Внеклассное мероприятие по русскому языку среди учащихся 5-6 классов «Звездный час».
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по русскому языку среди учащихся 5-6 классов «Звездный час».

Оценка 5
Занимательные материалы +5
docx
русский язык
5 кл—6 кл
02.04.2017
Внеклассное мероприятие по русскому языку   среди учащихся  5-6 классов   «Звездный час».
Внеклассное мероприятие по русскому языку среди учащихся 5-6 классов «Звездный час». Игра состоит из 10 конкурсов: Конкурс 1. «Мой друг – антоним». Конкурс 2. «Синонимы». Конкурс 3. «Ребусы». Конкурс 4. «Шарады». Конкурс 5. «Мой друг – пароним». Конкурс 6. «Анаграмма». Конкурс 7. «Двойственное число». Конкурс 8. «Фразеологизмы». Конкурс 9. «Зашифрованное слово». Конкурс 10. «Скороговорки».
Звездный час.docx
Внеклассное мероприятие по русскому языку  среди учащихся 5­6 классов  «Звездный час»         В игре участвуют   команды 5­6 классов. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся и для болельщиков.         Оборудование: плакат «Звездный час», плакаты с высказываниями о русском языке,   карточки   с   заданиями   для   команд   и   болельщиков,   секундомер,   призы   для участников   и   для   болельщиков,   на   игровых   столах   –   листочки   бумаги,   ручки, карандаши. Ход турнира:         Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего праздника. Мы рады приветствовать вас на мероприятии по русскому языку. Сегодня в нашем турнире участвуют две команды, которые в честном поединке выяснят, кто же лучше знает наш прекрасный русский язык.           Итак, за стол игроков приглашаются команды 5 и 6 классов  (представляются участники команды). Победителя турнира определит компетентное жюри в составе (представляются члены жюри).          Итак, команды готовы! Объявляю начало первого конкурса.         Конкурс 1. «Мой друг – антоним».         В   этом   конкурсе   участники   должны   мгновенно   ответить   на   названное   слово антонимом.  Запишите во второй столбик таблицы антонимы к словам из первого столбика.  ВЕЛИКАН ТЕСНЫЙ СКУЧНО ВРЕД ВОЗРАЖАТЬ БЛЕДНЫЙ (человек) Глубокая (река) Глубокие (знания) Лёгкий  (вопрос) Лёгкая  (ноша)  Ведущий.    Конкурс 2. «Синонимы». Напишите к данным словам синонимы с шипящим на конце (Ж, Ш, Щ, Ч). Подмога–  Неправда– Сила –  Трепет –  Призыв – _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ Команда –  Ерунда –  _______________________ Соревнование – _______________________ Ведущий.     Конкурс 3. «Ребусы». Разгадайте ребусы. Запишите ответы. Ведущий.     Конкурс 4. «Шарады».  А)Чтобы разгадать шараду,    К ноте «Н» прибавить надо.      И узнаешь ты наверняка:      Это полноводная река. Б)Часть первая – мост,   Но без буквы конечной.     Вторая – звучит   На болоте беспечно.   А целое – местность,   Любимая пламенно,   Которую люди зовут Белокаменной.  В) Я – песнь давно прошедших дней,     И славлю я богатырей.  А вставишь «К», тогда, увы,                   Я стану стебельком травы. Г) Слог первый – нота на рояле, Второй в земле мы откопали. А целое – с большим вниманьем Мы будем слушать на собранье.   Ведущий.    Конкурс 5. «Мой друг – пароним». Составить словосочетания с данными паронимами. вздох  ___________________             вдох  ____________________________ безответный _______________                  безответственный__________________ вековой _____________________  вечный __________________________ болотистый____________________          болотный _____________________ выращивание________________              наращивание _________________ дождевой __________________               дождливый __________________ зверский _______________                     звериный ___________________ Ведущий.    Конкурс 6. «Анаграмма». Составьте из каждого слова новое путём перестановки букв. Адрес. Сокол. Волос. Товар. Майка. Актёр. Сосна. Роман. Соль . Марш.        Ведущий. Конкурс 7. «Двойственное число».         Участникам необходимо записать имена существительные только множественного числа.  Выпишите   имена   существительные,   которые   не   обязательно   обозначают количество предметов «больше одного»:  палатки, брюки, рубашки, глаза, дрожжи, бублики, игрушки, волосы, очки,  заводы, плоскогубцы, ворота. Ведущий. Конкурс 8. «Фразеологизмы». Рассмотрите юмористические рисунки. К каждому рисунку подберите подходящий по  смыслу фразеологический оборот, запишите его, объясните значение.  Ведущий. Конкурс 9. «Зашифрованное слово». Напишите 10 глаголов, образованных от существительных – названий животных, рыб, птиц. Объясните значение полученных фраз. Ведущий. Конкурс 10. «Скороговорки». Участникам предлагается испытать себя в умении произносить скороговорки.  Рыла свинья рыла вырыла полурыло или свинья тупорыла весь двор перерыла, вырыла полурыло.  Подорожник   по   дороге   собирал   прохожий   строгий.   Выбирал   себе   прохожий подорожник подороже.   Идет козел с косой козой. Идет козел с босой козой. Идет козa с косым козлом.  Дaнa Козявке спpaвкa о том, что не Козявкa. Hепpaвильнaя спpaвкa. Козявкa есть Идет козa с босым козлом. Козявкa.

Внеклассное мероприятие по русскому языку среди учащихся 5-6 классов «Звездный час».

Внеклассное мероприятие по русскому языку   среди учащихся  5-6 классов   «Звездный час».

Внеклассное мероприятие по русскому языку среди учащихся 5-6 классов «Звездный час».

Внеклассное мероприятие по русскому языку   среди учащихся  5-6 классов   «Звездный час».

Внеклассное мероприятие по русскому языку среди учащихся 5-6 классов «Звездный час».

Внеклассное мероприятие по русскому языку   среди учащихся  5-6 классов   «Звездный час».

Внеклассное мероприятие по русскому языку среди учащихся 5-6 классов «Звездный час».

Внеклассное мероприятие по русскому языку   среди учащихся  5-6 классов   «Звездный час».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017