Внеклассное мероприятие игра: «Устами младенца»
для учащихся 7-8 классов
15.01.15
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов
Игра «Устами младенцев»
Учитель: Лариса Николаевна Зенкова
Цель: Развивать сообразительность, интуицию, любознательность; укреплять память; прививать интерес к математике; воспитывать стремление к преодолению трудностей.
(В игре участвуют учащиеся 7-8 классов, которые проводят конкурсы «Рассуждалки», »Объяснялки», «Загадалки», «Обгоняли»)
ВедущиЙ: Для проведения игры нам надо создать две команды. Для этого проведем отборочный тур.
Вопросы отборочного тура:
1. Сколько kr в половине тонны?
2. Как называется вторая координата точки на координатной плоскости? З. Сколько будет умов, если у квадрата один из них отрезать?
4. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1?
5. когда сутки длиннее летом или зимой?
6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени жрал каждый?
7. Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов?
8. Сколько вершин у куба? (8)
9. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на З десятка? (60 десятков)
10. Сколько делителей у простого числа? (два)
11. Сотая часть числа? (96)
12. что больше сумма или произведение всех цифр? (сумма)
13. Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»? (О)
В результате проведенного отборочного тура создаются две команды ло 4-5 человек. каждая команда выбирает капитана и свое название.
Конкурс №1 «РассужДалки»
( по две рассуждалки каждой команде. Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, со второй попытки — 10 очков и с третьей — 5 очков)
Ведущий: Рассуждалки первой команде. Рассуждалка первая:
— Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать — и сделаешь
Во втором классе они простые, в 7 классе — линейные, в 8 — квадратные,
- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.
(Уравнение)
Ведущий: Рассуждалка вторая
- Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;
- Лидии давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.
- А. вообще то, это красивая кривая — график одной из функций, а точнее квадратичной функции.
(парабола)
Ведущий: Рассуждалки второй команде. Рассуждалка первая:
1. — Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;
- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел; - А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, там он называется спасательным.
(Круг) ведущий: Рассуждалка вторая
— Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства,
- Ее нужно доказывать. А зачем?. Ведь он ее доказал уже давным-да вно
- А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны равны
(Теорема Пифагора)
Конкурс № 2 «Объяснялки»
(По одной объяснялке каждой команде. Если получен верный ответ с первой попытки, команда зарабатывает 10 очков, со второй попытки - 5 очков) ведущий: Объяснялка первой команде:
т Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается.
впервые вы знакомитесь с ней е б классе. С ее ПОМОЩЬЮ можно и уравнения решать и задачи.
- Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна 5ЫТЬ. д то возьмешь одного вещества больше или меньше чем надо и не ПОЛУЧИШЬ то, что нужно.
А в математике равенство двух отношений называется...
(пропорция)
Ведущий: Объяснялка второй команде;
- Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства, Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь.
- Вообще-то надо еще доказать, что это равенство — оно и есть. Для этого есть три способа; либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат — равенство верно.
Значит оно -....
(тождество)
Ведущий: Пришло время испытать наших капитанов.
Конкурс «Капитаны»
Каждый капитан получат лист бумаги, ручку и задание: составить как можно больше слов из слова «математика»
Ведущий: Лока капитаны выполняют полученное задание мы с вами поиграем и посмотрим, насколько ХОРОШО вы владеете математическим языком
Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву «П»
(например: прямая, пропорция, пять, подобие„..).
(Игру можно повторить для нескольких букв)
Конкурс «ЗагаДалки»
(По одной загадке каждому члену команды. Если отгадана загадка, счет команды увеличивается на 5 очков) ведущий: Загадки для первой команды:
1. Ничего не стоящий, не значащий человек.
Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок (Ноль)
2. Чертежный инструмент.
сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль)
З. Геометрическая фигура
Часть плоскости, ограниченная окружностью
Может быть спасательным (Круг)
4. Знак действия е математике
Он есть и на элементах питания
Это такой крестик, из двух папочек. (Плюс)
5. Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 1 классе
Ее надо доказывать. (Теорема)
Ведущий: загадалки для второй команды:
1. Раньше ими пользовались в магазине
Простейший калькулятор. Щелк да щелк, 5 да 5, так мы учимся считать (Счеты)
2. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.
Они встречаются на этикетках спиртных напитков
Единица измерения углов (Градус)
З. Бывает барабанная или пальцами.
Отношение двух выражений, (Дробь)
4. Они доходят до нас от солнца
Бывает числовым и коорди натным (Луч)
5. Детская игрушка
Одна из чудес света- гробницы египетских царей — фараонов
Геометрическое тело, многогранник (Пирамида
Конкурс № 4 «Обаонялки»
(За правильный ответ с первоЙ попытки команда получает 20 очков, со второй — 10очков, с третьей — Бочков. первой отвечает та команда, чей капитан первым поднимет руку. Если команда дала неверный ответ после прочтения первой части обгоняли, то право ответа переходит к команде соперни ков, которые могут отвечать с первой попытки, а могут заслушать продолжение, но в случае верного ответа получить уже 10 очков, в случае неверного ответа, право ответа на эту обгонялку они вообще теряют. Если, после прочтения первой части обгонялки, ни один капитан не поднял руку, то зачитывается вторая часть и т.д.)
Ведущий: Обгонялка № 1
1 —Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были СВОбОДНЫ, могли, бегать, прыгать, играть.
2. кто-то это любит, а кто-то — нет, потому что приходится думать, писать, решать, отвечать.
3. Иногда, что-то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить. Толи неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 45 минул.
(Урок
Ведущий: Обгонялка № 2.
1. —Эта вещь нужна каждому ученику и первокласснику и девятикласснику, да и дошколята любят, когда это у ник есть. Это и у учителей есть.
2. -в древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну — на ra3en.
З. У учеников старших классов их много, а у некоторых она одна на все предметы. Перед школой родители их покупают детям: тонкие и общие.
(Тетради)
Ведущий: Обгоняла № З
1. Иногда это происходит в жизни человека и даже несколько раз. Это может касаться работы, учебы, места жительства.
2. Особенно это любят ученики, потому что у них это бывает каждыи день, причем нескол ько раз в день.
З. Некоторые ученики ее ждут, не дождутся. Кто, боится двойку получить, кто из-за лени учиться, кто чтобы просто отдохнуть, И вот в конце урока звенит звонок, начинается...
(перемена)
Ведущий: Обгонялка № 4
1. Эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Для старших классов она конечно важнее. Но иногда бывает и у обучающихся 1 и 2 классов.
2. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.
З. Эту вещь некоторые ученики нарочно забывают дома или прячут от родителей, потому что в нее также ставят и оценки
(Дневник)
подведение итогов (Слово жюри)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.