Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
математика +1
Взрослым
10.12.2017
Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"
Цель: 1. Повторение, обобщение основных понятий, формул, законов, полученных обучающимися в процессе изучения курса математики и физики. 2. Развитие познавательного интереса, кругозора, активности. 3. Воспитание культуры речи, коллективизма, взаимовыручки, чувства личной ответственности. Задачи: -научить обучающихся пользоваться приобретенными знаниями, грамотно излагать свои мысли; -развитие интереса к предметам. Проводится в форме игры "Слабое звено"Цель: 1. Повторение, обобщение основных понятий, формул, законов, полученных обучающимися в процессе изучения курса математики и физики. 2. Развитие познавательного интереса, кругозора, активности. 3. Воспитание культуры речи, коллективизма, взаимовыручки, чувства личной ответственности. Задачи: -научить обучающихся пользоваться приобретенными знаниями, грамотно излагать свои мысли; -развитие интереса к предметам.
Слабое звено.docx
СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум» Внеклассное мероприятие «Слабое звено» Преподаватель: Прохоренкова О.А. 2017-2018 уч. год 1 Цель: 1. Повторение, обобщение основных понятий, формул, законов, полученных обучающимися в процессе изучения курса математики и физики. 2. Развитие познавательного интереса, кругозора, активности. 3. Воспитание культуры речи, коллективизма, взаимовыручки, чувства личной ответственности. Задачи: -научить обучающихся пользоваться приобретенными знаниями, грамотно излагать свои мысли; -развитие интереса к предметам. 2 Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (русская пословица) Методические рекомендации: Игра проводится в форме телевизионной игры «Слабое звено».   Участвуют   в  игре  3  команды   по  5  человек   они   придумывают   название   и эмблему). Начальный этап игры 2,5 минуты, после каждого тура время игры уменьшается на 10 секунд. За каждый правильный ответ игроки получают 1 балл. После каждого раунда жюри сообщает количество баллов заработанных командой. Команда после каждого тура удаляет одного игрока­ слабое звено. Должно остаться 3 игрока, которые играют сами за себя. В финале игрокам задаются по 3­5 загадок. 3 Замечания: 1. Кто пришел не играть, а покрасоваться перед своими товарищами? 2. Кто из Вас является балластом в команде? 3. Кто переоценил свои возможности? 4. Кому не место в команде? 5. Кому необходимо чаще заглядывать в учебники, а не гулять на улице? 6. Кто тянет команду назад? 7. Кто прогуливал уроки? 8. Для кого звонок с урока звонит как золотая симфония? 9. Кто спит на уроках? 10.Кто из вас чаще был в коридоре, чем в классе? 11.Кто из вас считает ворон за окном, а не слушает преподавателя? 12.Чья реакция замедлилась до 0? 13.У кого уроки вызывают аллергию? 14.Кто на уроках пользовался шпаргалками? 15.Кто ходит на занятия ловить мышей и бить баклуши? Вопросы: 4 математика. 1.Чему равно наименьшее натуральное число? (1) 2.Назовите наибольшее натуральное число? (такого числа нет) изобразительное искусство 3.Сколько богатырей изображено на картине художника Виктора  Михайловича Васнецова? (3) физика 4.Единица измерения силы тока?  (ампер) литература 5.Сколько толстяков в романе­сказке Юрия Карловича Олеши? (3) математика 6.Сколько корней имеет линейное уравнение? (один) музыка 7. Сколько струн у балалайки? (3) математика 8.Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д> 0? (2) физика 9. Первый космонавт? (Ю.А. Гагарин) математика 10.Чему равно 50?     (1) физика 11. Единица измерения мощности? (ватт) математика 12. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д = 0? (1) 5 кино 13.Назовите кинофильм, в названии которого есть числа? (3+2) математика 14.На какое число делить нельзя? (0) физика 15.Изменение формы или объема тела называется…    (деформацией) математика 16.Сколько будет 3+3х3?   (12) математика 17.Сколько в треугольнике можно провести высот?  (3) физика 18.Единица измерения сопротивления?  (Ом) математика 19.Куда направлены ветви параболы, если старший коэффициент а>0? (вверх) балет 20.Сколько балерин танцуют танец маленьких лебедей в балете П.  Чайковского «Лебединое озеро»?  (4) математика 21.Чему равен sin 300? (0,5) физика 22. Конструктор первых космических летательных аппаратов? (С.П. Королев) математика 23. Сколько учеников в вашей группе? Это четное число? Почему? физика 24. Сколько секунд в 2 минутах?  (120 с) 6 математика 25.Сколько решений имеет уравнение sin х = 2?   (нет решений) математика 26. Назовите наименьшее четырехзначное число… (1000) физика 27. Прибор для измерения массы тела?  (весы) математика 28. Что больше ­0.5 или ­1?   (­0.5) спорт 29. Сколько человек играет в хоккейной команде?  (6) физика 30. Какие вещества сохраняют объем и форму?   (твердые) математика 31.Чему равна сумма смежных углов?   (1800 ) ОБЖ 32.Сколько звездочек на погонах майора?  (1) математика 33. Чему равно 103?  (1000) физика 34. Изопроцесс, протекающий при постоянной температуре? (изотермический) математика 35. Округлите число 2.85 до десятых.  ( 2,9) 7 спорт 36. Сколько фигур в шахматах?  ( 16 + 16 ) ОБЖ 37.Сколько звезд на погонах сержанта? (их нет) математика 38. Чему равна сумма внутренних углов треугольника? (1800 ) физика 39. Прошел век. Сколько это лет?   ( 100) математика 40. Чему равно П?   ( 3.14) музыка 41. Сколько артистов выходят на сцену, когда играет квартет? (4) физика 42. Единица измерения электроемкости?  (Фарад) математика 43. Сколько градусов составляет прямой угол?  ( 900 ) спорт 44. Сколько человек играет в шашки?   (2) Физика 45. Что измеряют прибором амперметр?  (силу тока) математика 46. Что в переводе с греческого означает математика?  (наука) математика 8 47. Какое из чисел 13 или 14 является простым?   (13) история 48. Сколько республик было в СССР?  (15) ОБЖ 49. Назовите номер телефона скорой помощи?    (03) математика 50. Чему равен радиус, если диаметр равен 10 см?   (5 cм) физика 51. Сколько килограмм составляет пуд?  (16 кг) физика 52. Единица измерения объема?  (м    3  ) математика 53. Чему равны углы в равностороннем треугольнике?   (600 ) география 54. Сколько штатов в США?  (50) астрономия 55. Третья планета от Солнца?     (Земля) ОБЖ 56. Номер телефона полиции? (02) математика 57.Тройка лошадей проскакала 15 км. Сколько километров проскакала  каждая лошадь?              (15 км) 58. Сколько полугодий в учебном году?  (2) 59. Сколько колец на Олимпийском флаге?   (5) 9 физика 60. Единица измерения веса?   (Ньютон) математика 61. Как называется треугольник со сторонами 3,4 и 5?  (египетский) физика 62. Изопроцесс, при котором давление постоянно?  (изобарный) ОБЖ 63. Сколько очков можно набрать в тире из 5 попаданий в «яблочко»? (50) спорт 64. Сколько периодов в хоккее на льду?     (3) астрономия 65. Сколько планет в солнечной системе?   (8) математика 66. Что больше 1\3 или 1\2?    ( 1\2) Математика 67. Чему равно 41?   (4) физика 68. Единица измерения давления? (Паскаль) анатомия 69. Сколько пар ребер у человека?  (12) 70. Сколько карт в колоде?  (54) математика 10 71. Что больше гипотенуза или катет? (гипотенуза) математика 72. Чему равно 23?    (8) ОБЖ 73. Из скольких танкистов состоит экипаж танка?  (3) физика 74. Прибор для измерения силы? (динамометр) физика 75. Единица измерения частоты?   (Герц) математика  76. Чему равен tg 900? (не существует) математика 77. Как называется хорда, проходящая через центр окружности? (диаметр) математика 78. Сколько будет 2х 1?  (2) физика 79.Знак заряда электрона?  (­) математика 80. Какую геометрическую фигуру напоминает глобус? (шар) 81. Самый короткий месяц года?    (февраль) физика 11 82. Прибор для измерения давления?  (барометр) физика 83. Единица измерения ускорения?    (м\с2) физика 84. Изобретатель радио?  (А.С. Попов) астрономия 85. Когда был совершен первый космический полет с человеком на борту? (12 апреля 1962 года) математика 86.Продолжите определение: «квадрат­это прямоугольник, у которого…. (все стороны равны) физика 87. Сравните 1 центр и 100 килограмм. (они равны) история 88. Назовите год рождения нашего города.   (1926 год) математика 89. Как называется число 106?   (миллион) физика 90. Основными частями двигателя являются: нагреватель, рабочее тело… (холодильник) астрономия 91. Сколько спутников имеет Марс?   (2) 92.Если у вас есть три карты: тройка, семерка и туз. Сколько это очков? (21) 12 математика 93. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 300. Чему  равен второй?     (600 ) физика 94. Единица измерения работы?  (Джоуль) физика 95. Продолжите предложение: упорядоченное движение свободных  заряженных частиц называют…  (электрическим током) математика 96.  Чему равно 1­1? (1) астрономия 97. Сколько длился полет в космосе Ю.А.Гагарина?   (108 мин) физика 98. Прибор для измерения температуры?  (термометр) физика 99. Единица измерения энергии? (Джоуль) математика 100 Чему равен соs 600?  (0.5) Задания для финалистов 1. Что с земли не поднять?  (тень) 13 2. Что идет, не двигаясь с места? (время) 3. Возле носа вьется, а в руки не дается?  (запах) 4. Возле уха завитуха, в середине разговор? (наушники) 5. В печь положишь­вымокнет, в воду положишь­высохнет? (свеча) 6. Языка нет, а правду скажет? (зеркало) Ярцевский индустриальный техникум Из опыта работы: «Работа с учебником на уроках физики» Преподаватель физики: Прохоренкова О.А. 14 2017­2018 уч.год Одной из главных задач, поставленных перед образованием является  необходимость приобщать обучающихся к работе с книгой и другими  источниками. Умение работать с учебником, дополнительной литературой не  только важно для успешного обучения студентов. Но и потребуется им в  будущей трудовой деятельности, неизбежно связанной с необходимостью  постоянно повышать свою квалификацию путем самостоятельного  приобретения новых знаний. Поскольку стихийное формирование умения  самостоятельно пользоваться учебной литературой происходит медленно и  непродуктивно. Необходимо целенаправленно обучать студентов  рациональным приемам работы с книгой, с учебником. Это нудно делать на  всех этапах обучения: при изучении нового материала, при повторении и  обобщении, особенно при выполнении самостоятельной работы как на уроках, так и дома. На первых уроках физике я знакомлю своих учеников со структурой  учебника. Для этого предлагаю им ответить на ряд вопросов и выполнить  несколько заданий: 1.Кто является автором учебника? 2.Рассмотрите внимательно оглавление. Какие темы нам предстоит изучить с  вами? 3.Обратите внимание: в конце каждой темы даны вопросы и упражнения. Как  вы думаете для чего это сделано? Найдите их и внимательно рассмотрите. 4.Как в учебнике выделяются определения, формулы, формулировки  законов? 15 5.Какие виды иллюстраций включены в учебник? С какой целью даны  рисунки, фотографии, графики? 6.Где расположены инструкции для выполнения лабораторных работ? 7. Найдите справочные таблицы. Для чего они нам необходимы? С первых занятий физики я учу студентов работать по определенным  алгоритмам: Как читать текст учебника 1.Внимательно прочитайте параграф, или его часть. Найдите основную мысль  прочитанного. 2.Выделите известные понятия. 3.Выпишите новые понятия, определения, законы и формулы, укажите  величины, входящие в них. 4.Найдите примеры, подтверждающие основную мысль. Приведите свои  примеры. Как пользоваться  иллюстрациями учебника 1.Определите цель применения рисунка, графика или схемы. 2.Рассмотрите внимательно рисунок или схему. Что на них изображено? 3.Вдумайтесь в название документальной фотографии. Почему именно так  она подписана? 4.Найдите в тексте сведения, поясняющие или конкретизирующие содержание иллюстраций. 5.Составь рассказ по рисунку, схеме, фотографии. 16 Все приемы работы с учебником должны быть направлены на отработку  основного материала: главенствующих факторов, понятий, законов,  принципов, теорий и методов физической науки, на обобщение широкого  круга физических явлений на основе теории. Поэтому так важно научить  обучающих выделять главное, делать выводы, обобщать. С этой целью при изучении, например, свойств твердых тел я предлагаю  студентам после прочтения параграфа ответить на вопросы: Чем отличаются по физическим свойства монокристаллические тела от  аморфных? В чем причина такого отличия? Почему кусок слюды в одном из направлений легко расслаивается на тонкие  пластинки, а в направлении перпендикулярным ему­ очень трудно? Почему в справочных таблицах температур плавления различных веществ нет  температуры плавления стекла? При изучении вопроса «Измерение скоростей движения молекул» я предлагаю своим ученикам внимательно прочитать параграф и описать опыт Штерна по  плану: 1.Цель опыта. 2.Схема установки. 3.Условия при которых осуществляется эксперимент? 4.Ход опыта, его краткое описание. 5.Почему полоска серебра при вращении цилиндров смещена? Почему  размыта по краям, неоднородно по толщине? После самостоятельной работы студентов проводится анализ ответов с  необходимыми корректировками преподавателя. Работу с текстами учебника и учебными пособиями необходимо проводить на  всех учебных занятиях. Рациональное изучение материалов будет  способствовать эффективности проведения учебных занятий и повышению  качества обучения. 17 Ярцевский индустриальный техникум Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда? Почему?» Преподаватель: физики Прохоренкова О.А. 18 2017-2018 уч. год Все любят телевизионную игру «Что? Где? Когда?» и с интересом наблюдают  за ней. В своей работе я уже много лет использую аналог этой игры, добавив в  ее название слово «Почему». Причем, рассматриваю только круг вопросов,  связанный с физикой. Содержание игры стараюсь разнообразить, включая в  нее как теоретические, так и практические задания. Перед началом мероприятия знакомлю с правилами. Назначаю капитанов из  наиболее успешных по физике учеников и предлагаю им самим подобрать  команду из 5 человек. Оборудование: песочные часы, волчок, номера, конверты с вопросами,  лабораторное оборудование для демонстрации опытов, игровой стол (его  располагаю в центре класса), столы для болельщиков, музыкальное  сопровождение. Методические рекомендации: Вопросы для игры составляет преподаватель физики. Каждый вопрос по мере  возможности должен начинаться с одного из слов названия игры (что, где,  когда, почему) и быть интересными. На обдумывание вопроса дается одна минута. За полный и правильный ответ  команда получает 3 балла, за неполный ­1. Если команда не смогла ответить на вопрос или неполно ответила, то любой  из болельщиков может ответить и получить баллы. 19 Если команда не дала верного ответа, она освобождает игровой стол, уступая  место другой. Команда, правильно отвечающая на вопросы, может играть пять раундов  подряд. Если и команда, и зрители не смогли ответить на вопрос, он снимается, а  ведущий зачитывает правильный ответ.  Ведущим может быть любой обучающийся этой или другой группы. Во время игры можно пользоваться справочной литературой. Что? Почему? Зачем и Где ? Живут в земле, в огне, в воде. Вот первый раз огонь добыт. А почему огонь горит? Зерно под солнцем проросло, Зачем растению тепло? Дым­легкий, а скала­ тверда. Что значит «лед»? 20 Что? Почему? Зачем? И Где ? Вопросы ставим мы себе. Вот почему из года в год Наука движется вперед. Вопросы к игре 1. Едет поезд по уклону Пассажиры спят в вагонах Вдруг они, как сговорились, Все направо отклонились Объясните что случилось? 2. Ясно вы сказать могли бы Я хотела б очень знать Почему живую рыбу Очень трудно удержать? 3. В гололедицу зимой Над замерзнувшей водой Чья то добрая рука Посыпает слой песка Все скорее отвечайте Для чего так поступают? 4. Мне ответ серьезный дайте, Кто сейчас сказать готов, 21 Почему следы в асфальте, Лишь от женских каблуков? Отвечайте же скорее: Что, девчата тяжелее? 5. Почему во время снегопада теплее? 6. Назовите пять единиц физических величин, названных в честь великих  ученых. 7. Смотри бревно грызет пила, Остра, зубаста и светла, Потрогай: теплый срез бревна, А вот пила­ как жжет она! Так почему­ скажи точней Пила намного горячей? 8. Зиапп Хай написал: «По запаху лотоса вышел к саду,                                      Так сладко пахли они» Почему в воздухе распространяется запах? 9. Зимним днем расселись гости Всюду в комнате моей, Окна быстро запотели. Почему? Скажи скорей. 10. Белый след за самолетом Виден в синей вышине, Отчего он возникает? Кто точней ответит мне? 11. Вода в чайнике уже закипела, из носика вырывалась наружу струя  пара… Но пар ведь невидим! Что же мы видим в действительности? 12. На крышке заварного чайника есть небольшое отверстие. Зачем? 13. Вы видели в кино, как раньше пили чай: наливали его в блюдце и дули,  держа блюдце на кончиках пальцев. Объясните, почему они так делали? 14. На четыре ноги Надеваю сапоги. Перед тем, как надевать Стали обувь надувать. 15. Почему трудно отвинтить гайку. Много времени находившуюся в туго  завинченном состоянии? 16. Почему после дождя асфальтовая дорога делается скользкой? 17. За пройденный путь или перемещение оплачивается поездка в такси?  Ответ поясните. 18. На задней стенке грузового автомобиля написано: «Водитель, соблюдай дистанцию!» Как эту надпись должен понимать шофер и как ее  объяснит физик? 22 19. Продемонстрируйте свободные колебания. Приведите примеры таких  колебаний. 20. Продемонстрируйте явление электромагнитной индукции. Приведите  примеры применения этого явления. 21. Зачем на автомобильных шинах сделан рельефный рисунок­протектор? 22. Зачем высоко в горах, когда кипятят воду, на крышку котелка кладут  камни? 23. Почему нагруженный автомобиль на булыжной мостовой движется  плавно, чем такой же автомобиль без груза? 24. Почему в мороз снег скрипит под ногами? 25. Может ли звук сильного взрыва на Луне быть слышен на Земле?       Задания для блиц­раунда Хитроумный Иван  Захотел Иван жениться на красавице­ царевне. Он знал. Что многие сватались  к ней, но никто не мог выполнить необходимого условия: решить задачи,  которые она задавала каждому жениху. А всех, кто не справлялся с задачами,  выгоняли из царства вон. Иван решился и пришел к царевне. Она говорит:  «Вот тебе первая задача: сделай так, чтобы то, что тебя окружает, но  невидимо, стало видимым». ­Это пара пустяков,­ отвечает Иван ­Дай­ка зеркальце, я сделаю так…. А ты  посмотри в него. Что сделал Иван, и что увидела царевна? Удивилась  царевна молвит: «Хорошо ты справился с первой задачей, посмотрю. Что  будет со второй. Вот тебе кувшин с водой. Сделай так, чтобы через 5 минут  вода испарилась.» «Нет ничего проще,­ответил Иван. –Это часто практикуют слуги в вашем  дворце». Что имел в виду Иван? Царевна продолжает: «Вот тебе третья задача­вопрос: что на свете самое  легкое, а давит сильно?» Подумал Иван и говорит: «Уж не то ли это, с чем восемь пар лошадей  справиться не могут?» 23 «Как раз это», ­ отвечает царевна. Что было предметом разговора Ивана с царевной? Призадумавшись царевна задает четвертый вопрос. «Вот тебе две пуговицы,­ молвила она,­ одна деревянная, другая костяная, но с виду совершенно  одинаковые. Ну­ка, добрый молодец, скажи: какая из них деревянная, но  помни пуговицы ломать нельзя.» Как Иван отличил пуговицы? Видит царевна, то все Иван знает, и реши задать ему свой последний, самый  трудный вопрос: «Мои ювелиры утверждают, что они могут отличить  алмазное украшение от стеклянного, даже не прикасаясь к нему. Как они это  делают?» Подумал­подумал Иван и говорит: «Прекрасная царевна решение этой задачи  похоже на решение первой.» Как отличить стеклянную подделку от настоящего алмазного? «Умен ты и образован. Видно, судьба мне быть твоей женой.» ­ молвила   царевна. Ответы: 1.Иван подышал на холодное зеркальце, и царевна увидела доселе невидимые  капельки воды, находящиеся в окружающем нас воздухе: они  сконденсировались на стекле. 2. Иван предложил разлить воду на поверхность пола: подобное действие  совершают слуги, моя пол. 3.Воздух, окружающий Землю (атмосферное давление). 4.Пуговицы Иван бросил в воду: деревянная осталась на ее поверхности, а  костяная утонула. 5.Подышать на оба изделия одновременно, предварительно их немного  охладив. Теплопроводность у алмаза очень большая, поэтому теплый воздух  быстро прогреет алмаз. Теплопроводность стекла намного меньше. Поэтому  стекло будет долго оставаться холодным: в результате этого водяной пар,  24 содержащийся в воздухе, сконденсируется на нем и капельки в капельки  воды­ стеклянное изделие запотеет. Мудрый старик У одного джигита был старый­ престарый отец. Сын очень любил его и уважал за знания. Джигит каждый день, как только закончит свои дела,  заходил к  отцу, и отец спрашивал: «Что на свете нового, сынок?» И сын ему охотно  рассказывал все, что он видел и слышал. Однажды приходит сын к отцу и говорит: «Видел я, как наш властелин­злой  падишах­со своим визиром спустился к реке. На дне реки они увидели  жем­ чужину: она блестит, переливается, манит. Но сколько ее под водой искали,  найти не смогли. На дне ее нет, а как с берега посмотришь все на том же месте блестит. Никто не может понять, в чем дело. Уж на что визир, ученые руками  разводят. Только два вопроса старик задал сыну, чтобы убедиться: что  жемчужина существует. Какие это вопросы? На другой день падишах со своей свитой опять пришел к реке. Снова стали  слуги нырять за жемчужиной, однако найти не смогли.  Тогда джигит подошел к падишаху и с поклоном сказал, где найти жемчужину. Слуги мигом  выполнили совет и нашли драгоценность. Падишах только диву дался и  спросил джигита, кто его надоумил. «Сам догадался» ­ответил тот. Падишах  стал ругать своих слуг, что они не догадались так поступить. Разозлились визирь и слуги на джигита и решили его погубить. Подходят к  падишаху и говорят: «Хвастался он. Что все на свете знает. Пусть решит он  наши задачи. «Быть по­вашему»,­ отвечает падишах и велит позвать джигита.   Он подходит к владыке. Визирь дает ему два кувшина­ с живой и мертвой  водой. Живая вода­ вода из горной реки, а мертвая из той же речки, но  кипяченая. И предлагает определить где какая вода. Дали джигиту день на  обдумывание. Джигит пошел к отцу, и рассказал о задаче падишаха.  «Отличить очень просто»,­ сказал отец и добавил, что нужно сделать. Что  именно нужно сделать? 25 Повеселел юноша. На другой день приходит он во дворец и легко определяет,  в каком кувшине живая и мертвая вода. Еще больше визир и слуги озлобились  на джигита.  «Тогда различи два прозрачных камешка, ­ говорят они,­один  алмазный, а другой стеклянный, но сделан как алмаз». И снова дали день на  размышление. Снова сын пошел к отцу и все рассказал ему. Отец подсказал  как их отличить. Что сказал мудрый старик? В назначенный час пришел джигит к падишаху и говорит: «Отличит камешки  могу даже с завязанными глазами.» И проделал процедуру. Изумились  падишах и его окружение. «Видим воду ты отличаешь, камни тоже, тогда  отличи воздух. Вот тебе две запаянные банки: в одной воздух, а в другой его  выкачали. Определи». Опустил юноша голову и поплелся вновь к отцу. «Не  горюй, сынок, а поступи так…». Как? Пришел джигит во дворец и определил где какая банка. Удивился еще раз  падишах находчивости и уму джигита и молвил: «Отныне ты мой главный  визирь!» Тогда юноша рассказал правду: кто решал задачи. Задумался  падишах и изрек: «Молодость хороша силой, а старость мудростью!» Ответы: 1.Вопросы старика: «есть ли на берегу дерево? Нет ли на том дереве гнезда  птицы?»  Жемчужина находится в гнезде, в реке видно ее отражение. 2.Отличит кипяченую воду от некипяченой можно так: налить равное  количества воды в два одинаковых сосуда, которые затем поставить на огонь  и нагревать. В том сосуде, где вода закипит раньше, находится вода  некипяченая. 3.Чтобы различить камешки, их надо поцарапать. Алмаз более твердый, на  нем не будет следов. 4.Чтобы узнать, где какая банка, нужно к одним торцам обоим банкам  прикрепить по кусочку воска. А противоположные торцы одновременно  нагревать. Воск, прикрепленный к банке с воздухом начнет плавится быстрее,  тепло к нему поступает благодаря теплопроводности стенок банки и  конвективным потокам воздуха, находящимся внутри банки. В вакуумной  банке нагрев воска будет происходить только за счет теплопроводности  стенок банки. 26 27

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Слабое звено"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017