Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русский язык
7 кл
23.03.2017
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов
Цель мероприятий обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, активизировать речь учащихся ,расширить их кругозор. Развить навыки логического мышления. Оборудование: карточки с заданием, “Умная ромашка ”, карточки с пословицами, плакаты с высказываниями великих писателей о русском языке и литературе, чистые листы и ручки, реквизиты для разыгрывания пантомим.Цель мероприятий обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, активизировать речь учащихся ,расширить их кругозор. Развить навыки логического мышления.
Бакирова Шолпан Умники и умницы.docx
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов Конкурс эрудитов “Умники и умницы” Подготовила : учитель русского языка и литературы               Бакирова Шолпан Игиликовна Цель: 1.Обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, активизировать речь  учащихся ,расширить  их кругозор. 2.Развить навыки логического мышления. Оборудование: карточки с заданием, “Умная ромашка ”, карточки с пословицами, плакаты с  высказываниями великих писателей о русском языке и литературе, чистые листы и ручки, реквизиты  для разыгрывания пантомим. План: І тур. Задание: шары с вопросами по русскому языку и литературе; Отрывки из произведений А.С.Пушкина (найди ошибку); отрывок любимого стихотворения. ІІ тур .Задание: игры со словами ; пословицы и загадки. ІІІ тур. Задание: фразеологизмы (пантомима), крылатые слова. ІV тур.1 .Составить слова из  букв слова «республика»), 2. Рассказать сказку. V тур. Задание: 1. Пушкин, Лермонтов, Абай (рассказать биографию) 2. Угадать басню;                                                                        Ход мероприятия: 1. Вступительное слово. Уважаемые учителя! Дорогие ребята! Правильно говорили в древности: « Сперва аз да буки, а потом другие науки», «Грамоте учиться всегда пригодится». Здесь сегодня собрались самые умные и они смогут заработать деньги своим собственным умом.  Только деньги у нас особенные. Это «умы». Помните, как говорится: «один ум хорошо, а два лучше». В течение игры вы сможете увеличить  свое «умственное»  состояние. Итак, начинаем І тур. (8 участников). 1­ое задание: каждый участник тура прокалывает шар с заданием и отвечает на вопросы .Каждый  участник конкурса выполняет   два задания: прочитайте внимательно отрывок из текста, затем  вспомните  название текста и автора. Второе задание назвать часть речи данных слов.затем  рассказать правило  . 2­ое задание: Вам даются карточки с отрывком из призведений А.С.Пушкина, в котором допущена  масса ошибок. Ваша задача – их исправить. У вас есть две минуты. 3­е задание: Прочитайте наизусть любимое стихотворение. ІІ тур .1­ое задание: ответить на вопросы. Вопросы я буду задавать каждому участнику в  отдельности. Остальные участники не имеют права отвечать не на свой вопрос. Выигрывает тот, кто ответит на большее количество вопросов. Отвечать нужно быстро, времени на раздумье не  дается. - Кто написал стихотворение «Бородино»? Пушкин, Лермонтов, Некрасов. - Что стоит в слове перед корнем?(приставка). - Как называется сооружение для переправы через реку?(мост) - Какой писатель родился 31 февраля 1949 г? (никакой) - Какой литературный герой в половодье спасал зайцев?(дед Мазай) - Являются  ли слова  «подводный» и «водитель» однокоренными? (нет) - Кто был третьим, от кого ушел Колобок? Медведь,заяц,лиса. - Сколько падежей в русском языке ?(6) - На какой вопрос отвечают существительные  в родительном падеже? (кого?чего?) - Напиток белого цвета, полезный и для детей, и для взрослых? (Молоко) - Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля) - Сколько спряжений у глагола? (2) - Сколько лет рыбачил старик у синего моря? (33) - Назовите окончания существительных  1 ­го склонения ?(ж.и м.р.­а,­ - - К какому жанру относится «Евгений Онегин»? Повесть,роман,поэма. - Новый год по восточному календарю ? - Чем заканчивается  день и ночь? (мягким знаком) - В какой сказке девочку увозят в лес,а возвращается она богатой невестой?(«Морозко») - Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказумое) - Когда в Казахстане отмечают День Независимости? - Кто открывал первые школы в Казахстане?(Алтынсарин) - Не буду,не хочу, не знаю.Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно) - Песенный спор между двумя акынами?(айтыс) - Основной закон государства ?(Конституция) - Когда мы отмечаем День Конституции? (30 августа) - Как называются в русском языке такие слова как:большой,огромный,гигантский?(синонимы) - На какие вопросы отвечают слова в предложном падеже?(о ком?,о чем?) - Назовите местоимения второго лица?(ты,вы) - Самое большое озеро Казахстана?(Балхаш) - Как называется сильный ветер со снегом ?(Метель,вьюга,буран) - Как называется особый материал для письма,который изготавливали из тростника в древнем  я ) Египте?(папирус) - С каким врагом сражается Илья Муромец? (с Чингисханом,со Змеем Горынычем,Соловьём­ Разбойником). - Как звали мальчика,которого воспитали волки в джунглиях?(Маугли) - Кто автор произведений  «Дети подземелья», «Слепой музыкант»?(Короленко) - Каким ключом невозможно открыть замок?(скрипичным) - Из какого произведения строки: «одеяло убежало,улетела простыня»?(«Мойдодыр»Чуковский) - Что означает устаревшее слово «цирюльник»?(парикмахер) - Какой литературный прием использован Пушкиным в строках «то как зверь она завоет,то  заплачет как дитя»?(сравнение)  Как называются слова,противоположные по  смыслу ?(антонимы) Завершите пословицу:»За двумя зайцами погонишься....?( ни одного не поймаешь ) - - Какое наречие пишется с двумя черточками и двумя мягкими знаками: чуть­ чуть,точь­в­точь - - Печь­это глагол или существительное (и  то, и другое) - Сколько национальностей проживает на территории Казахстана?(130) - Что означает выражение: «бить баклуши»и «считать ворон»?(бездельничить) - Сколько –н­пишется в слове серебряный?(одна) - Закончите пословицу: «терпение и труд...?(все перетрут) - Кто из героев народных сказок похож на мяч?(колобок) - К какому роду относится слова:пальто,бюро,лото?(средний род) - Какой овощ смогли вытянуть только 6 персонажей сказки?(репка) - Можно ли у существительных неряха,соня,плакса,грязнуля определить род?(общий род) - Как правильно сказать :извините или извиняюсь ? - Поставьте ударение :договор или договор? - Обладателя этой вещи все с первого взгляда принимают за отличника?(очки) - Что указала путь не только Ивану –Царевичу,но и Тесею в лабиринте?(клубок) - Как перечислить по порядку пять дней недели,не называя ни числа,ни названия дня? С  помощью каких наречий (позавчера,вчера,сегодня,завтра,послезавтра).        Сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы и загадки.        2­е задание.    Я буду загадывать загадки , а вы их разгадывайте. Отвечаем по очереди. Загадки Как не петляет,где ни бродит­ Все ж  к морю синему приходит. Пускай дорога далека, Но не заблудится она.(Река) Бредут вразвалку по тропинке К воде подушки и перинки. Они пловцы прекрасные, На лапках­ласты красные.(гуси) Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно, Ты беседуй чаще с ней­ Станешь во 100 раз умней.(Книга) Вспушит она свои бока, Свои четыре  уголка, И тебя как ночь настанет, Все равно к себе притянет.(Подушка) Пять ступенек­лесенка, На ступеньках­песенка.(ноты) Отгадайте­ка,ребятки, Что за цифра – акробатка ? Если на голову станет Ровно на три меньше станет.(девять) Я сильней десяти коней. Где в полях пройду весной, Летом станет хлеб стеной.(трактор) Тридцать три родных сестрицы­ Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся!(буквы) Вид ее – как запятая , Хвост кручком ,и не секрет: Любит всех она лентяев, А ее лентяи –нет.(Двойка) 3­е задание этого тура (работа с интерактивной доской).Вам дано начало пословицы ,ваша задача – продолжить . - Не спеши языком ,торопись делом. - Одежда лучше новая,а друзья старые. - Когда друг просит,не существует завтра. - - Под лежачий камень вода не течет. Руки поборют одного ,знания­ тысячу. Жюри подводит итоги. III тур. Фразеологизмы,крылатые слова  Поймал как –то тигр лису,она хитрая,повертела пушистым хвостом , морду кверху подняла:­Не  посмеешь меня съесть!Я послана сюда быть  властелином леса.Тигр поглядел на лису и не поверил. ­Не веришь мне?Так пойдем со мной в лес.Посмотришь,  как звери меня боятся. Согласился тигр.Лиса важно шагала впереди, а тигр следом. ­Ну,теперь ты убедился?Кто меня не боится ?­Да,ты  действительно могущественна,­ответил тигр.Ну и сейчас существует фразеологизм «хитер как  лиса».А знаете ли вы фразеологизмы ? Сейчас проверим. Ваше домашнее задание пантомимой  показать фразеологизмы, а остальные должны отгадать их и обьяснить их значение . ­Как кошка с собакой. ­Съесть вместе пуд соли. ­Держать камень за пазухой. ­Дело в шляпе. ­Набрать в рот воды. ­Водить за нос. ­Переливать из пустого в порожнее. ­ В час по чайной ложке. ­Лететь на всех парусах. ­Сесть в калошу. 2­е задание этого тура – угадать крылатые слова из произведений Крылова . Я называю начало,а вы  заканчиваете. ­А вы, друзья,как ни садитесь…(все в музыканты не годитесь) ­Ты все пела? Это дело…(так поди же попляши) ­Наделала синица славы,…(а море не сожгла) ­Кукушка хвалит петуха…(за то,что хвалит он кукушку) ­Ты виновен уж тем,…(что хочется мне кушать) ­Кто виноват,кто прав судить не нам ,а только воз…(и нынче там) Жюри подводит итоги.. IV тур   Самую длинную фамилию в мире носит житель Стамбула. В ней 43 буквы, а в конце прошлого столетия  в американском штате Висконсин умер вождь одного из индейских племен. Ни один мастер не смог  уместить его имя на надгробном камне. Оно было длиной в 122 буквы. А самая короткая фамилия на  земле, если верить ученым, состоит из 1 буквы­ это французская фамилия О.Там же во Франции самое короткое географическое название­ там есть село, которое называется И. Все это я к чему? Мы   поиграем в игры со словами.       1­игра: на доске написано слово «республика».Вам нужно составить наибольшее количество слов из  этих букв.       2­е задание.Вам всем на дом было дано задание придумать сказку, начинающуюся такими словами :»В  некотором царстве,в некотором государстве жили –были дед со старухой и была у них внучка – школьница.      Однажды…»       Участники  рассказывают сказки. Жюри подводит итоги.         V – тур. Персидский ученый визирь Сахиб страстно любил книги.Он имел у себя библиотеку ,  насчитывавшую около 117тыч.книг.Он всегда брал с собой в походы библиотеку.На перевозке книг  было занято 400 верблюдов.Верблюды всегда шли в азбучном порядке,так что караванщики легко  находили любую книгу,которая понадобилось визирю Сахибу.             Вы любите читать?А теперь мы узнаем , кто же из вас любит читать.             1­ое задание. Рассказать биографию А.С.Пушкина,М.Ю.Лермонтова.Абая Кунанбаева                2­ое задание. Инсценирвать басни: «Ворона и лисица»,  «Стрекоза и муравей», «Обезьяна и  зеркало».Объяснить их мораль.                                       Заключительное слово учителя.           Талантливый педагог В.А.Сухомлинский писал: «Слово ­тончайшее прикосновение к сердцу;оно  может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, ковырнувшим нежную часть ткани   души, и раскаленным железом, и комьями грязи…Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое  и злое, необдуманное и бестактное –приносит беду, словом можно убить и оживить ,ранить и  излечить,…сотворить улыбку – и вызвать слезы,породить веру в человека­и заронить недоверие».          Действительно,слово­это великая сила.Учитесь каждый день правильно обращаться со словом,если  не хотите остаться слабым звеном в цепи великих государственных свершений.           Жюри подводит итоги. Объявляет победителя.

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017