Урок математики в 1 классе
Тема: Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.
Цели: 1.Опираясь на знания о связи между целым и частями целого, составить таблицы прибавления и вычитания числа 2; работать над их запоминанием; научить составлять таблицы прибавления и вычитания; решать примеры вида +2, -2.
2.Развитие творческих способностей, математической речи, логического мышления, развивать умение моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;
3.Воспитание аккуратности, умение работать в коллективе, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование: учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В , рабочая тетрадь «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В, дидактические карточки, магнитные доски.
Ход урока
I Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел уже звонок,
Значит нам пора начать урок.
Ты проверь, дружок, в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
II Актуализация знаний, затруднения в пробном учебном действии
Ребята, по почте нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, первоклассники! Привет из Простоквашино! Целых три месяца прошло с 1 сентября. Вы, наверное, уже многому научились в школе. Я в следующем году тоже пойду в 1 класс. Вот только у меня проблема. Хочу узнать, какие качества нужно в себе воспитывать, чтобы хорошо учиться. Может, вы подскажете? Буду ждать ответа! До свидания!
- Ребята, как вы думаете, какими же качествами вы должны обладать, чтобы хорошо учиться? А какие из них наиболее важны на уроках?
- Ребята, я предлагаю вам в ходе урока определить эти важные качества
-
Для этого мы будем выполнять задания, наблюдать и рассуждать
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
1. Индивидуальная работа у доски.(2 чел.)
1) " Найди пару" соедини примеры-близнецы.
8-1-1 |
7-2 |
4+1+1 |
6+2 |
10-1-1 |
10-2 |
6+1+1 |
4+2 |
7-1-1 |
8-2 |
2) Сравни числа.
5+1 4 |
6-1 6 |
3+1+1 5 |
8-1-1 7 |
8 7 |
4 5 |
2.Устный счёт. ( с остальными детьми)
Блиц-опрос
· Как называются числа при сложении?
· Как найти последующее число?
· Как найти предыдущее число?
· Что значит увеличить число на несколько единиц?
· Что значит уменьшить число на несколько единиц?
Математический диктант ( работа на магнитных досках)
· Напишите соседей числа соседей чисел 5, 2, 9.
· .Сколько получится, если к 4+2?
· Сколько получится, если к 8+0?
· Какое число является последующим для числа 8, 5?
· Какое число является предыдущим для числа 7, 9, 2?
· Покажите число которое стоит между числами 6 и 8.
· .За забором огорода паслись утки. Было видно 10 ног. Сколько уток паслось за забором? (5)
3. Проверка работы у доски.
- Какие качества помогли вам хорошо справиться с заданиями устного счёта? (смекалка, внимательность)(фиксирую ответы на доске)
III. Открытие темы урока. Составление и решение таблицы.
- Что общего вы заметили во всех этих примерах?
Какую связь между ними нашли?
Кто догадался, какая же тема сегодняшнего урока?
1. Постановка проблемного вопроса.
- Ребята, на доске разбросаны примеры, помогите распределить их на 2 группы.
- На какие две группы можно распределить данные примеры (со знаком + и со знаком -.)
- Сейчас девочки будут ставить в первый столбик примеры со знаком плюс, а мальчики во второй столбик со знаком минус.
1+2 3-2
2+2 4-2
3+2 5-2
4+2 6-2
5+2 7-2
6+2 8-2
7+2 9-2
8+2 10-2
- Что объединяет все эти примеры? ( вычитается и прибавляется 2)
- Что же мы с вами составили? (таблицу + и _ "2)
- Кто догадался, какая же тема сегодняшнего урока?
- Эти примеры нужно знать наизусть. Легко их будет запоминать? (нет).
2. Построение проекта выхода из затруднения
Как вы думаете, в каком порядке нужно расставить примеры в столбиках, чтобы их легко было запомнить? ( в порядке увеличения 1 слагаемого)
Какую закономерность вы увидели при составлении примеров?
(Каждый следующий пример начинался с числа, которое на 1 больше предыдущего)
- Может, кто-то из вас уже может решать такие примеры. Сейчас проверим. Учащиеся по цепочке называют ответ. (фиксирую ответы на доске)
- Чтобы проверить правильность решения каждого примера, подберите каждому примеру подходящий рисунок. И объясните решение данного примера.
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вот у нас получилась таблица, которую вы должны запомнить.
Какую еще закономерность вы заметили при решении примеров?( ответ каждого следующего примера тоже увеличивается на 1)
- Ребята, какое качество вам теперь помогло справиться с заданием? (наблюдательность, смекалка, внимательность)
Физкультминутка
1. Прыгнуть на правой ноге столько раз, ск. раз я хлопну.
Наклониться вперед столько раз, ск. раз я топну
Сделать приседание столько раз, ск.раз я щелкну.
2. Игра "Пожалуйста"
Выполняя физминутку, каким качеством пользовались? (Внимательность)
ответ вывешиваю на доску.
V. Первичное закрепление
Минутка чистописания.
- Посмотрите на числовые ряды. Определите закономерность и продолжите их. ( на доске)
1, 3, 5...
2, 4, 6...
-Какое качество вам помогло справиться с данным заданием?
- Какое качество помогло при работе в тетради? (аккуратность, наблюдательность)
- Когда мы прибавляем или вычитаем 2, перепрыгиваем через одно число. По этому ряду легко прибавлять и вычитать 2.
Работа с числовым рядом. (Работа в парах)
-Пользуясь числовым рядом, решите пример 6+2. Кто желает выполнить это задание (Начинаем двигаться от точки 6 вправо, перепрыгиваем через одно число, останавливаемся в точке 8.)
6+2
9-2
4+2
10-2
Самостоятельная работа с последующей проверкой
2+2+2= |
|
8+2 -2= |
5+2= |
7-2-2= |
4+2= |
10-2-2= |
5-2= |
6-2+2+2+2= |
|
- Поднимите руки, кто все примеры решил верно..
Какое качество вам понадобилось, чтобы правильно решить примеры? (внимательность, наблюдательность)
V. Систематизация полученных знаний.
Работа по учебнику с.92 №1.
Что такое задача?
Из каких частей состоит задача?
Что такое условие задачи?
Что такое вопрос задачи?
Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Прочитайте условие задачи. (У Кати
было 2 красных шара. У Вити столько же зеленых.)
Что нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи. (Сколько шаров у Кати и Вити вместе ?)
На партах у вас есть разные варианты решения и ответа данной задачи. Вы должны выбрать правильное решение и ответ.
Запишем решение и ответ задачи в тетрадь.
Ответьте на вопрос задачи. (У Кати и Вити вместе 4 шара.)
Запишем ответ задачи.
Какое качество теперь помогло справиться с заданием? (внимательность, взаимопомощь) вывешиваю на доску
3.Работа в паре. С 93 №4.
- Составьте задачи по рисунку со знаком +, и со знаком -.
Какое качество помогло вам справиться с данным заданием? (взаимопомощь) на доске
-
VII. Итог урока. Рефлексия
Для чего нужно знать табличные случаи сложения и вычитания наизусть?
Где могут пригодиться полученные знания?
Ребята, посмотрите, какие качества нам помогали при работе на уроке. Теперь мы можем написать ответ дяде Фёдору и сказать, какие важные качества необходимы на уроках в первом классе.
Вот такое письмо у нас получилось при работе на уроке.
Здравствуйте, Дядя Фёдор! Привет из 1- Б класса. Действительно мы многому уже научились и многое узнали. На уроках нам помогают такие качества как смекалка, наблюдательность, внимательность, старательность,, взаимовыручка, аккуратность, самостоятельность. Верим, что у тебя будет всё хорошо. До скорой встречи!
— Спасибо вам за урок. Вы молодцы!
Приложение 1
2+2= |
6-2= |
8+2 = |
5+2= |
7-2= |
4+2= |
10-2= |
5-2= |
2+2= |
6-2= |
8+2 = |
5+2= |
7-2= |
4+2= |
10-2= |
5-2= |
2+2= |
6-2= |
8+2 = |
5+2= |
7-2= |
4+2= |
10-2= |
5-2= |
2+2= |
6-2= |
8+2 = |
5+2= |
7-2= |
4+2= |
10-2= |
5-2= |
2+2= |
6-2= |
8+2 = |
5+2= |
7-2= |
4+2= |
10-2= |
5-2= |
2+2= |
6-2= |
8+2 = |
5+2= |
7-2= |
4+2= |
10-2= |
5-2= |
2+2= |
6-2= |
8+2 = |
5+2= |
7-2= |
4+2= |
10-2= |
5-2= |
2+2= |
6-2= |
8+2 = |
5+2= |
7-2= |
4+2= |
1 + 2 3 - 2
2 + 2 4 - 2
3 + 2 5 - 2
4 + 2 6 - 2
5 + 2 7 - 2
6 + 2 8 - 2
7 + 2 9 - 2
8 + 2 10 - 2
Здравствуйте, первоклассники!
Привет из Простоквашино! Целых три месяца прошло с 1 сентября. Вы, наверное, уже многому научились в школе. Я в следующем году тоже пойду в 1 класс. Вот только у меня проблема. Хочу узнать, какие качества нужно в себе воспитывать, чтобы хорошо учиться. Может, вы подскажете? Буду ждать ответа!
До свидания!
2+2+2= |
8+2 -2= |
7-2-2= |
10-2-2= |
6-2+2+2+2= |
8+2 -2= |
7-2-2= |
10-2-2= |
6-2+2+2+2= |
8+2 -2= |
7-2-2= |
10-2-2= |
6-2+2+2+2= |
8+2 -2= |
7-2-2= |
10-2-2= |
6-2+2+2+2= |
8+2 -2= |
7-2-2= |
10-2-2= |
6-2+2+2+2= |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.