Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"
Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
искусство
6 кл—7 кл
11.11.2018
Эта методическая разработка предназначена для учителей музыки и изобразительной деятельности во внеурочной деятельности в 6-7 классах. Разработка представляет конкурсную программу для двух команд, оценивают конкурсы жюри. Ведущими являются Королева музыки и королева ИЗО, а так же учитель. Всего в программе 7 конкурсов, тематику конкурсов объявляют по очереди королева Музыки и королева ИЗО. Некоторые конкурсные задания рассчитаны для показа на слайдах, поэтому в материале используется видео презентация. В середине конкурсной программы - разминка, где дети принимают участие в музыкальной игре. В материалах приобщены музыкальные фонограммы детских песен, карточки с заданиями. В конце мероприятия учитель подводит итоги, проводится рефлексия и награждение команд призами.
внеклассное мероприятие по музыке и изо.docx
Учитель музыки: Свичнова Валентина Павловна
класс: 7
Внеклассное мероприятие по ИЗО, музыке "Спор двух королев"
Цель: воспитание интереса к искусству и совершенствование и углубление
знаний учащихся по изобразительному искусству и музыке.
Задачи:
Создать условия для развития художественного вкуса и творческих
способностей учащихся ;
Развивать и закреплять познавательный интереса к предметам ИЗО и
музыки;
Развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое
мышление, укреплять память учащихся;
Способствовать сплочению детского коллектива и коллективному
сопереживанию в общей работе;
Содействовать эстетическому воспитанию учащихся;
Оборудование: экран, проектор, аудио аппаратура, ноутбук, презентация
Power Point, карточки с заданиями, карандаши, маркеры. ватманы,
колокольчики, фонограмма детских песен, музыка.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит тихая, спокойная музыка. Ребята с пригласительными билетами
проходят в зал и садятся за свои столы.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы получили приглашения и сегодня
узнаете, кто же вас всех собрал. А, вот и наши гости. (Выход двух королев
под музыку).
Королева ИЗО: Вот видите, нас уже ждут. Давайте поспешим.
Королева музыки: Здравствуйте ребята. Вы все пришли на наше
приглашение, как это великолепно.
Королева ИЗО: Ваше Величество, давайте представимся, ведь они же не
знают кто мы.
Королева музыки: Да, конечно.
Королева ИЗО: Я королева изобразительного искусства.
Королева музыки: А, я королева музыки.
Королева ИЗО: Надо рассказать, зачем мы всех сюда пригласили.
Королева музыки: Ну, конечно же.
Королева ИЗО: Я королева изобразительного искусства самая важная из всех
королев. Да! Человек с древнейших времен стал изображать мир, в котором
он жил. Древнего человека на каждом шагу подстерегала опасность.
Возвращаясь с охоты, люди испытывали стресс, эмоциональный подъем и
волнение они должны были выплеснуть свои эмоции в какихто действиях. Впечатления, полученные на охоте, человек отражал в рисунках. Как видите,
изобразительное искусство является естественной необходимостью человека
и призвано отражать чувства человека, его внутренний мир, эмоциональное
состояние. Человек всегда украшал себя, свою одежду, свое жилище, посуду.
Посмотрите вокруг – округ нас чудесный мир – цвета, форм, линий! Как это
прекрасно! Без меня человеку было бы скучно жить. Самая главная конечно
это – я.
Королева музыки: Ну, уж нет, я, королева музыки, не согласна с вами.
Музыка, только музыка, одна лишь музыка – королева всех королев. Музыка
сопровождает человека всю его жизнь. Человек рождается и умирает с
музыкой. Сама Природа – музыкальна. Для чего нам уши? Чтобы слушать.
Что было бы, если не было музыки, пения птиц, звуков капели, пения
человека, сам его голос – кругом царствует лишь одна музыка. Наш
человеческий голос – это музыкальный инструмент, которым нужно только
правильно пользоваться.
Нет, только музыка важней всего. Беден душой был бы человек, если бы не
понимал музыку, ее значение.
Слайд
Ведущий: Ребята, всех вас пригласили королевы, чтобы вы рассудили,
помирили королев, помогли найти истину, кто из них важней. Давайте
поможем им и выполним задания каждой королевы. Для этого мы разделились
на 2 команды, что бы ответить на все вопросы, которые зададут нам королевы.
Прежде вам необходимо выбрать капитана и придумать название своей
команды, конечно, оно должно быть связано с искусством.
ВРЕМЯ
Итак, приветствуем команду____________ и команду___________________ .
Я познакомлю вас с правилами нашей игры:
Разрешите представить членов жюри, в него входят:
______________________________________________________________
Наступило время начать нашу игру, вам слово, уважаемые королевы.
Слайд
Королева музыки: Первый конкурс у нас РАЗМИНКА.
Мы по очереди задаём вопросы, их всего 10 и кто первым прозвенит в
колокольчик тот и первый будет отвечать.
Вопросы:
1.Кто пишет слово «тушь» с мягким знаком: художники или музыканты?
( Художники, в этом случае слово означает чёрную краску, служащую для
рисования и черчения. А без мягкого знака – «туш» это небольшая
музыкальная пьеса фанфарного склада, исполняющаяся как
торжественное приветствие)
2. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»?
(Фортепиано) 3. Где размешивает свои краски художник, как называется этот предмет?
(ПАЛИТРА)
4. Назовите любимый музыкальный инструмент современных бардов? (Гитара)
5. Что изображает пейзаж? (изображение природы и её явлений)
6. Как называют человека, который руководит симфоническим оркестром.
(Дирижер.)
7. Основной инструмент живописца (кисть)
8. Как называется певческий коллектив, являющийся важным действующим
лицом в опере. (Хор)
9.Ткань, на которой пишут картины? (холст)
10. Назовите одним словом литературный текст, лежащий в основе оперы.
(Либретто)
Ведущий: разминка закончилась, я думаю, что жюри успело оценить наши
команды. А мы переходим к следующему конкурсу.
Слайд
Королева ИЗО: И следующий конкурс мой " Кляксаграфия". Художнику
нужно вдохновение, а откуда оно берется, никто не знает. Но я то знаю, когда
художник творит, то ему помогает в этом фантазия.
Вам предлагается карточка, на которой стоит клякса, необходимо увидеть в
ней чтонибудь, дорисовать и рассказать о том, что у вас получилось. Для
этого у вас есть карандаши. Время на это задание ограничено 5 минут.
_______________________________________
Итак, время вышло. слово командам.
Ведущий: жюри оценивает этот конкурс по 5ти бальной системе. А мы
продолжаем дальше и слово я передаю королеве Музыки.
слайд
Королева музыки: Ребята, какие основные ноты вы знаете? Тогда моё
задание называется "Нотный словарь"
Я предлагаю выйти сюда капитанов и выбрать себе одну нотку.
На выбранную вами ноты за 1 минуту нужно написать слова – началом слова
звучит нота.
Итак, время пошло.
Ведущий: написанные вами слова передаём жюри, подписав листочки, пока
жюри подсчитывает ваши очки, мы с вами немного разомнёмся
ИГРА "Дети нарисовали".
Ведущий: Следующее задание от королевы ИЗО
Слайд Королева ИЗО: Моё задание называется "Эрмитаж". перед вами картины
известных художников, а сбоку фамилии художников, которые нарисовали
эти картины. Ваша задача стрелочками показать авторов данных картин.
Команды получают карточки с репродукциями картин и листочки с
фамилиями художников и названиями картин. За 2 минуты надо
подобрать названия к репродукциям.
• «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкин.
• «Девочка с персиками» В. А. Серов
• «Бурлаки на Волге» И. Е. Репин.
• «Грачи прилетели» А. К. Саврасов.
• «Боярыня Морозова» В. И. Суриков.
• «Три богатыря» В. М. Васнецов.
Ведущий: ваши работы отдаём членам жюри, они оценят ваши знания, а я
передаю слово королеве музыки.
Слайд
Королева музыки: Я смотрю, вы все отлично справляетесь с заданием. С
этим конкурсом вы тоже справитесь. Следующие задание называется
"Музыкальный калейдоскоп"
Сейчас на экране появятся вопросы и 4 варианта ответа и только один из них
правильный. У вас на столе есть карточки с номерами ответов. Нужно
поднять карточку с тем номером, который вы считаете верным. Итак,
команды готовы? Внимание на экран.
Слайды
Произведения какого русского поэта вдохновили композиторов на создание
таких гениальных опер, как «Руслан и Людмила» Глинки; «Сказка о царе
Салтане» РимскогоКорсакова, «Евгений Онегин» Чаковского?
1. Некрасова
2. Пушкина
3. Тютчева
4. Есенин
Как называется вступление к опере, балету?
1. Увертюра
2. Ария
3. Серенада
4. Пролог
Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной былины?
1. Балалайка
2. Гармошка
3.Гусли
4. Труба На каком музыкальном инструменте виртуозно играли Шопен, Лист и
Рахманинов?
1. Скрипка
2. Контрабас
3. Виолончель
4. Фортепиано
Какой духовой клавишный инструмент является самым большим?
1. Аккордеон
2. Орган
3. Валторна
4. Саксофон
Кто является автором оперы "Иван Сусанин"?
1. М.И.Глинка
2. Н.А.РимскийКорсаков
3. П.И.Чайковский
4. В.А.Моцарт
Какой из этих музыкальных инструментов не является духовым?
1. Флейта
2. Труба
3. Гобой
4. Арфа
Назовите родину оперы
1. Россия
2. Италия
3. Швеция
3. Англия
Как называется ансамбль из 4 исполнителей?
1. Трио
2. Дуэт
3. Квартет
4. Квинтет
Какая вокальная музыка исполняется без слов?
1. Песня
2. Романс
3. Вокализ
4. Концерт для голоса с оркестром. Ведущий: И с этим заданием вы справились. Жюри подводят итоги.
Слайд
королева ИЗО: А сейчас вы все станете художниками. И задание для вас
непростое и называется оно "слепой художник"
Тема рисунка "Снеговик". На ватмане, который прикреплён на доске (у
каждой команды свой) вы должны нарисовать снеговика, но рисовать будете в
чёрных очках. То есть вы должны по очереди подходить к доске, одевать
очки, брать маркер в руки и рисовать один из фрагментов снеговика, который
должен состоять из 3 кругов(каждый круг рисует отдельно) , носа, 2 глаза
(каждый глаз рисуется отдельно), головной убор, и две руки(рисует
отдельно). Оценивается быстрота и аккуратность выполнения.
Ведущий: Уважаемое жюри, оцените рисунки команд по 5ти бальной шкале.
Слайд
Королева музыки: Следующее моё задание называется "Угадай
мелодию" Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в
мультфильмах или кинофильмах. Команды угадывают, как они называются и
из каких они мультфильмов или кинофильмов.
Песня друзей .mp3
Песня красной шапочки.mp3
Песня львенка и черепахи .mp3
Песня о дружбе.mp3
Прекрасное далёко.mp3
Чип и Дейл спешат на помощь.mp3
Голубой вагон .mp3
Если добрый ты .mp3
Крошка Енот.mp3
Крылатые качели .mp3
Ну Погоди .mp3
Облака .mp3
Ведущий: Жюри подведёт итоги конкурса "Угадай мелодию"
Слайд
ИЗО И Музыка: А мы объявляем последний конкурс
КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»
Команды по очереди называют или напевают строчки из песен, в которых
встречается какойлибо цвет. Побеждает команда, вспомнившая больше
песен.
Ведущий: Какие вы молодцы! Все вы справились с заданиями и показали свои
способности: интеллектуальные, музыкальные, художественные. Все вы
умеете, все это вам по силам. Предоставляем слово членам нашего жюри.
Подведите итоги нашего конкурса.
Ведущий награждает участников.
Королева Музыки. Скажите, а кто же из нас всё таки важнее музыка или
Изо?
Ведущий: Ребята, как вы думаете, какая из королев главнее?
(Ответы детей)
В музыке и в изобразительном искусстве важно воображение, умение
фантазировать, мечтать, представлять. Человек с древних времен творил, и
будет творить, создавать прекрасное на радость себе и людям.
Все важно для человека и изобразительное искусство, и музыка. Поэтому мы
говорим нашим королевам, что они все важны и без друг друга не смогут
существовать!
Слайд
Королева Изо: Спасибо вам. ребята. Вы помогли нам разрешить наш давний
спорт. Спасибо всем. Желаем успехов в творчестве. (уходят)
Ведущий. А я вам. ребята, предлагаю выбрать смайлик, который
соответствует вашему настроению. До свидания, спасибо всем за работу.
Под музыку дети выбирают смайликов и уходят.
Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"
Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"
Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"
Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"
Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"
Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"
Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.