Программа реализует следующие цели обучения:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Задачи обучения:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности;
• формирование системы начальных математических знаний и умений для ведения поиска информации и работы с ней;
• формирование критичности мышления;
• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
• развитие пространственного воображения, математической речи, познавательных способностей;
• развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;
• воспитание стремления к расширению математических знаний.
Математика.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
г. Глазова Удмуртской Республики
«РАССМОТРЕНО»
на заседании ШМО
31 августа 2016г.
Протокол № 1
Приказ №
31августа 2016 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ №13»
___________ Е.Б. Биянова
«ПРИНЯТО»
на заседании
педагогического совета
31 августа 2016г.
Протокол № 1
Рабочая программа
по математике
1Б класс
Составитель: Ворончихина Ирина Геннадьевна
учитель начальных классов
20162017 учебный год 2016 г.
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273ФЗ
2. Федеральный государственный образовательного стандарт начального общего образования
(приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373)
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования РФ
4. «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «О введении в действие
санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.282110»
5. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №13»
6. Устав МБОУ «СОШ №13»
Программа реализует следующие цели обучения:
математическое развитие младших школьников;
•
• формирование системы начальных математических знаний;
•
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Задачи обучения:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности;
• формирование системы начальных математических знаний и умений для ведения поиска
информации и работы с ней;
• формирование критичности мышления;
•
•
развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения, математической речи, познавательных
способностей;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других;
воспитание стремления к расширению математических знаний.
•
•
Состав УМК
М.А.Бантовой и др. Математика: Рабочие программы: 14 классы, М.: «Просвещение», 2011г.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.И.Моро,
Предметная линия учебников системы «Школа России»:
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс в 2х ч., М.,
«Просвещение», 2011г.
2. Моро М.И., Волкова С.И.Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс в 2х ч., М.,
«Просвещение», 2015г.
3. Моро М.И. и др. Математика: Рабочие программы: 14 классы, М., «Просвещение»,
2011г. Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики курс интегрированный: в нем объединены арифметический,
алгебраический, геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют
представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми
неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях
осознанное и прочное усвоение приемов устных письменных вычислений. Наряду с этим важное
место в программе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ
на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных
учебных действий (УУД) в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах,
обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Актуальность данного курса для учащихся младшего возраста состоит в том, что
знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств,
эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. В начальной школе изучение математики
имеет особое значение в развитии младшего школьника. Дети учатся не только самостоятельно
решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики
выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы
действий, делать выводы, доказывать их правильность. Приобретенные ими знания, первоначальные
навыки владения математическим языком помогут при обучении в основной школе, а также
пригодятся в жизни.
Построение курса математики в начальной школе – системноконцентрическое, что
позволяет осуществлять усвоение учебного материала крупными блоками, выделение которых из
целостной системы обязательно основывается на связях и зависимостях между компонентами.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе
начальной школы отводится 4 часа в неделю (всего 540 ч.)
класс
количество часов в
неделю
количество часов за год
количество учебных
недель
1
2
3
4
4
4
4
4
132
136
136
136
33
34
34
34 Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
3. Целостное восприятие окружающего мира.
4. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий.
5. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
7. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе
на результат.
Метапредметные результаты
1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
4. Способность использовать знаковосимволические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно
познавательных и практических задач.
5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения
величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с
аудио, видео и графическим сопровождением. по
признакам,
родовидовым
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации
установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения.
9. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и
10.
процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
11.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
12.
Предметные результаты
а
и
также
явлений,
основами
процессов,
предметов,
логического
алгоритмического
1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих
для
оценки их количественных и пространственных отношений.
2. Овладение
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и
интерпретировать данные.
5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на
принтере).
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
Первоклассник научится
Первоклассник получит возможность
понимать роль математики в познании
окружающего мира;
выполнять измерения в учебных и
житейских
устанавливать
изменения, происходящие с математическими
объектами;
ситуациях,
научиться
проводить
предмета
точки
математической сущности;
с
исследование
зрения
его
понимать личностный смысл
учения с позиции «Я ученик»
проверять результаты выполнения
находить и
математического
исправлять ошибки;
целостно воспринимать окружающий мир
задания,
Метапредметные результаты
в сотрудничестве с учителем ставить
новые учебные задачи;
самостоятельно оценивать правильность
выполнения действий;
осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве необходимую
помощь;
учитывать разные мнения и интересы;
использовать речь для регуляции своего
действия
организовывать свое рабочее место под
руководством учителя;
ориентироваться в учебнике (на развороте, в
оглавлении, в словаре);
определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному
учителем плану;
учиться отличать верно выполненное задание
от неверного;
учиться совместно с учителем давать
эмоциональную словесную оценку своей
деятельности;
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать предметы и их
образы;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметные результаты
Числа и величины
выбирать единицу для измерения данной
величины (длины, массы), объяснять свои
действия
составлена
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать
числа от нуля до двадцати;
устанавливать закономерность — правило, по
которому
числовая
последовательность (увеличение/уменьшение
числа на несколько единиц);
группировать числа по заданному или
самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или
нескольким основаниям,
объяснять свои
действия;
читать, записывать и сравнивать величины
(массу, длину), используя основные единицы
измерения величин и соотношения между ними
(килограмм, литр; дециметр — сантиметр)
Арифметические действия
вычитание),
выполнять письменно действия с числами
(сложение,
с использованием
таблиц сложения;
выполнять устно сложение, вычитание;
вычислять значение числового выражения
(содержащего 2—3 арифметических действия,
без скобок)
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических
действий для удобства вычислений;
вычислений
проводить проверку правильности
Работа с текстовыми задачами
решать задачи в 2—3 действия;
находить разные способы решения задачи
устанавливать взаимосвязь между условием и
вопросом задачи;
планировать ход решения задачи, выбирать и
объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—
2 действия) учебные задачи и задачи, связанные
с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения и
реальность ответа на вопрос задачи
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
описывать взаимное расположение предметов
в пространстве и на плоскости;
называть,
распознавать,
изображать
распознавать, различать и называть
геометрические тела: куб, шар, пирамиду,
цилиндр треугольник,
отрезок,
прямоугольник,
геометрические фигуры (точка,
ломаная,
квадрат);
выполнять построение геометрических фигур
с заданными измерениями (отрезок) с помощью
линейки;
соотносить реальные объекты с моделями
геометрических фигур
Геометрические величины
измерять длину отрезка;
оценивать размеры геометрических объектов,
расстояния приближенно (на глаз) Содержание учебного предмета
Содержание предмета имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение
одних и тех же разделов в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать
степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о математике, обеспечивает
постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное овладение основами
логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи.
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм,
центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между
единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением,
вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях
со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств
арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме,
множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм,
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
обратное действие, оценка
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами,
характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др.
Скорость, время, путь;
объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и
другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева
—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование
чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в
окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида,
цилиндр, конус.
Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм,
см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное
измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
1й класс (132 ч)
Общие понятия
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (7ч)
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее
название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение
предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними
Нумерация чисел от 1 до 10 (25ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые
равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Последовательность чисел. Получение числа
прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за
ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.
Единицы измерения величин: сантиметр.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),
(минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания.
Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Задача, её структура. Простые текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц.
Единицы измерения величин: килограмм, литр.
Числа от 11 до 20. Нумерация (15ч)
Устная и письменная нумерация чисел от 11 до 20. Десяток. Образование и название чисел
от 11 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Составная задача.
Единицы измерения величин: дециметр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (25ч)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 20) Повторение изученного (5 ч)
План учебного предмета по четвертям
Класс
Колво часов
в неделю
Количество часов
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1 класс
4
36
28
36
32
год
132
Виды самостоятельных работ, контрольных работ и форма итоговой
аттестации
Практическая часть
1 класс
1 чет.
2 чет.
1 . Контрольная работа
2. Математический диктант
3. Самостоятельная работа
1
1
1
3 чет.
1
1
1
4 чет.
1
1
1 Тематическое планирование
Математика 1 класс (132ч.)
4 часа в неделю
№
урока
Кол.
часов
Тема
Формы контроля
Раздел. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
(7 ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Счет предметов
Пространственные представления
Временные представления
Столько же. Больше. Меньше
На сколько больше? На сколько меньше?
Сравнение групп предметов
Закрепление пройденного. Проверка знаний
Раздел. Нумерация чисел от 1 до 10 (25ч)
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.
Число и цифра 2.
Число и цифра 3.
Знаки «+», «», «=».
Число и цифра 4
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по
длине».
Число и цифра 5.
Числа от 1 до 5. Состав числа 5.
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
Ломаная линия.
Закрепление изученного. Проверка знаний.
Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).
Равенство. Неравенство.
Многоугольники.
Число 6 и 7. Письмо цифры 6.
Закрепление. Письмо цифры 7.
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.
Закрепление. Письмо цифры 9.
Число 10 . Запись числа 10.
Числа от 1 до 10. Закрепление.
Сантиметр.
Увеличить на… Уменьшить на…
Число 0.
Закрепление изученного материала.
Проверка знаний. Самостоятельная работа №1.
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Проверочная работа
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Проверочная работа
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Индивидуальный
опрос
Самостоятельная работа
Проект: «Числа в загадках, пословицах и
поговорках»
Раздел. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55ч)
Сложение и вычитание 1.
Сложение и вычитание в два действия.
Сложение и вычитание 2.
Слагаемые. Сумма.
Задача.
Составление задач по рисунку.
Таблица сложения и вычитания с числом 2.
Присчитывание и отсчитывание по 2.
Задачи на увеличение, уменьшение числа на
несколько
единиц.
Задачи на увеличение, уменьшение числа на
несколько
единиц.
Закрепление изученного. Проверка знаний.
Закрепление изученного. Проверка знаний.
Сложение и вычитание 3.
Прибавление и вычитание числа 3.
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
Таблица сложения и вычитания с числом 3.
Присчитывание и отсчитывание по 3.
Решение задач.
Решение задач.
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала. Математический
диктант 1.
Обобщение по разделу «Сложение, вычитание в
пределах 10».
Обобщение по разделу «Сложение, вычитание в
пределах 10». Тест 1.
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав
чисел 7,8,9.
Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание 4.
Закрепление изученного.
На сколько больше? На сколько меньше?
Решение задач.
Таблица сложения и вычитания с числом 4.
Решение задач.
Перестановка слагаемых.
Переместительное свойство сложения.
Сводная таблица сложения в пределах 10.
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Индивидуальный
опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Проверочная работа
Индивидуальный
опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Математический
диктант
Индивидуальный
опрос
Тест
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Индивидуальный
опрос
Фронтальный опрос
Индивидуальный
опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч 69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Состав числа в пределах 10. Закрепление.
Состав числа в пределах 10. Закрепление.
Закрепление изученного.
Закрепление изученного. Решение задач.
Решение задач. Проверка знаний.
Связь между суммой и слагаемыми.
Связь между суммой и слагаемыми.
Название компонентов при вычитании.
Вычитание из чисел 6, 7.
Решение задач.
Вычитание из чисел 8, 9.
Решение задач.
Вычитание из числа 10.
Закрепление изученного. Решение задач.
Килограмм.
Литр.
Обобщение по разделу «Сложение, вычитание в
пределах 10».
Обобщение по разделу «Сложение, вычитание в
пределах 10». Тест 2.
Обобщение по разделу «Сложение, вычитание в
пределах 10».
Раздел. Числа от 11 до 20. Нумерация (15ч)
Фронтальный опрос
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Проверочная работа
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Индивидуальный
опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Тест
Индивидуальный
опрос
Контрольная работа №1.
Работа над ошибками. Закрепление.
Подготовка к решению задач в два действия.
Подготовка к решению задач в два действия.
Составная задача.
Составная задача.
Названия и последовательность чисел от 11 до 20.
Образование чисел второго десятка.
Запись и чтение чисел второго десятка.
Дециметр.
Сложение и вычитание вида 10+7, 177, 1710.
Сложение и вычитание вида 10+7, 177, 1710.
Закрепление пройденного.
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Индивидуальный
опрос
Контрольная работа
Индивидуальный
опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Математический
диктант
Индивидуальный
опрос
Раздел. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (25ч)
Приём сложения однозначных чисел с переходом
через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
Обобщение по разделу «Нумерация чисел от 11 до
20». Математический диктант 2.
Закрепление пройденного.
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос 105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
□ □
вида +2, +3
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
вида +4.□
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
вида +5□ .
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
вида +6.□
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
вида +7□
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
вида +8, +9
Таблица сложения.
□ □
Таблица сложения.
Закрепление пройденного
Закрепление пройденного
Закрепление пройденного.
Приём табличного вычитания с переходом через
десяток.
.□
Вычитание вида 11
Вычитание вида 12 □
Вычитание вида 13□
Вычитание вида 14
.□
Вычитание вида 15 □.
Вычитание вида 16
.□
Вычитание вида 17 □, 18 □. Математический
диктант 3.
Закрепление изученного.
Закрепление изученного.
Закрепление изученного.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа № 2.
Работа над ошибками.
Раздел. Повторение изученного ( 5 ч)
Закрепление изученного
Закрепление изученного.
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер,
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Математический
диктант
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Самостоятельная
работа
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Фронтальный
опрос
Индивидуальный
опрос 130
131
132
1ч
1ч
1ч
цвет. Узоры и орнаменты»
Закрепление изученного.
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер,
цвет. Узоры и орнаменты»
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в
1 классе».
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в
1 классе».
Индивидуальный
опрос
Презентация проекта
Индивидуальный
опрос
Фронтальный опрос
Учитель, работающий по данной программе, имеет право корректировать тематическое
планирование: изменять последовательность уроков, сроки проведения контрольных,
зачетных работ для предотвращения перегрузки учащихся в связи с уплотнением программы
или появлением резерва времени, право в выборе в дополнительном объёме раскрытия
вопроса, в выборе организационных форм обучения с учётом специфики обучения данного
класса, учебноматериальной базы школы. Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
образовательного процесса
Наименование объектов и средств
материально технического
обеспечения
Примечания
Книгопечатная продукция
Учебник
Рабочие тетради
Тесты
Методические пособия
Волкова С.И.,
Моро М.И.,
Степанова С.В.
Математика: Учебник: 1 класс в 2х ч., М.,
«Просвещение», 2011г.
Моро М.И., Волкова С.И.Математика: Рабочая
тетрадь: 1 класс в 2х ч., М., «Просвещение», 2015г.
Контрольноизмерительные материалы. Математика.
1класс/ Сост.Т.Н. Ситникова– М.: ВАКО, 2015г.
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки
по математике: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012.
Печатные пособия
Таблицы
1. Числа от 1 до 10
2. Прибавление и вычитание чисел от 1 до 10
3. Слагаемые. Сумма
4. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
Компьютерные и информационно – коммуникативные средства
электронное приложение к учебнику
(диск CDROM)
Электронное сопровождение к
учебнику
Ноутбук
Технические средства обучения
Acer Travel Mate 5360
DLP MS504
160 х160
Цифровой видеопроектор
Экран к проектору
Оборудование класса
В соответствии с санитарногигиеническими нормами
Ученические столы двухместные с
комплектом стульев
Стол учительский
Тумба
Шкафы для хранения учебников,
дидактических материалов,
методических пособий, учебных
таблиц, контрольно – измерительных
материалов
Настенная магнитная доска
14 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт. Контрольноизмерительные материалы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
3 четверть
Контрольная работа №1
1 вариант.
1. Коля нарисовал 4 квадрата, а треугольников на 3 больше. Сколько
треугольников нарисовал Коля?
2. Сравнить ( >, <, = ):
6 + 2 . 2 + 6 4 + 4 . 0 + 8
7 – 3 . 7 + 3 10 1 . 9 – 1
3. Решить примеры:
3 + 4 + 2 = 8 – 2 + 4 =
7 – 1 5 = 4 + 4 + 0 =
4. Начертить отрезок, длиной 5см.
5. Подбери и запиши два числа, сумма которых равна 9.
2 вариант.
1. Мама купила 6 яблок, а апельсинов на 2 меньше. Сколько апельсинов купила
мама?
2. Сравнить ( >, <, = ):
5 + 3 . 3 + 5 8 0 . 2 + 6
9 5 . 9 – 4 3 + 7 . 6 + 3
3. Решить примеры:
8 – 7 + 2 = 5 – 3 + 5 =
4 + 1 + 3 = 7 + 3 0 =
4. Начертить отрезок, равный 4см. 5. Подбери и запиши два числа, сумма которых равна 7. четверть Контрольная работа №2
1 вариант
1. Запишите ответы:
6 + 3 = 4 + 4 = 10 – 4 = 8 + 5 =
2 + 5 = 9 – 5 = 7 – 6 = 12 – 7 =
Контрольная работа № 2
2 вариант
1. Запишите ответы:
5+ 3 = 3 + 3 = 10 – 8 = 9 + 7 =
1+ 8 = 9 – 7 = 8 – 4 = 11 – 8 =
2. Задача:
Для салата взяли 4 помидора, а огурцов на 3 больше. Сколько
огурцов взяли для салата?
2. Задача:
У Пети 10 книг о животных, а книг о путешествиях на 4
меньше. Сколько книг о путешествиях?
3. Измерь и запиши длину отрезка.
3. Измерь и запиши длину отрезка.
________________________
____________________________________
4. Сколько треугольников на рисунке?
Отметь знаком V верный ответ.
1 …. 2….. 3 .... 4 ….
4. Сколько четырёхугольников на рисунке?
Отметь знаком V верный ответ.
1 …. 2…. 3 .... 4 ….
5. Поставь знаки + или :
5. Поставь знаки + или : ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Нормы оценивания контрольных работ
Контрольные работы состоят из 5 заданий: 3 первых задания соответствуют базовому
уровню, 2 других повышенному.
Каждое правильно выполненное задание оценивается 2 баллами, частично правильное –
1 баллом, неверно выполненное 0 баллов. Все баллы суммируются и выражаются в процентном
соотношении:
100% 910 баллов
7599% 6,5 8 баллов
5074% 56,5 баллов
149% менее 5 баллов
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки
Ошибки:
неправильный выбор действий;
неверные вычисления в случае, когда цель задания проверка вычислительных умений и
навыков;
пропуск части математических выкладок, действии, операций, существенно влияющих на
получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным
действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам;
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин)
Недочеты:
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических
выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных
умений и навыков;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. За
грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не
снижается.
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.