Внеклассное мероприятие по оригами.
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по оригами.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
27.02.2018
Внеклассное мероприятие по оригами.
Информационные технологии на занятиях МХК Цели: Обогащение духовного мира учащихся через знакомство с известными мировыми оригамистами, их шедеврами, а также с творчеством талантливого учащегося учебного объединения «Оригами» - Кумратовым Виталием. Облагораживание души и сердца детей через проведение благотворительной акции «Дарю теплоту души». Задачи: • образовательные: Расширение знаний учащихся о жизни и творчестве оригамистов мира. Наиболее полное усвоение знаний посредством организации поисковой самостоятельной работы учащихся. Закрепление умения изготавливать модели оригами по технологическим картам. • развивающие: Развитие познавательного интереса к искусству оригами и творчеству оригамистов мира. Стимулирование детей к самопознанию. Развитие воображения. Раскрытие творческого потенциала детей. • воспитательные: Воспитание потребности видеть и понимать прекрасное. Воспитание культуры общения и уважительного отношения к творчеству оригамистов разных стран мира. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости к красоте моделей оригами. Воспитание самоуверенности. Воспитание гордости за успехи сверстника. Пробуждение стремления к благотворительности.
Внеклассное мероприятие по оригами.doc
Внеклассное мероприятие по оригами. Информационные технологии на занятиях МХК Цели: Обогащение духовного мира учащихся через знакомство с известными мировыми  оригамистами, их шедеврами, а также с творчеством талантливого учащегося учебного объединения  «Оригами» ­ Кумратовым Виталием. Облагораживание души и сердца детей через проведение  благотворительной акции «Дарю теплоту души». Задачи:    образовательные: Расширение знаний учащихся о жизни и творчестве оригамистов мира.  Наиболее полное усвоение знаний посредством организации поисковой самостоятельной  работы учащихся. Закрепление умения изготавливать модели оригами по технологическим  картам. развивающие: Развитие познавательного интереса к искусству оригами и творчеству  оригамистов мира. Стимулирование детей к самопознанию. Развитие воображения. Раскрытие  творческого потенциала детей. воспитательные: Воспитание потребности видеть и понимать прекрасное. Воспитание  культуры общения и уважительного отношения к творчеству оригамистов разных стран мира.  Формирование нравственно­эстетической отзывчивости к красоте моделей оригами.  Воспитание самоуверенности. Воспитание гордости за успехи сверстника. Пробуждение  стремления к благотворительности. Подготовительная работа: Беседы на темы «Известные оригамисты и их творчество». Для  нахождения информации дети посещали библиотеки, искали нужную информацию в книгах, газетах,  журналах, в сети Интернет. Учащиеся подбирали материал, работали с материалами сайтов, готовили  сообщения об оригамистах. В этой работе детям помогали их родители, педагог оригами, учителя,  библиотечные работники. Оформление выставки и стенда с грамотами и дипломами Кумратова  Виталия в фойе Центра детского творчества. План занятия: 1. Оригами на волне интереса. Актуализация имеющихся знаний. Вступительное слово педагога. 2. Сообщение темы и цели занятия. Представление сообщений учащихся об Акира Йошизава,  Альфредо Джунта, Дейве Брилл, Эрике Жуазел, супругах Левашовых. Показ презентации 1. 3. Посещение и обзор персональной выставки Кумратова Виталия. Показ презентации 2. 4. Мастер­класс Виталия К. Изготовление авторских работ. Физминутки. 5. Итог занятия. 6. Благотворительная акция «Дарю теплоту души». Дарение изготовленных работ детям  реабилитационного центра. Оборудование:     наборы цветной бумаги, ножницы, технологические карты для изготовления моделей оригами, слайдовые презентации «Галерея мировых шедевров оригами», «ОригаМИР Виталия  Кумратова»,  мультимедийная установка,  магнитофон, аудиозаписи японской музыки,  магнитная доска, магниты,  готовые авторские модели Виталия К. Глоссарий: Акира Йошизава, Альфредо Джунта, Дейв Брилл, Эрик Жуазел, Левашовы. Ход занятия. 1. Оригами на волне интереса. Актуализация имеющихся знаний. Вступительное слово педагога.  (Мотивационный компонент занятия. Поддержание эмоционально­положительного настроя,  создание ситуации успеха, доверия). Оригами – это многовековое искусство создания фигурок из бумаги. Если обратиться к истории  разных стран, то практически везде, где существовало производство бумаги, сложились свои традиции складывания из листа различных фигурок. Но именно Япония подарила миру искусство оригами.  Бумажные фигурки участвовали в религиозных ритуалах: в коробочки санбо помещали кусочки рыбы и овощей и ставили на ступеньки храмов. В ХI—ХVI веках искусство складывания становится  модным светским увлечением. Считается хорошим тоном развлечь даму при дворе императора,  сложив, например, журавлика. В XVI—XIX веках древнее искусство становится популярным  способом времяпровождения. В разных частях света древнее японское занятие развивалось и  интерпретировалось, получая национальную «окраску». Сегодня можно говорить об оригами  Японском и Американском, Европейском и Российском, Испанском и Аргентийском, как об  искусстве, имеющем не только японские, но и сугубо национальные корни. Специалисты называют  оригами технологией 21 века. Сегодня оригами на очередной волне интереса. Практически во всем мире это искусство развивается  в соответствии с традициями народа. 2. Сообщение темы и цели занятия. Представление сообщений учащихся. (Создание эмоционально­ познавательной мотивации). Педагог. Произведения искусства, созданные руками мастеров оригами из обычной бумаги, способны  поразить воображение. Полюбуйтесь, какие чудеса могут творить настоящие мастера! Тема нашего  занятия «Галерея мировых шедевров оригами».  (Звучит тихая японская мелодия. Во время сообщений учащихся на экране проецируются слайды с фотографиями творческих работ оригамистов. Привлекается зрительное восприятие детей,  слуховая память с целью запомнить модели и имена оригамистов). 1­ый ученик. Сообщение об Акира Йошизава, Япония. (Слайды 2­5). Вряд ли в мире найдётся человек, изучающий это искусство и не слышавший о японском мастере  Акире Йошизаве. Именно он в двадцатом веке поднял оригами на новую, принципиально иную высоту, достичь которую пока удаётся немногим. Он родился в 1911 году и сыграл в истории оригами  уникальную роль. Вот что говорит Акира Йошизава о своём первом знакомстве с оригами: "Мне тогда было четыре года. Дочка одного из соседей, чуть постарше меня, подарила мне однажды кораблик, сложенный из газеты. В шестнадцать лет пришли первые собственные работы. Идеи для оригами я брал тогда, да и теперь,  из окружающего мира. Вот и возникали растения, люди, музыкальные инструменты, корабли,  автомобили, звери. Особенно хорошо выходили кошки, может быть оттого, что я люблю этих  животных". Его работы кажутся живыми. Как он добивается такого впечатления?  Йошизава не складывает подобие. Все его модели схвачены в движении. Во многих работах он  находит характерную, но не изъезженную вдоль и поперёк позу ­ и, кажется, нет границ его умению  обращаться c бумагой. Он избегает чистой геометрии, округляет складки, уходит от них, смачивая  тонкий картон. Работать с влажными оригами нелегко, но результат стоит труда. Выбор необычной  темы, а так же остроумное применение складок, метод избранной детализации, когда предельно  правдоподобно передаётся только какая­нибудь одна деталь. Использование этих приёмов характерно для оригами Акиры Йошизавы.  Лучший способ познакомиться с Мастером ­ это взглянуть на его творения и на то, как он объясняет и преподносит их публике, поскольку его оригами ­ это и есть он сам. Жизнь Акиры Йошизавы  заключается в его творениях. 2­ой ученик. Сообщение об Альфредо Джунта, Италия. (Слайды 6­8). Складыванием Альфредо занимался ещё в детстве, не зная, что это удивительное занятие называется  "Оригами". Настоящим открытием для него стала книга Кунихико Касахара "Origami made easy",  которая и подтолкнула молодого человека к изобретательству. Он становится членом Итальянского  Центра Оригами, в 1980 году печатается его первый буклет, посвящённый складыванию насекомых.  Мастерство молодого оригамиста быстро растёт. В 1983 году он готовит к печати свой второй буклет  "Шахматный набор" и выигрывает первый приз на международном соревновании, проходившем под  девизом "Оригами ­ детям". Больше всего Альфредо нравится складывать и изобретать насекомых. Он считает, что сама их  необычная и часто очень геометричная форма будит фантазию и вызывает попытки повторить её в  бумаге. Модели Альфредо получаются удивительно живыми, полными пластики и грации. На выставках его работы вызывают неизменное восхищение публики. 3­ий ученик. Сообщение оДэйве Брилл, Англия. (Слайды 9­11). Первое, что видишь при встрече с оригамистом Дейвом Бриллом, это его улыбка истинно английского Чеширского кота. Широте улыбки соответствует и его чувство юмора. Его шутки служат  своеобразной смазкой, с помощью которой он легко скользит по жизни, удивительным образом  совмещая работу клерка в местном банке городка Стокпорт и занятия живописью. Картины Дейва  выставлялись в выставочных залах Лондона в 1990 и 1993 годах. Лучшие из них украшают теперь его  дом в местечке Пойнтон, где он недавно поселился, закончив свою службу в банке. Однако главное  занятие Брилла ­ это оригами. Недавно в Японии вышла в свет его книга с фигурками оригами,  которые он изобретал на протяжении двадцати лет! "Brilliant Origami" ­ так он назвал свой  капитальный труд. Многие его оригами вошли в золотой фонд мирового оригами. Вот что говорит  Дейв Брилл о себе: "Я начал заниматься оригами маленьким мальчиком, когда мне было шесть или  семь лет. В то время на каждое Рождество я получал в подарок новую книжку комиксов про  приключения медвежонка Руперта. Этот персонаж хорошо известен в Англии. В одной из таких  книжек я нашёл описание, как сложить что­то из бумаги. Тогда я ещё, правда, не знал, что это  оригами. Первой сложенной мной фигуркой был машущий крыльями журавлик. Это произошло в 1959 году. После этого в каждой новой книжке про Руперта я искал фигурки из бумаги. Что оригами значит в моей жизни теперь? Непростой вопрос! Очень много! Наверное, главное ­ я  получаю от этого удовольствие. Мне нравится сначала найти идею новой модели, а потом сделать её!  Я не знаю, откуда приходят эти идеи. Я вижу окружающие меня предметы, формы и порой пытаюсь  воплотить их в бумаге. Оригами позволяет легко делиться чем­то с людьми, а это важно! Наконец, я  очень горд быть в настоящее время председателем Британского Общества Оригами." 4­ый ученик. Сообщение об Эрике Жуазел, Франция. (Слайды 12­16). Имя французского художника­оригамиста Эрика Жуазела стало появляться на страницах оригамских  журналов в разных странах совсем недавно. И всегда рядом с этой фамилией стояли восхищённые  эпитеты. Эрик ­ человек средних лет, и до этого времени развивался как художник вне рамок  международного оригамского движения. Среди работ Эрика есть много произведений, выполненных в классической оригамской технике. Его творения из бумаги действительно впечатляют. Глядя на его  Броненосца, или Улитку с закрученной спиралью раковиной, верится с трудом, что эти работы  сделаны из одного квадрата бумаги. Особенно впечатляют маски Эрика. Глядя на них, видишь, что это уже не привычное нам складывание с правильными и прямыми линиями сгибов, а скорее свободная лепка из бумаги объёмных  пластических форм. 5­ый ученик. Сообщение о Ларисе и Александре Левашовых, Россия, Новороссийск. (Слайды 17­23). Уникальный художественный проект «Оригами Дерево Мира» был создан десять лет назад мастерами этого древнего вида декоративно­прикладного искусства новороссийцами Ларисой и Александром  Левашовыми. Его цель — «К миру посредством искусства», а девиз — «Красота и Доброта спасут  мир». За годы кропотливой и целеустремленной работы Левашовыми были организованы и проведены  совместно с энтузиастами из многих стран мира фестивали оригами в России, Южной Корее, США,  Германии, Японии, Индии, Украине, Польше, Бразилии, Израиле, Румынии, которые собрали около  2500 любителей и профессионалов из 54 стран мира. ­Мы делали этот проект не для того, чтобы заработать, ведь выставки бесплатные, ­ говорит  Александр Левашов. – И не для славы, не для утверждения собственного эго, а для того, чтобы дать  людям немного счастья соприкосновения с прекрасным, которого, как известно, всегда не хватает. Уже в 2005­ом году Левашовы были удостоены престижной премии ЮНЕСКО за достижения в  области мировой культуры. Левашовы регулярно проводят соревнования оригами среди детей­ инвалидов, что является отличной возможностью для развития детей и приобщению их к  общественной жизни. Выставки и конкурсы были проведены во многих реабилитационных центрах,  часть работ детей присутствует среди бесчисленных экспонатов музея. ­ Мы любим оригами и нам хочется поделиться этой любовью с другими, теми, кто, может быть,  понесет его дальше, ­ говорит Лариса Левашова. ­ Поэтому и родился Международный  художественный проект «Оригами ­ Дерево Мира», главной целью которого является популяризация  искусства оригами и приобщение к прекрасному людей всех возрастов, а также способствование  укреплению дружественных связей между народами разных стран и сохранение мира во всем мире  посредством искусства. 3. Посещение и обзор персональной выставки Кумратова Виталия. Экскурсию по выставке проводит  автор. Показ презентации 2. Педагог. Сегодня мы познакомимся с Кумратовым Виталием, который в искусстве оригами достиг  высокого уровня. Кумратов Виталий занимается в учебном объединении «Оригами» Центра Детского  Творчества города Енисейска девятый год. За эти годы оригами для него стало не только любимым  занятием, но превратилось в точку приложения творческих идей, оставаясь при этом по­прежнему  любимым делом. У Виталия развиты необходимые умения для достижения результата. Он свободно  работает по сложным схемам зарубежных оригамистов Д.Брилла, А.Йошизава, Э.Жуазела. Его  терпение, усидчивость и трудолюбие помогают Виталию создавать творческие и авторские работы.  Свои первые авторские модели начал складывать в 7 лет. Его оригинальные авторские модели «Орел» и «Орёл­ 2» демонстрировались не только в г. Омске на  педагогической конференции «Оригами в учебном процессе», но и за рубежом (в США, Германии,  Корее, Японии, Украине, Индии, Бразилии, Израиле, Румынии), а также опубликованы в материалах  педагогических конференций в г.Омске, в книге Австрии. Виталий любит фантазировать и экспериментировать, целенаправленно идет к результату,  самостоятельно ищет возможные варианты достижения цели. Ему присущи способность искать,  изобретать, создавать нечто такое, что не встречалось в его прошлом опыте. Одним из направлений своей деятельности Виталий считает установление своеобразных рекордов,  связанных с оригами. Его привлекают и маленькие, и, наоборот, ­ гигантские изделия. Самая  миниатюрная его работа была получена путём складывания бумажного квадрата 5х5 миллиметров.  Используя иглу, он сделал из клеточки, вырезанной из тетрадного листа, японского журавлика! К  годовщине бомбардировки Хиросимы Виталий сложил тысячу журавликов и они были отправлены в  Мемориальный Музей Мира в Хиросиму. За время обучения в Центре детского творчества было проведено девять персональных выставок  Виталия. Его работы широко используются для оформления кабинета «Оригами». Все работы  Виталия отличаются четкостью, аккуратностью и сложностью выполнения, красотой и  масштабностью, доставляют эстетическое наслаждение. В этом вы можете убедиться, посмотрев его  выставку. 4. Мастер­класс Виталия К. Изготовление авторских работ. На магнитной доске представлены алгоритмы складывания и закреплены авторские работы Виталия –  двойное сердце, орёл  Физминутка «Ладошки» (Разогрев и подготовка пальцев рук к работе). Дети по желанию разбиваются на группы по 3­4 человека. Группы получают технологические карты.  Виталий образно­логическим методом объясняет и показывает поэтапно изготовление каждой своей  модели. Работая в группах, дети помогают друг другу, при этом каждый выполняет свою модель.  Педагог с Виталием по мере необходимости помогают детям. Готовые модели выставляются на столе. Проходит мини­выставка работ. Отмечаются наиболее аккуратные и удачные работы.После того, как  все закончили складывать модели, на сердечках дети пишут добрые слова. (Мир. Счастье. Добро.  Любовь. Нежность.) Педагог: Благотворительность ­ это добрый поступок, не требующий ответа. Это поступок, который  сделан просто так, по своей воле. Это помощь товарищу, соседу, совсем незнакомому человеку. Это  отклик души на горе другого. Для этого не требуются горы богатства, горы денег. Для этого нужно  совсем немного – широта души, внимание, терпение и отзывчивость. А эти качества могут быть у всех. Вот и вы с помощью бумажного сердца и бумажной орла можете понести людям доброту и  спокойствие. Загляните в глаза, особенно печальные, и подарите от души этому человеку бумажную  модель оригами. Наше занятие подошло к концу. Предлагаю вам дома повторить складывание моделей орла и двойного сердца по памяти, рассказать и показать родителям то, чему вы научились на занятии. Физминутка для снятия напряжения глаз: Широко раскрыли глаза. Не поворачивая  головой, посмотрели вправо­влево, повторили 7 раз. Глазами в воздухе перед собой нарисовали  большое сердце, повторили 5 раз. 5. Итог занятия. (Осмысление и проверка усвоения изученного материала). ­ Поднимите руку, кому на занятии было интересно, кто с занятия взял для себя что­то новое? ­ Понравилось ли вам занятие? Чем понравилось? ­ Кого из оригамистов вы запомнили? Особенности из его жизни. ­ Какие модели знаменитых оригамистов вам больше всего понравились? ­ Вы побывали на персональной выставке Виталия. Хотели бы вы уметь складывать, как он? ­ Нравится ли вам ваши модели? ­ Довольны ли вы своей работой? ­ Какие трудности испытывали в работе? ­ Дружно ли вы работали в группах? Получилось ли у вас сотрудничество? ­ Что такое благотворительность? ­ Как вы думаете, обрадуются ли дети подаренной вами поделке? 6. Благотворительная акция «Дарю теплоту души». Дарение изготовленных работ детям  реабилитационного центра. Выезд педагога, Виталия К. и ещё одного учащегося в детский районный реабилитационный центр для вручения изготовленных моделей детям.

Внеклассное мероприятие по оригами.

Внеклассное мероприятие по оригами.

Внеклассное мероприятие по оригами.

Внеклассное мероприятие по оригами.

Внеклассное мероприятие по оригами.

Внеклассное мероприятие по оригами.

Внеклассное мероприятие по оригами.

Внеклассное мероприятие по оригами.

Внеклассное мероприятие по оригами.

Внеклассное мероприятие по оригами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018