Урок математики в 1 классе . Тема: Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.
Оценка 5

Урок математики в 1 классе . Тема: Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
08.01.2017
Урок математики в 1 классе .  Тема: Прибавить и вычесть число 2.  Составление  и заучивание таблиц.
Цели: 1.Опираясь на знания о связи между целым и частями целого, составить таблицы прибавления и вычитания числа 2; работать над их запоминанием; научить составлять таблицы прибавления и вычитания; решать примеры вида +2, -2. 2.Развитие творческих способностей, математической речи, логического мышления, развивать умение моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи; 3.Воспитание аккуратности, умение работать в коллективе, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Приемы +2, -2. Составление таблицы..doc

Урок математики в 1 классе

 

Тема: Прибавить и вычесть число 2.  Составление  и заучивание таблиц.

Цели:  1.Опираясь на знания о связи между целым и частями целого, составить таблицы прибавления и вычитания числа 2; работать над      их запоминанием; научить составлять таблицы прибавления и вычитания; решать примеры вида +2, -2.

       2.Развитие творческих способностей, математической речи, логического мышления, развивать умение моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;

                 3.Воспитание аккуратности, умение работать в коллективе, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В , рабочая тетрадь «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В, дидактические карточки, магнитные доски.

Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок,
Значит нам пора начать урок.
Ты проверь, дружок, в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.

II Актуализация знаний, затруднения в пробном учебном действии

 

Ребята, по почте нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, первоклассники! Привет из Простоквашино! Целых три месяца прошло с 1 сентября. Вы, наверное, уже многому научились в школе. Я в следующем году тоже пойду в 1 класс. Вот только у меня проблема. Хочу узнать, какие качества нужно в себе воспитывать, чтобы хорошо учиться. Может, вы подскажете? Буду ждать ответа! До свидания!

- Ребята, как вы думаете, какими же  качествами  вы должны обладать, чтобы хорошо учиться? А какие из них наиболее важны на уроках?

 - Ребята, я предлагаю вам в ходе урока определить эти важные качества

 - Для этого мы будем выполнять задания, наблюдать и рассуждать
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.

1. Индивидуальная работа у доски.(2 чел.)

1) " Найди пару" соедини примеры-близнецы.

8-1-1

7-2

4+1+1

6+2

10-1-1

10-2

6+1+1

4+2

7-1-1

8-2

 

2)  Сравни числа.

5+1 4

6-1 6

3+1+1 5

8-1-1 7

8 7

4 5

 

 

 

2.Устный счёт. ( с остальными детьми)

 

Блиц-опрос

·    Как называются числа при сложении?

·    Как найти последующее число?

·    Как найти предыдущее число?

·    Что значит увеличить число на несколько единиц?

·    Что значит уменьшить число на несколько единиц?

 

Математический диктант ( работа на магнитных досках)

·  Напишите соседей числа соседей чисел 5, 2, 9.

·  .Сколько получится, если к 4+2?

·  Сколько получится, если к 8+0?

·  Какое число является последующим  для числа 8, 5?

·  Какое число является предыдущим для числа 7, 9, 2?

·  Покажите число которое стоит между числами 6 и 8.

·  .За забором огорода паслись утки. Было видно 10 ног. Сколько уток паслось за забором? (5)

3.  Проверка работы у доски.

-        Какие качества помогли вам хорошо справиться с заданиями устного счёта? (смекалка, внимательность)(фиксирую ответы на доске)

 

III. Открытие темы урока. Составление и решение таблицы.

- Что общего вы заметили во всех этих примерах?

Какую связь между ними нашли?

Кто догадался, какая же тема сегодняшнего урока?

 

  1. Постановка проблемного вопроса.

- Ребята, на доске разбросаны примеры, помогите распределить их на 2 группы.

- На какие две группы можно  распределить данные примеры (со знаком + и со знаком -.)

- Сейчас девочки будут ставить в первый столбик примеры со знаком плюс, а мальчики во                         второй столбик со знаком минус.

1+2         3-2

2+2         4-2

3+2         5-2

4+2         6-2

5+2         7-2

6+2         8-2

7+2         9-2

8+2        10-2

- Что объединяет все эти примеры? ( вычитается и прибавляется 2)

- Что же мы с вами составили? (таблицу + и _ "2)

- Кто догадался, какая же тема сегодняшнего урока?

- Эти примеры нужно знать наизусть. Легко их будет запоминать? (нет).

 

2. Построение проекта выхода из затруднения

Как вы думаете, в каком порядке нужно расставить примеры в столбиках, чтобы их легко было запомнить? ( в порядке увеличения 1 слагаемого)

 Какую закономерность вы увидели при составлении примеров?

(Каждый следующий пример начинался с числа, которое на 1 больше предыдущего)

- Может, кто-то из вас уже может решать такие примеры. Сейчас проверим. Учащиеся по цепочке называют ответ.  (фиксирую ответы на доске)

- Чтобы проверить правильность решения каждого примера, подберите каждому примеру подходящий рисунок. И объясните решение данного примера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вот у нас получилась таблица, которую вы должны запомнить.

  Какую еще закономерность вы заметили при решении примеров?( ответ каждого  следующего примера тоже увеличивается на 1)

- Ребята, какое качество вам теперь помогло справиться с заданием? (наблюдательность,   смекалка, внимательность)

Физкультминутка 

1. Прыгнуть на правой ноге столько раз, ск. раз я хлопну.

    Наклониться вперед столько раз, ск. раз я топну

    Сделать приседание столько раз, ск.раз я щелкну.

2. Игра "Пожалуйста"

Выполняя физминутку, каким качеством пользовались?  (Внимательность)

 ответ вывешиваю на доску.

V. Первичное закрепление

 Минутка чистописания.

-  Посмотрите на числовые ряды. Определите закономерность и продолжите их. ( на доске)

1, 3, 5...

2, 4, 6...

-Какое качество вам помогло справиться с данным заданием?

- Какое качество помогло при работе в тетради? (аккуратность, наблюдательность)

 

- Когда мы прибавляем или вычитаем 2, перепрыгиваем  через одно число. По этому ряду легко прибавлять и вычитать 2.

Работа с числовым рядом. (Работа в парах)

-Пользуясь числовым рядом, решите пример 6+2. Кто желает выполнить это задание (Начинаем двигаться от точки 6 вправо, перепрыгиваем через одно число, останавливаемся в точке 8.)

6+2

9-2

4+2

10-2

Самостоятельная работа с последующей проверкой

2+2+2=

 

8+2 -2=

5+2=

7-2-2=

4+2=

10-2-2=

5-2=

6-2+2+2+2=

 

 

- Поднимите руки, кто все примеры решил верно..

  Какое качество вам понадобилось, чтобы правильно решить примеры?  (внимательность, наблюдательность)

V. Систематизация полученных знаний.

  Работа по учебнику с.92 №1.

  Что такое задача?

  Из каких частей состоит задача?

  Что такое условие задачи?

  Что такое вопрос задачи?

  Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Прочитайте условие задачи. (У Кати

  было 2 красных шара. У Вити столько же зеленых.)

  Что нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи. (Сколько шаров у Кати и Вити вместе ?)

  На партах у вас есть разные варианты решения и ответа данной задачи. Вы должны выбрать правильное решение и ответ.

  Запишем решение и ответ задачи в тетрадь.

Ответьте на вопрос задачи. (У Кати и Вити вместе 4 шара.)

Запишем ответ задачи.

Какое качество теперь помогло справиться с заданием? (внимательность, взаимопомощь) вывешиваю на доску

3.Работа в паре. С 93 №4.

-        Составьте задачи по рисунку со знаком +, и со знаком -.

        Какое качество помогло вам справиться с данным заданием? (взаимопомощь)  на доске

-

 

VII. Итог урока. Рефлексия

          Для чего нужно знать табличные случаи сложения и вычи­тания наизусть?

          Где могут пригодиться полученные знания?

Ребята, посмотрите, какие качества нам помогали при работе на уроке. Теперь мы можем написать ответ дяде Фёдору и сказать, какие важные качества необходимы на уроках в первом классе.

Вот такое письмо у нас получилось при работе на уроке.

 

Здравствуйте, Дядя Фёдор! Привет из 1- Б класса. Действительно мы многому уже научились и многое узнали. На уроках нам помогают такие качества как смекалка, наблюдательность, внимательность, старательность,, взаимовыручка, аккуратность, самостоятельность. Верим, что у тебя будет всё хорошо. До скорой встречи!

 

     Спасибо вам за урок. Вы молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

2+2=

6-2=

8+2 =

5+2=

7-2=

4+2=

10-2=

5-2=

 

 

2+2=

6-2=

8+2 =

5+2=

7-2=

4+2=

10-2=

5-2=

 

 

 

2+2=

6-2=

8+2 =

5+2=

7-2=

4+2=

10-2=

5-2=

 

 

 

2+2=

6-2=

8+2 =

5+2=

7-2=

4+2=

10-2=

5-2=

 

 

 

2+2=

6-2=

8+2 =

5+2=

7-2=

4+2=

10-2=

5-2=

 

 

2+2=

6-2=

8+2 =

5+2=

7-2=

4+2=

10-2=

5-2=

 

 

2+2=

6-2=

8+2 =

5+2=

7-2=

4+2=

10-2=

5-2=

 

 

 

2+2=

6-2=

8+2 =

5+2=

7-2=

4+2=

 

1 + 2         3 - 2

2 + 2         4 - 2

3 + 2         5 - 2

4 + 2         6 - 2

5 + 2         7 - 2

6 + 2         8 - 2

7 + 2         9 - 2

8 + 2        10 - 2

 

Здравствуйте, первоклассники!

Привет из Простоквашино! Целых три месяца прошло с 1 сентября. Вы, наверное, уже многому научились в школе. Я в следующем году тоже пойду в 1 класс. Вот только у меня проблема. Хочу узнать, какие качества нужно в себе воспитывать, чтобы хорошо учиться. Может, вы подскажете? Буду ждать ответа!

До свидания!

 

 

 

2+2+2=

8+2 -2=

7-2-2=

10-2-2=

6-2+2+2+2=

 

8+2 -2=

7-2-2=

10-2-2=

6-2+2+2+2=

 

8+2 -2=

7-2-2=

10-2-2=

6-2+2+2+2=

 

8+2 -2=

7-2-2=

10-2-2=

6-2+2+2+2=

 

8+2 -2=

7-2-2=

10-2-2=

6-2+2+2+2=

 


Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Устный счёт. ( с остальными детьми)

Устный счёт. ( с остальными детьми)

Может, кто-то из вас уже может решать такие примеры

Может, кто-то из вас уже может решать такие примеры

V . Систематизация полученных знаний

V . Систематизация полученных знаний

Приложение 1 2+2= 6-2= 8+2 = 5+2= 7-2= 4+2= 10-2= 5-2= 2+2= 6-2= 8+2 = 5+2= 7-2= 4+2= 10-2= 5-2= 2+2= 6-2= 8+2 = 5+2=…

Приложение 1 2+2= 6-2= 8+2 = 5+2= 7-2= 4+2= 10-2= 5-2= 2+2= 6-2= 8+2 = 5+2= 7-2= 4+2= 10-2= 5-2= 2+2= 6-2= 8+2 = 5+2=…

1 + 2 3 - 2 2 + 2 4 - 2

1 + 2 3 - 2 2 + 2 4 - 2

3 + 2 5 - 2 4 + 2 6 - 2

3 + 2 5 - 2 4 + 2 6 - 2

5 + 2 7 - 2 6 + 2 8 - 2

5 + 2 7 - 2 6 + 2 8 - 2

7 + 2 9 - 2 8 + 2 10 - 2

7 + 2 9 - 2 8 + 2 10 - 2

Здравствуйте, первоклассники!

Здравствуйте, первоклассники!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017