Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности (2-3 класс) "Огонь, огонек, не подведи нас, дружок!"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности (2-3 класс) "Огонь, огонек, не подведи нас, дружок!"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл—3 кл
24.03.2017
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности (2-3 класс) "Огонь, огонек, не подведи нас, дружок!"
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности для 2-3 классов. Мероприятие проводится по аналогии известной телепередачи "Поле чудес". Участники выбираются путем отбора при выполнении заданий. Во время рекламных пауз проводятся игры с оставшимися учениками. Призы для участников – памятки по пожарной безопасности.
Методическая разработка занятия по ПБ.docx

Методическая разработка занятия

в рамках внеурочной деятельности

игра «Поле чудес» на тему «Огонь, огонек, не подведи, дружок»

для учащихся 2-3 классов

 

                                                                Баталова Екатерина Николаевна

                                                        учитель начальных классов

МКОУ «Большетурышская СОШ»

 

 

Цель: актуализировать знания по осторожному обращению с огнём. 

Задачи:    

- познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;

- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;

- воспитывать чувство ответственности.

 

УУД:
регулятивные:
 - саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; определять и формулировать  тему и цель деятельности с помощью учителя;
познавательные:
 извлечение из памяти сохраненной информации; построение речевых высказываний, выводов в результате совместной работы класса и учителя; классификация объектов, установление связей;
логические: установление причинно-следственных связей.
коммуникативные:
 оформление  своих мыслей в устной форме; планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие; использование  в общении правил вежливости.

личностные: умение соблюдать установленные правила;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

 

Ход игры:

Ведущий: Приветствую всех собравшихся в этом зале. Начинаем игру «Поле чудес». Сегодняшняя игра будет не только интересной, но и полезной. Прочитайте тему игры. Сегодня мы будем говорить о безопасности обращения с огнем. В самом начале игры хочу напомнить, что в этом году от пожаров уже пострадало много семей. Пожары очень опасны. При пожаре сгорают вещи и дом, но самое страшное – при пожаре гибнут люди. Скажите, а отчего может возникнуть пожар в доме, в транспорте, в природе? (ответы детей).

 

Ведущий: Но огонь для человека не только враг, но и друг. Послушайте стихотворение и скажите, а что было бы, если бы не было огня?

 

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами б стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни пожить,

В «Денди» тоже б не играли.

В общем, плохо было б жить.   (Н. Афанасьев)

(ответы детей)

 

I отборочный тур.

Отгадайте загадки.

1.     Это очень интересный предмет. Он бывает маленьким, игрушечным и большим, без этого предмета не могут обойтись при тушении пожара (ПОЖАРНАЯ МАШИНА).

2.     Это друг, без нее не может мы прожить, но иногда этот друг превращается во врага и сметает все на своем пути. С помощью ее тушат пожар  (ВОДА).

3.     Без этого предмета не обходится ни одна семья, но если люди забывают о нем, то может случиться пожар (УТЮГ).


Задание для 1 тура. Во всех поколениях представляю пожарную опасность (СПИЧКИ).

 

Рекламная пауза.  Игра «Что было сначала»

Пепел – угли – бревна – огонь

Пожар – дым – огонь – костер

 

II отборочный тур.

Отгадайте загадки.

1.     В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (СПИЧЕЧНЫЙ КОРОБОК И СПИЧКИ).

2.     Красный бык стоит, дрожит, черный на него бежит (ОГОНЬ И ДЫМ).

3.     Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит (ИСКРА).

 

Задание для 2 тура. От огня происхожу, от огня и умираю. Это топливо (УГОЛЬ).

 

Рекламная пауза. Игра «Кто больше назовет правил безопасного обращения с огнем».

 

III отборочный тур.

Отгадайте ребусы.

1.     Костер.

2.     Утюг.

3.     Огонь.

 

Задание для 3 тура. Произведение К. Чуковского, в котором упоминается о пожаре (ПУТАНИЦА).

 

Рекламная пауза. Игра «Сообщи о пожаре».

 

Финал.

 

Задание для финала.  Это устройство для тушения пожара, которое есть в школе, в каждой машине (ОГНЕТУШИТЕЛЬ)

 

Игра со зрителями.

 

Задание. Назовите уникальное средство тушения пожара. Этим предметом пользуется человек каждой ночью (ОДЕЯЛО).

 

- Почему с помощью одеяла можно потушить огонь?

 

Суперигра.

 

Задание для суперигры. В какую игру нельзя играть во время пожара? (ПРЯТКИ).

 

Награждение победителя.

 

Ведущий: Вот и закончилась игра. Давайте подведем итог. Я буду называть ситуацию, а вы хором отвечайте «плохо» или «хорошо».

1.     Дети играют со спичками.

2.     Лампа накрыта тканью.

3.     При пожаре девочка звонит по номеру 01.

4.     Оголенные провода у чайника.

5.     Провода от настольной лампы лежат под паласом.

 

Ведущая: Всем спасибо за игру. Желаю вам никогда не воспользоваться этими правила в жизни.


 

Методическая разработка занятия в рамках внеурочной деятельности игра «Поле чудес» на тему «Огонь, огонек, не подведи, дружок» для учащихся 2-3 классов

Методическая разработка занятия в рамках внеурочной деятельности игра «Поле чудес» на тему «Огонь, огонек, не подведи, дружок» для учащихся 2-3 классов

Мне бабуля говорила, Что огонь нам друг и враг

Мне бабуля говорила, Что огонь нам друг и враг

III отборочный тур. Отгадайте ребусы

III отборочный тур. Отгадайте ребусы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017