Методическая разработка занятия
в рамках внеурочной деятельности
игра «Поле чудес» на тему «Огонь, огонек, не подведи, дружок»
для учащихся 2-3 классов
Баталова Екатерина Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ «Большетурышская СОШ»
Цель: актуализировать знания по осторожному обращению с огнём.
Задачи:
- познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;
- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;
- воспитывать чувство ответственности.
УУД:
регулятивные: - саморегуляция – способность к
мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; определять и
формулировать тему
и цель деятельности с помощью учителя;
познавательные: извлечение из памяти
сохраненной информации; построение речевых высказываний, выводов в
результате совместной работы класса и учителя; классификация объектов,
установление связей;
логические: установление причинно-следственных связей.
коммуникативные: оформление своих мыслей в
устной форме; планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как
кооперация (сотрудничество), как взаимодействие; использование в
общении правил вежливости.
личностные: умение соблюдать установленные правила; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Ход игры:
Ведущий: Приветствую всех собравшихся в этом зале. Начинаем игру «Поле чудес». Сегодняшняя игра будет не только интересной, но и полезной. Прочитайте тему игры. Сегодня мы будем говорить о безопасности обращения с огнем. В самом начале игры хочу напомнить, что в этом году от пожаров уже пострадало много семей. Пожары очень опасны. При пожаре сгорают вещи и дом, но самое страшное – при пожаре гибнут люди. Скажите, а отчего может возникнуть пожар в доме, в транспорте, в природе? (ответы детей).
Ведущий: Но огонь для человека не только враг, но и друг. Послушайте стихотворение и скажите, а что было бы, если бы не было огня?
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами б стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни пожить,
В «Денди» тоже б не играли.
В общем, плохо было б жить. (Н. Афанасьев)
(ответы детей)
I отборочный тур.
Отгадайте загадки.
1. Это очень интересный предмет. Он бывает маленьким, игрушечным и большим, без этого предмета не могут обойтись при тушении пожара (ПОЖАРНАЯ МАШИНА).
2. Это друг, без нее не может мы прожить, но иногда этот друг превращается во врага и сметает все на своем пути. С помощью ее тушат пожар (ВОДА).
3. Без этого предмета не обходится ни одна семья, но если люди забывают о нем, то может случиться пожар (УТЮГ).
Задание для 1 тура. Во всех поколениях представляю пожарную
опасность (СПИЧКИ).
Рекламная пауза. Игра «Что было сначала»
Пепел – угли – бревна – огонь
Пожар – дым – огонь – костер
II отборочный тур.
Отгадайте загадки.
1. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (СПИЧЕЧНЫЙ КОРОБОК И СПИЧКИ).
2. Красный бык стоит, дрожит, черный на него бежит (ОГОНЬ И ДЫМ).
3. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит (ИСКРА).
Задание для 2 тура. От огня происхожу, от огня и умираю. Это топливо (УГОЛЬ).
Рекламная пауза. Игра «Кто больше назовет правил безопасного обращения с огнем».
III отборочный тур.
Отгадайте ребусы.
1. Костер.
2. Утюг.
3. Огонь.
Задание для 3 тура. Произведение К. Чуковского, в котором упоминается о пожаре (ПУТАНИЦА).
Рекламная пауза. Игра «Сообщи о пожаре».
Финал.
Задание для финала. Это устройство для тушения пожара, которое есть в школе, в каждой машине (ОГНЕТУШИТЕЛЬ)
Игра со зрителями.
Задание. Назовите уникальное средство тушения пожара. Этим предметом пользуется человек каждой ночью (ОДЕЯЛО).
- Почему с помощью одеяла можно потушить огонь?
Суперигра.
Задание для суперигры. В какую игру нельзя играть во время пожара? (ПРЯТКИ).
Награждение победителя.
Ведущий: Вот и закончилась игра. Давайте подведем итог. Я буду называть ситуацию, а вы хором отвечайте «плохо» или «хорошо».
1. Дети играют со спичками.
2. Лампа накрыта тканью.
3. При пожаре девочка звонит по номеру 01.
4. Оголенные провода у чайника.
5. Провода от настольной лампы лежат под паласом.
Ведущая: Всем спасибо за игру. Желаю вам никогда не воспользоваться этими правила в жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.