Внеклассное мероприятие по ПДД "В гостях у Светофорика"
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
07.11.2019
- создать игровую ситуацию для проверки уровня знаний детей о правилах дорожного движения;
- закреплять знание дорожных знаков;
- вырабатывать у обучающихся стремление к безопасному поведению по дороге в школу и домой;
- развивать у обучающихся познавательные процессы и навыки самостоятельной работы;
- развивать коммуникативные навыки и навыки работы в группе;
- воспитывать культуру поведения на дорогах.
ПДД 1 кл..docx
ОКОУ «Обоянская школа – интернат»
Внеклассное мероприятие по ПДД
"В гостях у Светофорика"
Провела:
воспитатель Банчукова Т.Н. сентябрь 2019
Цель: напомнить первоклассникам о правилах безопасности на дороге.
Задачи:
создать игровую ситуацию для проверки уровня знаний детей о правилах
дорожного движения;
закреплять знание дорожных знаков;
вырабатывать у обучающихся стремление к безопасному поведению по
дороге в школу и домой;
развивать у обучающихся познавательные процессы и навыки
самостоятельной работы;
развивать коммуникативные навыки и навыки работы в группе;
воспитывать культуру поведения на дорогах. Ход мероприятия.
Ведущий:
Ребята! Вы, конечно, выучили Правила дорожного движения, сигналы
светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о
Правилах дорожного движения.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый — проходи!
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный —
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения.
(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо)
Ведущий 1: Это что за письмо? (Читаем письмо)
“Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор
попал в плен к ПомехеНеумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии.
Помогите нам, пожалуйста, вернуть его”. Ребята, поможем жителям страны
дорожных знаков вернуть Светофор?
(вбегает ПомехаНеумеха)
ПомехаНеумеха: Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и
кто поможет?
Ведущий: Мы поможем, верно, ребята?
ПомехаНеумеха: А вы кто такие?
Ведущий: Ребята, давайте представим свои команды.
(представление команд) ПомехаНеумеха: Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя,
впрочем, если выполните мои задания и пройдете испытания, может быть,
верну вам Светофор.
1 конкурс «Виды транспорта».
Ребята, с какими видами транспорта вы знакомы?
Существует пассажирский, грузовой и специальный транспорт.
Для чего нужны эти виды транспорта?
(Ставится 3 стула с прикреплёнными к ним табличками «пассажирский
транспорт», «грузовой транспорт», «специальный транспорт». На столе лежат
иллюстрации с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает
себе по 1 иллюстрации с изображением транспортного средства.
Рассматривает их и думает, к какому виду транспорта относится то, что там
изображено. По сигналу ведущего, дети выстраиваются за тем стулом, где
указан вид транспорта, изображённого на их картинке. )
2 конкурс «Разминка».
Командам по очереди ведущий задает вопросы. Если команда
не отвечает, то другой команде дается право ответить на
вопрос.
Закончите предложение:
1.Красный, желтый, зеленый - (светофор)
2.Машиной управляет – (водитель)
3.В транспорте едет – (пассажир)
4.Двухколесное средство передвижения – (велосипед)
5.Пешеходный – (переход)
6.Автобусная – (остановка)
3 конкурс «Конверты»
Командам предлагаются части разрезанных картинок дорожных знаков.
Задача – сложить знаки и назвать их.
4 конкурс «Загадки».
Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер, сотрудник ГАИ)
Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног
День – деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Знаки).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Что за чудо- красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер).
5 конкурс «Да – Нет» 1.
2.
3.
4.
5.
6.
Я буду кидать мячик любому из вас, и задавать вопрос. Ответить надо
быстро, полным ответом и обязательно вставлять слова ДА – НЕТ.
Вопросы:
Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?
Ты катаешься на велосипеде во дворе?
Говорят, что ты не уступаешь старшим место в автобусе?
Ты катаешься на велосипеде по дороге?
Ты идешь в школу по тротуару?
Когда ты переходишь дорогу, то смотришь направо и налево?
6 конкурс «Игровой».
Игра «Перейди улицу»
У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной
стороны и желтой — с другой. Второй — красной бумагой, а на обратной
стороне — тоже желтой. Все игроки делятся на 2 команды. В зале проводят
две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7—10 шагов. Это
улица. Игроки становятся за одной чертой.
Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед,
красным шаг назад, желтым — остаются на месте. Ведущий чередует цвета.
Ведущий: Послушайте стихи. Там, где вы согласны, отвечайте:
“Это я, это я, это все мои друзья!”
– Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
– Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
– Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
– Знает кто, что красный свет,
Означает – хода нет?
– Знает кто, что свет зеленый,
Означает: “Путь открыт?”
– А что желтый свет
“Вниманье!” – пешеходу говорит.
7 конкурс «Водители» Дети каждой команды встают друг за другом. В руках воображаемый руль.
Звучит команда: "Поехали!". Дети гуськом скачут друг за другом, гудя,
дрынча, завывая и подсвистывая.
Неожиданно команда: "Налево!!!". Команды поворачивают налево, движение
продолжается. Надо держать ухо востро. "Направо", "Кругом!" (дети
вертятся вокруг своей оси), "Задний ход" (дети пятятся, как раки), "Обратно"
(дети поворачиваются и "едут" в обратном направлении) команды
заставляют детей сосредоточиться и внимательно слушать.
Подведение итогов игры.
Жюри подводят итоги игры. Награждается команда победительница.
Остальным командам вручаются благодарности за участие в игре.
ПомехаНеумеха: Мое колдовство бессильно. Вы спасли Светофор. Раз, два,
три Светофорик, выходи!
Светофор: Теперь в стране дорожных знаков будет порядок.
Ведущий: Ребята, теперь вы знаете, зачем нужен Светофор?
Светофор:
Стоп, машина! Стоп мотор!
Тормози скорее, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий Светофор.
Вид он грозный напускает,
дальше ехать не пускает.
Обождал шофер немножко.
Снова выглянул в окошко,
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
“Ехать можно, путь открыт”
ПомехаНеумеха: Теперь я тоже знаю, зачем нужен светофор.
Ведущий:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Хором:Знайте правила движенья,
Как таблицу умноженья!
(Светофорик вручает грамоты
Внеклассное мероприятие по ПДД "В гостях у Светофорика"
Внеклассное мероприятие по ПДД "В гостях у Светофорика"
Внеклассное мероприятие по ПДД "В гостях у Светофорика"
Внеклассное мероприятие по ПДД "В гостях у Светофорика"
Внеклассное мероприятие по ПДД "В гостях у Светофорика"
Внеклассное мероприятие по ПДД "В гостях у Светофорика"
Внеклассное мероприятие по ПДД "В гостях у Светофорика"
Внеклассное мероприятие по ПДД "В гостях у Светофорика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.