Внеклассное мероприятие по математике ( неделя математики) «Играй и выигрывай»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по математике ( неделя математики) «Играй и выигрывай»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
математика
4 кл—5 кл
29.04.2019
Внеклассное мероприятие по математике ( неделя математики) «Играй и выигрывай»
Данная разработка поможет провести учителям внеклассное мероприятие по математике в форме соревнования между командами. Подходит как для учащихся четвертых классов, так и для учеников пятых классов. Можно провести в своём классе, поделив предварительно ребят на команды, а оставшихся ребят посадить зрителями или в жюри
Играй и выигрывай .docx
Внеклассное мероприятие по математике ( неделя математики) «Играй и выигрывай» Цели:  ­ повторить изученный материал; ­ развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания, интереса к  математике, творчества учащихся; ­ воспитание математической культуры, культуры общения, чувства  ответственности, коллективизма и взаимопомощи. Участвуют три команды по 5 человек Задание командам: придумать название, девиз, эмблему.  Ведущий: «Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим соревнование по  математике между  классами под названием « Играй и выигрывай». У вас, ребята будет возможность еще раз повторить изученный материал, проявить  смекалку, показать свои знания, а также проверить их. Сила любой команды в единстве, взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга и принимать правильное решение. Итак, мы начинаем. 1. Приветствие. Команды по очереди озвучивают название, свой девиз 2. Разминка. Командам быстра задаются вопросы, на которые они также быстро дают ответы. За  каждый правильный ответ команда получает 1балл.                                      Вопросы для 1 команды : 1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный) 2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву) 3. Из какой посуды не едят? (Из пустой) 4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, потом уже человек будет не  голодный.) 5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) 6. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось  число? ( в 11 раз) 7. На что похожа половина яблока? (на вторую половину) 8. Яйцо варится 15 минут. Сколько будут вариться 4 яйца? (15 минут) 9. Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное). 10. Чему равен пуд? (16 кг)                                      Вопросы для 2 команды: 1. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7) 2. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь?  (30км) 3. Какое число приказывает? (Три) 4. Сколько единиц в дюжине? (12) 5. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5) 6. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы,  торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы  объясните такую разницу? (Нет разницы) 7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12 месяцев) 8. Что весит больше, 1 кг гвоздей или 1 кг пуха?  (одинаково) 9. Назовите компоненты вычитания. (уменьшаемое, вычитаемое, разность) 10. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)                              Вопросы для 3 команды: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули­тянули и вытянули репку.  Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их  Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы) Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном  1. 2. велосипеде. Сколько всего было колёс?(8) 3. Сколько глаз смотрело на репку?(12) 4. сложении? (2 и 2) 5. 6. 7.        Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами? (0) 8.       Сколько музыкантов в квартете? (4)  9.       Каких камней в море не бывает? (сухих) 10.     В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3) Из­под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3) Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6) 3. Шифровка 1 команда: 1) 9,1,5,1,25,10 2) 18,6,26,1,20,30 3) 21,14 4) 18,1,9,3,10,3,1,20,30 2 команда: 1) 14,1,20,6,14,1,20,10,12,1 2) 24,1,18,10,24,1 3) 3,19,6,23 4) 15,1,21,12 3 команда: 1) 1,19,10,22,14,6,20,10,12,1 2) 24,1,18,10,24,1 3) 14,1,20,6,14,1,20,10,12,10 ( 1. Задачи решать – ум развивать, 2. Математика – царица всех наук, 3. Арифметика –  царица математики) 4. Математические неожиданности. Ах, математика! Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и  красотой!  Не случайно же создатель первого русского самолёта Николай Жуковский  сказал о ней: “В математике есть своя красота, как в живописи, поэзии!”         Математику Остроградскому однажды пришла в голову какая – то необыкновенно заманчивая идея в тот  момент, когда он шёл по одной из петербургских улиц.  Немедленно он стал покрывать формулами то, что  посчитал чёрной доской,  предназначенной для записи вычислений. Неожиданно доска стала удаляться от него.   Оказалось, что это не классная доска, а карета.  Изумлённый математик, догоняя  карету, стал кричать кучеру: “Постой, куда спешишь! Я сейчас!” То же самое  рассказывают о выдающемся физике и математике  Ампере.       Или такой случай. Известный математик Боссю умирал без сознания. Никто из  окружающих его родных не мог добиться от него ответа ни на один вопрос. Вошёл друг умирающего Компертью. Ему объяснили положение. “Погодите, я заставлю его  ответить.  Скажи­ка мне квадрат 12 – ти!” “Сто сорок четыре,” ­ ответил Боссю. Это  были его последние слова.   Интересно, а знаете ли вы, ребята, имя учёного, который в 10 лет проявил свои  исключительные математические способности?     Однажды в школе учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Оба ведущие разворачивают плакат, на котором записан пример 1+2+3+… +97+98+99+100.   Пока учитель диктовал задание, у этого мальчика был уже готов ответ 5050. В  последствии он стал великим учёным, его назвали королём математики. Как его зовут? Это Карл Фридрих Гаусс. Ему принадлежат слова “Математика – царица всех наук,  арифметика – царица математики”.  Но мы вам сегодня расскажем, про такого ученого как Августин Мёбиус. Его выдающаяся заслуга это Лист Мёбиуса. С чем мы сегодня вас и познакомим. Лист Мёбиуса относится к числу «Математических неожиданностей».  Получить его очень просто: Склейте из бумажной полоски кольцо, только перед  склеиванием поверните один конец на 3600. Следующим действием для получения  листа Мёбиуса­ это разрез кольца по вдоль. Ведущий вместе со всеми участниками команд делают лист Мёбиуса. За каждый  правильно сделанный лист, команда получает балл. 5. Кроссворды Кроссворд 1. По горизонтали: 1. Арифметическое действие. 2. Число, из которого вычитают. 3.  Число, на которое делят. 4. Сумма длин всех сторон треугольника.  По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? 6. Число, которое прибавляют.  7. 23 = 4 ∙ 5 + 3. 3 ­ это … 8. Что это такое: 2х ­ 6 = 2? Кроссворд 2. По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6.  Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех  сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак,  используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.  По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с =  ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название  отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9.  Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий разряд любого класса. Кроссворд 3. Юный математик  По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому­либо предмету. 4. Перерыв в  школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который  выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый  для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый  художником для нанесения краски на холст.  По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак,  используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз  в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма.  6.  Конкурс капитанов. Я вам раздаю пример, в котором очень много действий, вам нужно его решить и на  листках, записать правильные ответы и все действия записать столбиками и сдать  жюри. Пример:(4 357 + 38 417) ∙ 201 – 44 + 59 ∙ (1128 – 699) 7. Вопрос ­ ответ Пока капитаны выполняют вычисления, вам предстоит ответить на вопросы. Каждый  правильный ответ приносит команде 1 балл. Вопросы задаются командам по очереди.  1. 7 Х 8 = ? ( 56 ) 2. 9 Х 6 = ? ( 54 ) 3. Чему равна треть суток? (8 часов) 4. Чему равна шестая часть суток? (4 часа) 5. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели) 6. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные  улетели) 0 Х 112 =? (0) 7. На какое число невозможно деление? (на 0) 8. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые) 9. Как называются числа, которые умножают? (множители) 10.Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля) 11.Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь) 12.Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник) 13.Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат) 14.Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник) 15.Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр) 16.Какое число делится на все числа без остатка? (0) 17.Чему равно произведение всех цифр? (0) 18.Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30) 19.Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4) 20.В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3) 21.У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в  семье? (6) 22.Наименьшее натуральное число? (1) 23.Наибольшее натуральное число? (не существует) 24.Единица скорости на море? (узел) 25.Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25) 26.Что ищем, решая уравнение? (корень) 27.Результат вычитания. (разность) 28.Результат деления? (частное) 29.Сколько центнеров в тонне? (10) 30.Сколько существует цифр? (10) 31.Как называются цифры третьего разряда? (сотни) 32.Наименьшее трехзначное число? (100) 33.Сколько вершин у куба? (8) 34.Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое) 35.Ограниченная часть прямой? (отрезок) 36.Результат деления? (Частное) 37.Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр) 38.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10) 8. Назови.  Каждая команда, выходит и берет себе задание из соответствующего кармана. В  течении 2­3 мин. Думают над заданием и начинаем слушать их ответы, по очереди  каждая команда. Задания: 1. Вспомнить и назвать пословицы в которых присутствуют числа. 2. Вспомнить и назвать песни, фразы из песен, где присутствуют числа ( можно напеть). 3.Вспомнить и назвать название сказок, где присутствуют числа. Подведение итогов, награждение команд.

Внеклассное мероприятие по математике ( неделя математики) «Играй и выигрывай»

Внеклассное мероприятие по математике ( неделя математики) «Играй и выигрывай»

Внеклассное мероприятие по математике ( неделя математики) «Играй и выигрывай»

Внеклассное мероприятие по математике ( неделя математики) «Играй и выигрывай»

Внеклассное мероприятие по математике ( неделя математики) «Играй и выигрывай»

Внеклассное мероприятие по математике ( неделя математики) «Играй и выигрывай»

Внеклассное мероприятие по математике ( неделя математики) «Играй и выигрывай»

Внеклассное мероприятие по математике ( неделя математики) «Играй и выигрывай»

Внеклассное мероприятие по математике ( неделя математики) «Играй и выигрывай»

Внеклассное мероприятие по математике ( неделя математики) «Играй и выигрывай»

Внеклассное мероприятие по математике ( неделя математики) «Играй и выигрывай»

Внеклассное мероприятие по математике ( неделя математики) «Играй и выигрывай»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019