсы, загадки и
Мы с Вами посетим различные уголки
загадочной страны, и Вы узнаете много
интересного и увлекательного.
Слайд №2
Ведущий – Мы с Вами прибудем в Бухту «Одинокого процессора»,
дальше мы отправимся в долину «Потерянных компьютеров»,
посетим горы
«Вирусов»
пройдём через болото «Терминов»,
побываем в джунглях «Памяти»
и вернёмся в Бухту «Одинокого процессора»,
»,
Ведущий – Во время нашего путешествия нас будут сопровождать люди, имеющие самое прямое
отношение к информатике. Наши помощники. А так – же, за всем, что здесь происходит,
будет наблюдать строгое, но компетентное жюри.
Ведущий Представление жюри
1. Председатель
: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а
потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким
голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся
школы.
2. Члены жюри: крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди,
имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам викторины
Задания викторины
1 “Приветствие команд”
Ведущий – Прежде, чем отправится в далёкое и очень интересное путешествие, давайте сначала
проведём жеребьёвку, чтобы определить, какая команда будет первой начинать свой путь.
Ведущий – Жеребьевка (листочки)
И, первой будет открывать нашу игру команда....
Ведущий – И сразу первое препятствие на пути в страну «Компландию». Нужно обязательно
придумать название своим командам. Мы знали об этом, и поэтому попросили наших
путешественников заранее придумать название командам и небольшое приветствие
соперникам. Называют команды
Ведущий – Жюри оценивает этот конкурс по 3бальной системе.
Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки.
Первые оценки команде.
За первый конкурс команды получают следующие оценки ...
Слайд №3
Ведущий – Ну, что ж друзья, в путь! И, мы с Вами
прибываем в бухту «Одинокого процессора»
Слайд №4
2 Бухта «Одинокого процессора»
Из розданных букв составить слово
(подготовить комплекты с буквами).
1. Принтер
2. Колонки
3. Трекбол
Ведущий – Жюри оценивает этот конкурс по 3бальной системе.
Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки.
За второй конкурс команды получают следующие
оценки ...
Оценки за два конкурса
Слайд №5
Ведущий – Итак, мы продолжаем с Вами путешествие и
следующий наш пункт долина «Потерянных
компьютеров». Что таит она…..? Слайд №6
3 Долина «Потерянных компьютеров»
Ведущий – Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК – персональный компьютер – на
слайде.
За три минуты, кто больше отгадает слов
За каждое угаданное слово – 1 балл.
1. « _ _ ПК _» (Часть печки.)
2. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
3. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
6. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность зажим для бумаг.)
7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)
Ведущий – Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки.
За второй конкурс команды получают следующие оценки ...
Оценки за три конкурса
Слайд №7
Ведущий – Ну, что ж долина «Потерянных компьютеров» позади, а впереди новые приключения и
новые земли. И впереди на горизонте возвышаются горы «Вирусов». Я считаю, что это
самый сложный и ответственный отрезок пути. Ну, что ж друзья, в путь!
Слайд №8
4 Горы «Вирусов»
Ведущий – Вам необходимо передать информацию
невербальным способом, т.е. с помощью мимики и
жестов. Попрошу подойти ко мне по 1 человеку от
команды и получить задание.
Получает 1 балл та команда, которая первая
отгадает, не важно, игрок из чьей команды
выступает перед игроками.
Задание: Изобразить мимикой и жестами:
1. Компьютер завис
2. Лазерный диск в дисководе.
3. Мальчика, играющего в компьютерную игру. Ведущий – Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки.
За второй конкурс команды получают следующие оценки ...
Оценки за четыре конкурса
Слайд №9
Ведущий – Ну, и трудная же была работёнка, по преодолению гор «Вирусов», но мы с Вами неплохо
справились. Что же нас ожидает впереди? О, да это же болото «Терминов». Ну, что
вперёд?
Слайд №10
5 Болото «Терминов»
ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ
Ведущий – Перед вами программистские версии
известных русских пословиц и поговорок.
Попробуйте вспомнить, как звучат они в
оригинале.
Компьютер памятью не испортишь
Компьютер на столе не для одних
только игр.
По ноутбуку встречают, по уму
провожают.
Дарёному компьютеру в системный
блок не заглядывают.
(Кашу маслом не испортишь.)
(Голова на плечах не для одной только
шапки.)
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
Ведущий – Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки.
Оценки команде.....
За пятый конкурс команды получают следующие оценки ...
Слайд №11
Ведущий – Уф! Чуть не завязли! Прощай болото «Терминов», и да здравствуют джунгли «Памяти»,
что же прячется в непроходимых джунглях «Памяти»? Посмотрим?
Слайд №12
Ведущий – Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере
нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.
Слайд №13
6 Джунгли “Памяти”
6 “Скорость” –
Stamina
– 1 человек от команды идёт работать за компьютер. Ведущий – Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш. Отвечая на вопрос, участники
поднимают карточки с правильным ответом. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
1. Как переместить курсор на одну строчку вверх?
2. Как быстро переместить курсор в начало строки?
3. Клавиша включения дополнительной клавиатуры?
4. Как быстро переместить курсор в конец строки?
5. Клавиша ввода?
6. Какая клавиша включает режим заглавных букв?
7. Клавиша отказа?
Ведущий – Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки.
Оценки команде.....
За шестой конкурс команды получают следующие оценки ...
Слайд №14
Ведущий – Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Компландия», для когото оно
было трудным, для когото не очень, но, думаю для каждого из Вас оно было
увлекательным и познавательным. А мы с Вами возвращаемся в бухту «Одинокого
процессора». И всё же это ещё не конец нашего путешествия. Дорогие команды, Вас
пришли поддержать Ваши одноклассники, давайте же и им устроим сюрприз!
Ведущий – Пока жюри подводит итоги, и подсчитывает общий балл, который получили команды за 6
конкурсов, мы проведём конкурс для болельщиков.
Ведущий – У вас есть возможность получить дополнительный балл для своей команд, для этого мне
нужно по одному болельщику от каждой команды. Конкурс для болельщиков Расскажу я Вам рассказ,
в полтора десятка фраз,
как скажу я слово три,
приз немедленно бери.
Однажды рыбку мы поймали,
распотрошили, а внутри,
рыбёшек мелких увидали,
да не одну, а целых тринадцать.
Мечтает парень закалённый,
стать олимпийским чемпионом,
7. Подведение итогов:
смотри на старте не хитри,
а жди команды – «раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
их не тверди до поздней ночи,
а лучше ты их повтори,
разок другой, а лучше тридцать.
Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать,
ну что ж друзья вы приз не взяли,
когда была возможность взять.
Слайд №15
Ведущий – Давайте ещё раз посмотрим на экран и вспомним наше путешествие по стране
«Компландия»
Как называется бухта, в которую мы с Вами прибыли?
Куда дальше лежал наш путь?
После неё мы отправились в…?
Затем мы посетили….?
И последний пункт нашего путешествия это?
После чего мы опять вернулись в бухту «Одинокого процессора»
Ведущий – А, теперь Мы предоставляем слово нашему жюри.
Выступление жюри.
Подведение итогов.
Слайд №15
Ведущий – Итак, победителем нашего сегодняшнего конкурса стала
команда “…”, мы вас поздравляем!
Поздравление команд, вручение подарков. Самоанализ данного мероприятия
Цель мероприятия
: привлечь внимание учащихся к информатике, повторение
пройденного. Воспитание у учащихся: уважения к сопернику, умения вести спор,
стойкости, воли к победе, находчивости, творческой активности, развитие
алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
Задача: стимулировать самообразование учащихся их обращение к дополнительной
литературе, повторение учебного материала под новым углом зрения, расширение знаний
учащихся в результате организованного общения.
Оказать учащимся реальную помощь в ре
шении следующих задач:
Стимулировать поисковопознавательную деятельность;
В игровой форме повторить основные понятия;
Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения
информатике;
Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы.
С учётом цели и задач было составлено содержание:
Задания викторины
1 “Приветствие команд”
2 Бухта «Одинокого процессора»
на уроках были изучены
дополнительные устройства компьютера
и их специфика (устройства ввода и
вывода) задание на закрепление
Из розданных букв составить слово (подготовить комплекты с буквами).
1. Принтер
2. Колонки
3. Трекбол
3 Долина «Потерянных компьютеров»
на уроках было дано понятие
«Персональный компьютер» задание на
закрепление (связь с русским языком)
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК – персональный компьютер – на
слайде.
1. « _ _ ПК _» (Часть печки.)
2. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
3. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
6. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность зажим для бумаг.)
7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.) 4 Горы «Вирусов»
Повысить интерес, увлечь учащихся
предметом
Необходимо передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и
жестов.
Задание: Изобразить мимикой и жестами:
1. Компьютер завис
2. Лазерный диск в дисководе.
3. Мальчика, играющего в компьютерную игру.
5 Болото «Терминов»
8.
Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях,
умение работать в коллективе.
Повысить интерес, увлечь учащихся
предметом, показать, как можно
применять полученные знания в
нестандартных ситуациях (связь с
литературой)
ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок.
Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
Компьютер памятью не испортишь
Компьютер на столе не для одних
только игр.
По ноутбуку встречают, по уму
провожают.
Дарёному компьютеру в системный
блок не заглядывают.
6 Джунгли “Памяти”
6 “Скорость” –
Stamina
(Кашу маслом не испортишь.)
(Голова на плечах не для одной только
шапки.)
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
– 1 человек от команды работает за компьютером.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
на уроках были изучены клавиши
клавиатуры, отрабатывались навыки
работы на компьютере (ввод текста –
программа Stamina) задание на
закрепление
Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш.
Вопросы:
1. Как переместить курсор на одну строчку вверх?
2. Как быстро переместить курсор в начало строки?
3. Клавиша включения дополнительной клавиатуры?
4. Как быстро переместить курсор в конец строки?
5. Клавиша ввода?
6. Какая клавиша включает режим заглавных букв?
7. Клавиша отказа?
Конкурс для болельщиков
7. Подведение итогов, вручение призов.
Форма работы: игра. Технологии: логическое мышление, самостоятельная, индивидуальная и
групповая работа учащихся.
Методы оформления: электронная презентация.
Прогнозируемые результаты:
Данное мероприятие даст возможность применять полученные знания в нестандартных
ситуациях, осознать свою значимость, свои знания, своё я.
Будет развивать познавательный интерес (овладеть знаниями, выходящими за пределы
учебной программы), любознательность. Учит общению со сверстниками. Групповой
работе.
При подготовке была использована литература:
Материалы на печатной основе:
1. И.Д. Агеева "Занимательные материалы по информатике и математике"
2. И. Сухин «Занимательная информатика»
сайты:
1. http
2. http
3. http
:// www
:// www
:// suhin
. ru
. metod
kopilka
. pedsovet
. narod
. ru /
. su
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Компландия""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.