Внеклассное мероприятие по литературе среди учащихся 9 классов «Муза посетила нас».
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по литературе среди учащихся 9 классов «Муза посетила нас».

Оценка 4.9
Занимательные материалы +5
docx
русская литература
9 кл
02.04.2017
Внеклассное мероприятие по литературе   среди учащихся  9 классов   «Муза посетила нас».
Внеклассное мероприятие по литературе среди учащихся 9 классов «Муза посетила нас». Мероприятие посвящено творчеству М.Ю.Лермонтова и Н.В.Гоголя. А именно их бессмертным произведениям: роману «Герой нашего времени», поэме «Мертвые души». Первая часть мероприятия посвящена роману «Герой нашего времени», а вторая – поэме «Мертвые души».
Мероприятие по литературе 9 класс.docx
Внеклассное мероприятие по литературе  среди учащихся 9 классов  «Муза посетила нас»         В   игре   участвуют   команды   9   классов.   Выбраны   заранее   капитаны   команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся и для болельщиков.         Оборудование: плакат   «Муза   посетила   нас»,   плакаты   с   высказываниями   о русском языке, карточки с заданиями для команд и болельщиков, секундомер, призы для   участников   и   для   болельщиков,   на   игровых   столах   –   листочки   бумаги,   ручки, карандаши. Ход мероприятия:         Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего праздника. Мы рады приветствовать вас на мероприятии по литературе. Сегодня в нашем турнире участвуют две команды, которые в честном поединке выяснят,   кто   же   лучше   знает   наш   прекрасный   русский   язык.   А   мероприятие   наше посвящено   творчеству   М.Ю.Лермонтова   и   Н.В.Гоголя.   А   именно   их   бессмертным произведениям: роману «Герой нашего времени», поэме «Мертвые души». Первая часть мероприятия посвящена роману «Герой нашего времени», а вторая – поэме «Мертвые души».           Итак,   за   стол   игроков   приглашаются   команды   9   классов   (представляются участники команды). За   каждый   правильный   ответ   команда   получает   1   балл,   отвечать   будете   по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, на этот же вопрос может ответить другая команда. Победителя турнира определит компетентное жюри в составе (представляются члены жюри).          Итак, команды готовы! Объявляю начало первой части.           Конкурс 1. «Герой нашего времени» 1. Имя­отчество Печорина: а) Григорий Александрович; б) Сергей Иванович; в) Александр Григорьевич. 2. Сколько лет девушке­контрабандистке? а) 25; б) 21; в) 18. 3. Имя женщины, память о которой останется с Печориным на всю жизнь, по его собственному  утверждению. а) Вера; б) Мери; в) Бэла. 4. На скольких шагах стрелялись Печорин и Грушницкий? а) 32; б) 18; в) 6. 5. Как звали убийцу Вулича? а) Ефимыч; б) Иваныч; в) Григорьич. 6. Звание Печорина. а) поручик; б) прапорщик; в) капитан. 7. Имя контрабандиста: а) Иван; б) Янко; в) Дмитро. 8. Какую книгу читал перед дуэлью Печорин? а) Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»; б) В. Скотт «Шотландские пуритане»; в) В. Скотт «Айвенго». 9. От кого Печорин получил записки после дуэли? а) от Веры; б) от Вернера; в) от Мери. 10. Единственная страсть поручика Вулича… а) женщины; б) игра; в) табак. 11. Каким образом Печорин проверил свою судьбу? а) стрелялся из револьвера; б) обезоружил обезумевшего казака; в) прыгнул в море. 12.  Национальность Вернера: а) немец; б) русский; в) англичанин. 13.Кто является героем своего временив романе? а) Грушницкий  б) Максим Максимыч  в) Вернер   г) Печорин 14.Кто рассказывает историю Бэлы? а) Печорин б) автор в) сама героиня  г) Максим Максимыч 15.Кому   из   героев   романа   дана   В.Г.   Белинским   следующая   характеристика:   «Это   тип   старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа и золотое сердце…» а) доктор Вернер  б) Вулич  в) Максим Максимыч  г) Казбич 16.   Определите   героя   по   портрету:   «…Рожа   у   него   была   самая   разбойничья:   маленький,   сухой, широкоплечий…А уж ловок­то, ловок­то был, как бес!..» а) доктор Вернер б) Казбич в) Максим Максимыч г) Печорин 17. Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как а) социально­психологический роман б) исторический в) авантюрный г) роман странствий 18. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени» а) проблема положительного героя б) проблема любви и дружбы в) проблема современного поколения г) проблема отцов и детей  19. Почему любовь Печорина к Бэле не могла сложиться счастливо? Выберите неверный ответ. 1) Бэла не любила Печорина 2) Любовь «дикарки» для Печорина «немногим лучше любви знатной барыни» 3) Печорин не способен по­настоящему любить, не способен жертвовать собой ради кого­то 4) Печорину с Бэлой со временем стало так же скучно, как и со многими другими 20. Укажите, кому принадлежат следующие слова: «Если б у меня был табун в тысячу кобыл, то отдал бы тебе весь за твоего Карагеза» 1)Печорину 2)Максиму Максимычу 3) Азамату 4) Казбичу Конкурс 2. «Мертвые души». 1. Кто подарил Н.В.Гоголю сюжет произведения «Мёртвые души»? а)  В.А.Жуковский;   б) М.Ю.Лермонтов;   в) никто;   г) А.С.Пушкин.   2. Определите жанр произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души» а) роман;    б) повесть;          в) поэма;      г) рассказ. 3. Как звали Чичикова? а) Пётр Иванович; б) Павел Николаевич; в) Николай Иванович;  г) Павел Иванович.  4. С какой суммы начиналась финансовая карьера Чичикова? а) С копейки;        б) С полтины;  в) С рубля;   г) С пяти рублей.  5. Как назывался каурый пристяжной конь Чичикова? а) Председатель;          б) Заседатель;    в) Депутат;       г) Министр. 6. Кто из этих персонажей  не из «Мёртвых душ»? а)Собакевич;      б) Коробочка;    в)Хлестаков;      г) Ноздрёв.  7. Назовите головной убор гоголевского Чичикова? а) Картуз;        б) Берет;       в) Цилиндр;       г) Шапка­ушанка. 8.   Узнай   героя   по   ключевым   словам:   «Кусочек   яблочка,   конфетка,   орешек,   душенька,   ротик, бисерный   чехольчик,   сигарка,   именины   сердца,   извольте   проходить,   удостоили   посещением, прелюбезнейший,  дух наслажденья» а) Манилов;       б) Коробочка;     в) Ноздрев;    г) Собакевич. 9. Узнай героя по ключевым словам: «Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом с теленка, обгрыз, обсосал, машинища, силища, омедведило» а)  Собакевич;  б) Плюшкин;  в) Ноздрев;  г) Манилов. 10.Кто из героев Н.В.Гоголя так угощает гостей: «У меня, когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся!» а) Плюшкин;    б)  Собакевич;    в) Ноздрев;    г) Коробочка. 11. Чей это господский дом: «…комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими­то птицами;…за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок»? а)  Коробочка;  б) Плюшкин;  в) Ноздрев;  г) Манилов. 12. Чей это портрет: «Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с его лица» а)  Манилов;   б) Плюшкин;   в) Ноздрев;  г) Чичиков.  13. Кто из персонажей поэмы заломил Чичикову самую высокую цену за «мертвые души»? а) Собакевич;      б) Плюшкин;     в) Ноздрёв;         г) Коробочка. 14. В чем проявляется лирический элемент в произведении «Мёртвые души»? 1) в любовной интриге 2) в размышлениях Чичикова обо всем, что он видел 3) в лирических отступлениях 4) в пейзажных зарисовках 15. Укажите основную тему произведения. 1) жизнь крестьян 2) жизнь всей России 3) жизнь помещиков 4) жизнь чиновников 16. Укажите правильное продолжение высказывания. Все части произведения связаны 1) образом помещиков 2) образом Чичикова 3) образом автора­повествователя 4) общим сюжетом 17. С каким мотивом тесно связан образ автора? 1) дороги 2) дружбы 3) свободы 4) клетки 18. Автор выступает в произведении как 1) действующее лицо 2) приятель главного героя 3) повествователь и лирический герой 4) сторонний наблюдатель 19. Почему Гоголь в своём произведении подробно останавливается на биографии Чичикова? 1) Автор хотел показать процесс становления и развития характера главного героя. 2) Для читателя необходимо знать все подробности жизни главного героя. 3) Гоголь хотел провести параллель между Чичиковым и Плюшкиным. 4) Автор хотел показать, что жизнь Чичикова – это пример для подражания. 20. С какой целью Гоголь вводит в своё произведение «Повесть о капитане Копейкине»? 1) расширить круг действующих лиц 2) показать, к чему приводит нищета и безвыходность 3) указать на бюрократизм чиновников 4) опровергнуть суждение о безнаказанности властей Ведущий. Слово жюри.  Награждение победителей.

Внеклассное мероприятие по литературе среди учащихся 9 классов «Муза посетила нас».

Внеклассное мероприятие по литературе   среди учащихся  9 классов   «Муза посетила нас».

Внеклассное мероприятие по литературе среди учащихся 9 классов «Муза посетила нас».

Внеклассное мероприятие по литературе   среди учащихся  9 классов   «Муза посетила нас».

Внеклассное мероприятие по литературе среди учащихся 9 классов «Муза посетила нас».

Внеклассное мероприятие по литературе   среди учащихся  9 классов   «Муза посетила нас».

Внеклассное мероприятие по литературе среди учащихся 9 классов «Муза посетила нас».

Внеклассное мероприятие по литературе   среди учащихся  9 классов   «Муза посетила нас».

Внеклассное мероприятие по литературе среди учащихся 9 классов «Муза посетила нас».

Внеклассное мероприятие по литературе   среди учащихся  9 классов   «Муза посетила нас».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017