Внеклассное мероприятие по математике "Математический турнир" (3 класс)
Оценка 4.7
Мероприятия
doc
математика
3 кл
05.03.2018
Данное внеклассное мероприятие проведено с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, воспитания, чувства товарищества и взаимопомощи. Оно пробуждает интерес к математике, способствует развитию логического мышления. Совершенствование умения решать задачи и отработка вычислительных навыков осуществляется на протяжении всего урока. Групповая форма работы позволяет привлечь всех учащихся.Документ
Внеклассное мероприятие по математике.doc
.
Внеклассное мероприятие "Математический турнир", 3й класс.
Учитель начальных классов МОУ «ООШ» с. Шепелёвка
Цели:
1. Продолжить формирование вычислительных навыков, совершенствовать умения решать
составные задачи,
2. Формирование умения детей ориентироваться в простейших ситуациях.
3. Совершенствовать и закреплять навыки решения геометрических задач.
4. Развивать логическое мышление, смекалку, внимание и память учащихся.
5. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. Пробуждать интерес к математике.
Оборудование:
1. Компьютер, мультимедийный проектор.
Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем увлекательном
математическом турнире. Сегодня мы попадём на этот турнир и покажем свои знания в
математике. Сегодня будут звучать самые необычные, самые запутанные вопросы. И пусть на
турнире царят смекалка, внимание, наблюдательность, остроумие и юмор.
Представляем жюри. Жюри будет оценивать работу команд по трехбалльной системе.
Внимание! Наша встреча объявляется открытой.
(Звучит песня под музыку В.Шаинского «Голубой вагон»)
Чтобы космонавтом, инженером стать
Чтоб водить машины, корабли.
Математику на пять нам нужно знать,
На уроках быть всем впереди.
Припев: Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно всё,
Всё нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учёным стать,
Будем мы таланты развивать!
Сегодня состоится встреча трёх команд. Познакомимся с командами, которые изъявили желание
участвовать в «Математическом турнире». Приветствие команд:
Команда «Квадрат».
Девиз: «Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении»
Наш дорогой соперник
Мы шлём большой привет!
Желаем вам сегодня
Красивейщих побед!.
Команда «Треугольник»
Девиз: «Умом упражняться, что спортом заниматься»
Раз, два, три, четыре,
Вас приветствовать решили,
Вы ребята не теряйтесь
И почаще улыбайтесь..
Команда «Умники»
Девиз: «Уменье везде найдёт примененье»
Пусть придёт к вам всем успех,
Пусть он радует вас всех!
Будем рады мы за вас,
Если победите нас.
Правила игры
1. Игровое поле состоит из 9 секторов.
1. Глаз фотограф.
2. Шифровальщики.
3. Супер квадрат.
4. Эстафета «Ты да я, да мы с тобой».
5. Музыкальная пауза.
6. Лучший счётчик.
7. Задачи – смекалки.
8. Трудное задание.
9. Кто быстрей, кто верней.
2. За каждый правильный ответ команде начисляются очки.
3. Счет игры записывается на игровом поле.
4. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов в турнире.
Ход игры:
Ваш успех будет зависеть от внимания, находчивости, организованности, ну и конечно, дисциплины.
Желаем вам успеха в решении задач,
И юмора, и смеха, и всяческих удач! (Слайды №1, 2)
Открываем первый сектор нашего поля «Глаз – фотограф» (слайды № 3, 4)
Работа в этом секторе направлена на развитие памяти. Вам предлагается за 1 минуту запомнить и
воспроизвести карточки, не забывая о кружках. Затем команда называет число и зарабатывает балл.
Подведение итогов.
Второй сектор нашего поля «Шифровальщики» (Слайды № 5, 25, 26, 27)
Итак, турнир продолжается…
Сейчас принимать участие будут капитаны. Они должны за 3 минуты найти значения выражений и
расшифровать слова. Каждый капитан отгадывает своё слово. Кто быстрее расшифрует, та команда и
выигрывает.
Задание капитану 2 команды
Задание капитану 1 команды
Задание капитану 3 команды Третий сектор нашего поля “Супер квадрат” (Слайды № 6, 17, 18, 19)
В каждом квадрате записано по шесть примеров – три по горизонтали и три по вертикали. Каждому
члену команды следует вписать в пустые клетки подходящие числа от 1 до 9, а жюри подсчитывает
правильные ответы.
Подведение итогов раунда. Четвертый сектор Эстафета «Ты да я, да мы с тобой» (Слайды № 7, 28, 24)
Задача этого раунда состоит в том, чтобы правильно и быстро решить пример и передать эстафету
своему товарищу. Члены команды по цепочке решают пример. Жюри следит за правильностью
ответов. Побеждает та команда, которая ни разу не ошиблась.
Подведение итогов конкурса.
Пятый сектор нашего поля «Музыкальная пауза» (Слайды № 8, 21)
Дома надо было подготовить песни, в которых есть то, что связано с математикой.
Команды показывают домашнее задание.
Подведение итогов.
Открываем шестой сектор нашего поля «Лучший счётчик» (Слайд №,9, 10, 11 12)
Для того, чтобы узнать, как хорошо вы знаете таблицу умножения, каждая команда должна выбрать
поле, то есть кружок с номером, и правильно расставить на игровом поле фишки. После этого
команда поочерёдно открывает по 1 сектору, и показывает нужную числовую фигуру.
1. Какие животные спят с открытыми глазами? (заяц) (1 команда)
2. Какая самая большая птица? (страус) (2 команда)
3. Какое насекомое сильнее слона? (муравей) (3 команда)
Счёт подводится по количеству ошибок, а также по количеству открытых секторов.
Чем меньше открыто секторов, тем выше балл.
Седьмой сектор нашего поля «Задачи – смекалки» (Слайды № 29, 30, 31, 32).
Этот сектор предлагает вам задачи на смекалку. Каждой команде предлагается своя задача. В
течение 3 минут вы обдумываете решение и сообщаете ответ. А мы проверяем.
Восьмой сектор нашего поля “Трудное задание” (Слайды № 13, 14)
Каждой команде предлагается задача. В течении 3 минут вы обдумываете решение задачи. После чего
команда даёт ответ. Победит та команда, у которой задача решена правильно. За каждый правильный
ответ 1 балл.
Длина каждой стороны
треугольника равна 8 дм. Его
периметр равен периметру
квадрата. Вычисли длину
стороны квадрата.
Периметр квадрата равен 20 дм.
Чему равен периметр
равностороннего треугольника с
длиной стороны, как у
квадрата?
Длина стороны квадрата 6 см.
Равносторонний треугольник
имеет такой же периметр.
Какова длина стороны этого
треугольника?
Девятый сектор «Кто быстрей, кто верней» (Слайды № 15, 16)
Работа в этом секторе покажет кто из вас самый внимательный. Вам предлагается за 1 минуту
сосчитать, сколько копеек составляет каждый набор монет. Затем команда называет число и
зарабатывает балл. Подведение итогов конкурса
Подведение итогов игры
Вот и подошёл к концу наш «Математический турнир». Победила команда…
Литература:
1. Т.Н.Каркошкина, И.В. Персидская и другие. Олимпиадные задания. 3 4 классы – 2010 год
2. Приложение к журналу «Начальная школа» Когда закончились уроки. 2004 год
3. Г.Т..Дьячкова. Внеклассные занятия по математике. 24 класс – 2005 год
4. Использовались материалы с ресурсов интернета.
Внеклассное мероприятие по математике "Математический турнир" (3 класс)
Внеклассное мероприятие по математике "Математический турнир" (3 класс)
Внеклассное мероприятие по математике "Математический турнир" (3 класс)
Внеклассное мероприятие по математике "Математический турнир" (3 класс)
Внеклассное мероприятие по математике "Математический турнир" (3 класс)
Внеклассное мероприятие по математике "Математический турнир" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.