Внеклассное мероприятие по музыке " Пелагея - "Национальное достояние России"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по музыке " Пелагея - "Национальное достояние России"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
музыка
6 кл
13.12.2018
Внеклассное мероприятие по музыке " Пелагея - "Национальное достояние России"
Внеклассное мероприятие проводится с целью приобщать детей к традиционному народному песенному творчеству, русской народной музыке и её исполнителям; пробуждать желание петь и слушать русские народные песни.Развивать образное мышление; воспитать способность к межэтническому и межкультурному общению средствами системных знаний музыкального искусства, развитие исследовательских способностей; развитие умения анализировать музыкальные произведения, делать самостоятельные выводы;
Возрождение русского народного искусства.doc
Слайд 1 Возрождение русской песни. "Национальное достояние России" ­ Пелагея. (Внеклассное мероприятие для 6­7 классов) Цель:    приобщать детей к традиционному народному песенному творчеству, русской народной   музыке   и   её   исполнителям;   пробуждать   желание   петь   и   слушать   русские народные песни. Задачи:  образовательная  –  формировать   интерес   к   песенному   жанру,   народной     культуре, позитивное   отношение   к   ней;   ориентировать   учащихся   на     этнокультурные   духовные ценности;  развивающая – развивать образное мышление; воспитать способность к межэтническому и межкультурному   общению   средствами   системных   знаний   музыкального   искусства, развитие исследовательских способностей;  развитие умения анализировать музыкальные произведения, делать самостоятельные выводы;  воспитательная – привлечение внимания учащихся к творчеству русского народа, к роли музыки в жизни человека. Слайд 2 Родилась Пелагея Сергеевна Ефимович  14 июля в 1986 году в промышленном и культурном центре Западной Сибири ­ Новосибирске. Сценическое имя Пелагея является настоящим, данным при рождении. Как говорит сама Пелагея, «меня назвали в честь моей прабабушки — няни моей мамы. Она не дожила до моего рождения полгода, но, говорят, я удивительным образом на неё похожа».  (В   переводе   с   греческого   имя   Пелагея   означает   "морская".   Святой покровительницей   является   преподобная   Пелагея.   Она   была   призвана   Богом   служить людям через тяжкий подвиг отречения от разума ­ высшего дара Божия человеку. Пелагея Устюжская Христа ради юродивая была родом из мещан. Она потеряла мужа и жила вдовой с двумя детьми. Каждый день подвергала она свое тело мукам. Спала она на голых досках, ела только то, что подавали ей добрые люди, а деньги отдавала нищим. Люди почитали   ее   как   молитвенницу   и   подвижницу.   Если   заболевал   человек,   то   шли   к блаженной Пелагее и просили помолиться о больном. Благодаря ее молитвам больной выздоравливал). Светлана Ханова, мать Пелагеи, бывшая джазовая певица, после потери голоса стала   театральным   режиссёром   и   преподавала   режиссуру   и   актерское   мастерство   в Новосибирске. В настоящее время она является продюсером и режиссёром группы своей дочери.  Слайд 3 С ранних лет проявила себя как незаурядная вокалистка ­ превосходный слух, чистые интонации, индивидуальный тембр, способность легко воспроизводить различные вокальные   манеры,   широкий   диапазон   и   тончайшее   проникновение   в   музыкальный материал ­ данные, полученные ею от Бога, всегда приводили не только неискушенную публику, но и всех специалистов в восторг. Очень быстро СМИ разнесли по стране известие, что в Сибири живет девочка, обладающая   редким   даром   "вокального   вундеркинда",   тогда   они   и   окрестили   ее "Национальным достоянием России". Слайд 4 И не только благодаря необыкновенным способностям... Девочка выбрала для себя совсем непопулярный в то время в России песенный жанр:   русский   фольклор   и   романсы.  Жанр,   который   у   людей   ассоциировался   лишь   с празднично­застольным хоровым исполнением "Ой, мороз, мороз", либо с официально­ обласканными взрослыми тетушками в кокошниках. Каждый раз, выбирая для исполнения какую­то известную вещь, Пелагея удивляла слушателей   четко   проявленным   творческим   кредо   ­   сочетанием,   казалось   бы, несочетаемых   компонентов:   оригинальность   подачи   (от   манеры   исполнения   до аранжировки) и стремление к аутентичности. В   8   лет   Пелагея   поступает   без   экзаменов   в   спецшколу   при   Новосибирской Консерватории и становится первой ученицей­вокалисткой за 25­летнюю историю школы. Слайд 5 В 9­летнем возрасте она знакомится с лидером группы "Калинов Мост" Дмитрием Ревякиным, и он направляет в Москву на "Утреннюю Звезду" видеокассету Пелагеи. В это время там еще нет народного блока, Юрий Николаев идет на исключительное нарушение правил   конкурса   и   предлагает Пелагее   участвовать   сразу   в   конкурсе   Победителей "Утренней   Звезды",   где   она   благополучно   занимает   первое   место   и   становится обладателем почетного звания "Лучший исполнитель народной песни в России 1996 года" и премией в 1000$.  Слайд 6 А   тем   временем,   записанная   на   скорую   руку   в   Новосибирске,   и   случайно оказавшаяся   в   вещмешке   одного   из   бойцов   Новосибирского   ОМОНа,   исполненная Пелагеей как Гимн воину, песня "Любо, братцы, любо!" становится хитом в Чечне... Слайд 7 Получив   приглашение   от   Московской   Патриархии   участвовать   в   одном   из концертов в Кремле и вести его, Пелагея знакомится с Патриархом Всея Руси Алексием II и получает от него благословение на творчество. Будучи стипендиатом фонда "Юные дарования   Сибири"   и   участницей   Международной   программы   ООН   "Новые   имена Планеты", она все чаще выступает на самых престижных площадках страны ­ таких как Театр   Эстрады,   ГКЗ   Россия,   Васильевский   спуск   на   Красной   площади,   Кремлевский Дворец. Будучи   не   только   талантливой,   но   и   очень   скромной,   интеллигентной   и общительной, юная певица стремительно завоевала симпатии в постановочно­концертной, музыкальной и артистической среде Москвы. И, что бывает крайне редко в российском шоу­бизнесе,   ее   заслуги   в   возрождении   русского   народного   певческого   искусства признали мастера самых различных жанров ­ от классического академического русского народного. Слайд 8 Среди   высокопоставленных   людей,   с   которыми   познакомилась,   за   это   время девочка из Сибири, были Иосиф Кобзон, Никита Михалков, Хилари Клинтон, Андрей Кончаловский, Наина Ельцина и многие другие. В 1997 году происходит сразу несколько важных событий в биографии певицы. 10­ тилетняя Пелагея становится членом команды КВН Новосибирского Государственного Университета и самой юной участницей КВН за всю его историю. Режиссер Михалков­ Кончаловский   приглашает   ее   участвовать   в   грандиозном   шоу   на   Красной   Площади, посвященном 850­летию Москвы!  Пелагея, исполнившая свой хит "Любо, братцы, любо!", становится   главной   трагической   фигурой   представления,   которое   транслируется телеканалом BBC на весь мир. Слайд 9 В это же время происходит знакомство с Игорем Тонких, генеральным директором звукозаписывающей компании "Фили", на то время самой независимой и прогрессивной (выпускающей альбомы таких групп, как ТеккилаДжаз, Чайф, Коллибри, и т.д.). После непродолжительных переговоров Пелагея подписывает с этой компанией эксклюзивный контракт на запись нескольких альбомов. Вместе   с   мамой   девочка   переезжает   в   Москву,   снимает   квартиру,   учится   в музыкальной школе при Гессенском училище на фортепианном отделении и записывает свой первый CD с рабочим названием "Любо!". В записи принимают участие самые разные музыканты: Оркестр русских народных инструментов им. Осипова и Алексей Зубарев (гитарист "Аквариума"), Академический хор им. Свешникова и Макс Головин (проект "Эклектика").  Вокалом Пелагея занимается с мамой, развивая и укрепляя свою традиционно­ сибирскую манеру. Имея природный широчайший диапазон, она постепенно осваивает и канителеное, бель кантовое пение (см. справочный материал). Живя в Москве, Пелагея активно   участвует   в   различных   официальных   мероприятиях,   таких   как   церемония вручения   Национальной   кинематографической   премии   НИКА   и   Всероссийской театральной ­ "Золотая маска", концертах (Пасха в Кремле и т.д.), благотворительных акциях.  Слайд 10 В марте 1998 года после выходов в эфир "Антропологии" Дмитрия Диброва с ее участием, 11­летняя певица получает  невероятное предложение от самого Президента России. Впервые со времен 2­ой Мировой войны встречаются главы сразу трех держав: Франции, Германии и России. И на этой встрече единственной культурной программой Протоколом предусматривается небольшой сольный концерт Пелагеи. Информационные агентства разносят по всему миру: Жак Ширак назвал девочку "русской Эдит Пиаф!", а Борис Ельцин, прослезившись, ­ "символом возрождающейся России". Слайд 11 В ноябре 1998 года она участвует в записи трибьютного альбома Depeche Mode "Депеша для Depeche Mode", который издает "ФИЛИ", с композицией "Home", и журнал "FUZZ"   называет   эту   кавер­версию   самой   удачной,   а   музыканты   «Depeche   Mode»   ­ лучшим   треком   из   трибьюта.   В   это   же   время   видные   деятели   российской   культуры обращаются с прошением к Мэру Москвы об улучшении жилищных условий юной певицы, и решением Правительства Москвы Пелагея становится москвичкой. В июле 1999 года по приглашению Мстислава Ростроповича 12­тилетняя Пелагея участвует в одном из самых престижных музыкальных фестивалей в Эвиане (Швейцария), наряду с такими мировыми величинами, как Лео Маркус, Евгений Кисин, Рави Шанкар, Паата   Бурчиладзе,   Би   Би   Кинг.   Галина   Вишневская   в   интервью   французской   прессе пророчит Пелагее блестящую карьеру оперной певицы мирового уровня... Слайд 12 А   уже   в   августе   1999   года   она   едет   на   самый   крупный   в   мире   театрально­ фольклорном международный фестиваль ­ FRINGE EDINBURGH FESTIVAL. Пелагея, вместе с приехавшими с ней в Шотландию музыкантами, дает там 18 сольных концертов! Результатом этой поездки стали  многочисленные съемки и интервью на BBC, трансляция ее   выступления   на   огромный   телеэкран   в   центральном   парке   Лондона,   предложение заместителя Мэра Эдинбурга по культуре записать альбом в Шотландии,  и знакомство с менеджером   легендарного   тенора   Хосе   Каррераса,   который   сделал   официальное предложение Пелагее участвовать в мировой премьере оперной звезды. Слайд 13 В октябре 1999­го года происходит самое значимое в творческой жизни артистки событие – она создает группу. Тогда еще без названия, ­ просто команду молодых людей, объединенных едиными целями и задачами... За   годы   существования   группа   претерпела   многие   изменения.   Лишь   одно оставалось   у   нее   неизменным   ­   категорически   принципиальная   независимость   от продюсерских   технологий   российского   шоу­бизнеса   и   творческая   харизма,   так   ярко выраженная в певице Пелагее, имя которой с 2003 года стало названием группы. Кризис­не   кризис,   а   у   них   ­   до   лета   расписаны   гастроли   от   Калининграда   до Владивостока, переполненные залы на концертах в Риге, Таллинне и Гамбурге, между выступлениями в Сеуле и Лондоне ­ аншлаги в Новосибирске и Красноярске... Кто они, собирающие в наше сложное время стадионы, алчущие фолка?     Группа   "ПЕЛАГЕЯ"   ­   большей   частью   сибиряки­самородки.   Музыканты   ­ виртуозы, обладатели званий и международных наград. Первый   номерной   альбом   группы   ("Девушкины   Песни")   стал   лидером   продаж, получил премию "Лучший рок­альбом 2007 года". В честь Пелагеи называют родившихся девочек, ей посвящают стихи и песни... За что? За какие заслуги, что за музыку они несут? Слайд 14 Они смешивают фольклор и актуальную рок­музыку.  Фолк­рок   это  музыкальный   жанр,   объединяющий   элементы   фолка   и   рока (   смотри   справочный   материал).   В   основе   такой   музыки   всегда   лежала   кельтская культура... Пресса   о   Пелагее:   "Певица   от   бога.   Такие   люди   рождаются   крайне   редко,   но находят себя очень рано, и всю жизнь, с самого раннего детства освещают своим даром целые эпохи".   "Пелагея для современной песни это, своего рода, Пушкин для литературы 19 века — уникальные способности и какая­то сказочная мудрость в характере всего, к чему прикасается   эта   певица,   делает   личность   Пелагеи   выше   любого   рядом   стоящего музыканта" "   Пелагея   ­   это   тот   случай,   когда   человек   живёт   вне   времени   и   вне   любых рассуждений".         Слайд 15 "ПЕЛАГЕЯ" стала первой в стране по­настоящему широко популярной группой, возрождающей   русскую   национальную   музыку.   В   отличие   от   официального телевизионного   фольклора,   ­   в   свежем,   современном   звучании   и   профессиональном исполнении.  Молодые   музыканты   имеют   все   основания   стать   основоположниками   и законодателями мод в открытом ими жанре ­ РУССКОМ ЭТНО­РОКЕ, ведь их искусство стоит на трех китах: Глобальные задачи. Новые идеи. Нестандартное решение. Пелагея   имеет   не   только   широкую   популярность   и   поклонение   огромной аудитории в России, она давно признана на Западе, это имя знают величайшие музыканты современности.  Видео (из фото)  на песню «В горнице моей светло» в исполнении Пелагеи. Справка      Русская народная музыка берёт начало в фольклоре славянских племен, живших на   территории   Киевской   Руси.   Так   как   этнический   состав   населения   был   очень разнородным, русская музыка включала в себя, кроме славянских, также финно­угорские, тюркские и другие прототипы. Многие виды дошедших до нашего времени (начало XXI века) песен имеют языческие корни, иногда с влиянием христианской обрядовости.          Бельканто  или   Белькантовое   пение  ­  этим   термином   принято   обозначать музыкальный стиль, к которому относятся итальянские оперы примерно первой половины 19 века. Россини, Беллини, Доницетти, Меркаданте, даже ранний Верди, и т.д. Они имеют довольно   определённую   структуру.   Если   совсем   по­простому   ­   это   номерные   оперы. Каждый   номер   в   90%   случаях   состоит   из   речитатива,   арии   и   кабалетты.   Кабалетта исполняется   с   повтором,   который   певец   должен   спеть   с   вариацией,   показывая   свои вокальные и технические возможности. Фолк­рок (англ. folk rock) — музыкальный жанр, объединяющий элементы фолка и рока. В первоначальном и наиболее узком смысле, термин «фолк­рок» относился к жанру образовавшемуся в США и Великобритании в середине 1960­х гг. Первооткрывателем жанра   является   группа  The   Byrds  из  Лос­Анджелеса,   которая   начинает   исполнять традиционную народную музыку и песни Боба Дилана в типичной рок ­ инструментовке, под сильным влиянием The Beatles и других британских групп.  Исполнители фолк ­ рока в России комбинируют элементы рок – музыки, как с русской   народной   музыкой,   так   и   с   музыкой   кельтских,   северных   народов,   а   также народов России. Используемые материалы и интернет ресурсы: 1. Медиажурнал "Музыка сердца"      2. Википедия — свободная энциклопедия. 3. http://musicaserdca.ru/  4. http://www.pelagea.ru/  5. http://ru.wikipedia.org/  6. http://images.yandex.ru/

Внеклассное мероприятие по музыке " Пелагея - "Национальное достояние России"

Внеклассное мероприятие по музыке " Пелагея - "Национальное достояние России"

Внеклассное мероприятие по музыке " Пелагея - "Национальное достояние России"

Внеклассное мероприятие по музыке " Пелагея - "Национальное достояние России"

Внеклассное мероприятие по музыке " Пелагея - "Национальное достояние России"

Внеклассное мероприятие по музыке " Пелагея - "Национальное достояние России"

Внеклассное мероприятие по музыке " Пелагея - "Национальное достояние России"

Внеклассное мероприятие по музыке " Пелагея - "Национальное достояние России"

Внеклассное мероприятие по музыке " Пелагея - "Национальное достояние России"

Внеклассное мероприятие по музыке " Пелагея - "Национальное достояние России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018