Внеклассное мероприятие по литературе " Умницы и умники"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по литературе " Умницы и умники"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +5
doc
воспитательная работа +2
8 кл
21.01.2017
Внеклассное мероприятие по литературе " Умницы и умники"
Сценарий мероприятия по литературе составлен по принципу игры "Умники и умницы". Есть тир дорожки ответов:красная, жёлтая, зелёная. Игре предшествует отборочный тур. Вопросы по предметной области "Литература". Целевая аудитория - учащиеся 8 класса. Игра состоит из 3 агонов и финала. По результатам ответов у учащихся есть возможность по решению жюри получить "Орден щёлкового умника".
Умники и умницы.doc
Федосова  Наталия Викторовна, учитель русского языка и литературы,  МОУ Бродовская СОШ,  Аннинского муниципального района. Внеклассное мероприятие по литературе  «По страницам прочитанных произведений» Игра « Умники и умницы» 8 класс. Цель. Проверить качество чтения художественного текста.  Задачи.  В игровой форме подвести итоги изучения темы.   Убедить в преимуществе “медленного чтения”.    Развивать умение находить детали, определять их функциональное и художественное назначение в тексте  Развивать творческие способности, логическое мышление, языковое чутьё.   Воспитывать интерес к изучению литературы, вкус к настоящему русскому слову.  ПРАВИЛА ИГРЫ Игра состоит из трех этапов соревнования, в ходе которых из девяти участников в финал выходят трое. Финальное  состязание определяет победителя.  За каждый правильный ответ участнику вручается орден «Щёлкового умника». В случае, если учащийся затрудняется  ответить или ответ его неверен, ведущий обращается к зрителям. Для зрителей, набравших наибольшее количество  орденов, можно организовать дополнительный этап состязания. Перед началом соревнования ведущий предлагает учащимся определить дорожку, на которой они хотели бы  состязаться, предварительно объяснив следующее:     у первой группы самый короткий путь к победе, ибо участник игры должен ответить всего лишь на два  вопроса. Выбрав красную дорожку, участник подвергает себя наибольшему риску: он не имеет права на  ошибку;  на желтой дорожке участника викторины ожидают три вопроса, для него допустима одна неточность в ответе;  участникам, выбравшим зеленую дорожку, задается четыре вопроса, но они имеют право ошибиться дважды.  Судит состязание жюри, в составе которого учителя литературы, старшеклассники, родители. Отборочный тур. 1 агон 1. Как называлась шхуна, на которой капитан Татаринов отправился в экспедицию? ( Святая Мария). 2. Назовите причину гибели экспедиции под руководством капитана Татаринова? ( Плохое снаряжение) 3. Назовите жизненный девиз Саньки Григорьева. ( Бороться и искать, найти и не сдаваться). 4. Кто был врагом Саньки Григорьева в течение всей жизни? ( Ромашов – Ромашка). Задание для выбора дорожки. В течение одной минуты придумайте убеждающий монолог на тему « Читать художественную  литературу нужно». Вопросы для красной дорожки. 1. Кто вы? Ко мне вошёл молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но  чрезвычайно живым. «Извините меня, ­ сказал он по­французски,­ что я без церемонии прихожу с  вами познакомиться». (Швабрин). 2. Кто кому говорит? « Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя – пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник;  сам требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда  служба моя понадобится? Голова моя в твоей власти: отпустишь меня – спасибо; казнишь – бог тебе  судья, а я сказал тебе правду. ( Гринёв – Пугачёву). Вопросы для жёлтой дорожки. 1. Кто вы? Вошед в бильярдную, увидел я барина, лет тридцати пяти, с длинными чёрными усами, в халате, с  кием в руке и с трубкой в зубах. Он играл с маркёром, который при проигрыше должен был лезть пол биллиард на четвереньках. (Зурин). 2. Кому принадлежат слова? Ну, ребята, … теперь отворяй ворота, бей в барабан. Ребята! Вперёд, на вылазку, за мною! Что вы,  детушки, стоите? Умирать, так умирать: дело служивое! (капитан Миронов). 3. Кому адресовано письмо? Милостливое писание ваше получил, в котором изволишь гневаться на меня, раба вашего, что­де  стыдно мне исполнять господских приказаний слушаюсь и усердно вам всегда служил и дожил до  седых волос.  (Андрею Петровичу Гринёву). Вопросы для зелёной дорожки. 1. Кто вы? У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые  держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире. (Василиса Егоровна). 2. Чьи это слова? Батюшка, Пётр Андреевич, не умори меня с печали. Свет ты мой! Послушай меня: напиши этому  разбойнику, что ты пошутил, что у нас и денег­то таких не водится. Сто рублей! Боже ты  милостливый! Скажи. Что тебе родители крепко­накрепко заказывали не играть, окромя как в  орехи… ( Савельевича). 3. О ком это сказано? Одна беда:…девка на выданье, а какое у неё приданое? Частый гребень, да веник, да алтын денег  (прости бог), с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек; а то сиди себе в девках  вековечной невестою (о Маше). 4. Кто автор этого письма? Любезный Пётр Андреевич, пожалуйста, пришли мне с моим мальчиком сто рублей, которые ты мне  вчера проиграл. Мне крайняя нужда в деньгах. Готовый к услугам. (Зурин). Отборочный тур. 1. Откуда вылетело «крылатое слово»? 2 агон С Пушкиным на дружеской ноге? («Ревизор»). 2. Кто подсказал сюжет «Ревизора» Н.В. Гоголю? (Пушкин). 3. Продолжите «Неча на зеркало пенять, коли…(рожа крива). Задание для выбора дорожки. Подготовьте за одну минуту выступление на тему « Нужны ли внеклассные мероприятия по предметам». Вопросы для красной дорожки. 1. Кто вы? Человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на  догадки. Берёт взятки борзыми щенками. ( судья Ляпкин­Тяпкин). 2. Кто кому пишет? Спешу, между прочим уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю  губернию и особенно наш уезд. … Ибо он может приехать во всякий час, если только уже не приехал  и не живёт где­нибудь инкогнито. ( Иван Андреевич Чмыхов (друг) – городничему). Вопросы для жёлтой дорожки. 1. Кто вы? Уже постаревший на службе и очень неглупый по­своему человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя  очень солидно; довольно серьёзен, несколько даже резонёр; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни  мало. (Городничий) 2. Кто кому пишет? Спешу уведомить тебя, душа Тряпичкин, какие со мной чудеса. На дороге обчистил меня кругом  пехотный капитан, так что трактирщик хотел меня уже было в тюрьму посадить… ( Хлетаков –  Тряпичкину). 3. Кому принадлежат слова? Насчёт врачевания мы с Христианом Ивановичем взали свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше;  Лекарств дорогих не потребляем. Человек простой: если умрёт, он и так умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет. (Земляника). Вопросы для зелёной дорожки. 1. Кто вы? Провинциальная кокетка, ещё не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и  альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей ( Анна Андреевна­жена городничего). 2. Кому принадлежат слова? Чёрт побери, так есть хочется, и в животе такая трескотня, как будто бы целый полк затрубил в  трубы. Вот не доедем домой да и только! Что прикажешь делать? Второй месяц, как уже из Питера!  Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул…(Осип). 3. Кому принадлежит крылатая фраза? У меня лёгкость в мозгах необыкновенная? ( Хлестакову). 4. Какое блюдо очень понравилось Хлестакову? (Лабардан). 3 агон Отборочный тур. 1. Кто написал произведение «Два капитана»? (Каверин). 2. Кто написал произведение «Овод»?  (Войнич). 3. Как звали главного героя повести «Шинель»? ( Аккакий Аккакиевич). Задание для розыгрыша дорожек. За одну минуту приготовьте ответ на вопрос «Почему нужно писать грамотно?». Вопросы для красной дорожки. 1. Кто вы? Чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват,  несколько рыжеват, несколько на вид даже подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами  по обеим сторонам щёк. ( Аккакий Аккакиевич). 2. Кто кому говорил? Я вот того… сукно…вот видишь, везде в других местах, совсем крепкое, оно немножко запылилось,  и кажется, как будто старое, а оно новое, да вот только в одном месте того… ( Аккакий Аккакиевич  портному Петровичу) Вопросы для жёлтой дорожки. 1. Кто вы? Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, Худощав и  широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; большие глаза так и бегали. Лицо его имело  выражение довольно приятное. (Пугачёв). 2. Кто кому писал? Письмо твоё… мы получили 15­го сего месяца, и ни только моего благословения, ни моего согласия  дать я тебе не намерен, но ещё и собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя  путём, как мальчишку, несмотря на твой офицерский чин: ибо доказал, что шпагу носить ещё  недостоин, которая пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуэлей. (Отец Гринёв сыну) 3. Что это за местность? У ворот я увидел старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частью  крыты соломою. ( Белогорская крепость). Вопросы для зелёной дорожки. 1. Кто вы? Она была в утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное  и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть  неизъяснимую. Дама первая прервала молчание. (Екатерина  II). 2. Из  какого произведения строки? Незваный гость хуже татарина. ( « Капитанская дочка – Эпиграф). 3. Чей это сон? Сегодня снились мне  всю ночь какие­то необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал : Чёрные, неестественной величины! Пришли, понюхали – и пошли прочь. (Городничий). 4. Кто кому писал? Оригиналы страшные. От смеху бы ты умер. Ты, я знаю, пишешь статейки: помести их в свою  литературу. Во­первых, городничий глуп, как сивый мерин…» ( Хлестаков Тряпичкину). Финал. Задания для выбора дорожек.   Составить хвалебную речь русской литературе. Красная дорожка 1. Кому принадлежат слова? “Я люблю поесть. Ведь на то живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия”. (Хлестакову)  2. Продолжи фразу. Гоголь, отвечая на упрёки, что в пьесе нет ни одного положительного лица, писал: “ Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе...Это честное, благородное лицо  был­...” (Смех)  Жёлтая дорожка 1. Кому принадлежат слова? “О! Я шутить не люблю. Я или всем задал острастку. Меня сам государственный совет боится”. (Хлестакову)  2. Продолжите фразу. Да отсюда, хоть три года скачи, _ _ _ _ _/...ни до какого государства не доедешь/.  3. Кто о ком говорит? За тобою, как за всяким, водятся грешки, потому что ты человек умный и не любишь пропускать того, что  плывет в руки (Андрей Иванович Чмыхов о городничем). Красная дорожка 1. Кто о ком говорит? В детстве его мамка ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою. (Аммос Федорович Ляпкин­Тяпкин  о заседателе уездного суда).   Чье сочинение “Юрий Милославский” присвоил себе Хлестаков? Назовите имя настоящего автора. (Загоскин  М. М.)  2. 3.

Внеклассное мероприятие по литературе " Умницы и умники"

Внеклассное мероприятие по литературе " Умницы и умники"

Внеклассное мероприятие по литературе " Умницы и умники"

Внеклассное мероприятие по литературе " Умницы и умники"

Внеклассное мероприятие по литературе " Умницы и умники"

Внеклассное мероприятие по литературе " Умницы и умники"

Внеклассное мероприятие по литературе " Умницы и умники"

Внеклассное мероприятие по литературе " Умницы и умники"

Внеклассное мероприятие по литературе " Умницы и умники"

Внеклассное мероприятие по литературе " Умницы и умники"
Скачать файл