Устный счет гимнастика ума.
Цель мероприятия: рассмотреть некоторые способы устного счета, развитие
навыка быстрого счета, повышение вычислительной культуры.
Материал и оборудование: презентация
ХОД ЗАНЯТИЯ
Умеете ли Вы считать?
Каждый, конечно скажет: “Да!”
В настоящее время нас окружают вычислительные машины. Мы часто им
полностью доверяем, не проверяя результат. И многие из нас попадают в
некомфортные ситуации, если под рукой нет калькулятора. Вот тогда мы и
должны проявлять умение быстро производить подсчет.
Об умению производить устные вычисления можно судить о рациональной
организации счета .
Качество вычислительных умений определяется двумя вещами:
* знанием правил;
* знанием алгоритмов вычислений
Правила и приемы вычислений не зависят от того, выполняются они письменно
или устно. Однако, владение навыками устных вычислений представляет
большую ценность не только потому, что в быту ими пользуются чаще, чем
письменными выкладками. Это важно еще и потому, что они ускоряют
письменные вычисления, приобретают опыт рациональных вычислений, дают
выигрыш в вычислительной работе.
Итак, считаем все, считаем устно!
1. Разминка.
Отгадывание задуманного числа.
а) задумайте двузначное число;
б) умножьте его на 2;
в) к произведению прибавьте 4;
г) сумму умножьте на 4; д) из произведений вычтете 16;
е) разность разделите на задуманное число.
Должно у всех получиться 8. Разберем, почему так получилось.
((2а+4)*416)/а=8
У кого не получилось число 8, тот очень плохо считал.
Каждого из нас на уроках математики знакомили с приемами устного счета и
устных вычислений. В частности деление на 2, 3, 5, 9, 10.распределительное
свойство умножения и деления относительно сложения. Чаще всего мы эти
законы применяли для действий с двузначными числами. , а действия с числами
больше ста мы выполняли письменно. Сегодня я хочу показать вам как быстро
умножить на 5, 50, 25 и 11.
2. .Я предлагаю вам умножить число 138 на 5
Дайте свой ответ (ответ показываем на слайде) . Каким приемом вы
пользовались? А посмотрите как удобнее вычислить.(слайд3) Вывод:
А теперь примените алгоритм для вычисления следующих примеров.(слайд
щелкаем будут появляться ответы)
Предлагаю вашему вниманию следующее задание. 38*50= 1900 во сколько раз 50
превышает 5? Вспомним алгоритм умножения на 5. Делаем вывод: (слайд 6)
Рассмотрим следующий прием: умножение на 25 . Можите сами рассказать как
вычислить?
Чтобы умножить на 25 нужно умножить число на 100 и разделить на 4.Чтобы
разделить на 4, число дважды делят на 2)
Умножьте:
=1600
Мы рассмотрели действия с числами, которые являлись делителями ста.
А как умножить на число 11 не прибегая к письменному приему? (слайд 10)
3. Умножение на 11. 25*11 =275 Вывод: 2(2+5)5=275
32*11 =352
76*11 =836 Вывод: 7+6=13, то первую цифру увеличиваем на 1,
получаем 836
98*11 =1078
Умножьте самостоятельно: (слайд)
=1045
При умножении на десятичные дроби очень часто прибегают к письменному
методу. . А проще будет представить 1,5 в виде целого и половины. Тогда чтобы
умножить на 1,5 нужно к числу прибавить его половину. Попробуйте сами.
(слайд)
=78
А теперь я предлагаю вам проверить себя.(слайд) Узнайте математика …..
(слайд)
УРОК МАТЕМАТИКИ
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьтека друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма те ма ти ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают чтото:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
.
Внеклассное мероприятие по математике: Устный счет - гимнастика ума
Внеклассное мероприятие по математике: Устный счет - гимнастика ума
Внеклассное мероприятие по математике: Устный счет - гимнастика ума
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.