Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
математика
5 кл—9 кл
14.06.2017
Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов
Формирование познавательного интереса к математике, раскрытие творческого потенциала учащихся, памяти,наблюдательности,логического мышления,математической речи и грамотности,расширение кругозора,совершенствование культуры общения, воспитание чувства ответственности, коллективизма,чувство удовлетворения показать свои знания,музыкальные способности, умение мыслить неординарно, показать свои сценические способности, умение вести себя на сцене,работать в коллективе.
математический каламбур.doc
МОУ «ООШ с.Солянка» 1 Внеклассное мероприятие по математике в 6­9 классах «Математический каламбур»                                                         Учитель математики: Степанова С. Н. 2 2016 год                                                                                                                                                                             Цели мероприятия:  формирование познавательного интереса к предметной области математики;   раскрытие творческого потенциала учащихся;    развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, математической речи и грамотности, расширение кругозора; совершенствование культуры общения,  воспитание чувства ответственности, коллективизма. Ведущий  1: С тех пор, как существует мирозданье,(Кайрова) Такого нет, чтоб не нуждались в знанье. Какой ты не возьми язык и век –  Всегда стремился к знанью человек…  Ведущий  2: Добрый день, уважаемые гости, учителя, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы  отвлечься от будничных проблем и хотя бы на час попасть в волшебную страну  «Математики».(Сергеева) Ведущий  3:  Ах, эта математика – Наука очень строгая. Учебник математики Всегда берешь с тревогою. Там функции и графики, И уравнений тьма, А модуль может запросто Свести тебя с ума. И правила, и формулы, Все так легко забыть, Но все ж без математики Нам невозможно жить.(Новикова) Звучит песня на мотив “Красная шапочка“. Если долго, долго, долго,  Если долго и упорно,  Ежедневно и задорно  Математику учить,  Сколько ты всего узнаешь,  Тайн, загадок разгадаешь,  Образованнее станешь,  Только, только не ленись. Припев: А­а, правила учи ты,  А­а, формулы зубри ты,  А­а, не ленись, всё повторяй,  А­а, ничего не забывай. Ну, конечно, ну, конечно,  Если ты такой ленивый, 3  Если ты такой трусливый,  Ничего не хочешь знать,  Не решить тебе задачи,  Не решить тебе примера,  Станет для тебя проблемой]  Математику учить. Припев: И, наверно, верно, верно,  Заниматься очень трудно,  И мучительно, и нудно.  Только ты не отступай.  Ты иди своей дорогой  До конца с наукой в ногу,  Будет всё тебе понятно,  Интересно, так и знай. Ведущий  2: Математика серьезна, математика трудна,(Новикова) Но если чуть­чуть постараться, то можно и в ней играть и шутить, улыбаться и даже  смеяться. 4 Ведущий  1: Любите математику,(Кайрова) И вы поймете вдруг, Что, правда: “Математика – Царица всех наук! Ведущий  2: Математика – наука,(Сергеева) Без неё нам не прожить. Когда не можешь – это мука! Когда не хочешь – это скука! Спешите все! Мы всех научим Мозгами быстро шевелить!   Ведущий  1: Тем, кто учит математику,(Новикова) Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто еще не знает, Что может полюбить математику, Посвящается наш математический каламбур!(все вместе) Ведущий  2: Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, послушаете стихи и песни о  математике, получите возможность самим проявить свою сообразительность и творческие  способности, в общем, с пользой проведете время.(Бавтюк) Ведущий  1: Представляем  наших участников  ­ сборные команды 6­го, 7­го, 8­го и 9­го классов, а  также болельщики команд и  наши гости – учителя всех школ нашего города.  (Фарафонтова) Ведущий  2: Оценивать  конкурсы будет достопочтенное жюри: Подгорнова Анастасия Владимировна – завуч по воспитательной работе; и директор школы Кужентаева Алия Тюлегеновна. Ведущий  1: Наши знатоки,  придумали своим командам названия, но закодировали их и предлагают,  чтобы болельщики 2 команды угадали название 1 команды и наоборот. Если  они  угадывают, то команда, за которую они болеют,  получает 1 балл. Внимание на экран. (Фарафонтова)                                     Ведущий  2: Слово 1 команде: (Бавтюк) Ведущий  1: Слово  2 команде(Фарафонтова)  Ведущий  2: Чтобы наши конкурсы прошли хорошо и красиво, празднично и без перегрева головного  мозга, участникам предлагается небольшая разминка(Бавтюк) Ведущий     1:  Каждой   команде   будет   предложено   по   10   вопросов   (серьезных,   на   смекалку   или шутливых.) За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.(Фарафонтова) Ведущий  2: Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл. На обдумывание каждого ответа не более 10 секунд. Вопросы мы будем задавать поочередно каждой команде. Если у команды, которой задается вопрос, нет ответа, а у команды соперника есть, то ей может быть представлено право ответа.(Бавтюк) Ведущий 1. 5 1. Назовите наименьшее трехзначное число? (100) Ведущий 2. 2. Назовите наибольшее двухзначное число? (99) Ведущий 1. 3. Сколько секунд в часе? (3600) Ведущий 2. 4. Делится ли 282 на 3? (да) Ведущий 1. 5. Все знают, что 22=4, 32=9, а чему равен угол в квадрате? (900) Ведущий 2. 6. Что отличает один поезд от другого, с точки зрения математики? (номер) Ведущий 1. 7. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (дроби) Ведущий 2. 8. Что есть у каждого слова, растения и может быть у уравнения? (корень) Ведущий 1. 9. Какими двумя нотами измеряется морской путь? (ми ля) Ведущий 2. 10. Какие две ноты при присоединении обозначают только часть чего­либо? (до ля) Ведущий 1. 11. Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень) Ведущий 2. 12. Что нужно брать с героев, а так же с честных и порядочных людей? (пример) Ведущий 1. 13. Как заканчивается эта известная пословица «Ясно как…» (дважды два) Ведущий 2. 14. Как заканчивается  пословица «Всякому мила своя …» (сторона) Ведущий 1. 15. Что можно производить с дробью, а иногда проводят с персоналом предприятия? (сокращение) Ведущий 2. 16. Какая дробь находится между каникулами? (1/4, т. е. четверть) Ведущий 1. 17. Какими бывают современные фотоаппараты? (цифровыми) Ведущий 2. 18. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты) Ведущий 1. 19. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи) Ведущий 2. 20. В какие цифры люди одеваются? (костюмы тройки и двойки) 6 Ведущий:   Фарафонтова:   Разминка   завершена,   команды  настроены   побеждать,   болельщики­ помогать. Переходим к основным конкурсным заданиям. Учитель. Всякая наука, в том числе и математика, не может существовать без истории! Итак,  первый конкурс «Исторический калейдоскоп».  1 балл за каждый верный ответ. Команды отвечают по очереди. Если команда допустила ошибку, то у соперников есть шанс заработать дополнительный балл. Слово предоставляется команде… Ведущий 1. Разгадал загадку круга,  Метод площадей нам дал, Знаем мы, как в Сиракузах Родину он защищал. Свой народ  спасал  от бед, Его имя ….. (Архимед).  Ведущий 2.  На острове Самос Философ сей родился. И во главу угла Поставлены им числа. И, говорят, за теорему Принес богам быка он в жертву. Был чемпионом Олимпиады,  Имел своих учеников. Надеюсь, догадался каждый,  Что его имя ….. (Пифагор) Ведущий 1. Все, что раньше люди знали, Он собрал в своих «Началах». Было их 13 книг, Написал их все …. (Евклид) Ведущий 2. Очень слабым он родился, Но науке все ж сгодился. Открыл не кто иной, А он притяжения закон. Интеграл дал миру он, Физик ….. (Ньютон) Ведущий 1. Математики начала 7 По обоям изучала И влюбилась в ту науку. Только вот какая штука. Ведь в России в это время Не пускали в вузы женщин. Чтоб в математике достичь вершин, Пришлось уехать девушке в Берлин, И стать для этого фальшивою невестою, Такой мы знаем …….  (Ковалевскую). Ведущий 2. Этот французский математик, положил начало алгебре как науке о преобразовании  выражений, о решении уравнений в общем виде. Он автор формул, дающих зависимость  между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения. Установил формулу о  корнях приведенного квадратного уравнения. Его имя… (Франсуа Виет) Ведущий 1. В какой стране родился великий математик древности, Архимед?                       (Варианты ответов: Египет, Древняя Греция, Древний Рим) Ведущий 2. Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал служению России?        (Варианты ответов: Франсуа Виет;  Эйлер;  Готфрид Лейбниц) Ведущий 1.  В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид? (Варианты ответов: Эфес;  Александрия; Афины) Ведущий 2.   Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки « + » и « ­ »?  (Варианты ответов: Леонардо да Винчи; Дюрер; Микеланджело) Ведущий 1.  Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей? (Н. Гоголь;  Л. Толстой;  М. Лермонтов)   Л. Толстой, он создал школу для неграмотных детей, написал азбуку и был учителем в сельской школе.  Ведущий 2. Кому принадлежит открытие этой формулы:                        а 2 с 2 2 в где  с  ­   гипотенуза   прямоугольного   треугольника, треугольника? (Архимед;  Евклид;  Пифагор) Учитель: спасибо,ребята.Молодцы!  а,  в  ­   катеты   прямоугольного Ведущий 1.  Ах, математика! Сколько людей она покорила и очаровала своей таинственностью и красотой! Не случайно же создатель первого русского самолета Николай Жуковский сказал о ней: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» (Бавтюк) Ведущий 2. А сейчас небольшая поэтическая минутка. Слово Глущенко Ангелине, ученице 7 класса. Стихотворение о математике Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы, если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь, Станешь ты их применять. Сможешь по морю ты плавать, Сможешь в космосе летать. Дом построить людям сможешь: 8 Будет он сто лет стоять. Не ленись, трудись, старайся, Познавая соль наук Все доказывать пытайся,  Но не покладая рук. Ведущий 1. Послушай, Лиля, может мы зря весь этот конкурс затеяли про математику, может она вовсе   и не пригодится нашим ребятам в жизни, а мы их здесь в зале усадили, гостей позвали…Станут   в   будущем   великими   фокусниками   в   цирке,   и   чихали   они   на   эту математику!(Бавтюк) Ведущий 2.   Вот как раз, здесь, Вадим, ты и не прав. Между прочим, говорят, что еще давным­давно была объявлена крупная денежная премия тому, кто назовет хотя бы одну профессию, где бы не использовалась математика.(Фарафонтова) Ведущий 1. Ну и как, кто же получил премию?(Бавтюк) Ведущий 2. Да никто. Она до сих пор так и осталась невостребованной. Не нашлось такой профессии. (Фарафонтова) Ведущий 1. А мы продолжаем нашу викторину. (Фарафонтова) Ведущий 1. Уважаемые Болельщики! Поддержите свои команды и пополните их копилку очками!  Сейчас мы проведем конкурс с вами, который будет состоять в следующем: каждый из  вас сейчас должен вспомнить математические термины, которые начинаются на букву “т”. По очереди вы будете называть эти термины. Болельщик какой команды произнесет  последний термин на данную букву, той команде засчитывается 3 очка. Итак, начали.  Слово болельщикам 1­й команды. Ответ: Меняются местами цифры квадратов чисел первого ряда   _____ А сейчас послушайте частушки про  математику Ведущий 2. По секрету вам скажу, Что с иксом всегда дружу. Выбегая из тетрадки, Задает он мне загадки.(Фарафонтова) Ведущий 1. К чему ты это, Лиля? Ведущий 2. Да так, к слову. Просто следующий конкурс «Анаграммы в стихах».  Ведущий 1. Лиля, а что такое анаграмма? Ведущий 2. Это, Вадим, такой литературный прием, когда в слове переставляются буквы местами и  получается новое слово. Вот, нашим ребятам, и нужно угадать,  какое слово зашифровано.  А для  этого они должны попробовать переставить буквы и получить новое слово. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. На выполнение этого задания вам отводится 3  минуты. Ведущий 1. А пока наши участники будут решать анаграммы, мы дадим возможность болельщикам тоже блеснуть своей сообразительностью и найди число, спрятанное в пословице. Внимание на экран. Ведущий 2.  9 1. За правду стой горой. 2. Любишь смородину, люби и оскомину. 3. Пустой мешок стоять не будет. 4. Как не хитри, а от правды не уйти. 5. Остался заряд, не пяться назад. 6. Синичка – воробью сестричка. 7. Новая метла чисто метет. 8. Чистота – залог здоровья. Учитель: Ведущий 1. Давайте проверим, что у вас получилось? Кто ответит, например, что такое ИКС + Р?           (риск) Ведущий 2. Думала  весь день вчера, Что такое ИКС + РА?       (искра) Ведущий 1. Подсказал мне старший брат, Что такое ИКС + РАТ?   (старик) Ведущий 2. Догадалась я без брата, Что такое ИКС + РАТА?  (актриса) Ведущий 1. Не решила вся квартира,  Что такое ИКС + ИРА?   (ириска) Ведущий 2. Долго мучила  соседа, Что такое ИКС + РЕДА? (редиска) Ведущий 1. ИКС + Н + РА + ТА,  То с бензином, то пуста? (канистра) Ведущий 2. ИКС + ТА + НА + РА   Кто решил, тому «Ура!»  (санитарка) Ведущий 1.  Лиля, а знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое ­ гениальное изобретение  математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое.  Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я «1».  Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь как здорово. И отец меня не накажет.  Да здравствует среднее арифметическое! Ведущий 2. Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня? Ведущий 1.  Подожди, не перебивай, это ещё не все. Ты пришла в школу за 15 минут до урока, а я на  15 минут опоздал. Складываем, делим пополам­среднее арифметическое!. Ведущий 2.  Ты же гений! (в сторону) Ну я тебя проучу.  Слушай, ты хотел купить кроссовки на  физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты  пока порешай задачки со своим арифметическим. (Уходит) Ведущий 1.  Вот здорово! Хоть Батыр Александрович не будет меня завтра ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений) Лиля  (входит с пакетом) Ведущий 2. Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что­нибудь! Ведущий 1. Давай. Быстрее. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один кроссовок большой, а другой ­ маленький.) Что это? Ведущий 2. Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 28­го размера, а другой­46­го.  Складываем, делим пополам, получаем твой размер­37­й. Да здравствует среднее арифметическое! Ведущий 1. Вот это да! Учитель . Конечно, вы все поняли, что это шутка. И следующий наш конкурс тоже шуточный Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь ответить на  вопросы шуточного конкурса «Среднеарифметическое». Ведущий 1. Назовите среднеарифметическое: – женщины и рыбы (русалка); – мужчины и коня (кентавр); – носка и чулка (гольф); – кола и пятерки (тройка); – портфеля и рюкзака (ранец); – апельсина и лимона (грейпфрут); – пианино и баяна (аккордеон); – ежа и змеи (колючая проволока); – велосипеда и мотоцикла (мопед); – туфельки и сапога (ботинок); – холодильника и вентилятора (кондиционер); . Ведущий 1. Ну что ж, друзья, продолжим мы программу Ведущий 1: А чтобы наши ребята ­ болельщики и гости не скучали, мы предлагаем вам придумать четверостишье со следующими словами Жизнь, задача, ответ, интернет. Время пошло. Ответ: отложить 4 раза по 7 см и 3 раза по 9см. Разница и будет 1 см. Учитель. И последний,  заключительный конкурс «Угадай слово».   Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки,  зарабатываете 3  балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Команда, которая может дать ответ,  поднимает руку. Готовы? Начали. 1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки). 2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы). 3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены). 4. Как муравьев в муравейнике… Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество). 5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень) 6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или  подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать …” (Ответ) 7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга). 8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину.  (Площадь) 9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица.  (Умножение). 10. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль  делится на ноль. (Процент). 11. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а  бывает выпускной. (Экзамен) 12. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это  будет тебе …” (Урок). Ведущий 1. Вот и закончилась игра. Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился, И  сегодня отличился.(Фарафонтова) Ведущий 2. Слово жюри.(Бавтюк) Ведущий 1. Спасибо, уважаемое жюри за вашу работу. (Фарафонтова)  Ведущий 2.  Мы поздравляем команду победителя. Они сегодня доказали, что они творческие люди,  любящие математику. (Бавтюк)  Ведущий 1. А всем остальным ребятам, мы тоже говорим спасибо за вашу работу. И  еще раз хочется  сказать: «Любите математику!»(Фарафонтова) Ведущий 2. Любите математику, она глава наукам. Для жизни очень всем нужна. Ты должен знать ее, познай ученья муки, И будет знанием твоим она покорена. Когда достигнешь ты наук высоты, Познаешь цену знаниям своим, Поймешь, что математики красоты, Для жизни будут кладом не плохим. Выходят 6,7 классы к ведущим и все вместе поют песню Нам без математики нельзя, Математика для нас важна –  Делает нас сильными и мудрыми она. Снова всех сплотила нас она, В этом зале вместе собрала. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям. Припев: Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –  Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим. Математика везде нужна, Помогает в жизни нам она, Корабли водить на море, строить города. Будем с математикой дружить, Интересней будет в жизни жить. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям. Припев. Используемая литература и материалы: 1. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика/Глав. Ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1999. 2. Газета 1 сентября, приложение Математика, 2000­2001 гг. 3. Презентация Токарева И. А. на   .  uchportal      www   .  ru

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический каламбур"для учащихся 6-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017