Внеклассное мероприятие по русскому языку " За здоровьем становись!" для 6-7 классов
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по русскому языку " За здоровьем становись!" для 6-7 классов

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русский язык
6 кл—7 кл
12.02.2017
Внеклассное мероприятие по русскому языку " За здоровьем становись!" для 6-7 классов
Презентация к мероприятию "За здоровьем становись". Работает по гиперссылкам
За здоровьем становись!.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 имени кавалера ордена Мужества Евгения Лазарева с.Александровка МО Ейский район

Краснодарского края

 

 

 

 

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку

 

«За здоровьем становись!»

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнена

Сергеевой Ольгой Евгеньевной,

учителем русского языка и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по русскому языку " За здоровьем становись!" для 6-7 классов

 

Пояснительная записка

Цели:
• активизировать познавательную деятельность детей,
• развивать логическое мышление, интеллект и устную речь учащихся,
• способствовать повышению интереса к изучению русского языка,
• воспитывать чувство коллективизма, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу.

Оборудование и материалы:
• презентация, созданная в прикладной программе MS Power Point

• карточки с заданиями
• листы для подсчета очков игроков
• компьютер

Подготовительный этап.

1.Составление заданий для каждого тура.

2.Подготовка необходимого реквизита.

3.Формирование команд.

4.Выбор членов жюри.

5.Разработка ИКТ

Данное мероприятие предназначено для 6-7 классов школ с русским языком обучения.

В качестве экспертной комиссии можно выбрать группу преподавателей-словесников. Членов комиссии необходимо познакомить с материалом до игры.

 

Правила игры:

1)    Класс делится на 3 команды.

2)    Игровое поле - слайд, на котором представлены категории, вопросы и задания стоимостью в баллах.

3)    На обсуждение вопроса  дается 3 – 5 минут.  (все задания выдаются участникам в распечатанном виде)

4)    Ячейку выбирает команда, которая ответила  правильно на последний вопрос.

5)  При правильном ответе стоимость вопроса засчитывается в копилку команды. Если команда, сдавшая карточку первой,  выполнила задания идеально, она получает дополнительно 2 балла: за правильность и быстроту ответов; если к тому же эта команда и выбрала категорию, ей даётся дополнительно ещё 1 балл.

6)  Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов.

7)  Во время проверки заданий членами жюри на слайдах высвечиваются верные ответы, которые комментируются либо ведущим, либо участниками.

 

Используемые ресурсы

1.     С.А. Брагина. Русский язык. Занимательные и дидактические материалы. Волгоград: Учитель, 2009. – 123 с.

2.     http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png

3.     http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png

4.     http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig

5.     http://fipawe.juplo.com/?c=30&p=animacii-na-mobilnik-serdca

6.     http://detochki-doma.ru/zagadki-pro-ovoshhi/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры

1 этап. Оргмомент. Приветствие. Объяснение правил.

Ведущий: Получен от природы дар-

                Не мяч и не воздушный шар.

                Не глобус это, не арбуз-

                Здоровье. Очень хрупкий груз.

                Чтоб жизнь счастливую прожить,

                Здоровье нужно сохранить.

                А чтоб здоровым в мыслях быть,

                Нам русский надо повторить.

Здравствуйте, дорогие ребята и  уважаемые взрослые. Предлагаю всем послушать правила игры, которая называется «Энциклопедия здоровья». Объяснение правил (см. в пояснительной записке)

2 этап. Представление команд.

3 этап. Проведение игры.

Материал, данный ниже, предназначен для экспертов. Материал для учащихся -  в приложениях.

За советом к доктору. Лексика.

Замените одним словом.

Врач, занимающийся детскими болезнями. (педиатр)

Врач – специалист по глазным болезням. (окулист)

Врач, занимающийся заболеваниями опорно-двигательного аппарата. (ортопед)

Врач, занимающийся заболеваниями сердечно-сосудистой системы. (кардиолог)

Врач, занимающийся заболеваниями уха, горла, носа. (отоларинголог)

Врач, занимающийся заболеваниями полости рта, зубов. (стоматолог)

Врач, занимающийся болезнями, которые требуют оперативного вмешательства. (хирург)

Примечание. 10 баллов даётся при условии верного определения и написания слов.  Слова с ошибками не подсчитываются. Отдельно за орфографию баллы не вычитаются.

 

За советом к доктору. Словосочетание.

Составьте словосочетания, определите вид связи  и «соберите» аптечку для оказания первой помощи.


Бинт                      для мытья посуды

Галстук                резиновый

Жгут                    стеклянный

Помада               стерильный

Перекись            болеутоляющие

Жидкость            папин


Средства             губная


Термометр          водорода


Примечание. 10 баллов даётся при условии верного определения словосочетаний, вида связи и «собранной» аптечки. Если есть ошибки, подсчитываются только верные строчки.

За советом к доктору. Орфография.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните, что полезно для организма человека.

ЗагОрать на берегу, гОреть от жара, вымОкнуть под дождём, скАкать на лошади, замИрать от страха, прикАсаться к серной кислоте, запИраться в непроветренном помещении, сдИрать мозоли, протЕреть кожу минеральной водой, обжИгать руки, склОниться над тетрадью, вырОвнять спину.

Примечание. 10 баллов даётся при условии верно вставленных букв и подчёркнутых слов.  Если допущены орфографические ошибки, то сначала подсчитываются верно написанные слова, а затем вычитается по 1 баллу за каждую ошибку. Если слова написаны правильно, но неверно подчёркнуты, то от 10 баллов отнять по 1 баллу за каждое неподчёркнутое или неверно определённое словосочетание.

 

За советом к доктору. Грамматика.

Выберите предлог.

Поправиться благодаря заботам врачей, лекарство от головной боли, выдать микстуру согласно рецепту, гимнастика для укрепления организма, таблетки от бессонницы, пилюли для успокоения нервов, жидкость для дезинфекции, состав для укрепления костей, отвар для полоскания горла, употреблять при простудных заболеваниях, капли от насморка.

Примечание. 10 баллов даётся при условии верно вставленных предлогов. В противном случае подсчитываются только верно вставленные.

 

За советом к доктору. Речь.

Исправьте ошибки

Употребляя ягоды и фрукты, Иванушка рос не по дням, а по ночам. (по ЧАСАМ)

Ребёнок пришёл на прививку, и у него душа ушла в кроссовки.  (в ПЯТКИ)

После пробежки головную боль как рукой отшибло. (СНЯЛО)

Парень был сильный, здоровый, что называется кровь с простоквашей. (с МОЛОКОМ)

Сидя на диете, девушка не заметила, что у неё остались только кожа да мышцы. (да КОСТИ)

Примечание. 10 баллов даётся при условии верно исправленных фразеологизмов. При наличии орфографических ошибок от 10 баллов отнять по 1 баллу за ошибку.

 

Секреты здорового питания. Лексика.

Исключите «лишнее» слово

Апнисель – яшвин – сыпич – тасупак – шурга  (Чипсы)

Мипород – киранба – руогец – каслёв – лисав   (Баранки)

Акачкбо – рооквьм – локобя – ареп – шикекири  (Кириешки)

Монил – ихеро – авкыт – налидом – зурба            (Лимонад)

Примечание. 10 баллов даётся при условии верно определённых и написанных «лишних» слов.  При наличии орфографических ошибок от 10 баллов отнять по 2 балла за ошибку.

 

Секреты здорового питания. Синтаксис.

Восстановите текст, озаглавьте.

Помидорявляетсяоднимизлюбимыховощейвмиреполезнейвсегоупотреблятьпомидорывсыромвидедоказанонетолькоцелительноедействиепомидоровнасердцеипочкиноиихомолаживающеедействиестаканвыпитоготоматногосокавденьдастздоровьекрасотуимолодостьрекомендуетсяприлечениисахарногодиабетаизаболеваниипочек.

Помидор – наш друг и помощник. (Вариант заглавия)

Помидор является одним из любимых овощей в мире.

Полезней всего употреблять помидоры в сыром виде.

Доказано не только целительное действие помидоров на сердце и почки, но и их омолаживающее действие. Стакан выпитого томатного сока в день даст здоровье, красоту и молодость.

Рекомендуется при лечении сахарного диабета и заболевании почек.

Примечание. 10 баллов даётся при условии верно оформленного и озаглавленного текста. При наличии ошибок (любых: деление на абзацы, орфографические, пунктуационные, забыли озаглавить) от 10 баллов отнять по 1 баллу за ошибку.

 

Секреты здорового питания. Орфография.

Вставьте пропущенные буквы.

Очищает рот, но засоряет мозги.

Некоторые псИхологи отмЕчают, что у дЕтей, постоянно жующих жвач(/)ку, по срАвнению со сверстниками, не злоупотребляющими этим, значительно ниже урОвень интеллекта. ОбЪясняет(/)ся это тем, что резинка не _ даёт возможности сосредоточитЬся, притупляЕт внимание, снИжает память и ослабляЕт процесс мышления.

Так что, отпрАвляя жвач(/)ку в рот, не _ забывайте о последствиях, к которым может прИвести этот прИятный на вкус и «безОбидный» комочЕк.

Примечание. 10 баллов даётся при условии верно вставленных букв.  Если допущены орфографические ошибки, то выставляется оценка по нормам и умножается на 2. Например, 2 ошибки – 4х2=8 баллов, 5 ошибок – 2х2=4 балла, 7 ошибок – 1х2=2 балла. Более семи ошибок 0 баллов.

 

Секреты здорового питания. Грамматика.

Выбери верный вариант

1. Для восстановления сердечно-сосудистой системы вместо поливитаминных препаратов и таблеток с антиоксидантами достаточно съедать 5-7 яблок/яблоков в неделю.

2. Одно из полезных свойств помидоров/помидор - нормализация обмена веществ и работы пищеварительной системы.

3. Не существует тОртов/тортОв, которые, с точки зрения здорового питания, считались бы полезными.

4. Благодаря сочетании/сочетанию углеводов, витамина С, калия и фолиевой кислоты свёкла предотвращает анемию.

5. По приезде/приезду  с просмотра 3D-фильма обязательно съешьте 2-3 морковки.

Примечание. 10 баллов даётся при условии верно исправленных ошибок. При наличии ошибок подсчёт ведётся следующим образом: 2 балла за верно исправленный вариант.

 

Секреты здорового питания. Речь.

Игра «Витамины с грядки». Отгадайте загадки.

Выросли на грядке зелёные поросятки. (ОГУРЦЫ)

Сколько стрел растёт на грядке, а нельзя стрелять ребяткам. (ЛУК)

Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.  (СВЁКЛА)

Набирает вес кубышка, в середине -  кочерыжка.  (КАПУСТА)

Привязан кустик к колышку, на кустике – шары: бока подставив солнышку, краснеют от жары.  (ПОМИДОРЫ)

В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа».   (ФАСОЛЬ)

В землю врос рыжий нос, сверху лишь зелёный хвост.   (МОРКОВЬ)

Примечание. 10 баллов даётся при условии верно разгаданных и написанных слов. Если есть ошибки, подсчитываются только верно разгаданные и написанные слова: 1 слово – 1 балл.

 

Движение – это жизнь. Лексика.

Замените одним словом

1. Спортсмен, стремящийся руками забросить мяч в ворота соперника. (ГАНДБОЛИСТ)

2. Спортсмен, перебрасывающий мяч через сетку.  (ВОЛЕЙБОЛИСТ)

3. Спортсмен, играющий белыми или чёрными фигурами на доске.  (ШАХМАТИСТ)

4. Спортсмен, старающийся забросить овальный мяч в ворота соперника или вбежать в них вместе с мячом.  (РЕГБИСТ)

5. Спортсмен, скользящий на гребне волны на специальной доске.  (СЕРФИНГИСТ)

Примечание. 10 баллов даётся при условии верно записанных слов. При наличии ошибок подсчёт ведётся следующим образом: 2 балла за верный вариант.

 

Движение – это жизнь. Синтаксис.

Составьте словосочетания со связью согласование с главным словом МЯЧ, используя подсказки-существительные

1. БаскетболЬНЫЙ

2. ВолейболЬНЫЙ

3. ФутболЬНЫЙ

4. ГандболЬНЫЙ

5. РегбиЙНЫЙ

6. ВатерполЬНЫЙ

7. БейсболЬНЫЙ

8. ТеннисНЫЙ

Примечание. 10 баллов даётся при условии верно записанных слов. При наличии ошибок подсчёт ведётся следующим образом: 1 балл за верный вариант.

 

Движение – это жизнь. Орфография.

Распределите слова в две колонки: индивидуальные (1) и командные (2) виды спорта.


Фехтование

Бильярд

Сёрфинг

Фристайл

Бадминтон

Теннис

Шахматы

Боулинг

Кёрлинг

Футбол

Волейбол

Гандбол

Баскетбол

Регби

Хоккей

Водное поло


 

Примечание. 10 баллов даётся при условии правильно написанных и распределённых слов. В противном случае подсчитываются только верно написанные и распределённые (одновременно) слова, а затем отнимается по баллу за ошибочные.

 

Движение – это жизнь. Грамматика.

Исправьте грамматические ошибки.

Ученые считают о том, что тяга к воде и умение плавать заложены человеком  (в человеке) самой природой, нужно только научиться их реализовать (реализовывать).

Плавание – одно из лучших видов (лучший вид) общей физической подготовки, отличный способ укрепиться мускулатуре (укрепить мускулатуру) и сбрасывание лишнего веса (сбросить лишний вес).

Кроме плавания, в воде можно играть в подвижных играх (подвижные игры) и даже танцевать с музыкой (под музыку). Это формирует хороший ориентир (хорошую ориентацию) в водной среде.

 

Примечание. 10 баллов даётся при условии верно исправленных ошибок. При наличии ошибок из 10 баллов высчитывается по 1 баллу за неисправленный вариант.

 

 

 

Движение – это жизнь. Речь.

Перифраз – тип устойчивого сочетания, представляющего собой описательный оборот.

Какие «спортивные» слова спрятаны в перифразах?


Игра Гулливеров

Водный стадион

Снайпер лыжни

Водный балет

Мастер клинка

Гимнастика ума

Королева спорта

Машина здоровья

Баскетбол

Бассейн

Биатлонист

Синхронное плавание

Фехтовальщик

Шахматы

Лёгкая атлетика

Спортивный тренажёр


Примечание. 10 баллов даётся при условии верно определённых и написанных слов. При наличии ошибок считаются только правильно определённые и записанные слова.

 

4 этап. Подведение итогов.

Исполнение флеш-моба под песню В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»  (3-5 учащихся готовят к флеш-мобу движения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Оценочный лист

Команда ______________________________________________

 

Лексика

Синтаксис

Орфография

Грамматика

Богатство русской речи

За советом к доктору

 

 

 

 

 

Секреты здорового питания

 

 

 

 

 

Движение – это жизнь

 

 

 

 

 

Общее количество баллов

Члены жюри

1.     __________________________________________________

2.     __________________________________________________

3.     __________________________________________________

4.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Карточка 1.

За советом к доктору. Лексика.

Замените одним словом.

Врач, занимающийся детскими болезнями.

Врач – специалист по глазным болезням.

Врач, занимающийся заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Врач, занимающийся заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Врач, занимающийся заболеваниями уха, горла, носа.

Врач, занимающийся заболеваниями полости рта, зубов.

Врач, занимающийся болезнями, которые требуют оперативного вмешательства

Карточка 1.

За советом к доктору. Лексика.

Замените одним словом.

Врач, занимающийся детскими болезнями.

Врач – специалист по глазным болезням.

Врач, занимающийся заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Врач, занимающийся заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Врач, занимающийся заболеваниями уха, горла, носа.

Врач, занимающийся заболеваниями полости рта, зубов.

Врач, занимающийся болезнями, которые требуют оперативного вмешательства

Карточка 1.

За советом к доктору. Лексика.

Замените одним словом.

Врач, занимающийся детскими болезнями.

Врач – специалист по глазным болезням.

Врач, занимающийся заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Врач, занимающийся заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Врач, занимающийся заболеваниями уха, горла, носа.

Врач, занимающийся заболеваниями полости рта, зубов.

Врач, занимающийся болезнями, которые требуют оперативного вмешательства

 

Карточка 2.

За советом к доктору. Словосочетание.

Составьте словосочетания, определите вид связи  и «соберите» аптечку для оказания первой помощи, поставив галочку в первом столбике.

Бинт                                                  для мытья посуды

Галстук                                             резиновый

Жгут                                                 стеклянный

Помада                                             стерильный

Перекись                                          болеутоляющие

Жидкость                                          папин

Средства                                           губная

Термометр                                        водорода

Карточка 2.

За советом к доктору. Словосочетание.

Составьте словосочетания, определите вид связи  и «соберите» аптечку для оказания первой помощи, поставив галочку в первом столбике.

Бинт                                                  для мытья посуды

Галстук                                             резиновый

Жгут                                                 стеклянный

Помада                                             стерильный

Перекись                                          болеутоляющие

Жидкость                                          папин

Средства                                           губная

Термометр                                        водорода

Карточка 2.

За советом к доктору. Словосочетание.

Составьте словосочетания, определите вид связи  и «соберите» аптечку для оказания первой помощи, поставив галочку в первом столбике.

Бинт                                                  для мытья посуды

Галстук                                             резиновый

Жгут                                                 стеклянный

Помада                                             стерильный

Перекись                                          болеутоляющие

Жидкость                                          папин

Средства                                           губная

Термометр                                        водорода

 

 

Карточка 3.

За советом к доктору. Орфография.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните, что полезно для организма человека.

Заг_рать на берегу, г_реть от жара, вым_кнуть под дождём, ск_кать на лошади, зам_рать от страха, прик_саться к серной кислоте, зап_раться в непроветренном помещении, сд_рать мозоли, прот_реть кожу минеральной водой, обж_гать руки, скл_ниться над тетрадью, выр_внять спину.

Карточка 3.

За советом к доктору. Орфография.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните, что полезно для организма человека.

Заг_рать на берегу, г_реть от жара, вым_кнуть под дождём, ск_кать на лошади, зам_рать от страха, прик_саться к серной кислоте, зап_раться в непроветренном помещении, сд_рать мозоли, прот_реть кожу минеральной водой, обж_гать руки, скл_ниться над тетрадью, выр_внять спину.

Карточка 3.

За советом к доктору. Орфография.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните, что полезно для организма человека.

Заг_рать на берегу, г_реть от жара, вым_кнуть под дождём, ск_кать на лошади, зам_рать от страха, прик_саться к серной кислоте, зап_раться в непроветренном помещении, сд_рать мозоли, прот_реть кожу минеральной водой, обж_гать руки, скл_ниться над тетрадью, выр_внять спину.

 

 

 

 

Карточка 4.

За советом к доктору. Грамматика.

Выберите предлог.

Поправиться … заботам врачей, лекарство … головной боли, выдать микстуру … рецепту, гимнастика … укрепления организма, таблетки … бессонницы, пилюли … успокоения нервов, жидкость … дезинфекции, состав … укрепления костей, отвар … полоскания горла, употреблять … простудных заболеваниях, капли … насморка.

Для, от, согласно, при, благодаря.

Карточка 4.

За советом к доктору. Грамматика.

Выберите предлог.

Поправиться … заботам врачей, лекарство … головной боли, выдать микстуру … рецепту, гимнастика … укрепления организма, таблетки … бессонницы, пилюли … успокоения нервов, жидкость … дезинфекции, состав … укрепления костей, отвар … полоскания горла, употреблять … простудных заболеваниях, капли … насморка.

Для, от, согласно, при, благодаря.

Карточка 4.

За советом к доктору. Грамматика.

Выберите предлог.

Поправиться … заботам врачей, лекарство … головной боли, выдать микстуру … рецепту, гимнастика … укрепления организма, таблетки … бессонницы, пилюли … успокоения нервов, жидкость … дезинфекции, состав … укрепления костей, отвар … полоскания горла, употреблять … простудных заболеваниях, капли … насморка.

Для, от, согласно, при, благодаря.

 

 

 

 

Карточка 5.

За советом к доктору. Речь.

Исправьте ошибки

Употребляя ягоды и фрукты, Иванушка рос не по дням, а по ночам.

Ребёнок пришёл на прививку, и у него душа ушла в кроссовки.

После пробежки головную боль как рукой отшибло.

Парень был сильный, здоровый, что называется кровь с простоквашей.

Сидя на диете, девушка не заметила, что у неё остались только кожа да мышцы.

 

Карточка 5.

За советом к доктору. Речь.

Исправьте ошибки

Употребляя ягоды и фрукты, Иванушка рос не по дням, а по ночам.

Ребёнок пришёл на прививку, и у него душа ушла в кроссовки.

После пробежки головную боль как рукой отшибло.

Парень был сильный, здоровый, что называется кровь с простоквашей.

Сидя на диете, девушка не заметила, что у неё остались только кожа да мышцы.

 

Карточка 5.

За советом к доктору. Речь.

Исправьте ошибки

Употребляя ягоды и фрукты, Иванушка рос не по дням, а по ночам.

Ребёнок пришёл на прививку, и у него душа ушла в кроссовки.

После пробежки головную боль как рукой отшибло.

Парень был сильный, здоровый, что называется кровь с простоквашей.

Сидя на диете, девушка не заметила, что у неё остались только кожа да мышцы.

 

 

Карточка 1.

Секреты здорового питания. Лексика.

Исключите «лишнее» слово

Апнисель – яшвин – сыпич – тасупак – шурга

Мипород – киранба – руогец – каслёв – лисав

Акачкбо – рооквьм – локобя – ареп – шикекири

Монил – ихеро – авкыт – налидом – зурба

 

Карточка 1.

Секреты здорового питания. Лексика.

Исключите «лишнее» слово

Апнисель – яшвин – сыпич – тасупак – шурга

Мипород – киранба – руогец – каслёв – лисав

Акачкбо – рооквьм – локобя – ареп – шикекири

Монил – ихеро – авкыт – налидом – зурба

 

Карточка 1.

Секреты здорового питания. Лексика.

Исключите «лишнее» слово

Апнисель – яшвин – сыпич – тасупак – шурга

Мипород – киранба – руогец – каслёв – лисав

Акачкбо – рооквьм – локобя – ареп – шикекири

Монил – ихеро – авкыт – налидом – зурба

 

 

Карточка 2.

Секреты здорового питания. Синтаксис.

Восстановите текст, разделите на абзацы, озаглавьте.

Помидорявляетсяоднимизлюбимыховощейвмиреполезнейвсегоупотреблятьпомидорывсыромвидедоказанонетолькоцелительноедействиепомидоровнасердцеипочкиноиихомолаживающеедействиестаканвыпитоготоматногосокавденьдастздоровьекрасотуимолодостьрекомендуетсяприлечениисахарногодиабетаизаболеваниипочек

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 2.

Секреты здорового питания. Синтаксис.

Восстановите текст, разделите на абзацы, озаглавьте.

Помидорявляетсяоднимизлюбимыховощейвмиреполезнейвсегоупотреблятьпомидорывсыромвидедоказанонетолькоцелительноедействиепомидоровнасердцеипочкиноиихомолаживающеедействиестаканвыпитоготоматногосокавденьдастздоровьекрасотуимолодостьрекомендуетсяприлечениисахарногодиабетаизаболеваниипочек

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 2.

Секреты здорового питания. Синтаксис.

Восстановите текст, разделите на абзацы, озаглавьте.

Помидорявляетсяоднимизлюбимыховощейвмиреполезнейвсегоупотреблятьпомидорывсыромвидедоказанонетолькоцелительноедействиепомидоровнасердцеипочкиноиихомолаживающеедействиестаканвыпитоготоматногосокавденьдастздоровьекрасотуимолодостьрекомендуетсяприлечениисахарногодиабетаизаболеваниипочек

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Карточка 3.

Секреты здорового питания. Орфография.

Вставьте пропущенные буквы.

Очищает рот, но засоряет мозги.

Некоторые пс_хологи отм_чают, что у д_тей, постоянно жующих жвач(…)ку, по ср_внению со сверстниками, не злоупотребляющими этим, значительно ниже ур_вень интеллекта. Об(…)ясняет(…)ся это тем, что резинка (не)даёт возможности сосредоточит(…)ся, притупля_т внимание, сн_жает память и ослабля_т процесс мышления.

Так что, отпр_вляя жвач(…)ку в рот, (не)забывайте о последствиях, к которым может пр_вести этот пр_ятный на вкус и «без_бидный» комоч_к.

Карточка 3.

Секреты здорового питания. Орфография.

Вставьте пропущенные буквы.

Очищает рот, но засоряет мозги.

Некоторые пс_хологи отм_чают, что у д_тей, постоянно жующих жвач(…)ку, по ср_внению со сверстниками, не злоупотребляющими этим, значительно ниже ур_вень интеллекта. Об(…)ясняет(…)ся это тем, что резинка (не)даёт возможности сосредоточит(…)ся, притупля_т внимание, сн_жает память и ослабля_т процесс мышления.

Так что, отпр_вляя жвач(…)ку в рот, (не)забывайте о последствиях, к которым может пр_вести этот пр_ятный на вкус и «без_бидный» комоч_к.

Карточка 3.

Секреты здорового питания. Орфография.

Вставьте пропущенные буквы.

Очищает рот, но засоряет мозги.

Некоторые пс_хологи отм_чают, что у д_тей, постоянно жующих жвач(…)ку, по ср_внению со сверстниками, не злоупотребляющими этим, значительно ниже ур_вень интеллекта. Об(…)ясняет(…)ся это тем, что резинка (не)даёт возможности сосредоточит(…)ся, притупля_т внимание, сн_жает память и ослабля_т процесс мышления.

Так что, отпр_вляя жвач(…)ку в рот, (не)забывайте о последствиях, к которым может пр_вести этот пр_ятный на вкус и «без_бидный» комоч_к.

 

Карточка 4.

Секреты здорового питания. Грамматика.

Выбери верный вариант

1. Для восстановления сердечно-сосудистой системы вместо поливитаминных препаратов и таблеток с антиоксидантами достаточно съедать 5-7 яблок/яблоков в неделю.

2. Одно из полезных свойств помидоров/помидор - нормализация обмена веществ и работы пищеварительной системы.

3. Не существует тОртов/тортОв, которые, с точки зрения здорового питания, считались бы полезными.

4. Благодаря сочетании/сочетанию углеводов, витамина С, калия и фолиевой кислоты свёкла предотвращает анемию.

5. По приезде/приезду  с просмотра 3D-фильма обязательно съешьте 2-3 морковки.

Карточка 4.

Секреты здорового питания. Грамматика.

Выбери верный вариант

1. Для восстановления сердечно-сосудистой системы вместо поливитаминных препаратов и таблеток с антиоксидантами достаточно съедать 5-7 яблок/яблоков в неделю.

2. Одно из полезных свойств помидоров/помидор - нормализация обмена веществ и работы пищеварительной системы.

3. Не существует тОртов/тортОв, которые, с точки зрения здорового питания, считались бы полезными.

4. Благодаря сочетании/сочетанию углеводов, витамина С, калия и фолиевой кислоты свёкла предотвращает анемию.

5. По приезде/приезду  с просмотра 3D-фильма обязательно съешьте 2-3 морковки.

Карточка 4.

Секреты здорового питания. Грамматика.

Выбери верный вариант

1. Для восстановления сердечно-сосудистой системы вместо поливитаминных препаратов и таблеток с антиоксидантами достаточно съедать 5-7 яблок/яблоков в неделю.

2. Одно из полезных свойств помидоров/помидор - нормализация обмена веществ и работы пищеварительной системы.

3. Не существует тОртов/тортОв, которые, с точки зрения здорового питания, считались бы полезными.

4. Благодаря сочетании/сочетанию углеводов, витамина С, калия и фолиевой кислоты свёкла предотвращает анемию.

5. По приезде/приезду  с просмотра 3D-фильма обязательно съешьте 2-3 морковки.

 

Карточка 5

Секреты здорового питания. Речь.

Игра «Витамины с грядки». Отгадайте загадки.

Выросли на грядке зелёные поросятки.

Сколько стрел растёт на грядке, а нельзя стрелять ребяткам.

Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.

Набирает вес кубышка, в середине -  кочерыжка.

Привязан кустик к колышку, на кустике – шары: бока подставив солнышку, краснеют от жары.

В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа».

В землю врос рыжий нос, сверху лишь зелёный хвост.

Карточка 5

Секреты здорового питания. Речь.

Игра «Витамины с грядки». Отгадайте загадки.

Выросли на грядке зелёные поросятки.

Сколько стрел растёт на грядке, а нельзя стрелять ребяткам.

Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.

Набирает вес кубышка, в середине -  кочерыжка.

Привязан кустик к колышку, на кустике – шары: бока подставив солнышку, краснеют от жары.

В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа».

В землю врос рыжий нос, сверху лишь зелёный хвост.

Карточка 5

Секреты здорового питания. Речь.

Игра «Витамины с грядки». Отгадайте загадки.

Выросли на грядке зелёные поросятки.

Сколько стрел растёт на грядке, а нельзя стрелять ребяткам.

Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.

Набирает вес кубышка, в середине -  кочерыжка.

Привязан кустик к колышку, на кустике – шары: бока подставив солнышку, краснеют от жары.

В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа».

В землю врос рыжий нос, сверху лишь зелёный хвост.

 

Карточка 1

Движение – это жизнь. Лексика.

Замените одним словом.

1. Спортсмен, стремящийся руками забросить мяч в ворота соперника.  __________________________

2. Спортсмен, перебрасывающий мяч через сетку. _________________

3. Спортсмен, играющий белыми или чёрными фигурами на доске.  ______________________________

4. Спортсмен, старающийся забросить овальный мяч в ворота соперника или вбежать в них вместе с мячом.  _________________________

5. Спортсмен, скользящий на гребне волны на специальной доске.  __________________________________________________

 

Карточка 1

Движение – это жизнь. Лексика.

Замените одним словом.

1. Спортсмен, стремящийся руками забросить мяч в ворота соперника.  __________________________

2. Спортсмен, перебрасывающий мяч через сетку. _________________

3. Спортсмен, играющий белыми или чёрными фигурами на доске.  ______________________________

4. Спортсмен, старающийся забросить овальный мяч в ворота соперника или вбежать в них вместе с мячом.  _________________________

5. Спортсмен, скользящий на гребне волны на специальной доске.  __________________________________________________

 

Карточка 1

Движение – это жизнь. Лексика.

Замените одним словом.

1. Спортсмен, стремящийся руками забросить мяч в ворота соперника.  __________________________

2. Спортсмен, перебрасывающий мяч через сетку. _________________

3. Спортсмен, играющий белыми или чёрными фигурами на доске.  ______________________________

4. Спортсмен, старающийся забросить овальный мяч в ворота соперника или вбежать в них вместе с мячом.  _________________________

5. Спортсмен, скользящий на гребне волны на специальной доске.  __________________________________________________

 

 

Карточка 2.

Движение – это жизнь. Синтаксис.

Составьте словосочетания со связью согласование с главным словом МЯЧ, используя подсказки-существительные

1. Баскетбол

2. Волейбол

3. Футбол

4. Гандбол

5. Регби

6. Ватерполо

7. Бейсбол

8. Теннис

Карточка 2.

Движение – это жизнь. Синтаксис.

Составьте словосочетания со связью согласование с главным словом МЯЧ, используя подсказки-существительные

1. Баскетбол

2. Волейбол

3. Футбол

4. Гандбол

5. Регби

6. Ватерполо

7. Бейсбол

8. Теннис

Карточка 2.

Движение – это жизнь. Синтаксис.

Составьте словосочетания со связью согласование с главным словом МЯЧ, используя подсказки-существительные

1. Баскетбол

2. Волейбол

3. Футбол

4. Гандбол

5. Регби

6. Ватерполо

7. Бейсбол

8. Теннис

 

Карточка 3.

Движение – это жизнь. Орфография.

Запишите слова в две колонки: индивидуальные и командные виды спорта.

Ба_минтон                                              Боулин_                 

Фу_бол                                                   Хо(к,кк)ей

Воле_бол                                                Б_льярд

Ган_бол                                                  Сёрфин_

Баске_бол                                               Фр_стайл

Те(н,нн)и(с,сс)                                         Водное пол_

Ре_би                                                      Фехт_вание

Шахм_ты                                                К_рлинг

Карточка 3.

Движение – это жизнь. Орфография.

Запишите слова в две колонки: индивидуальные и командные виды спорта.

Ба_минтон                                              Боулин_                 

Фу_бол                                                   Хо(к,кк)ей

Воле_бол                                                Б_льярд

Ган_бол                                                  Сёрфин_

Баске_бол                                               Фр_стайл

Те(н,нн)и(с,сс)                                         Водное пол_

Ре_би                                                      Фехт_вание

Шахм_ты                                                К_рлинг

Карточка 3.

Движение – это жизнь. Орфография.

Распределите слова в две колонки: индивидуальные () и командные виды спорта.

Ба_минтон                                              Боулин_                 

Фу_бол                                                   Хо(к,кк)ей

Воле_бол                                                Б_льярд

Ган_бол                                                  Сёрфин_

Баске_бол                                               Фр_стайл

Те(н,нн)и(с,сс)                                         Водное пол_

Ре_би                                                      Фехт_вание

Шахм_ты                                                К_рлинг

 

Карточка 4.

Движение – это жизнь. Грамматика.

Исправьте грамматические ошибки.

Ученые считают о том, что тяга к воде и умение плавать заложены человеком самой природой, нужно только научиться их реализовать.

Плавание – одно из лучших видов общей физической подготовки, отличный способ укрепиться мускулатуре и сбрасывание лишнего веса.

Кроме плавания, в воде можно играть в подвижных играх и даже танцевать с музыкой. Это формирует хороший ориентир в водной среде.

Карточка 4.

Движение – это жизнь. Грамматика.

Исправьте грамматические ошибки.

Ученые считают о том, что тяга к воде и умение плавать заложены человеком самой природой, нужно только научиться их реализовать.

Плавание – одно из лучших видов общей физической подготовки, отличный способ укрепиться мускулатуре и сбрасывание лишнего веса.

Кроме плавания, в воде можно играть в подвижных играх и даже танцевать с музыкой. Это формирует хороший ориентир в водной среде.

Карточка 4.

Движение – это жизнь. Грамматика.

Исправьте грамматические ошибки.

Ученые считают о том, что тяга к воде и умение плавать заложены человеком самой природой, нужно только научиться их реализовать.

Плавание – одно из лучших видов общей физической подготовки, отличный способ укрепиться мускулатуре и сбрасывание лишнего веса.

Кроме плавания, в воде можно играть в подвижных играх и даже танцевать с музыкой. Это формирует хороший ориентир в водной среде.

 

Карточка 5.

Движение – это жизнь. Речь.

Перифраз – тип устойчивого сочетания, представляющего собой описательный оборот. Какие «спортивные» слова спрятаны в перифразах?

Игра Гулливеров                                                     Биатлонист

Водный стадион                                                       Лёгкая атлетика

Снайпер лыжни                                                        Шахматы

Водный балет                                                            Бассейн

Мастер клинка                                                          Спортивный тренажёр

Гимнастика ума                                                        Баскетбол

Королева спорта                                                      Фехтовальщик

Машина здоровья                                                     Синхронное плавание

Карточка 5.

Движение – это жизнь. Речь.

Перифраз – тип устойчивого сочетания, представляющего собой описательный оборот. Какие «спортивные» слова спрятаны в перифразах?

Игра Гулливеров                                                     Биатлонист

Водный стадион                                                       Лёгкая атлетика

Снайпер лыжни                                                        Шахматы

Водный балет                                                            Бассейн

Мастер клинка                                                          Спортивный тренажёр

Гимнастика ума                                                        Баскетбол

Королева спорта                                                      Фехтовальщик

Машина здоровья                                                     Синхронное плавание

Карточка 5.

Движение – это жизнь. Речь.

Перифраз – тип устойчивого сочетания, представляющего собой описательный оборот. Какие «спортивные» слова спрятаны в перифразах?

Игра Гулливеров                                                     Биатлонист

Водный стадион                                                       Лёгкая атлетика

Снайпер лыжни                                                        Шахматы

Водный балет                                                            Бассейн

Мастер клинка                                                          Спортивный тренажёр

Гимнастика ума                                                        Баскетбол

Королева спорта                                                      Фехтовальщик

Машина здоровья                                                     Синхронное плавание

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 имени кавалера ордена

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 имени кавалера ордена

Внеклассное мероприятие по русскому языку "

Внеклассное мероприятие по русскому языку "

Ячейку выбирает команда, которая ответила правильно на последний вопрос

Ячейку выбирает команда, которая ответила правильно на последний вопрос

Ход игры 1 этап. Оргмомент

Ход игры 1 этап. Оргмомент

Бинт для мытья посуды

Бинт для мытья посуды

Употребляя ягоды и фрукты, Иванушка рос не по дням, а по ночам

Употребляя ягоды и фрукты, Иванушка рос не по дням, а по ночам

Примечание. 10 баллов даётся при условии верно оформленного и озаглавленного текста

Примечание. 10 баллов даётся при условии верно оформленного и озаглавленного текста

Секреты здорового питания. Речь

Секреты здорового питания. Речь

ВолейболЬНЫЙ 3. ФутболЬНЫЙ 4

ВолейболЬНЫЙ 3. ФутболЬНЫЙ 4

Кроме плавания, в воде можно играть в подвижных играх (подвижные игры) и даже танцевать с музыкой (под музыку)

Кроме плавания, в воде можно играть в подвижных играх (подвижные игры) и даже танцевать с музыкой (под музыку)

Приложение 1. Оценочный лист

Приложение 1. Оценочный лист

Приложение 2. Карточка 1

Приложение 2. Карточка 1

За советом к доктору. Лексика

За советом к доктору. Лексика

Составьте словосочетания, определите вид связи и «соберите» аптечку для оказания первой помощи, поставив галочку в первом столбике

Составьте словосочетания, определите вид связи и «соберите» аптечку для оказания первой помощи, поставив галочку в первом столбике

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните, что полезно для организма человека

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните, что полезно для организма человека

Поправиться … заботам врачей, лекарство … головной боли, выдать микстуру … рецепту, гимнастика … укрепления организма, таблетки … бессонницы, пилюли … успокоения нервов, жидкость …

Поправиться … заботам врачей, лекарство … головной боли, выдать микстуру … рецепту, гимнастика … укрепления организма, таблетки … бессонницы, пилюли … успокоения нервов, жидкость …

Карточка 5. За советом к доктору

Карточка 5. За советом к доктору

Карточка 1. Секреты здорового питания

Карточка 1. Секреты здорового питания

Секреты здорового питания. Синтаксис

Секреты здорового питания. Синтаксис

Карточка 3. Секреты здорового питания

Карточка 3. Секреты здорового питания

По приезде/приезду с просмотра 3D-фильма обязательно съешьте 2-3 морковки

По приезде/приезду с просмотра 3D-фильма обязательно съешьте 2-3 морковки

В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа»

В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа»

Карточка 1 Движение – это жизнь

Карточка 1 Движение – это жизнь

Бейсбол 8. Теннис

Бейсбол 8. Теннис

Ре_би

Ре_би

Кроме плавания, в воде можно играть в подвижных играх и даже танцевать с музыкой

Кроме плавания, в воде можно играть в подвижных играх и даже танцевать с музыкой

Карточка 5. Движение – это жизнь

Карточка 5. Движение – это жизнь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017