Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» для учащихся 1-х классов.
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
1 кл
09.01.2017
Цель: создать условия для повышения интереса детей к математике через занимательные упражнения.
Задачи: создать условия для выработки вычислительных способностей,
развития внимания, памяти, логического мышления,
воспитания познавательных интересов, любознательности, для обучения работе в группах.
Подготовительная работа:
- выучить приветствие командам;
- выучить песню «Дважды два – четыре»;
Правила игры:
Участвуют 3 команды по 5 человек.
За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.
Оборудование:
- карточки с заданиями;
- компьютер, проектор, презентация;
- для жюри «оценочные листы»
- фонограммы песен «Дважды два - четыре» (музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского),
«Мы начинаем КВН» (Гимн КВН).
КВН по математике 1 класс.doc
Внеклассное мероприятие по математике
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»
для учащихся 1-х классов.
Подготовила учитель МОУ «СОШ» с.Корткерос РК Вольф З.М.
Цель: создать условия для повышения интереса детей к математике
через занимательные упражнения.
Задачи: создать условия для выработки вычислительных способностей,
развития внимания, памяти, логического мышления,
воспитания познавательных интересов, любознательности, для
обучения работе в группах.
Подготовительная работа:
- выучить приветствие командам;
- выучить песню «Дважды два – четыре»;
Правила игры:
Участвуют 3 команды по 5 человек.
За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.
Оборудование:
- карточки с заданиями;
- компьютер, проектор, презентация;
- для жюри «оценочные листы»
- фонограммы песен «Дважды два - четыре» (музыка В. Шаинского, сл.
М. Пляцковского),
«Мы начинаем КВН» (Гимн КВН).
Ход игры.
Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН».
Ведущий: (Слайд 1-2, звучит песня «Мы начинаем КВН»)
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН,
посвященный математике – царице всех наук.
– Что такое КВН? Что вы об этой игре знаете? (Ответы детей) (Слайд 3
- 1)
- Да, это клуб весёлых и находчивых. (Слайд 3 -2 ).
Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять
смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и
весёлых заданий. Вы будете решать задачи, примеры, отгадывать
загадки, ребусы.
Ребята, а зачем нужно знать математику? (Ответы детей) (Слайд 4)
- Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
М.Ломоносов. (Слайд 5)
- Задание командам: придумайте название своей команде (дети
совещаются, подбирают названия). (Слайд 6)
Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд (представление жюри).
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча.
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача. (Слайды 11-12).
«Разминка»
Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начинаем…
Ну, конечно, с разминки!
(Каждой команде даётся по 1 заданию).
- Найдите закономерность, назовите следующее число: 4, 6, 8… 1, 4,
7… 9, 6, 3…
1-й конкурс «Вычислялка»
- Чья команда быстрее перепишет все примеры с ответом 9?
Ведущий: Пока команды думают, пообщаемся с болельщиками.
Математические загадки:
1. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся … (плюс)
2. Не овал я и не круг,
треугольнику я друг,
прямоугольнику я брат.
А зовут меня … (квадрат)
3. Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (Нуль)
4. Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (Девятка)
5. Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
6. Шея длинная такая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка)
7. Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (Минус)
8. Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла
Сорви ещё и подари
Ты мамочке не две, а … (три).
2-й конкурс. «Логика
- Ребята, а что такое «логика»? (Ответы детей)
(Слайд 7 - 10).
». (Слайд 13-14). Ведущий: Пока команды думают, задание болельщикам. (Слайд 14)
Загадки:
1. Семь братьев: годами равные, именами разные.
2. Пять чуланов – одна дверь.
3. Один говорит, два глядят, два слушают.
4. У матери пять сыновей, все на одно имя.
5. Две головы, две руки, шесть ног. Кто это?
6. 1 ствол, много ветвей, а на ветвях много гостей. (дерево).
7. На 4-х ногах стою, ходить вовсе не могу. (стол)
8. На два пальца меня надевают и что нужно мной разрезают.
(ножницы)
9. 8 ног, как 8 рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк,
покупайте мухи шёлк. (паук)
10. 1 говорит, 2-е глядят, да 2-е слушают. (язык, глаза, уши)
11. 3 брата по одной дороге бегут. 1- впереди, 2 позади и никак
переднего не догонят. (3-х колёсный велосипед).
Команды сдают ответы членам жюри. Проверка по слайду 16.
3-й конкурс. «Конкурс капитанов». (
Слайд 17).
Ведущий.
поработают с равенствами и неравенствами: вместо снежинок
Пока капитаны трудятся, остальные члены команды (Слайд 18).
Задания болельщикам.
1) Закончи фразу: а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка
в… (не в кружочек, а в клеточку);
б) говорил учитель Ире, что два больше, чем …(не 4, а 1);
в) знает точно ученица: из десяти ноль отнять будет …(не 1, а 10).
2). Задачи в стихах.
1. Мама жарит на обед
Своим детям 7 котлет.
За обедом съели детки
Лишь всего 3 котлетки.
А сколько котлет
Не съели дети в обед?(4)
2. У малышки – мартышки
На столе лежали книжки:
9 книжек про зверей,
А 4 про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышек книжек?(5)
3. На лужайке у реки
Расселились мотыльки;
1 сидел на ромашках,
8 - на душистых кашках,
Да 1 мотылёк
Сел на синий василёк,
Кто из вас сказать готов,
Сколько было мотыльков?(10)
4. По тропинке в лесок
Покатился Колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку,
Да плутовку лису
Повстречал ещё в лесу.
Отвечайте скорей,
Колобок сколько встретил зверей?(4)
5. 5 зелёных лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться.
Остальным же неохота Возвращаться вновь в болото.
Сколько лягушат осталось лежать на песке?(4)
6. На прогулку из яслей
Вышло 10 малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные – на качели.
Сколько ребят село на качели?(5)
Команды и капитаны сдают ответы членам жюри.
Физминутка. (Слайд 19).
Ведущий: Продолжаем наш КВН.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
4-й конкурс. «Конкурс ребусов».
- На экране будут ребусы. Отгадки будете записывать на листочках. А
вы, болельщики,
тоже попробуйте решить ребусы.
(Слайд 20 – 24).
Команды сдают ответы членам жюри. Проверка по слайдам 25 – 28.
5 –й конкурс. «Конкурс задач».
- Вам нужно решить по 3 задачи. Ответ запишите на
(Слайд 29 - 32).
листочке. «Минутки занимательной
1. Ты, да, я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
2. Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку
надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы?
(5)
3. Сколько концов у одной палочки? (2 конца)
4. Если отпилить 1 угол у стола, то сколько углов станет у
5. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось?
стола? (5)
(2)
А вам, болельщики,
математики».
6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3
стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей.(6)
7. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. Сколько
будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
8. Сколько цифр вы знаете?(10)
Команды сдают ответы членам жюри. Проверка по слайдам 33 - 35.
Заключительная часть «Подведение итогов».
36)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Ведущий.
Пока жюри подводит итоги, мы проведем конкурс
пословиц и поговорок, содержащих числа. (Слайд 37 - 38.
Проверка – слайды 39 - 44).
(Слайд Нужно верно вставить пропущенные слова в пословицы и поговорки:
1. ………за всех, все за одного.
2. Не имей……… рублей, а имей сто друзей.
3. …….раз отмерь, ………раз отрежь.
4. Ум хорошо, а …… лучше.
Слово жюри.
Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите
математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные,
какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы
просто – молодцы! (Слайд 45).
Подведение итогов и награждение.
Ведущий. Споём песню «Дважды два – четыре». (Слайды 46-
47).
(Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов
М.Пляцовский, композитор – В.Шаинский. (Дети поют.)
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
А не три, а не пять – это надо знать!
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь – это ясно всем!
Трижды три навеки – девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять – двадцать пять!
Пятью пять – двадцать пять!
Совершенно верно!
У кого, друзья, не спросим,
Шестью восемь – сорок восемь!
Шестью шесть – прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!
Шестью шесть – тридцать шесть! Шестью шесть – тридцать шесть!
Совершенно верно!
Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» для учащихся 1-х классов.
Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» для учащихся 1-х классов.
Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» для учащихся 1-х классов.
Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» для учащихся 1-х классов.
Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» для учащихся 1-х классов.
Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» для учащихся 1-х классов.
Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» для учащихся 1-х классов.
Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» для учащихся 1-х классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.