Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе по теме: "Круиз по океану Математики""
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
математика
6 кл
11.08.2018
Данное мероприятие разработано для обучающихся 6 класса для формирования устойчивого и нтереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, развития смекалки, логики, командного духа. Интеллектуальные игры нацелены на коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления для познания предметной и социальной действительности в условиях ограниченного времени и соревнования.Интеллектуальная игра для обучающихся 6 класса
Круиз по океану Математики.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
357377, Ставропольский край, Предгорный район, пос. Горный, пер. Северный, 4
ИНН 2618012193 КПП 261801001 ОГРН 1022600965837, Еmail: mouskola21@rambler.ru
Внеклассное мероприятие по математике
для учеников 6 класса
«Круиз по океану Математики»
Разработала:
учитель математики 1 категории
Субботова Юлия Николаевна
2017 год Форма проведения: интеллектуальная игра круиз.
Цели: формирование познавательного интереса к предмету математика через решение
интеллектуальных заданий
Задачи:
обобщение знаний обучающихся;
организация самостоятельной деятельности обучающихся;
развитие логического мышления;
воспитание умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям
коллектива.
Оборудование: плакаты с высказываниями о математике, изображение пальмы, 2х
кораблей, сундучков, бутылочек, карточки с заданиями, танграм, проектор, оценочные
листы
Оформление доски: рисунки островов с названиями, рисунок дерева с наклеенными
листочками.
Звучит музыка «Шум моря».
На доске изображены 2 корабля.
Ход занятия:
1 корабль
Обучающиеся 6 класса с помощью жеребьевки делится на 2 команды. Выбирают капитана
команды, придумывают название и девиз команды и раскрашивают корпус своего корабля
2 корабль
Ведущий: Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами
отправимся в круиз по безбрежному таинственному Океану Математики, побываем на
необычных островах, думаю, на пути встретим немало препятствий, которые, надеюсь,
преодолеем благодаря сообразительности, внимательности . В этом путешествии вас,
уважаемые игроки, будет сопровождать жюри в следующем составе (представляется
жюри).
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
встретятся различные острова. В путешествии будут участвовать 2 команды.
И так, мы с вами отправимся в круизное путешествие по океану. И нам на пути
Представление капитанов команд.
(Оценка названия команды и девиза членами жюри заносится в лист оценивания
команд) А прежде, чем отправиться в путешествие, обратите внимание: на
пальму Мудрости, которая стоит на берегу. А в чем заключается мудрость
этого дерева, мы сейчас узнаем. (выходят по два человека от команд,
срывают бананы и читают на них записи).
1. «Запомни: путь к сокровищнице знаний, особенно при изучении
математики, требует от тебя последовательности и настойчивости».
2. «Математика ум в порядок приводит».
3. «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».
4. «Важнейшее назначение математики: находить порядок в хаосе, который
окружает».
её
Это были вам напутственные слова в предстоящем путешествии.
Учителем объясняются условия игры, напоминается о соблюдении дисциплины и о
штрафных баллах за несоблюдение правил игры.
Все заняли свои места на кораблях. И так, в ПУТЬ! А чтобы вы шли в верном направлении
и не сбились с пути вот вам компасы и карта круиза прибрежных островов.
Наши корабли подплывают к острову «Водопад вопросов». Каждая команда по очереди
отвечает на 10 вопросов (за 1 правильный ответ 1 балл)
1 команда
1. Результат деления (частное).
2. Фигура, имеющая 3 стороны, 3
вершины. (треугольник)
3. 2 + 2*3 (8)
4. На какое число невозможно
деление? (на 0)
5. Сколько центнеров в тонне? (10)
6. Сколько существует цифр? (10)
7. Сумма длин сторон многоугольни
ка. (периметр)
8. Сколько метров в 1 километре (100 м)
9. В обыкновенной дроби число,
записанное под чертой.(знаменатель)
10. Числа делящиеся на 2 (четные)
2 команда
1. Наибольшее трехзначное натуральное
число? (999)
2.Результат сложения (сумма)
3.Прямоугольник с равными сторона
ми. (квадрат)
4.Цифры третьего разряда. (сотни)
5.Сколько вершин у куба? (8)
6.Число, из которого вычитают (умень
шаемое)
7.Ограниченная часть прямой.(отрезок)
8.Сколько часов в 1 сутках? (24 ч)
9.Фигура не имеет ни начала ни
конца (прямая)
10.Отрезок,
соединяющий две точки
окружности и проходящий через
центр? (диаметр)
Оценка жюри (подсчёт правильных ответов) Следующий остров по курсу «Кроссвордных рифов», каждая команда получает
карточки с кроссвордами. На заполнение дается 5 минут.
По горизонтали: 3. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок
действий. 4. Одна из точек, расположенных на координатном луче, имеющая большую
координату. 8. Выдающийся советский математик, который в шестилетнем возрасте
заметил, что 12 = 1, 22 = 1 + 3, 32 = 1 + 3 + 5, 42 = 1 + 3 + 5 + 7 и т. д. 9. Числа, которые
перемножают. 10. Единица измерения отрезков учащимися в тетради. 13. Основная единица
массы. 14. Неограниченная геометрическая фигура, которая не имеет краёв.
По вертикали: 1. Необходимая часть текста задачи. 2. Единица измерения объёма
жидкости, которая используется в Англии и США (4л.). 5. Прямоугольник, у которого все
стороны равны. 6. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда. 7. Число, которое
иногда получается при делении. 11. Число, которое делят. 12. Отрезок, соединяющий
вершины треугольника.
Ответы для членов жюри:
По горизонтали: 3. Скобки. 4. Правее. 8. Колмогоров. 9. Сомножители. 10. Сантиметр. 13.
Килограмм. 14. Плоскость.
По вертикали: 1. Вопрос. 2. Галлон. 5. Квадрат. 6. Длина. 7. Остаток. 11. Делимое. 12.
Сторона.
Оценка жюри (подсчёт правильных ответов – 1 балл за правильный ответ)
Звучит музыка шума моря, издаются гудки кораблей
Наши корабли причаливают к острову «Танграм». Какие же здесь обитают звери и
птицы вы сейчас узнаете с помощью этих сундучков. Они волшебные. Чтобы они
открылись, капитанам команд надо ответить на вопрос, который находится в бутылке,
стоящей рядом с сундучками. 1 Свиток бумаги: Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата
моей сестры? (Толя)
2 Свиток бумаги: В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек
осталось в люстре? (5)
Молодцы, капитаны команд!,Теперь можно открыть сундучки и посмотреть, какое задание
вас тут ожидает. В конвертах лежат части разрезанного квадрата. Каждой команде
необходимо собрать животных или птиц, живущих на острове Танграм.
(лебедь, медведь)
Оценка жюри правильность сбора деталей. (до 5 баллов)
Все команды снова в пути, движемся к острову «Числовые тропинки». Экипажи
кораблей высадились на острове «Числовые тропинки», чтобы узнать интересные
природные факты:
Вам необходимо пройтись по числовым тропинками, правильно решив все примеры и
узнать ответ на вопросы. Каждой команде раздаются карточки:
1) 2)
Оценка жюри правильность выбора ответов (3 балла – за каждый правильный ответ)
Далее путь следования кораблей – остров «Загадок». Каждая команда получает карточки
с заданиями: Разгадай ребусы и узнай, кто здесь обитает: (Ответы: тигр, стрекоза, носорог, собака, гусеница, белка)
Оценка жюри (1 балл за правильный ответ)
Шум океана, гудок корабля.
Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Мы совершили круиз по просторам
океана Математики, узнали много нового, показали свои знания! Капитаны команд
молодцы, привели корабли к своей гавани, шли точно по курсу!
Давайте дадим слово многоуважаемому жюри!:
Оглашение результатов. Подведение итогов согласно набранным баллам (лист оценивания).
Награждение команд грамотами за 1 и 2 место.
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе по теме: "Круиз по океану Математики""
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе по теме: "Круиз по океану Математики""
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе по теме: "Круиз по океану Математики""
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе по теме: "Круиз по океану Математики""
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе по теме: "Круиз по океану Математики""
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе по теме: "Круиз по океану Математики""
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе по теме: "Круиз по океану Математики""
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе по теме: "Круиз по океану Математики""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.