Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
искусство
6 кл—7 кл
11.11.2018
Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"
Эта методическая разработка предназначена для учителей музыки и изобразительной деятельности во внеурочной деятельности в 6-7 классах. Разработка представляет конкурсную программу для двух команд, оценивают конкурсы жюри. Ведущими являются Королева музыки и королева ИЗО, а так же учитель. Всего в программе 7 конкурсов, тематику конкурсов объявляют по очереди королева Музыки и королева ИЗО. Некоторые конкурсные задания рассчитаны для показа на слайдах, поэтому в материале используется видео презентация. В середине конкурсной программы - разминка, где дети принимают участие в музыкальной игре. В материалах приобщены музыкальные фонограммы детских песен, карточки с заданиями. В конце мероприятия учитель подводит итоги, проводится рефлексия и награждение команд призами.
внеклассное мероприятие по музыке и изо.docx
Учитель музыки: Свичнова Валентина Павловна класс: 7 Внеклассное мероприятие по ИЗО, музыке "Спор двух королев" Цель: воспитание интереса  к искусству и совершенствование  и углубление  знаний учащихся по изобразительному искусству и музыке. Задачи: ­ Создать условия для развития художественного вкуса и творческих  способностей учащихся ; ­ Развивать и закреплять познавательный интереса к предметам ИЗО и  музыки; ­ Развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое  мышление, укреплять память учащихся; ­ Способствовать сплочению детского коллектива и коллективному  сопереживанию в общей работе; ­ Содействовать эстетическому воспитанию учащихся; Оборудование: экран, проектор, аудио аппаратура, ноутбук, презентация  Power Point, карточки с заданиями, карандаши, маркеры. ватманы,  колокольчики,  фонограмма детских песен, музыка. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Звучит тихая, спокойная музыка. Ребята с пригласительными билетами  проходят в зал и садятся за свои столы. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы получили приглашения и сегодня  узнаете, кто же вас всех собрал. А, вот и наши гости. (Выход двух королев  под музыку). Королева ИЗО: Вот видите, нас уже ждут. Давайте поспешим. Королева музыки: Здравствуйте ребята. Вы все пришли на наше  приглашение, как это великолепно. Королева ИЗО: Ваше Величество, давайте представимся, ведь они же не  знают кто мы. Королева музыки: Да, конечно. Королева ИЗО: Я королева изобразительного искусства. Королева музыки: А, я королева музыки. Королева ИЗО:  Надо рассказать, зачем мы всех сюда пригласили. Королева музыки: Ну, конечно же. Королева ИЗО: Я королева изобразительного искусства самая важная из всех королев. Да! Человек с древнейших времен стал изображать мир, в котором  он жил. Древнего человека на каждом шагу подстерегала опасность.  Возвращаясь с охоты, люди испытывали стресс, эмоциональный подъем и  волнение они должны были выплеснуть свои эмоции в каких­то действиях. Впечатления, полученные на охоте, человек отражал в рисунках. Как видите,  изобразительное искусство является естественной необходимостью человека  и призвано отражать чувства человека, его внутренний мир, эмоциональное  состояние. Человек всегда украшал себя, свою одежду, свое жилище, посуду.  Посмотрите вокруг – округ нас чудесный мир – цвета, форм, линий! Как это  прекрасно! Без меня человеку было бы скучно жить. Самая главная конечно  это – я. Королева музыки: Ну, уж нет, я, королева музыки, не согласна с вами.  Музыка, только музыка, одна лишь музыка – королева всех королев. Музыка  сопровождает человека всю его жизнь. Человек рождается и умирает с  музыкой. Сама Природа – музыкальна. Для чего нам уши? Чтобы слушать.  Что было бы, если не было музыки, пения птиц, звуков капели, пения  человека, сам его голос – кругом царствует лишь одна музыка. Наш  человеческий голос – это музыкальный инструмент, которым нужно только  правильно пользоваться. Нет, только музыка важней всего. Беден душой был бы человек, если бы не  понимал музыку, ее значение. Слайд   Ведущий: Ребята, всех вас пригласили королевы, чтобы вы рассудили,  помирили королев, помогли найти истину, кто из них важней. Давайте  поможем им и выполним задания каждой королевы. Для этого мы разделились на 2 команды, что бы ответить на все вопросы, которые зададут нам королевы. Прежде вам необходимо выбрать капитана и придумать название своей  команды, конечно, оно должно быть связано с искусством.   ВРЕМЯ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Итак, приветствуем команду____________ и команду___________________ .  Я познакомлю вас с правилами нашей игры: Разрешите представить членов жюри, в него входят:  ______________________________________________________________ Наступило время начать нашу игру, вам слово, уважаемые королевы. Слайд Королева музыки: Первый конкурс у нас ­ РАЗМИНКА. Мы по очереди задаём вопросы, их всего 10 и кто первым прозвенит в  колокольчик ­ тот и первый будет отвечать.                                              Вопросы: 1.Кто пишет слово «тушь» с мягким знаком:  художники или музыканты? ( Художники, в этом случае слово означает чёрную краску, служащую для рисования и черчения. А без мягкого знака  – «туш» ­ это небольшая  музыкальная пьеса фанфарного склада, исполняющаяся как  торжественное приветствие) 2. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»?  (Фортепиано) 3. Где размешивает свои краски художник, как называется этот предмет?  (ПАЛИТРА) 4. Назовите любимый музыкальный инструмент современных бардов? (Гитара) 5. Что  изображает  пейзаж? (изображение  природы  и  её  явлений)  6. Как называют человека, который руководит  симфоническим оркестром.  (Дирижер.) 7.  Основной  инструмент  живописца    (кисть) 8. Как называется певческий коллектив, являющийся важным действующим  лицом в опере. (Хор) 9.Ткань, на  которой  пишут  картины? (холст) 10. Назовите одним словом литературный текст, лежащий в основе оперы.  (Либретто)   Ведущий:  разминка закончилась, я думаю, что жюри успело оценить наши  команды. А мы переходим к следующему конкурсу. Слайд Королева ИЗО: И следующий конкурс мой " Кляксаграфия". Художнику  нужно вдохновение, а откуда оно берется, никто не знает. Но я то знаю, когда  художник творит, то ему помогает в этом фантазия.  Вам предлагается карточка, на которой стоит клякса, необходимо увидеть в  ней что­нибудь, дорисовать и рассказать о том, что у вас получилось. Для  этого у вас есть карандаши. Время на это задание ограничено ­ 5 минут. _______________________________________ Итак, время вышло. слово командам. Ведущий: жюри оценивает этот конкурс по 5­ти бальной системе. А мы  продолжаем дальше и слово я передаю королеве Музыки. слайд Королева музыки: Ребята, какие основные ноты вы знаете? Тогда моё  задание называется "Нотный словарь" Я предлагаю выйти сюда капитанов и выбрать себе одну нотку.  На выбранную вами ноты за 1 минуту нужно написать слова – началом слова  звучит нота. Итак, время пошло. Ведущий: написанные вами слова передаём жюри, подписав листочки, пока  жюри подсчитывает ваши очки, мы с вами немного разомнёмся                               ИГРА "Дети нарисовали". Ведущий: Следующее задание от королевы ИЗО Слайд Королева ИЗО: Моё задание называется "Эрмитаж".  перед вами картины  известных художников, а сбоку фамилии художников, которые нарисовали  эти картины.  Ваша задача стрелочками показать авторов данных картин.  Команды получают карточки с репродукциями картин и листочки с  фамилиями художников и названиями картин. За 2 минуты надо  подобрать названия к репродукциям. •   «Утро    в    сосновом    бору» И. И. Шишкин. •   «Девочка  с персиками»  В. А. Серов •   «Бурлаки на Волге» И. Е. Репин. •   «Грачи прилетели» А. К. Саврасов. •   «Боярыня Морозова» В. И. Суриков. •   «Три богатыря» В. М. Васнецов. Ведущий: ваши работы отдаём членам жюри, они оценят ваши знания, а я  передаю слово королеве музыки. Слайд Королева музыки: Я смотрю, вы все отлично справляетесь с заданием. С  этим конкурсом вы тоже справитесь. Следующие задание называется  "Музыкальный калейдоскоп" Сейчас на экране появятся вопросы и 4 варианта ответа и только один из них  правильный. У вас на столе есть карточки с номерами ответов. Нужно  поднять карточку с тем номером, который вы считаете верным. Итак,  команды готовы? Внимание на экран. Слайды ­  Произведения какого русского поэта вдохновили композиторов на создание  таких гениальных опер, как «Руслан и Людмила» Глинки; «Сказка о царе  Салтане» Римского­Корсакова, «Евгений Онегин» Чаковского? 1. Некрасова 2. Пушкина 3. Тютчева 4. Есенин ­ Как называется вступление к опере, балету? 1. Увертюра 2. Ария 3. Серенада 4. Пролог ­ Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной былины?  1. Балалайка 2. Гармошка 3.Гусли 4. Труба ­ На каком музыкальном инструменте виртуозно играли Шопен, Лист и  Рахманинов? 1. Скрипка 2. Контрабас 3. Виолончель 4. Фортепиано ­  Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? 1. Аккордеон 2. Орган 3. Валторна 4. Саксофон ­ Кто является автором оперы "Иван Сусанин"? 1. М.И.Глинка 2. Н.А.Римский­Корсаков 3. П.И.Чайковский 4. В.А.Моцарт ­ Какой из этих музыкальных инструментов не является духовым? 1. Флейта 2. Труба 3. Гобой 4. Арфа ­ Назовите родину оперы 1. Россия 2. Италия 3. Швеция 3. Англия ­ Как называется ансамбль из 4 исполнителей? 1. Трио 2. Дуэт 3. Квартет 4. Квинтет ­ Какая вокальная музыка исполняется без слов? 1. Песня 2.  Романс 3.  Вокализ 4.  Концерт для голоса с оркестром. Ведущий: И с этим заданием вы справились. Жюри подводят итоги. Слайд королева ИЗО: А сейчас вы все станете художниками. И задание для вас  непростое и называется оно "слепой художник" Тема рисунка "Снеговик". На ватмане, который прикреплён на доске (у  каждой команды свой) вы должны нарисовать снеговика, но рисовать будете в чёрных очках. То есть вы должны по очереди подходить к доске, одевать  очки, брать маркер в руки и рисовать один из фрагментов снеговика, который  должен состоять из 3  кругов(каждый круг рисует отдельно) , носа, 2 глаза  (каждый глаз рисуется отдельно), головной убор, и две руки(рисует  отдельно). Оценивается быстрота и аккуратность выполнения.  Ведущий: Уважаемое жюри, оцените рисунки команд по 5­ти бальной шкале.  Слайд Королева музыки: Следующее моё задание называется "Угадай  мелодию" Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в  мультфильмах или кинофильмах. Команды угадывают, как они называются и  из каких они мультфильмов или кинофильмов. Песня друзей .mp3 Песня красной шапочки.mp3 Песня львенка и черепахи .mp3 Песня о дружбе.mp3 Прекрасное далёко.mp3 Чип и Дейл спешат на помощь.mp3 Голубой вагон .mp3 Если добрый ты .mp3 Крошка Енот.mp3 Крылатые качели .mp3 Ну Погоди .mp3 Облака .mp3 Ведущий: Жюри подведёт итоги конкурса "Угадай мелодию" Слайд ИЗО И Музыка: А мы объявляем последний конкурс КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА» Команды по очереди называют или напевают строчки из песен, в которых  встречается какой­либо цвет. Побеждает команда, вспомнившая больше  песен. Ведущий: Какие вы молодцы! Все вы справились с заданиями и показали свои способности: интеллектуальные, музыкальные, художественные. Все вы  умеете, все это вам по силам. Предоставляем слово членам нашего жюри.  Подведите итоги нашего конкурса. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Ведущий награждает участников. Королева Музыки. Скажите, а кто же из нас всё таки важнее ­ музыка или  Изо?   Ведущий: Ребята, как вы думаете, какая из королев главнее? (Ответы детей)  В музыке и в изобразительном искусстве важно воображение, умение  фантазировать, мечтать, представлять.  Человек с древних времен творил, и  будет творить, создавать прекрасное на радость себе и людям.  Все важно для человека и изобразительное искусство, и музыка. Поэтому мы  говорим нашим королевам, что они все важны и без друг друга не смогут  существовать! Слайд Королева Изо: Спасибо вам. ребята. Вы помогли нам разрешить наш давний  спорт.  Спасибо всем. Желаем успехов в творчестве. (уходят) Ведущий. А я вам. ребята, предлагаю выбрать смайлик, который  соответствует вашему настроению. До свидания, спасибо всем за работу. Под музыку дети выбирают смайликов и уходят.

Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"

Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"

Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"

Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"

Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"

Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"

Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"

Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"

Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"

Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"

Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"

Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"

Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"

Внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО "Спор двух королев"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018