Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 2-х классов.
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
2 кл
13.03.2018
Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.
Задачи:
1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.
2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.
3. Развивать творческие способности учащихся.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.
Внеклассное мероприятие. 2 класс.docx
1
Составила Рякина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов МОУ «СОШ №3»
г. Печора Республика Коми
Внеклассное мероприятие по русскому языку
во 2 классе.
Оформление:
*На слайде слова:
«Учите русский – годы к ряду, с душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда в нём самом».
Сабир Абдулла
Вступление
Ведущий:
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык велик и могуч. На
русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему
как в России, так и за её пределами.
Приветствие команд: (участвуют три команды).
Все ученики:
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Мы в игру будем играть.
1 команда:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба 2
Владычицей побед.
2 команда:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3 команда:
И, соревнуясь,
Вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Все участники поют песню
(на мелодию «Улыбка» композитора В.Шаинского)
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знание проверить.
Ты велик, родной язык.
Ты богат, родной язык.
Ты наш друг.
И в это всё мы будем верить.
Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы:
Вам и слава, и почёт!
Все мы любим точный счёт.
Болельщики приветствуют команды:
За команду мы «болеем»
И друзьям помочь сумеем! 3
1.Разминка:
«Угадай название нашей команды».
(сообщает капитан каждой команды).
А) название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос
«кто?» и «что?». В предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.
*ПОДЛЕЖАЩЕЕ
Б) название нашей команды обозначает название действия предмета, отвечает на
вопрос: «что делает?». В предложении бывает главным членом.
*ГЛАГОЛ
Ведущий обращается к болельщикам с вопросом:
Какое название имеет каждая команда?
Какие части речи вы ещё знаете?
Какая часть речи не изменяется?
2.Домашнее задание
(капитан каждой команды читает сочетание, на выбранное грамматическое правило,
и передаёт его жюри).
3. Конкурс капитанов.
Задание: Определить части речи (по одному предложению)
Посадила мама в печь пироги с капустой в печь.
Снежное покрывало, покрывало всё поле.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
4. Конкурс болельщиков.
Задание: Отгадать загадку и определить часть речи.
Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт.
* СЛАЙД «ШКОЛА»
Белый зайчик прыгает по чёрному полю. Слёзы проливает. Дети их читают и
стирают.
*СЛАЙД «МЕЛ»
Одной рукой всех встречаю, другой провожаю.
*СЛАЙД «ДВЕРЬ» 4
Подберите подходящее по смыслу прилагательное, чтобы получилось
словосочетание.
5. Конкурс команд «Слово змейка».
*Представителю от каждой команды предлагается за 12 минуты записать на доске
слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.
Например:
адрес – салют – тетрадь – дом и т.д.
6. Конкурс болельщиков «Учимся писать стихи».
(участникам предлагаются опорные слова – рифмы, которые помогают им сочинить
четверостишие):
Щенок – пока
Помогите – пойдите
Например:
У меня есть три щенка,
Кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите
Клички для щенков найдите.
7.Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми:
Рукой подать
В час по чайной ложке
Морочить голову
Во весь дух
Проще пареной репы
Белая ворона
8. Раскрыть скобки в предложениях.
Язык (до) Киева (до) ведёт.
Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт.
(С) горы (с) бежал поток проворный.
9. Конкурс для команд «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».
(каждый участник команды пишет только по два слова и передаёт листок другому
участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща проверяет и
сдаёт жюри). 5
Текст диктанта:
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и
красоту родного языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща,
поляна, тропинка. Торжественно мы произносим слова: Родина, мир, труд, свобода.
Русский язык помогает нам дружить.
10. Найди слова, которые спрятались:
Хлев – (лев), коса – (оса), щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.
***
Жюри объявляет счёт.
Награждение
Участники исполняют песню «Серьёзный разговор» (музыка Прокудина, слова
О.Высоцкой).
1.Грамматика ,грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2.Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму.
И открытку не отправить, даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
3.Отправляя поздравленья,
Помни правила склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи.
4.А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
5.Люблю тебя, грамматика, Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика
Осилю по – не многу я!
6
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 2-х классов.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 2-х классов.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 2-х классов.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 2-х классов.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 2-х классов.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 2-х классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.