Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах.
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах.

Оценка 4.8
Игры
docx
русская литература
5 кл—6 кл
21.01.2017
Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах.
Отправимся же в путешествие в страну сказок Пушкина, в которой не обойтись и без загадок, пословиц, поговорок, потому что герои сказок обычно находчивы и красноречивы. Итак, путешествие начинается. В игре участвуют 2 команды, которые соревнуются между собой.Урок проводится в виде соревнования между 5-6 классов.Внеклассная работа
мероприятие.docx
Место проведения: кабинет русского языка и литературы .  Ход мероприятия:    Вступительное слово учителя (ведущего).   Отправимся же в путешествие в страну сказок Пушкина, в которой не обойтись и без загадок, пословиц, поговорок, потому что герои сказок  обычно находчивы и красноречивы. Итак, путешествие начинается. В игре участвуют 2 команды, которые соревнуются между собой. 1 конкурс – «Разминка».  В этом конкурсе каждая команда задает команде соперников по 3 вопроса. За каждый правильный ответ команда зарабатывает  одно очко. Начинает команда «Лукоморье». 1 вопрос: В какой сказке А.С. Пушкин не дал имен главным героям? (сказка о рыбаке и рыбке») 2 вопрос: Сколько сказок написал А.С. Пушкин? (5 сказок) 3 вопрос: Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»? («Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»)  А теперь свои вопросы задает команда «Синеморье» 1 вопрос: Дайте полное название «Сказки о царе Салтане» (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») 2 вопрос: В какой сказке А.С. Пушкин употребил пословицу «Не садися не в свои сани»? (Сказка о рыбаке и рыбке») 3 вопрос: Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся золотая рыбка..») 2. конкурс  Назовите сказку по иллюстрации ­ Давайте рассмотрим иллюстрации, которые нарисовали ученики к сказкам Пушкина и угадаем, кто на них изображен и из  какой сказки. (см. иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина).презентация    3 конкурс называется «Кто быстрее?» Сейчас я буду задавать вопросы для обеих команд сразу. Отвечает та команда,  которая первой подготовит ответ и поднимет руку. Правильный ответ оценивается в 1 очко. сигн .карточки. 1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)  2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)  3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар­птицу? (Серый волк.)  4. На чем летает Баба­Яга? (В ступе и на метле.)  5. Какие птицы помогали Бабе­Яге? (гуси­лебеди.)  6. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу)  7. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)  8. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)  9. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком.)  10. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.) А теперь конкурс капитанов. Задание будет таким: я читаю отрывок из сказки, а вы должны мимикой и движениями  показать происходящее. 1 отрывок. «На девичник собираясь Вот царица наряжаясь Перед зеркальцем своим Перемолвилася с ним: ­Я ль,  скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее? Что же зеркальце в ответ? ­Ты прекрасна, спору нет, Но царица всех милее, Всех румяней и белее». Как царица отпрыгнет, Да как ручку замахнет, Да по зеркальцу как хлопнет, Каблучком – то как притопнет..» 2Ведущий: А сейчас задание для капитана второй команды. «В комнату вошла она, Дверь тихонько заперла, Под окно за пряжу села Ждать хозяев, а глядела Все на яблочко. Оно Соку спелого полно… Подождать она хотела До обеда; не стерпела. В руки яблоко взяла, К алым губкам поднесла Потихоньку прикусила И кусочек проглотила.. Вдруг она,  моя душа Пошатнулась не дыша, Белы руки опустила, Плод румяный уронила, Закатилися глаза И она под образа Головой на лавку пала И тиха недвижна стала…» Жюри подводит итоги конкурса капитанов. 1Ведущий: Следующий конкурс «Домашнее задание». Каждая команда должна была подготовить сцену из сказки. Первой  показывает свое задание команда «Синеморье». А теперь смотрим домашнее задание команды «Лукоморье». У каждого народа есть свои сказки. Они в устной или письменной форме передаются из поколения в поколение и являются  поистине кладом народной мудрости, юмора, фантазии. Особенно богато сказочное творчество русского народа. Вряд ли  найдется человек, который в своей жизни не слышал бы или не читал ни одной сказки про репку или про Колобка, про Ивана­ Царевича или Василису Премудрую или Бабу­Ягу. Жизнь человека начинается со сказки и с колыбельной песни. 1 задание. Читает учитель Я пушистый, мягкий, Круглый,  Есть и хвост, но я не кот. Часто прыгаю упруго.  Покачусь — и под комод.( Клубок) …………….. И сияет, и блестит,  Никому оно не льстит,  А любому правду скажет –  Все как есть ему покажет. Зеркало ……….Я румяную Матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву.(яблоко) Перо Жар­птицы Что поднимает и малое дитя,  А через хату не перекинет  И сильнейший мужчина?  Яйцо (С иглой) Может и разбиться,  Может и свариться,  Если хочешь, в птицу  Может превратиться. За каждый правильный ответ команда получает балл. Конкурс VI. Конкурс «Литературные произведения» Назовите жанры произведений. Задание для первой команды: 1. «Илья Муромец и Соловей­разбойник». (Былина). 2. «Василиса Премудрая». (Сказка). Задание для второй команды: 1. «Ворона и Лисица». (Басня). 2. «Майская ночь, или Утопленница». (Повесть). I. Конкурс «Сказки»  Вспомните сказки А.С. Пушкина. Ответьте на вопросы и назовите сказку 1. Из трёх девиц одна стала царицей, другая ткачихой. А кем стала их сестра?  (Поварихой. «Сказка о царе Салтане») 2. Наказал ли царь Салтан сватью бабу Бабариху и завистливых сестёр царицы?  (Нет. «Отпустил всех трёх домой». «Сказка о царе Салтане»). 3. Сколько лет жил старик со старухой в землянке у самого синего моря? (Ровно  тридцать лет и три года. «Сказка о рыбаке и рыбке»). 4. Кто помог Елисею найти невесту? (Ветер. «Сказка о мёртвой царевне и о семи  богатырях»). стих­лото.  Стихотворные фрагменты из сказок, Строчки пишутся на разных листочках и выдаются  детям в перепутанном виде. Уч­ся должны сложить из них стихотворный текст. (тексты в  конвертах в разброс) 1) Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До светла все у него пляшет. Лошадь запряжет, полосу вспашет, Печь затопит, все заготовит, закупит, Яичко испечет да сам и облупит. Попадья Балдой не нахвалится, Поповна о Балде лишь и печалится, Попенок зовет его тятей: Кашу заварит, нянчится с дитятей. 2) Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. Старший молвил: "Что за диво! Все так чисто и красиво. Кто­то терем прибирал Да хозяев поджидал. Кто же? Выдь и покажися, С нами честно подружися. Коль ты старый человек, Дядей будешь нам навек. Коли парень ты румяный, Братец будешь нам названый. Коль старушка, будь нам мать, Так и станем величать. Коли красная девица, Будь нам милая сестрица". 4 станция – «Бюро находок»  Перед вами, ребята, предметы, которые принадлежали персонажам сказок Пушкина. Вам нужно определить, кому принадлежит  тот или иной предмет:  ­ золотые орешки  ­ говорящее зеркало  ­ веревка  ­ отравленное яблоко  ­ дырявое корыто  ­ золотая рыбка  ­ бочка  ­ золотой петушок и т. д.  5 станция – «Найди пару».  А сейчас, ребята, вам нужно внимательно изучить иллюстрации к сказкам Пушкина и найти предметы, которые связаны между  собой:  ­ веревка белка  ­ корыто царевна  ­ золотая рыбка поп  ­ говорящее зеркало старуха  ­ корабль царь  ­ черт старик  ­ золотой петушок комар  ­ золотые орешки Балда  Чей это портрет? ­ В следующем задании узнайте героя сказки по описанию? 1) «…Месяц под косой блестит,      А во лбу звезда горит,      А сама­то величава,      Выступает, будто пава;      А как речь­то говорит,       Словно реченька журчит». ­ Кто это? В какой сказке вы прочитали про эту красавицу?  (Царевна ­ Лебедь из «Сказки о царе Салтане…»). 2) ­ А это чей портрет? Из какой она сказки?    «…Высока, стройна, бела,      И умом и всем взяла;      Но зато горда, ломлива,      Своенравна и ревнива». (Злая царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»). 3) ­ А это кто такой и из какой он сказки?     «…Ест за четверых,       Работает за семерых.       До светла все у него пляшет:       Лошадь запряжет,        Полосу вспашет,     Печь затопит, все закупит…» (Балда, «Сказка о попе и его работнике Балде»). 4) ­ Чей это портрет? Назовите сказку.       «…В сарачинской шапке белой,        Весь как лебедь поседелый,         Старый друг его, скопец». (Мудрец, звездочет «Сказка о золотом петушке»). 6 станция – «Телеграмма»  Пока мы с вами, ребята, искали пару, нам принесли телеграммы. Их отправили нам сказочные персонажи. Давайте им поможем.  Но сначала мы должны узнать из какой сказки эта телеграмма.  1. Старое корыто прохудилось ­ пришлите новое. (Сказка о рыбаке и рыбке.)  2. Помогите. В хозяйстве нужны работники. Оплата – 1 щелчок. (Сказка о попе и о работнике его Балде.)  3. Приезжайте в салон колдовства, магии… Превращаю в комара, продаю золотые орешки, царевну с луной на лбу. (Сказка о  царе Салтане)  4. Потеряли сестру, помогите найти. Тридцать три богатыря. (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.)  5. Купил золотого петушка. Пусть царь заберет. (Сказка о золотом петушке)  6. Дуб есть, золотую цепь купил, хочу говорящего кота. (Сказка об ученом коте)  7 станция ­ «Ура! Мультфильмы!»  Просмотр мультфильма.(За это время жюри оценивает рисунки, подводит итоги, подписывает грамоты.)  8 станция ­ «Награждение»  Ведущая: Команды показали свои знания. Молодцы! А. С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и  ярче. Пушкин велик! Я уверена, что вам захочется еще раз перелистать страницы пушкинских сказок. А теперь награждение.  Всем спасибо!  Вам понравилось, мы знаем,  Все играли от души.  Спасибо всем сидящим в зале  За то, что к нам сюда пришли.  Сказки Пушкина все мы читали  И героев всех знаем давно.  Очень жаль расставаться нам с вами,  Помнить нам их всегда суждено.  . Итог урока и оценка работы учащихся на уроке ­ Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, которые я вам предложила, и показали неплохое знание сказок А.С. Пушкина. Называются победители и им вручается призы. В заключении хочу сказать: «Любите и читайте сказки А.С. Пушкина».  Я благодарю Вас за участие. ­ Пусть герои сказок дарят Вам тепло. ­ Пусть добро навеки побеждает зло!

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах.

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах.

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах.

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах.

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах.

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах.

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах.

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах.

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах.

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах.

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах.

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах.

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах.

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах.
Скачать файл