Математический конкурс "Кто быстрее",конкурс "Знай наших",конкурс "День рождение",Конкурс "Математический кластер",участники делятся на две команды "Минус" и "Плюс" ,конкурс "разминка" командам предлагается
максимально быстро ответить на шуточные вопросы,команда ответившая на вопрос зарабатывает один балл для своей команды,жюри подсчитывает количество правильных ответов.
математический калейдоскоп.doc
ЗАДАЧИ:
Повышение уровня математического мышления;
Углубление теоретических знаний;
Расширение кругозора;
Повышение уровня мотивации к предмету математики;
Способ организации свободного досуга учащихся;
Формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение
коллектива;
Формирование дружеских, товарищеских взаимоотношений
ЦЕЛИ:
Формировать познавательную активность, расширять кругозор.
Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность,
ответственность за дело коллектива.
Учить рациональному использованию досуга.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении,
удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое
мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх
перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках). Ход игры.
Вступление.
Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые
далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая,
каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что
эта страна волшебная! Она – везде!
Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Такая уж эта страна – МАТЕМАТИКА!!!
Сегодня мы проведем игру, которая называется «Математический
калейдоскоп». Для этого мы должны разбиться на команды. У меня в руках
карточки с названием команд «Плюс» и «Минус» , вы должны вытянуть
карточку и сесть за тот стол, на котором стоит табличка с названием команды.
Команды сформированы, теперь выберите капитана в своей команде. Итак
начали.
Разминка.
Конкурс называется «Разминка». Я буду задавать вопросы, а вы по очереди
отвечать на них.
Плюс
1. Петух, стоя на одной ноге. Весит 2 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
5. Сколько рогов у двух коров?4
6. Сколько хвостов у двух ослов?2
7. У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (4)
8. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянулитянули и вытянули репку.
Сколько глаз смотрело на репку? (12)
9. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора, через день они покраснели.
Сколько зеленых помидоров осталось? НИ ОДНОГО 10. у собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.
Сколько лап у собаки?4
11. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее
внуков?1
12. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? 2
Минус
1. Сколько цифр используется для написания чисел? (10 ЦИФР)
2. Что это за семь братьев годами равные, именами разные?
(ДНИ НЕДЕЛИ)
3. Число, не являющееся ни простым, ни составным. (ОДИН)
4. Инструмент для построения окружностей в тетради. (ЦИРКУЛЬ)
5. Скорость, умноженная на время. (ПУТЬ ИЛИ РАССТОЯНИЕ)
6. Результат деления. (ЧАСТНОЕ)
7. Натуральное число, имеющее более двух делителей. (СОСТАВНОЕ)
8. Результат сложения. (СУММА)
9. Назовите наименьшее натуральное число. (ОДИН)
10. Сколько кг в 1 ц.? (100 КГ)
11. Расстояние, делѐнное на время. (СКОРОСТЬ)
12. Сколько концов у 4 палок? (8)
2. Дополнительно:
13. Бревно распилили на 13 частей. Сколько раз приходилось пилить?(12)
14. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки?
(СЛОМАННЫЕ)
15. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько весит петух, если
встанет на
обе ноги? (5 КГ)
16. На берѐзе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна – на
юг,
другая – на север.
У тебя – говорит первая ворона, лапки в грязи.
А у тебя – отвечает вторая ворона, клюв в земле.
Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
(СИДЯТ НАПРОТИВ ДРУГ ДРУГА)
2. “Математический фокус – День рождения”
По 1 игроку от команды выполняют задания ведущего:
Запиши дату дня своего рождения.
(Калькулятор) Записанное число умножь на 2.
Новый результат умножь на 10.
К полученному произведению прибавь 73.
Всю эту сумму умножь на 5.
К произведению прибавь номер месяца своего рождения и результат
сообщи ведущему.
вычитает из этой суммы 365 и сообщает число и месяц участника игры: первые
две цифры – число, а вторые две цифры – месяц.
Кроссворд.
Приложение 1
Загадки.Для болельшиков: (пока разгадывают кроссворд)
1. Две в руках,
Две в ногах.
Не повалишься в снегах;
А пройдёшь ты без труда –
Только лягут два следа. (лыжи и лыжные палки)
2. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (у поросенка)
3. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)
4. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
5. Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц
зерном и хлебом. (Кормушка)
6. Во дворе поставлен дом. На цепи хозяин в нем. (Будка)
7. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
8. Два брюшка, четыре ушка
Называется… (подушка).
9. Всегда шагаем мы вдвоем.
Похожие, как братья
Мы за обедом – под столом А ночью под кроватью. (ботинки)
10. Имеет 4 зуба. Каждый день за столом появляется, а ничего не ест. (Вилка)
11. Возле елок из иголок
Летним днем построен домик.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.(муравейник)
12. Рядышком двое стоят,
Направо, налево глядят.
Только друг друга совсем им не видно,
Это, должно быть, им очень обидно.(глаза)
13. Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не
согласился И отдельно поселился. (Варежка)
14. Танцует крошка, а всего одна ножка? (юла, волчок)
15. Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице. (дверь)
16. Стоит Антошка
на одной ножке,
где солнце встанет
туда он и глянет. (подсолнух)
Игра «Кто быстрее» задача команд собрать по аудитории математическиие и
геометрические понятия.
Желтые «математические»
Красные «Геометрические»
Приложение 2
Конкурс «Знай наших» Участники работают в группе, по окончанию
оглашают свою работу ,сдают листы жюри.
Много проблем, ответ простой. Семь бед один ответ.
Часть человеческого тела в единственном числе хорошо, но когда их 2 вообще
замечательно. Одна голова хорошо, а две лучше.
Измерь множество количество раз, но только один раз можно принять верное
решение. Семь раз отмерь –один раз отрежь.
Если погнаться за двумя этими животными, то можно остаться вообще без
ничего. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Лучше один раз убедиться лично, чем такое количество раз об этом услышать.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Группа людей, определенного количества не ждут эту единицу. Составление кластера «Что я знаю о математике»
Рефлексия. «Калейдоскоп» учащиеся наклеивают разноцветные жетоны на
тот сектор, который, по их мнению, больше соответствует их впечатлениям
от игры.
Сектор Актуальность Крассный ,желтый отлично
Сектор Новизна синий,сиреневый –очень хорошо
Сектор Полезность Зеленый ,оранжевый хорошо
Сектор интерес
Подведение итогов. Награждение победителей
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился? ГУ «Степная основная школа»
отдела образования акимата Карасуского района
«Математический калейдоскоп»
Подготовила и провела: учитель математики Смогула О.В. 2019 год
Внеклассное мероприятие по математике
Внеклассное мероприятие по математике
Внеклассное мероприятие по математике
Внеклассное мероприятие по математике
Внеклассное мероприятие по математике
Внеклассное мероприятие по математике
Внеклассное мероприятие по математике
Внеклассное мероприятие по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.