Внеклассное мероприятие по литературе 5-7 классы
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по литературе 5-7 классы

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
русская литература
5 кл—7 кл
12.05.2017
Внеклассное мероприятие по литературе 5-7 классы
Данное мероприятие разработано для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных школ. Целью данной игры-викторины является формирование у обучающихся познавательного интереса к народному творчеству, литературе, расширение их читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, обобщать, анализировать. Задания имеют занимательный, познавательный характер, что способствует поддержанию устойчивого интереса учащихся к литературе.
Волшебные книги детства.doc
внеклассного мероприятия по литературе, 5-7 Сценарий класс. Игра-викторина для учащихся 5-7 классов "Волшебные книги детства" Пояснительная записка Целевая аудитория: обучающиеся 5­7 классов. Цель игры­викторины: формирование у обучающихся познавательного интереса к  народному творчеству, литературе, расширение их читательского кругозора,  развитие логического мышления, умения сопоставлять, обобщать, анализировать.  Задания имеют занимательный, познавательный характер, что способствует  поддержанию устойчивого интереса учащихся к литературе. Необходимое оборудование: компьютер и мультимедийное оборудование, жетоны  (по количеству вопросов), грамота «Лучшему знаток русских литературных сказок»  (по одной для каждого класса); ватман (по одному на каждый класс) и разноцветные стикеры (по количеству участников). Оформление кабинета: выставка книг «Волшебная книга детства», плакаты с  пословицами и поговорками. Примечание: Количество вопросов в каждом туре может варьироваться в  зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся. Желательно, если у  ведущего будет помощник, который будет следить за тем, кто поднял руку первым. План мероприятия: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово ведущего. 3. Игра­викторина: ­ Конкурс «Разминка» ­ Конкурс «В гостях у Александра Пушкина» ­ Конкурс «Русские народные сказки» ­ Конкурс «Угадай героя» ­ Игра «Волшебный сундучок» ­ Конкурс «Назови автора» 4. Подведение итогов. Награждение победителя. 5. Рефлексия. 6. Заключительное слово ведущего. Ход игры-викторины 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово ведущего: «Сказка ложь, да в ней намек» ­ гласит  народная мудрость. Из сказок мы учимся различать добро и зло, познаем жизненные ценности и человеческие пороки. Урок, который преподносит человеку хорошая  сказка, он запомнит надолго. Во время сказочной игры­викторины мы вспомним  содержание популярных сказок и их мораль, вспомним всё то доброе, чему учит нас  сказка. Итак, вы готовы? Тогда начнём. Прослушайте внимательно правила игры:  ведущий задает вопросы, а каждый, кто правильно ответил, получает жетон. В  конце игры подведем итоги: у кого больше жетонов, тот и победил. Главное условие  – не перебивать друг друга и не выкрикивать ответ. 3. Задания игры­викторины: • Первый конкурс «Разминка» 1. На сметане мешён На окошке стужён. У него румяный бок, Кто же это? (Колобок) 2. Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пошла. Мама красивую шапочку сшила И пирожков дать с собой не забыла. Что же за девочка­лапочка. Как зовут её? … (Красная Шапочка) 3. Друг за друга по цепочке Ухватились все так прочно! Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Как засела крепко! Кто же это? … (Репка) 4. Человек немолодой С преогромной бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. Вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто­нибудь из вас, Кто же это? (Карабас) 5. Я мальчишка деревянный, Вот и ключик золотой! Артемон, Пьеро, Мальвина – Дружат все они со мной. Всюду нос сую я длинный, Моё имя … (Буратино) 6. В шляпе синенькой мальчишка Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка, А зовут его … (Незнайка) 7. И на мачеху стирала И горох перебирала По ночам при свечке, А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? … (Золушка) 8. Он весел и не злобен, Этот милый чудачок. С ним мальчик Робин И приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок … (Вини­Пух) 9. Трое их живёт в избушке, В ней три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя) 10. В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят) • Второй конкурс «В гостях у Александра Пушкина» 1.Что кричал петушок, сидя на спице?  ( Кири­куку,  Царствуй, лёжа на боку.)  2.Из какой сказки эти строки?  Ветер по морю гуляет  И кораблик подгоняет,  Он бежит себе в волнах  На раздутых парусах.  ( "Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")  3.К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру)  4.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник)  5.Из какой сказки эти строки?  ...Дева вдруг  Ожила. Глядит вокруг  Изумлёнными глазами,  И, качаясь над цепями,  Привздохнув, произнесла:  "Как же долго я спала!"  ( "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)  • Третий конкурс «Русские народные сказки» 1.Кто с кем такой делёж устраивал: "Твои вершки, а мои корешки".  (Мужик с медведем в сказке "Мужик и медведь")  2.Скажите, какого героя провели на пирожках?  (Медведь из сказки "Маша и медведь")  3.Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?  (Солдат в сказке "Каша из топора")  4.Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей  и двух дочерей и себя не обидел?  (Барину ­ голову, барыне ­ гузку, сыновьям ножки, крылышки ­ дочерям, а себе ­ всё  туловище.)  5.Какими словами начинаются русские народные сказки?  ("Жили­были...", "В некотором царстве, в некотором государстве...")  • Четвертый конкурс «Угадай героя». Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет  отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи: 1. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля) 2. Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто­то. Кто распростился с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка) 3.Загадки для второй команды. 1. Живёт в лесной избушке, Ей скоро триста лет. И можно к той старушке Попасться на обед. (Баба Яга) 4.. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь») 5. Живёт в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Спит за семерых. (Балда) 6. Он сына мельника в маркиза превратил, Затем на дочке короля его женил. При этом я открою вам секрет, Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах) • Пятый конкурс ­ игра «Волшебный сундучок». В Волшебном сундучке находятся  предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будете отгадывать, из  какой сказки данный предмет. Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино» Туфелька – «Золушка» Монетка – «Муха­цокотуха» Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Яйцо – «Курочка Ряба» Яблоко – «Гуси­лебеди» • Шестой конкурс «Назови автора» 1..Кто написал сказку "Приключения Незнайки"?  (Н.Носов)  2..Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин? (Эдуард Успенский) 3.Как звали автора сказки "Три толстяка"?  (Юрий Олеша)  4..Кто является автором сказки, в которой герои путешествуют по таким станам:  страна болтунов, прыгунов, мигунов, жевунов и т.д.?  (А.Волков) 4. Подведение итогов. Подсчет жетонов, награждение победителя викторины. 5. Рефлексия. Ребята, а вам понравилась наша викторина? Пожалуйста, заполните  наш «экран настроения»: желтый стикер – понравилось; зеленый – понравилось, но  жаль, что я не выиграл (­а); синий – затрудняюсь ответить; фиолетовый – не  понравилось. 6. Заключительное слово ведущего: Ребята, я думаю, что всем было очень  приятно поиграть, вспомнить любимых героев! Помните, что сказки – это книги,  которые могут вас многому научить! Читайте сказки! И будьте мудрыми и воспитанными, как Василиса Премудрая, и сильными и смелыми, как Иван Царевич.  До новых встреч!

Внеклассное мероприятие по литературе 5-7 классы

Внеклассное мероприятие по литературе 5-7 классы

Внеклассное мероприятие по литературе 5-7 классы

Внеклассное мероприятие по литературе 5-7 классы

Внеклассное мероприятие по литературе 5-7 классы

Внеклассное мероприятие по литературе 5-7 классы

Внеклассное мероприятие по литературе 5-7 классы

Внеклассное мероприятие по литературе 5-7 классы

Внеклассное мероприятие по литературе 5-7 классы

Внеклассное мероприятие по литературе 5-7 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017