Сысоева Ирина Владимировна, учитель начальных классов КГУ «Основная средняя школа № 14», г. Усть-Каменогорска |
|
4 класс |
|
|
Внеклассное мероприятие по литературному чтению |
Тема мероприятия: |
Литературная мозаика «А у нас в Простоквашино» |
Общие цели: |
Познакомить с творчеством Э.Н. Успенского, с циклом его произведений о Простоквашино. Развивать интерес к чтению книг, развивать умения вчитываться в содержание произведения, анализировать его, сопереживать героям, развивать фантазию, умения иметь своё мнение о прочитанном, развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать творческие способности учащихся, умения проявить себя. Формировать умения выступать перед аудиторией, умения слушать товарищей. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Формировать умение оперировать имеющимися знаниями в поиске ответов на вопросы викторины, конкурсных заданий. Развивать интеллект, любознательность, мышление, внимание, память, творчество. Воспитывать интерес к чтению произведений Э.Н. Успенского. Предоставить возможность получить эмоциональное удовлетворение через самовыражение. Развивать эмоциональную сферу. Показать на примере героев произведений Успенского, что у каждого человека должно быть своё любимое дело, ценность дружбы в жизни человека, Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, воспитывать культуру поведения. |
Результат мероприятия: |
Все ребята прочитают произведения Э.Н. Успенского из цикла о Простоквашино. Прочитав эти книгу, дети захотят прочитать и другие произведения Э.Н. Успенского. Примут участие в посильной творческой работе и сумеют выступить с ней перед зрителями. Работая в группах, умеют сопереживать, помогать друг другу, учитывают позицию собеседника, толерантным к другому мнению; адекватно передают и отображают информацию, умеют формулировать собственное мнение и позицию, строить речевое высказывание в устной форме; вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов; не боятся собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Активны, заинтересованы, соблюдают дисциплину, внимательны при выполнении заданий. |
Основные идеи:
|
Обучение в соответствии с возрастными особенностями через разнообразную, значимую для учащихся практическую деятельность. Применение групповой работы способствует: формированию навыка совместного приобретения знаний, умения выражать свое понимание проблемы, умения аргументировать суждения, вовлеченности в процесс обмена идеями. Использование стратегий критического мышления стимулирует учащихся к доказательствам на основе собственного опыта, посредством наблюдения и слушания. Формативное оценивание создает условия для повышения мотивации и качества обучения и воспитания. Использование ИКТ для организации более яркой работы с материалом. Применение ИКТ усиливает: положительную мотивацию обучения и воспитания; активизирует познавательную деятельность обучающихся. |
Ресурсы: |
Выставка книг Э.Н. Успенского, портрет Успенского, карта деревни Простоквашино, рисунки - иллюстрации к книгам Э.Н. Успенского, выставка поделок из пластилина «Пластилиновое Простоквашино», иллюстрации - картинки в технике «Краш -Манкинг», супер - обложки для книг, эмблемы для групп: Шарик, Печкин, Матроскин, кроссворд - Успенский, телеграмма, портрет Шапокляк, открытки для деления на группы с высказываниями героев, телеграммы – поздравления для Э.Н. Успенского, атрибуты для артистов инсценировки: Печкин, Матроскин, Шарик; листы для конкурса «Гонка за лидером», ларец с вопросами, портреты героев и их описание, письма от героев в конвертах, конверт с карточками – героями произведений, музыкальное сопровождение «Отрывок из мультфильма», «Веселая деревня Простоквашино», «Зима в Простоквашино», материал для синквейнов, маркеры, ламинированные листы, доски объявлений, задания для урока от кота Матроскина. |
Ход мероприятия
Наше мероприятие пройдет с героями детского писателя. А фамилию писателя мы узнаем, разгадав кроссворд. (Разгадывают кроссворд)
1. Друг крокодила из тропического леса? (ЧебУрашка)
2. Фамилия кота дяди Фёдора? (МатроСкин)
3. Кем был Печкин по профессии? (Почтальон)
4. Самый любимый крокодил всех детей? (ГЕна)
5. Как звали маленькую обезьянку? (АНфиса)
6. Кто такой Шарик? (ПёС)
7. Как звали вредную старушку? (ШапоКляк)
8. Как звали её помощницу крысу? (ЛарИска)
9. Галчонок дяди Федора (ХватаЙка)
Наше мероприятие посвящено творчеству Э.Н. Успенского. По всем приметам Э.Н. Успенский человек по - настоящему сказочный. Не случайно родители дали ему редкое иностранное имя Эдуард, ведь раньше не принято было давать иностранные имена. Имя Эдуард вместе с редкой фамилией Успенский обязывало быть творческим человеком и обязательно со славой.
Ребята, к нам в гости торопится один из героев книг Э.Успенского.
О ком эта загадка?
Кто ворчит, и почту носит?
Иногда приходит в гости
С целым ворохом газет.
Догадались или нет?
(Входит почтальон Печкин. В руках у него телеграмма.)
-Здравствуйте! Это вы, ребята из школы №14. Тогда вам телеграмма. Но я вам ее не отдам, у вас документов нет.
-А рисунки ребят будут документом?
-Ну что с вами делать. Ладно, давайте свои рисунки.
- Посмотри Печкин, какие замечательные рисунки выполнили наши ребята.
(Печкин отдает телеграмму и уходит). Чтение телеграммы: (учеником) «Дорогие ребята! Ждём вас в гости. Дядя Фёдор»
- Ребята, кто такой этот дядя Фёдор? (герой произведения Э.Успенского).
- А где живёт дядя Фёдор? (в деревне Простоквашино)
- Сегодня, у нас в школе проходит мероприятие - литературная мозаика, посвященное юбилею Эдуарда Успенского.
- А что такое мозаика?
- Мозаика - вид декоративного прикладного искусства, основанный на компоновке и размещении на поверхности плотно прилегающих друг к другу и скреплённых между собою разноцветных кусочков стекла, мрамора, цветных камней.
- Литературная мозаика строится из небольших, быстро сменяющих форм подачи материала о книгах. Мы с вами постараемся представить нашим родителям произведения Э. Успенского через разнообразные формы работы с литературными произведениями.
Название нашей литературной мозаики
«А у нас в Простоквашино…»
-Перед вами хронологическая карта деревни ПРОСТОКВАШИНО, название улиц в деревне будет соответствовать году рождения произведений Э.Успенского, а домики на нашей карте представляют книги о жителях деревни Простоквашино, но сами книги выкрала одна коварная героиня сказки Э.Успенского.
У бабулички чудной
Нрав веселый, заводной.
Сумочка в руке ее –
Там животное одно.
Без друзей она грустит
И от скуки всем вредит.
Ей без шалостей никак
Хулиганит (Шапокляк)
Все узнает, все достанет.
Всем мешает и вредит.
У нее подружка - крыска,
В дамской сумочке сидит.
(Старушка Шапокляк)
Кто о себе сказал так: «Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Шапокляк.)
Мы с вами, выполняя задания, постараемся помешать злому замыслу старухи Шапокляк и восстановим карту деревни Простоквашино, заселив в дома книги о Простоквашино в соответствии с годом их создания Э. Н. Успенским.
(Перед зрителями карта деревни Простоквашино).
1973
Дядя Федор, пес и кот
1994
Тетя дяди Федора, или Побег из Простоквашино
1997
Зима в Простоквашино
Любимая девочка дяди Федора
Новые порядки в Простоквашино
1999
Дядя Федор идет в школу, или Нэнси из Интернета в Простоквашино
2001
Праздники в деревне Простоквашино
Весна в Простоквашино
2002
Неприятности в Простоквашино
2004
Каникулы в Простоквашино
Клад из деревни Простоквашино
Привидение из Простоквашино
2007
Новая жизнь в Простоквашино
Кислотный дождь в Простоквашино
2008
Дядя Федор и лето в Простоквашино
Происшествия в Простоквашино, или изобретения почтальона Печкина
2010
Тяжелые случаи в Простоквашино
Сейчас ребята я предлагаю разделиться на группы, у каждого из вас есть открытка с фразой литературного героя. Определите, чья это фраза и займите место за столом. (Звучит музыка из мультфильма)
Деление на группы по открыткам и фразам литературных героев
1. На эти обидные слова я никак не реагирую, а тому, кто их написал, рисую народную избу. «Фигвам» называется. Вас же, ребята, приглашаю ко мне. Будем учиться фотографировать. ШАРИК
1. Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть - языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать. ШАРИК
1. В
Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём? ШАРИК
1. И ясным днём,
И ночью, взяв фонарик
С фоторужьем
За дичью бегал... ШАРИК
1. - Здравствуйте! Возьмите меня к себе жить. Я вам буду всё охранять…Я из простых собак, не из породистых. ШАРИК
1. А мясо лучше в магазине покупать - там костей больше! ШАРИК
2. А дорога к нам очень простая. И на велосипеде ехать не надо. Хотя машина эта, скажу я вам, очень удобная. Сел и поехал. Почту развозить. А главное - есть не просит. Не то, что этот трактор Митя. Чтоб он с места сдвинулся, надо его поить - кормить, продукты переводить… ПЕЧКИН
2. В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней - дядя ... ПЕЧКИН
2. «Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, ... ПЕЧКИН
2. - Ничего себе, вашу маму и там, и тут передают... До чего техника дошла! ПЕЧКИН
2. - В телевизоре какой-то дядя с большими усами вашей маме цветы подарил… Вот он, этот коварный тип гражданской наружности! ПЕЧКИН
2. - А это у них не таблица. Это у них всё паутиной заросло. У них на каждой кастрюле такая таблица. И на печке тоже. ПЕЧКИН
3. Не переводить, а разумно вкладывать в дело. А без вложений не будет и достижений. Это я вампра-а-а-а-вильно говорю. Если в мою Мурку не вложить сена, то и молочка от нее парного не получишь. А этонепра-а-а-а-вильно. Милости прошу ко мне. Я научу вас и мастерить, и готовить, и экономить. А за нашим фотоохотником бегать, ох, как не советую. И без ног останешься, и без пленки, и сам до нитки промокнешь. МАТРОСКИН
3. Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? МАТРОСКИН
3. Он кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю страну он знаменит. МАТРОСКИН
3. - А так вот и умываться!
- Надо меньше пачкаться. И вообще, некоторые языком умываются... МАТРОСКИН
3. - Ура! Наконец-то мой любимый дядя Федор приехал! Теперь мы вдвое больше сена для нашей коровки запасем! МАТРОСКИН
3. - Он о зайцах думает! А о нас кто будет думать? Адмирал Иван
Фёдорович Крузенштерн?
Так пароход назывался, на котором моя бабушка плавала... МАТРОСКИН
За грамотное деление по группам и первое выполненное задание мы заселяем жильцов улицы под номером 1997.
Зима в Простоквашино
Любимая девочка дяди Федора
Новые порядки в Простоквашино
Действие происходит в селе Простоквашино, в деревенской избе Матроскина и Шарика.
Почтальон Печкин: (Стучит в дверь)
- Тук – тук!
Кот Матроскин: Кто там?
Почтальон Печкин: Здравствуйте! Я принес вам заметку про нашего...
Кот Матроскин (обрывает его на полуслове):
Все наши давно дома сидят, чай пьют.
Почтальон Печкин: А Вас, гражданин Матроскин, родители не научили, что перебивать на полуслове - некрасиво?
- Вы даже не дослушали меня до конца!
Кот Матроскин: Родителей своих не помню: дворовый я.
Так что, извините (с ехидством), к этикету не обучен.
(обращается к детям и тихонько мурлыкает)
- Хотя жил одно время у профессора Семина.
Почтальон Печкин (сердится):
Да вы меня дослушаете, наконец??
- Я принес вам заметку про нашего автора!
Кот Матроскин: Что? Что? Так что же вы там за дверью, стоите?
- Несите ее скорей!
Почтальон Печкин: Так вы же сами меня в дом и не впускаете!
Пес Шарик: А мы чужим двери не открываем - вдруг вы грабитель какой и все наше добро вынести хотите?
Почтальон Печкин: Это я-то - чужой? (обиженно) Вам, может, и чужой, а вот ребята меня точно знают. Я очень вредный деревенский дед. Вы спросите: «А почему?» - Все потому, что у меня велосипеда нет.
Кот Матроскин: Ребята, вы действительно его знаете? (дети отвечают) Ну что, впустим его в дом?
Кот Матроскин (открывает дверь и выхватывает у Печкина из рук журнал, читает): «Поздравляем нашего юбиляра, детского писателя Эдуарда Николаевича Успенского, с 80- летием... » М- да! Мы совсем забыли поздравить нашего дорогого писателя - неудобно как-то получается...
Почтальон Печкин: Да уж! Совсем неприлично, тем более что у меня с собой еще целая сумка поздравительных открыток и телеграмм для Успенского от читателей.
Кот Матроскин: (обращается к Печкину) Ну, доставайте свои телеграммы и зачитывайте.
Зачитывают телеграммы – поздравления для Э.Успенского (выполнены учащимися)
Пускай узнает целый свет:
Писателю Эдуарду Успенскому 80 лет!
Ребята мы с вами тоже готовились к юбилею Эдуарда Николаевича.
Представляет ученик.
Мы создали пластилиновую деревню Простоквашино.
Презентация поделок. Творческая мастерская.
(Школьники представляют персонажей произведений Э.успенского, выполненных из пластилина)
Дядя Федор, Кот Матроскин, Пес Шарик, Мама Римма, Папа Дима, Почтальон Печкин, Галчонок Хватай-ка.
Также мы создавали картины, выполненные в техники «Краш-манкинг» (учащиеся представляют картины.)
Принимали участие в конкурсе «Суперобложка» (учащиеся представляют обложки книг)
За внимательное отношение к писателю и выполненное задание мы заселяем жильцов улицы под номером 2001.
Праздники в деревне Простоквашино
Весна в Простоквашино
Конкурс «Гонка за лидером»
Внимательно выслушав вопрос, поднимаете руку, если готов ответ. За каждый ответ получаете саженец елочки для нашей деревни.
1. Как называется домашнее животное, которого дядя Федор встретил в подъезде? кот
2. Что ел мальчик в подъезде, когда познакомился с котом Матроскиным? бутерброд
3.Как ел мальчик бутерброд? неправильно
4. Какой мясной продукт использован в приготовлении бутерброда? колбаса
5.Кто был против кота в доме? мама
6. Как называется местность, куда уехал дядя Федор? деревня
7. Как называется транспорт, на котором уехал мальчик? электричка
8.Куда отправились отдыхать родители? курорт
9. Сколько платьев взяла мама в поездку? три
10. Как называлась деревня, в которую приехал мальчик? Простоквашино
11. Кто показал свободный дом дяде Федору и Матроскину? собака
12. Что Шарик купил вместо валенок? кеды
13. Как называется домашнее животное которое решил завести Матроскин? корова
14. Что давала корова? молоко
15.Что принес Печкин? посылка
16. Что прислали Шарику мама и папа? фоторужьё
17. За кем бегал Шарик, чтобы сфотографировать? заяц
18. Как долго Шарик бегал за зайцем? Полдня
За внимательное чтение произведений Э.Успенского и правильные ответы на вопросы мы заселяем жильцов улицы под номером 2004.
Каникулы в Простоквашино
Клад из деревни Простоквашино
Привидение из Простоквашино
Конкурс «Вопросы из ларца»
(Достают вопрос, зачитывают, обсуждают в группах, представляют ответ)
Ответь на вопрос, аргументируй свой ответ.
1. Как правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было? (Колбасой на язык).
2. Почему мальчика звали Дядя Федор? (Звали его Дядя Федор. Потому что он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил).
3. Как назвали найденного в Простоквашине галчонка? (И назвали галчонка Хватайкой: он что ни увидит, все на шкаф тащит. Увидит спички — на шкаф. Увидит ложку — на шкаф. Даже будильник на шкаф перетащил. А взять у него ничего нельзя. Сразу Хватайка крылья в стороны, шипит и клюется. У него на шкафу целый склад получился).
4. Какие три покупки сделали Дядя Федор, пес и кот, когда нашли клад? (Корова, фоторужье, трактор).
5. Назовите имя коровы и ее теленка. (-Я ее Муркой назову в честь бабушки.
- Пусть он будет Гаврюшей. Это я сгоряча его Чайником назвал).
6. Что такое ТР-ТР Митя продуктовый 20 л.с? («Тр-тр» — это сокращенно «трактор». А «Митя» — это значит «Модель Инженера Тяпкина. 20 лошадиных сил»).
7. На каком топливе работал трактор Митя? (На продуктах).
8. Почему ружье Шарика не было опасно для животных? (Фоторужье).
9. Чем обогревали друзья свой дом? (Домашним солнышком. «Это была большая переводная картинка, на которой солнце было нарисовано. Только не красками, а тонкими медными проволочками. Картинку надо было на потолок перевести и в розетку включить. Кот взял солнце, намочил его и перевёл на потолок. А провода в электричество включил. Не просто так, а через чёрный ящик. На этом ящике ручка была. Кот ручку немного повернул, и тут чудо получилось: солнце светиться начало. Сначала краешек, потом ещё немного. В комнате сразу тепло и светло стало»).
10. Почему мама Дяди Федора не соглашалась раньше времени уезжать с курорта? (Не все платья надеть успела).
11.
Во сколько разных деревень с названием Простоквашино написали папа и мама Дяди
Федора письма? («На конверте стоял штамп, и на нём было название деревни,
откуда это письмо отправлено. Там было написано: «Деревня Простоквашино».
Мама с папой достали карту и стали смотреть, где такая деревня находится.
Насчитали таких деревень двадцать две. Они взяли и написали в каждую деревню
письмо. Каждому деревенскому почтальону»).
12. Какую премию родители Дяди Федора выдали Печкину? (Велосипед).
13. Почему Матроскин красил усы и сидел в подполе?
(«Матроскин
перед зеркалом усы красит. Дядя Федор спрашивает:
- Что это с тобой, кот? Влюбился ты, что ли?
Кот как засмеется:
- Вот еще! Стану я глупостями заниматься! Просто мой хозяин приехал - профессор
Семин.
- А усы тут при чем?
- А при том, - говорит кот, - что я теперь внешность меняю. На
нелегальное положение перехожу. Буду в подполе жить.
- Зачем? - спрашивает Дядя Федор.
- А затем, чтобы меня хозяева не забрали»)
За внимательное чтение произведений Э.Успенского и аргументированные ответы на вопросы мы заселяем жильцов улицы под номером
1994
Тетя дяди Федора, или Побег из Простоквашино
Конкурс «Портреты героев»:
Ведущий: Перед вами портретная галерея я предлагаю вам соотнести описание героя с его иллюстрацией.
1. «Глаза у него коричневые и волосы спереди торчком, как будто корова его лизнула. Рост один метр двадцать. …он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил». Ответ: дядя Федор.
2. «Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Если на выставку попаду, мне все медали обеспеченны». Ответ: Шарик.
3.«А навстречу им какой - то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком… Значит, ему пятьдесят лет и еще чуть – чуть». О ком идет речь? Ответ: почтальон Печкин.
4. Кто о себе сказал: «Я могу и картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? Ответ: Пес Шарик.
5. «Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили…
Мама, папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу…»
Ответ: дядя Федор.
За правильное определение портретов литературных героев мы заселяем жильцов улицы под номером 1973.
1973
Дядя Федор, пес и кот
Конкурс «Весёлые письма».
(Каждая команда получает письма, читает их, решает, кто мог написать эти строки)
1 письмо. На днях я линять начал старая шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи, зато новая растёт чистая, шелковистая. Просто каракуль. (Шарик)
2 письмо. Дорогие учёные! У вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин… не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, замерзнем мы с этим хворостом. (Матроскин)
3 письмо. Здравствуйте, пап и мама!..Вы спрашиваете про мальчика. Вы про него ещё заметку в газете писали. Этот мальчик живёт у нас. Я недавно к нему заходил. (Печкин)
За правильное определение авторов писем мы заселяем жильцов улицы под номером 2008
Дядя Федор и лето в Простоквашино
Происшествия в Простоквашино, или изобретения почтальона Печкина
Конкурс «Музыкальный конверт»
Звучит песня «Зима в Простоквашино». Участники передают конверт. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках конверт, вытаскивает карточку с изображением героя произведений Э. Успенского и дает этому герою характеристику, описывает его внешность, рассказывает о его поступках.
За внимательное чтение произведений Э.Успенского и грамотное
описание героев книг мы заселяем жильцов улицы под номером 2002.
2002
Неприятности в Простоквашино
Конкурс синквейнов
Используя предложенный материал, составьте синквейн о героях.
Печкин - это деревенский почтальон, высокий и худой, ходит в длинном коричневом плаще. Не много ворчит и вредничает. После того, как он получил велосипед в подарок от родителей Федора и новую шапку от Матроскина, cразу же подобрел (пес нечаянно прострелил шапку-ушанку Печкина, когда хвастался своей меткостью), а может быть это только потому, что на пенсию пошел... Печкин очень любит пить чай с баранками и конфетами и свою почтальенскую работу.
Кот Матроскин очень хозяйственный кот,
любит экономить, умеет вести хозяйство, пасти корову из-за большой любви к
молоку. Часто ворчит, но отходчивый..
Когда мама Федора согласилась забрать кота домой в город, Матроскин отказался и
остался в Простоквашино охранять дом и хозяйство.
Пес Шарик был бездомный и уже
являлся жителем Простоквашино. Именно он показал домик, из которого хозяева
уехали жить за реку и приглашали жить в домик «Живите кто хотите.»
Шарик повстречался Федору и Матроскину у самой деревни. Он попросил взять его к
себе, но Матроскин сказал прибегать к ним только через год. Но дядя Федор
твердым голосом сказал, что «хорошая собака - никому не помешает» и оставил
Шарика, так вот все и началось.
За внимательное чтение произведений Э.Успенского и творческое составление синквейнов мы заселяем жильцов улицы под номером
1999
Дядя Федор идет в школу, или Нэнси из Интернета в Простоквашино
Конкурс «Доска объявлений»
Это доска объявлений. Давайте почитаем объявления, может найдем что-нибудь интересное для нас.
Там пишут разное, например... «продам пианино в хорошем состоянии», «отдам котят в хорошие руки», «кто нашел документы, прошу вернуть за вознаграждение», ну и т.д.
Известно - объявления
Нужны нам для того,
Чтоб знало население,
Читая объявления
Что? Где? Когда? И почему?
Зачем? и для кого?
Сейчас команды подойдут к своим доскам объявлений и внимательно прочитают, о чем же там пишут (команды читают объявления и выполняют задание) Задание для каждой команды: в пустые клеточки вписать имя человека или животного, подавшего объявление.
1. «Реализую молокопродукты высокого качества. Ферма «Мурка LTD». (Кот Матроскин.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. «Продаю ружьё для фотоохоты. Недорого». (Пес Шарик.)
|
|
|
|
|
|
|
|
3. «Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разнос посылок; вручение телеграмм и писем. Оплата: чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами». (Почтальон Печкин.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. «Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я – почтальон Печкин». (Галчонок Хватай-ка.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За правильное определение авторов телеграмм мы заселяем жильцов улицы под номером 2010
Тяжелые случаи в Простоквашино
Конкурс Уроки кота Матроскина
Вставь пропущенные слова. Определи автора данных слов
Я на вас весь год со …… работала. (Мама Римма)
Бросай ружьё, …… .
Делать мне больше нечего, только разных …… из реки вытаскивать. ( Бобер)
Был бы у меня такой кот, я может и не …… тогда. (Папа Дима)
Дайте мне, пожалуйста, вон те конфеты, очень они у вас …… .
До чего люди бывают до чужого добра …… .
Надо фотографии в такие ……посылать, где платят больше. Через такую шапку теперь хорошо …… отбрасывать. Бывает почта полевая, а у нас …… будет. (Почтальон Печкин)
Если бы у меня была …… жизнь, я провела бы её здесь, в …… . . (Мама Римма)
Слова для справок: сковородкой, дурень, собак, женился, замечательные, жадные, журналы, вермишель, морская, вторая, Протоквашино.
За грамотное написание текста мы заселяем жильцов улицы под номером
2007
Новая жизнь в Простоквашино
Кислотный дождь в Простоквашино
Вот мы и собрали нашу карту деревни Простоквашино. Посмотрите, сколько замечательных книг написал Э.Н. Успенский. Давайте проведем ПАРАД КНИГ Э. Н. Успенского. (Все берут по книге и маршируют под музыкальное сопровождение «Веселая деревня Простоквашино»)
А для нас Э.Н.Успенский прислал письмо. (Зачитывает школьный библиотекарь)
Письмо от Э.Успенского.
«За одну хорошую книгу я бы мог отдать пять телевизоров. И, если ребенок завален книгами, у него появляется воображение. А если он завален телевизорами, у него появляются шишки. Ребята, читайте больше и больше».
Мои произведения – это проповеди. Каждый раз, когда я хочу что-то сказать ребятам, я начинаю придумывать повесть. Таким образом, все мои книжки появились. Все проповеди очень простые: всегда должно быть уважение к маме, к Родине, к учителю, ко всему живому. «Без книги человек становится духовным инвалидом...»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.