Урок здоровья
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Урок здоровья

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
2 кл—3 кл
13.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
Конструкт. День здоровья.docx
Конструкт  ПМ. 03 Классное руководство Класс: 2 “а” Тема: “Урок здоровья” Форма проведения: игра­ путешествие с элементами проектной деятельности. Планируемый результат: Личностный: у обучающихся сформировано ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой  жизни; Метапредметный: у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;  осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществляют контроль, коррекцию и оценку);  познавательные УУД (общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания;  логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (планируют  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра — контролируют, корректируют и оценивают его  действия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); Предметный    : обучающиеся актуализировали и закрепили знания о личной гигиене, витаминах и пользе двигательной активности,  проявляют свои творческие способности. Принципы воспитания и обучения:  ➢ принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество. ➢ принципы обучения:принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип творчества. Методы воспитания и обучения: ➢ методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего  социального опыта (беседа, рассказ). ➢ методы обучения: методы развития позновательного интереса (формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого  сюжета), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль), метод  взаимодействия и накопления социального опыта (временная работа в группах), методы получения знаний (объяснение, беседа, демонстрация, упражнения); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание. использование игровых форм); метод развития психических  функций (творческое задание). Дидактические средства:  ➢ демонстрационные: презентация. ➢ индивидуальные: цветные карандаши, листочки, раскраски. Список литературы: 1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011. 2. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.  Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения) 3. http://pedsovet.su План классного часа: 1. Организационный этап.  2. Мотивационно­целевой этап.  3. Основная часть 3.1 “Анаграммы”  3.2 “ У доктора Чистюлькина”  3.3 “В гости к Витаминке”  3.4 “Улица спортивная”  3.5 Проектная деятельность.  4. Рефлексия Этап классного  часа Задачи этапов 1.  Организационны й этап Задача:  Ход классного часа Методы и приёмы Деятельность учителя Беседа;  педагогическое  требование. Здравствуйте дорогие друзья! Я очень рада вас видеть!  Давайте высоко потянемся­ потянемся, наклонимся влево,  вправо, и за парты красиво сядем. Деятельность  обучающихся Формируемые УУД Здороваются,  сосредотачивают внимание,  настраиваются  Регулятивные  (саморегуляция) активизировать  внимание детей,  создать настрой на  работу 2. Мотивационно­ целевой этап Задача:  мотивировать  обучающихся на  классный час,  создать условия  для определения  темы и постановки целей классного  часа. Беседа;  формирование  готовности к  восприятию,  выстраивание  приключенческого  сюжета; демонстрация на деятельность Ведут диалог с  учителем,  проявляют  интерес к теме  классного часа,  строят речевые  высказывания,  высказывают  свои  предположения,  определяя тему  и формулируя  цель кл. часа. Личностные  (самоопределение,  смыслообразование); Регулятивные  (целеполагание,  прогнозирование); Позновательные(осозн анно и произвольно  строят речевые  высказывания). Задумывались  ли  вы  когда­нибудь  о  том, почему  в   приветствии  люди используют слово «здравствуйте»? Это слово заимствовано из церковно­славянского языка.  Обозначало оно здравствую – бываю здоров, а слово  здравствуйте ставили в конце письма. То есть раньше  употребляли слово не как приветствие, а как прощание и пожелание: “Ну, будьте здоровы!” Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья.  А здоровы ли вы, дорогие друзья?  Хорошее ли у вас сегодня настроение?  Я очень рада, что у вас все отлично!  Как вы считаете, какова тема нашего классного часа? (о  чём мы будем говорить?) Сегодня мы будем говорить о здоровье. Ребята, мне сегодня утром пришло письмо из города  Здоровейска, его жители самые здоровые, самые  спортивные человечки и они пригласили нас в гости в  свой город. Как вы считаете, о чём мы можем узнать в городе  Здоровейске?  О режиме дня, о правильном питании, о спорте, о вредных привычках и др. Какую цель мы должны перед собой поставить? Вспомнить о правильном питании, о режиме дня, о спорте и др. Молодцы, именно этим мы и будем с вами заниматься. 3. Основная часть Рассказ,  демонстрация,  формирование  готовности к  восприятию 3.1 “Анаграммы” Задача: развивать  умение составлять  целое из частей,  развивать умение  сотрудничать со  сверстниками;  воспитывать у  обучающихся  ответственное  отношение к  здоровью Методы  формирования  социального опыта  (игра); методы  эмоционального  стимулирования  (поощрение,  использование  игровых форм); оперативный  контроль; работа в  парах. Игровая цель:Так давайте же скорее отправимся в город Здоровейск и покажем его жителям, что мы тоже  соблюдаем здоровый образ жизни.  Давайте все закроем глаза и представим что мы едем на  машине. Слайд 1.        Включить звукозапись автомобиля. Слайд 2.  Итак, мы прибыли в город Здоровейск. Жители города хотят  познакомить нас с правилами поведения в городе. Слайд 3. Включить аудиазапись с правилами.  “В нашем городе любят тишину, мы просим Вас соблюдать  правила общения, не спорить друг с другом, всё делать  сообща, и давать ответы только по поднятой руке. А сейчас  отправляйтесь в дом к госпоже Анаграмме, там вас ждёт  первое задание” Слайд 4. А вот и дом госпожи Анаграммы. Ребята, поднимите руку кто знает, что такое анаграмма? Что такое анаграмма? Анаграмма это такое задание, в котором надо путём перестановки букв составить слово.  Как вы думаете, какое нас ждёт задание? Слайд 5. Верно, госпожа Анаграмма предлагает нам  составить из этих букв слова. Работать мы будем в парах. Слайд 6. Давайте проверим, какие слова у вас получились. Молодцы, справились с заданием. А как вы считаете, почему госпожа Анаграмма выбрала  именно эти слова?  Потому что физкультура, гигиена и витамины самое главное для нашего здоровья. Вы совершенно правы. Госпожа Анаграмма открывает  вам путь. Внимательно  слушают,  проявляют  интерес и  саморегуляцию Регулятивные  (саморегуляция как  способность к  мобилизации сил и  энергии); Слушают  задание,  анализируют,  составляют  слова, отвечают  на вопросы Регулятивные  (осуществляют  контроль, коррекцию и  оценку); Познавательные  (логические: синтез); Коммуникативные  (планирование  учебного  сотрудничества со  сверстниками; умение  с достаточной  полнотой выражать  свои мысли) 3.2 “ У доктора  Чистюлькина” Задача:  воспитывать у  обучающихся  ответственное  отношение к  здоровью;  актуализировать и  закрепить  имеющиеся знания  о личной гигиене. Метод развития  познавательного  интереса  ( выстраивание  приключенческого  сюжета), метод  осмысления детьми  своего социального  опыта (рассказ);  Методы  формирования  социального опыта  (игра); 3.3 “В гости к  Витаминке” Задача: в игровой  форме  актуализировать и  закрепить знания о витаминах и их  роли для  здоровья человека;  воспитывать у  обучающихся  ответственное  отношение к  здоровью Метод осмысления  детьми своего  социального опыта  (беседа, рассказ);  Методы  формирования  социального опыта  (игра);  методы  эмоционального  стимулирования  (поощрение и  порицание.  использование  игровых форм);  Слайд 7. Давайте отправимся дальше, чтобы достигнуть  нашей цели. Ребята, смотрите, это же дом доктора Чистюлькина.  Очень интересно, какое задание он приготовил для нас. Слайд 8. “Здравствуйте ребята, я рад вас   приветствовать, мои помощники­жители города,  подготовили для вас рассказы о гигиене. Внимательно  послушайте рассказы моих помощников.  Дальнейший  путь по нашему городу будет открыт, если вам удастся  назвать все правила личной гигиены.  Педагог от  имени доктора Чистюлькина предлагает  назвать правила личной гигиены. Слайд 8(щелчок). Почему важно соблюдать данные  правила гигиены? Замечательно! Путь открыт, вы хорошо запомнили  правила личной гигиены, можно  отправляться дальше. Слайд 9. Смотрите, на нашем пути дом Витаминки. Ребята, скажите, какие витамины вы знаете? А в каких продуктах эти витамины содержатся? Вы знаете, что может произойти если организму будет не хватать какого­ то витамина? (может развиться болезнь  авитаминоз и множество других болезней).  Вы совершенно правы.  Слайд 10. А знаете, какой витамин для чего необходим? Витамин «А» – это витамин роста. Ещё он помогает  нашим глазам сохранять зрение. Витамины группы «В» особенно важны для хорошего  зрения, нормального состояния кожи, а также улучшают  память. Витамин «С» (аскорбиновая кислота) повышает  защитные силы организма, ограничивает возможность  Выслушивают  задание,  рассказывают  подготовленные  сообщения,  внимательно  слушают друг  друга, называют  правила гигиены. Ведут диалог с  учителем,  выполняют  задания,  осуществляют  самопроверку,  делают выводы. Познавательные   (общеучебные:  извлечение  необходимой  информации из  прослушанных текстов;  Регулятивные  (саморегуляция);  Коммуникативные  (умеют с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли,  владеют  монологической  формой речи) Регулятивные  (саморегуляция,контро ль, оценка); Познавательные  (структурирование  знаний,умение с  полнотой и точностью  выражать свои мысли); Коммуникативные  (планирование  учебного  сотрудничества со  сверстниками,  управление поведением партнёра) методы получения  знаний (объяснение,  беседа); работа в  парах;  самопроверка по  эталону. 3.4 “Улица  спортивная” Задача:  воспитывать  ценностное   отношение к  двигательной  активности. Метод развития  познавательного  интереса  (выстраивание  приключенческого  сюжета);  Методы  формирования  социального опыта  (игра); заболеваний дыхательных путей. Витамин «D» сохраняет нам зубы, кости. Без него наши  кости становятся мягкими и хрупкими. Слайд 11. А Витаминка приготовила для нас вот какое  задание. Нужно по линиям проследить, какой витамин в  каком продукте содержится.  Слайд 12. Давайте проверим, у всех ли правильно  получилось. открыть слайд с правильно выполненным заданием. Скажите, для чего нам нужно знать в каких продуктах  какие витамины содержаться?  Чтобы употреблять эти продукты и получать витамины. Молодцы, ребята! Вы показали, что вы всё знаете о  витаминах! Путь открыт! Слайд 13. Время отправляться дальше. А на этой улице каждый день собираются жители города  и выполняют зарядку.Давайте присоединимся к ним?  Слайд 14. Видеозапись зарядки, дети повторяют  движения. Вы знали, что  школьном возрасте ребенок должен не  менее 1,5 ч в день заниматься активными физическими  упражнениями? А вы делаете зарядку по утрам?  Много ходите пешком?  На переменках вы играете в подвижные игры?  Хорошо, когда человек с детства дружит с  физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и  преждевременной старости. Ребята, посмотрите, все жители рода Здоровейска вышли,  чтобы попрощаться с нами, ведь на пора возвращаться в нашу  Выполняют  действия вместе  с героем  мультфильма,  отвечают на  вопрос, ведут  диалог с  учителем. Регулятивные  (саморегуляция как  способность к  мобилизации сил и  энергии); Коммуникативные  (умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли) школу, в наш любимый класс.  Жители города говорят, что вы большие молодцы, вы убедили жителей города Здоровейска что вы здоровые, сильные и  умные, что вы знаете в каких продуктах какие содержатся  витамины, знаете как ухаживать за своими зубами и ушами. Они уверены, что вы обязательно расскажите своим знакомым о правилах здорового образа жизни. С кем вы можете  поделиться знаниями о здоровом образе жизни?  С родителями, с друзьями, с соседями. Но самое главное,  надо рассказать первоклашкам,  чтобы они, как и вы знали, как сохранить своё здоровье! А вот о том, что  поможет вам рассказать малышам о здоровом образе жизни,  вы сможете узнать, вернувшись  домой. Слайд 1.Включить звукозапись автомобиля. Слайд 16 Вот мы с вами в нашей любимой школе. Как нам рассказать малышам о том, как сохранить свое  здоровье? Пожалуй, я соглашусь с вами, давайте сделаем книжку­ помощницу. Сейчас я вам раздам каждому листочек с картинкой, эту  картинку нужно раскрасить и в соответствии с ней нужно  внизу подписать правило, совет или пожелание по сохранению здоровья. Из этих картинок мы создадим книжечку, которую  подарим первоклассникам. 3.5 Проектная  деятельность Задача: создать  условия для  развития  творческих  способностей  обучающихся и  умения строить  речевые  высказывания в  письменной  форме. Метод осмысления  детьми своего  социального опыта  (беседа). Методы  формирования  социального опыта  (игра);  метод развития  психических  функций  (творческое  задание) Беседуют с  учителем,  выполняют  творческое  задание,  проявляют  фантазию,  строят речевые  высказывания в  письменной  форме. Все вместе  собирают  отдельные листы в книгу. Позновательные (осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания  в письменной форме;  структурируют  знания); Регулятивные  (саморегуляция как  способность к  мобилизации сил и  энергии). 4. Рефлексия  Метод  формирования  Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали, мне очень понравилось. Я хотела бы, чтобы вы тоже оценили свою  Осуществляют  рефлексию своей Регулятивные  (оценка деятельности); Задача: создать  условия для  самооценки  обучающимися  деятельности на  классном часе. социального опыта  (педагогическое  требование); приём  незаконченное  предложение деятельности. деятельность на классном часе.  Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале  классного часа? Что мы сделали для её достижения?   Цель достигнута? Почему вы так считаете? Слайд 17.  А сейчас возьмите в руки ручку и письменно  закончите предложения. Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Хорошо подумайте, вспомните всё что было на классном часе. Спасибо за классный час! Будьте здоровы! ЗКУЛЬФИТРАУ ЕНГИАГИ  ТИНИВАЫМ ЗКУЛЬФИТРАУ ЕНГИАГИ  ЗКУЛЬФИТРАУ ЕНГИАГИ  ТИНИВАЫМ ЗКУЛЬФИТРАУ ЕНГИАГИ ТИНИВАЫМ ЗКУЛЬФИТРАУ ЕНГИАГИ  ТИНИВАЫМ ЗКУЛЬФИТРАУ ЕНГИАГИ  ТИНИВАЫМ ТИНИВАЫМ ЗКУЛЬФИТРАУ ЕНГИАГИ  ТИНИВАЫМ ЗКУЛЬФИТРАУ ЕНГИАГИ  ТИНИВАЫМ
скачать по прямой ссылке