Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
1 кл
19.01.2017
Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).
Красота.doc
Тема: Красота. Занятие 11. Цель: выяснить с детьми, что такое «красота» и зачем она нужна людям. Ход занятия. I. Красота – это то, что приятно и нравится всем людям без исключения, это все то доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нем радость. Помимо   красоты,   в   мире   существует   некрасивое   и   безобразное. Безобразие – это все то, что очень некрасиво; все то, что не нравится почти всем людям. Большинство людей стараются от всего безобразного держаться подальше.   Сравните красивое и безобразное: снег   и   грязь,   прекрасную   картину   и   беспорядочные   каракули,   чудесную музыку и отвратительный скрип двери или тарахтение трактора, прекрасный легкий танец и оглушительный топот. плохо. противное? грязное делает и человека лучше. Без красоты жить очень Представьте, хорошо ли было бы жить без красоты, если бы все красивое вдруг   исчезло,   а   вокруг   вас   на   свете   осталось   одно   безобразное,   отврати­ тельное, Красота От красоты всем становится радостно на душе (появляется радость внутри), человек становится добрее и тоже хочет сделать что­нибудь красивое в жизни  Человек   может   создавать   вокруг   себя   и   красивое,   и   безобразное. Один   человек   старается   говорить   слова   хорошие   и   добрые,   а   другому нравится   грубить,   ругаться   и   дразниться.   Один   старается   нарисовать красивый   рисунок,   а   другой   нарочно   пачкает   бумагу   каракулями.   Один   с радостью лепит снежную бабу и старается, чтобы было весело и красиво, а другой ее умышленно разрушает. в     видеть красоту окружающем. Умение У каждого человека внутри, в душе, сокрыта любовь к красоте. Когда человек думает   о   красоте   и   восхищается   ею,   эта   любовь   растет Красивое безобразным.   дружит  Если вам скажут десять ласковых, приятных и добрых слов, а потом скажут 1 совершенно не   с одно   плохое   слово,   то   вам   станет   неприятно.   Удовольствие   от   красивой музыки может пропасть из­за постороннего шума, пятно портит вид красивой картины.   Хорошего,   дружелюбного   человека   может   сделать   некрасивым   и неприятным Присутствие Красота и добро едины. Добро в человеке всегда красиво… всего лишь одна жадность. красоты   человеке…   безобразия   в     и II. Красота души              Скучно было Цветку стоять целыми днями на одной ножке посреди клумбы.   Он   вырос   и   распустил   свои   лепестки   намного   раньше   остальных цветов, и поэтому общаться ему было совершенно не с кем. И вот, в один из дней,   на   него   села   незнакомая,   очень   красивая   Бабочка.   Она,   наверное, прилетела издалека, потому что таких красивых крыльев Цветок еще никогда не видел. Пока Бабочка, сложив крылья, отдыхала, Цветок пожаловался ей на свое  одиночество   и  рассказал   о  том,  как   скучно   и  невесело   ему   живется. Сжалилась Бабочка над одиноким Цветком. Она решила не лететь дальше, а поселиться   поблизости.   Ей   захотелось   почаще   прилетать   к   Цветку   и   рас­ сказывать   ему   о   тех   местах,   где   она   уже   успела   побывать.         Теперь Бабочка помногу раз в день прилетала к Цветку с новостями, а он, широко раскрыв лепестки, радостно встречал свою красивую гостью. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать. Цветок сжался, задрожал от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился   и   сходил   домой   за   сачком.   Вернувшись,   он   спрятался   и   стал дожидаться   Бабочки.   Вскоре   она   появилась   в   небе.   Бабочка   куда­то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыл свои лепестки и вос­ кликнул: – Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду. Мне надо тебе кое­что сказать.           Как только Бабочка подлетела к Цветку, она тут же оказалась в сачке. Она хотела вырваться из плена, но у нее ничего не получалось. Вдруг край сачка приподнялся, и Бабочка увидела руку, тянущуюся к ней. Чьи­то пальцы пытались   ее   схватить.   Бабочка   металась,   билась   крыльями   и   внезапно   ей удалось вырваться на волю. Взлетев высоко, она оглянулась и увидела, что от 2 удара сачка Цветок сломался. Он без движения лежал среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим сломанным и молчащим другом, –   Это   я   виновата,   это   тебя   из­за   меня   сломали,   прости   меня,   Цветочек. говорила: горько и плача, ?  –   Кто   из   героев   сказки   был   по­настоящему   красив   душой   и   сердцем? – Как поступил Цветок по отношению к Бабочке? (Некрасиво и безобразно). – А может быть, кто­то считает, что Цветок поступил красиво, ведь он спасал свою жизнь? (На ответ «да»: если он поступил красиво, значит, вы хотели бы   если   бы   были   Бабочкой).   ним   дружить, с   –   Вам   понравился   мальчик   или   нет?   Почему? –   Что   важнее,   красота   души   или   красота   внешняя? Вывод: красивое нравится всем, а некрасивый, безобразный поступок никому (почти всем) не нравится. Гадость­Пакость          Однажды среди дремучего леса, в глубине зловонного гниющего болота, среди   пиявок,   комаров   и   головастиков   родилась   Гадость­Пакость.   Она пропиталась   отвратительными   запахами,   насмотрелась   на   все   гадкое   и неприятное   и,  схватившись   за   большой   всплывавший   пузырь,  поднялась   из глубины болота на поверхность. Скинув с себя налипшую тину и выпутавшись из водорослей, Гадость­Пакость уцепилась за пролетавший над болотом ветер и   через   день   оказалась   над   большим   незнакомым   городом.                Очень быстро ей понравился город. Можно было с удовольствием послушать крики людей, насладиться ревом и шумом машин, а в глубоких люках на улицах можно было искупаться в грязных потоках дождевой воды. Выспавшись в мягкой куче мусора во дворе и позавтракав едким дымом из заводских   труб,   Гадость­Пакость   вдруг   неожиданно   заскучала   и   решила поразвлечься   и  побезобразничать. Она  стала   подлетать  ко  всему  подряд  и дышать на все своей гадостью и обмазывать своей пакостью. Чистые лужи стали грязь в себя собирать и пачкать людям обувь. Коты стали так громко и 3 противно мяукать на крышах, что люди уши себе затыкали. Машины стали изо всех сил дымить, а собаки стали безобразничать, всех кусать и на всех рычать. Даже мусорницы на улице стали выплевывать мусор прямо под ноги людям.            Такого в городе еще никогда не было. Кругом стало грязно, неуютно, ужасно шумно и даже дышать из­за дыма было трудно. Только один Сема как будто не замечал этого безобразия. Он всю жизнь любил шлепать по лужам и противнее,  чем  кошки,  пищать   и  визжать.  Дым  от  машин   ему  нравился,  а мусор   на   улице   он   и   сам   постоянно   раскидывал.   Заметила   его   Гадость­ Пакость   и   решила   с   ним   подружиться.   Она   выждала   момент,   когда   Сема открыл рот, чтобы перекричать кошек, и влетела к нему через рот прямо в голову. Вскоре все в городе выздоровели и избавились от безобразия, только с Семой что­то неладное творилось, то язык показывал и кривляться начинал, то ругался и детей маленьких обижал. В общем, стыдно стало очень Семиной маме   за   своего   сына   и   она   повела   его   к   врачам.                      А врачи обнаружили у Семы очень редкую и опасную болезнь – пакостную мигрень. Из­за нее на ум гадкие и некрасивые мысли приходят, всякие пакости хочется делать, а потом от этой болезни у человека медленно начинает   каменеть   сердце.   Долго   лечился   Сема,   а   однажды   его   заставили выпить горькое­прегорькое лекарство, набрать побольше воздуха и закрыть рот и нос рукой. Стала Гадость­Пакость внутри Семы корчиться и кривиться от горького лекарства, а вылететь не может. Так и превратилась она в обык­ новенный воздух, только очень плохо  пахнущий. Выдохнул  поскорее Сема этот воздух и сразу лучше  себя почувствовал. А чтобы снова  не заболеть пакостной   мигренью,   врач   прописал   Семе   почаще   обращать   внимание   на красоту   вокруг   и   любоваться   ею,   потому   что   всем   известно,   что   красота улучшает человека, радость ему приносит и от многих болезней оберегает. ? – Почему Гадость­Пакость решила подружиться именно с Семой? (Ему не нужна была красота, а больше нравились некрасивые, безобразные поступки). – Встречали ли вы детей, которым тоже не нужна красота и которые совсем не стараются поступать красиво? – Кривляние, крики и визги, передразнивания красивы, безобразны или так себе?   (Если   "так   себе",   то   вопрос:   значит,   вы   не   против,   если   вдруг   все взрослые   станут   себя   вести   некрасиво   по   отношению   к   вам,   будут   вас передразнивать кричать и на вас?). 4 – Как можно заразиться пакостной мигренью? (От гадких, нехороших мыслей и желания делать безобразное). –  Как   можно   вылечиться   от   пакостной   мигрени?  (Держаться   подальше   от безобразия в себе и окружающем). III. Красоту может заметить любой человек, но не каждый умеет получать  удовольствие и большую радость от общения с красотой.  Все люди знают о том, что есть красивая музыка, они слышали ее, но  настоящее удовольствие от нее получают не все. *  Красота приносит радость тому, кто умеет ее почувствовать и  хочет к ней приблизиться.            Восхищение и радость от красоты получает лишь тот, кто  умеет почувствовать красоту и воспринимать ее всем сердцем.  Красоту можно почувствовать и уловить, если ваше сердце ищет ее и  открывается ей навстречу.          Два человека взглянули на звездное небо, и оба заметили его  красоту. Одного человека красота не интересовала, и он стал  заниматься другими делами. Другой же остановился и решил  получше рассмотреть звезды. Он устремился своими мыслями в  красивое небо, стал с удовольствием мечтать о звездных полетах.  Так, одному человеку красота неба не доставила радости, а другой  сумел получить удовольствие. *  Как лучше почувствовать красоту.         Если вы повстречались с чем­то красивым, надо на время  отложить дела и не думать о другом. чем­то  Можно ли восхищаться красотой вечернего неба и облаков, если вы  копаете картошку? Можно ли, проходя мимо красивых цветов,  залюбоваться ими, если все ваши мысли только о том, как бы  5 поскорее в магазине купить мороженое? * Почувствовав красоту, ее можно полюбить и стать лучше.        Кто научился чувствовать красоту и стал радоваться ей,  постепенно может полюбить красоту, а значит, стремиться к ней,  искать ее всюду и даже стараться создавать ее Человек, получающий  удовольствие от стихов, начинает не только искать книги с  красивыми стихами, но и сам старается сочинять что­нибудь красивое. Как красота сердце Дракона поразила          В далекой стране у одного кровожадного и огнедышащего Дракона уж очень часто чесалась спина, а почесать ее своими короткими лапами он никак не мог. И вот решил он полететь к людям и похитить мальчика с девочкой, чтобы   они   чесали   ему   спину   каждый   вечер   острыми   палками.                        На   следующий   день   к   Дракону   на   коне   прискакал   человек.             И тут Дракон не выдержал и громко засмеялся, когда увидел перед собой всадника совсем без оружия. От его смеха затряслись даже деревья. –   Это   что,   ты   прискакал   сражаться   со   мной   одними   руками?   Ха­ха­ха,   – надрывался от смеха Дракон. – Ой, держите меня, деревья, а то я сейчас от смеха   куда­нибудь   упаду.   Дракон   смеялся,   схватившись   за   свое   брюхо когтистыми   лапами,   и   никак   не   мог   остановиться.   А   когда   он   все­таки насмеялся   и   смог   успокоиться,   то   проревел   на   весь   лес: – Да знаешь ли ты, человек, что я таких, как ты, одним пальцем, раз и готово, да   стоит   мне   дунуть   огнем   и   целое   войско   сгорит. – А я совсем не боюсь тебя и все равно буду сражаться с тобой, – ответил че­ ловек.   –   Пусть   я   лучше   погибну,   чем   останусь   жить   без   своих   детей. – А, значит, это твоих детей я похитил вчера, – проревел Дракон и стал пугать человека, выдыхая из пасти огонь, но человек нисколько не испугался, а на­ оборот,   стал   хватать   камни   и   бросать   их   в   Дракона.                      Дракон вдруг почувствовал смелость и духовную красоту этого человека.  Он  восхитился  силой  его  любви.  Ведь  человек  так  любил  своих детей,   что   готов   был   сразиться   голыми   руками   и   даже   погибнуть. – Ты мне нравишься, человек. У тебя красивое, бесстрашное и любящее сер­ дце. Мне понравилась его красота. Забирай своих детей и уходи, а я уж как­ 6 чесать. нибудь              Когда человек привез своих детей в деревню, все очень удивились. деревья спину о       буду     люди. – О чудо, неужели ты победил огромного Дракона без оружия, голыми рука­ ми? – спрашивалиего – Нет, – отвечал человек, – не руками, а сердцем. Его красота покорила Дра­ кона.  – Почему Дракон не стал убивать человека? (Он восхитился и был покорен красотой самоотверженного сердца) – Может ли красота покорять? –   Красиво   ли   поступил   Дракон,   что   не   стал   трогать   отца   детей? –   Можно   ли   назвать   чудом   то,   как   изменила   Дракона   красота   сердца? –   Каким   может   стать   Дракон,   полюбивший   красоту?   (Лучше,   добрее) – Какое качество Дракона вам понравилось? (Он умел восхищаться красотой человека и ценить ее). 7

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017