Внеклассное мероприятие по русскому языку "Грамматический бой"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Грамматический бой"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
русский язык
5 кл
24.01.2018
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Грамматический бой"
Цели мероприятия: - расширить кругозор учащихся, закрепить знания учащихся по предмету; - развивать творческие способности учащихся, память, речь, смекалку, внимание; - воспитывать познавательный интерес к русскому языку. Оформление: цитаты И.Алтынсарина, К.Паустовского, Л.Толстого. Учись, и знание придёт. Никто не сможет помочь, коль ты, чуть вспыхнув, погас. Учись не день и не час, и будешь знаньем богат, А знание – истинный клад. (Ибрай АлтынсариЗанимательные материалы
Грамматический бой.doc
Бешукова Д.Д. Учитель русского языка и литературы КГУ «Школа­лицей №20 города Темиртау»                   Грамматический бой «Чудеса вокруг слова»                                        (Игра для 5­х классов)                   Цели мероприятия: ­ расширить кругозор учащихся, закрепить знания учащихся по предмету; ­ развивать творческие способности учащихся, память, речь, смекалку, внимание; ­ воспитывать познавательный интерес к русскому языку.  Оформление:   цитаты И.Алтынсарина, К.Паустовского, Л.Толстого. Учись, и знание придёт. Никто не сможет помочь, коль ты,    чуть вспыхнув, погас. Учись не день и не час, и будешь знаньем богат,   А знание – истинный клад.               (Ибрай Алтынсарин.)                                         Ход игры:              Ведущий (учитель).      По мнению писателя Алексея Николаевича Толстого, «Русский народ создал  русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела,  певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»               Чтец 1.    А другой Толстой, Лев Николаевич считает: «Русский язык – это настоящий,  сильный,  где нужно, ­ нежный, трогательный, где нужно, строгий, серьёзный, где нужно, страстный, где нужно, бойкий и живой язык народа»             Чтец 2.    Великий русский критик Виссарион Григорьевич Белинский говорил о русском языке, что он «чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых  естественных понятий».              Чтец 3.     Известный писатель Константин Георгиевич Паустовский утверждает: «Нам  дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный  русский язык».             Чтец 4.              Если ты хочешь судьбу переспорить,              Если ты ищешь отрады цветник,              Если нуждаешься в твёрдой опоре –              Выучи русский язык!             Чтец 1.            Он твой наставник великий, могучий,            Он переводчик, он проводник.             Если штурмуешь познания кручи –             Выучи русский язык!           Чтец 5. Люблю тебя, русский язык!            В нём столько добра и силы,            В нём слышится русский мужик,             В нём слышится голос России            Люблю тебя, русский язык!            Великое русское слово!            В нём вижу я Пушкина лик,             В нём вижу я лик Толстого.            Чтец 2.          Послушайте, как можно с юмором говорить о языке. Если у вас язык заплетается,           не можете ясно сказать что­либо, то лучше держать язык за зубами. Иначе потом  будете корить себя: чёрт дёрнул меня за язык.                Чтец 3.            Если кто­то будет чесать языком о вашем друге, то следует наступить ему на  язык. И вы тут же увидите, что их как корова языком слизала.               Чтец 4.  Если же вы сами попадётесь на язык злым языкам, то не бегайте от них, высунув язык.  Лучше скажите им прямо в глаза: типун вам на язык.               Чтец 5.             Когда вы захотите найти общий язык с незнакомым человеком, то не надо тянуть его за язык.  Может быть, у него язык на плече, лучше прикусить язык и дать  человеку отдохнуть.            Ведущий:     итак, на таком шутливом тоне начнём наш турнир.              1.   Представления команд. Название, девиз.                                             Конкурс «Грамотеи»  (5 баллов)              Исправить ошибки в стихотворении.             1 команда :     Закричал охотник: «Ой!                                       Двери гонятся за мной!»                                        На виду у детворы                                       Крысу красят маляры.               2 команда:      Посмотрите­ка, ребятки,                                       Баки выросли на грядке.                                       Тает снег. Течет ручей.                                       На ветвях полно врачей.               3 команда.      Мы собирали васильки,                                       У нас на головах щенки.                                      Синеет море перед нами,                                      Летают майки над волнами.                               Конкурс «Какое слово спряталось»       (5 баллов)               1 команда:    полк, укол, зубр, щель, снаряд.               2 команда:    экран, олень, беда, смех, клещ.               3 команда:   мель, клад, кремень, уточка, град.                                Конкурс «Закончи пословицы»    (1 балл – 1 вопрос)                  (Учитель читает начало предложения…,  учащиеся отгадывают)               Век живи, век …   (учись).               Не учись безделью, а учись …  (рукоделью). Сам погибай, а товарища …   (выручай).                Не гордись званием, а гордись …   (знанием).               Десять раз примерь, один раз …  (отрежь).               Ученье свет, а неученье ­ …  (тьма).               Готовь летом сани, а зимой ­ …     (телегу).               Родная земля – золотая …   (колыбель).               Назначь срок и выполняй дело …  ( в срок).                        Конкурс «Полиглот»    (1 балл – 1 вопрос)                Учитель: скажите, пожалуйста, что означает слово «полиглот»?                  Наш президент в одном из своих Посланий народу Казахстана                   «Новый Казахстан в новом мире»  (2007 год) , в проекте «Триединство                        языков в Казахстане» пишет:                  «Казахстан должен восприниматься во всём                     мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя                     языками.  Это: казахский язык – государственный язык, русский язык – язык                     межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции                   в глобальную экономику»                   А другой известный казахский поэт и общественный деятель Олжас                     Сулейменов считает:                    «В мире пять тысяч наречий, и только шесть из них признаны языками                   ООН. Русский в том числе. И если казах в качестве второго языка знает и                   русский – это достоинство, от которого не надо отказываться. Если узнает и                    третий, и четвертый язык – браво! Прибавлять новое, но не отказываться от                    того, что уже имеешь, ­ вот девиз новых поколений!»                                         (проверка знаний языков: русский, английский, казахский;                                         перевести русские слова на казахский и английский языки)                        Класс ­  grade ­ сынып                       Урок – lesson – сабақ, дәріс                       Упражнение –  exercise ­ жаттығу                       Знание – knowledge ­ білім                       Дневник – diary ­ күнделік                        Книга – book ­ кітап                        Учиться –  to study – мұғалім, үстаз                        Друг –  friend  ­  дос                        Семья – family – отбасы, жануя                                        Конкурс «Ромашка»    (1 балл – 1 вопрос)                   (Каждая команда вытягивает листочек и сразу отвечает на вопрос) 1. Столица нашей республики.                          2. Наш президент?                                               3. Символы Республики Казахстан?                  4. Авторы гимна Республики Казахстан?                                                                      5. Авторы флага?                                                                                6. Авторы герба?                                   7. Государственный язык в РК?                     8. Для чего нужен язык?                               9. Роль русского языка в РК? Рекламная пауза   «Почему так говорят?» 1 команда:  «Заварили вы кашу» 2 команда:  «Водить за нос» 3 команда:  «Держать язык за зубами»  1 команда.    Каждый фразеологизм имеет свою историю. Узнавать это – очень  интересное занятие. Я вам расскажу историю про фразеологизм: «Ну, заварили  вы кашу». Оказывается слово «каша» раньше имело ещё один смысл –  свадебный пир, а не только род пищи. О том, какое важное значение  придавалось каше, можно судить по свадьбе Дмитрия Донского. Принято было  устраивать торжество у отца невесты. Но Дмитрий считал ниже своего  достоинства отправиться к нижегородскому князю Дмитрию Константиновичу.  А тот отказался ехать в Москву к молодому зятю, которому исполнилось  только 16 лет. Поэтому кашу устроили между двумя городами – в Коломне. От  этих хлопотливых каш, в которые втягивался весь город, и родилось выражение  «заваривать кашу».  2 команда.   В старину шёл цыган по улице и вёл за собой медведя на верёвке,  привязанной к кольцу, продетому в ноздри. Попробуй, не подчинись! И не  хочешь, а пойдёшь следом, если тебя «ведут за нос». Теперь выражение «водить  за нос» употребляется в значении «обманывать, обещать и не выполнять,  вводить в заблуждение».  3 команда.  «На лбу написано». Этот фразеологизм означает «сразу видно по  выражению лица». Происходит это сочетание от варварского обычая в прошлом  клеймить преступников на лбу раскалённым железом, оставляя на лбу  неизгладимые уродливые знаки. Таким образом, у этих несчастных людей на  самом деле «на лбу написано».                    Конкурс  капитанов    «Горячий стул»  (Каждая команда приготовила по 10 вопросов капитанам команд соперников             по 5 вопросов каждому капитану ­ сопернику )             Конкурс «Заморочки из бочки»    (1 балл – 1 вопрос)    (участники команд вытаскивают бочонки с вопросами                          и быстро отвечают на вопрос) 1. Каким общим словом называются корень, приставка, суффикс? 2. Какая значимая часть слова не входит в основу?        3. Как называются слова ЛЕС, ЛЕСНИК, ЛЕСНОЙ? 4. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье –  мудрую жену, которая была заколдована?             5. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины,  равную всего 2,5 см. Как её зовут?          6. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.  7. В какой сказке действуют следующие живые персонажи: Луковица,  Помидор, Вишня, Лимон, Тыква?              8. Почему по­разному пишутся близкие слова: «Деревенский старожил сад колхозный сторожил» 9. Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета,  Но переставьте ударенье – И превращаюсь я в конфету.        10.   Какую строчку не может прочитать ни один ученик?   11.  В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?      12.  Всем известно, что собака лает. А корова, кошка, утка, воробей, волк?              Конкурс сочинителей     (капитан вытягивает тему сочинения) Команды составляют мини – сочинения на одну из тем:                           «Астана – столица нашей Родины»                           «Моя Родина ­ Казахстан»                           «Наш Президент» Итоги игры.   (Каждая команда считает свои очки)                                              Учитель:     хотелось бы закончить наше мероприятие словами Ибрая Алтынсарина:        Учись, и знание придёт.                                  Учись не день и не час,       Никто не сможет помочь, коль ты,                 и будешь знаньем богат,        чуть вспыхнув, погас.                                      А знание – истинный клад.

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Грамматический бой"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Грамматический бой"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Грамматический бой"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Грамматический бой"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Грамматический бой"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Грамматический бой"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Грамматический бой"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Грамматический бой"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Грамматический бой"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Грамматический бой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018