Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
01.11.2019
Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"
Конкурс «Разминка» Ведущий. Команда, первой давшая правильный ответ, зарабатывает жетон. Может и разбиться, Может и свариться, А захочет - в птицу Может превратиться. (Яйцо.) «Гуль-гуль-гуль», - мани к себе их, Дай верна, воды налей. Белых, сизых и кофейных Ты увидишь... (голубей). Пароход идет по Волге, Над водой дымок повис, И по всей речной дороге За кормою - стая птиц. Наблюдают пассажиры Их стремительный полет. Эти птицы окружили Белоснежный пароход. То над мачтой пролетают, То садятся на волну... Погоди, когда поймаю, Подарю тебе одну. (Чайки.) Как-то вышел я с ружьишком на охоту И заметил: кто-то бродит по болоту. Вижу: ноги - настоящие ходули! – В воду темную болотную шагнули. А потом, как эти птицы полетели, Им во след и вы бы тоже поглядели. Не сороки, не вороны, не синицы. Вы не знаете, какие это птицы? (Журавли.) Журавли ведь это были на болоте Вот кого я нынче видел на охоте. Эта птица не простая: Днем его не встретишь ты, Из дупла он вылетает С наступленьем темноты.
Днь птиц 2 класс.docx
День птиц в начальной школе. Сценарий Внеклассное мероприятие ко Дню птиц для начальной школы. Сценарий Конкурсная программа на День птиц для 2 класса Конкурс «Разминка» Ведущий.   Команда,   первой   давшая   правильный   ответ,   зарабатывает жетон. Может и разбиться, Может и свариться, А захочет ­ в птицу Может превратиться. (Яйцо.)   «Гуль­гуль­гуль», ­ мани к себе их, Дай верна, воды налей. Белых, сизых и кофейных Ты увидишь... (голубей).   Пароход идет по Волге, Над водой дымок повис, И по всей речной дороге За кормою ­ стая птиц. Наблюдают пассажиры Их стремительный полет. Эти птицы окружили Белоснежный пароход. То над мачтой пролетают, То садятся на волну... Погоди, когда поймаю, Подарю тебе одну. (Чайки.)   Как­то вышел я с ружьишком на охоту И заметил: кто­то бродит по болоту. Вижу: ноги ­ настоящие ходули! – В воду темную болотную шагнули. А потом, как эти птицы полетели, Им во след и вы бы тоже поглядели. Не сороки, не вороны, не синицы. Вы не знаете, какие это птицы? (Журавли.)   Журавли ведь это были на болоте Вот кого я нынче видел на охоте. Эта птица не простая: Днем его не встретишь ты, Из дупла он вылетает С наступленьем темноты. Днем любой его обидит: Он при свете плохо видит. А во тьме пугает сам, Пролетая по лесам. Опоздавших замечает У гнезда и у норы, И глаза его сверкают Как зеленые шары. (Филин.)   «Он умом богат», ­ Это в шутку говорят. А на самом деле он Не особенно умен. Тем лишь только и приметен, Что окраской разноцветен, Напускает важный вид, Что услышит ­ повторит. (Попугай.)   Что за домик на березе С круглой дырочкой в доске? Есть такие и в колхозе, Есть и в городе Москве. Готовят дом для птицы­друга, Когда летит она к нам с юга. (Скворец.)   В камышах она живет, Дом у ней среди болот, Там, где водятся лягушки. Цап! ­ и нет одной квакушки. (Цапля.)   Не за морем птица эта – Возле нас с тобой живет. Дом потише выбирает И гнездо на крыше вьет. (Аист.) (Подведение итогов конкурса.) Викторина ­ Поразмыслим не спеша, один вопрос ­ три ответа. Найди правильный! (Поочередно помощники задают командам вопросы и зачитывают три варианта ответа. На обдумывание дается 20 секунд.) Вопросы: 1. Для чего дятел «барабанит»? ­ клюв чистит; ­ кому­то что­то сообщает; ­ музыкой увлекается. (Дятел не стучит по стволу, добывая корм, а именно барабанит. Рано весной с вершин сухих деревьев раздается раскатистая барабанная дробь. Это пестрый дятел наигрывает на сухом сучке, сообщая другим птицам, что это его территория, что он здесь хозяин. Этот сигнал служит приглашением и   для   самки:   «Пожалуйста,   прилетай,   здесь   будет   наш   дом,   здесь   мы выведем наших птенцов».) 2. Почему у дятла голова от стука не болит и мозг не повреждается? ­ дятел имеет крохотный мозг; ­ голова на амортизаторах; ­ череп сверхкрепкий. (Вы видели здоровенные дыры на деревьях? Это дятлы добывают себе пропитание. А громкий стук клюва о дерево  слышали? И как это у него голова не болит от него? Сильно пальцем по дереву стукнуть ­ и то больно. А дятлу и не больно, и мозг у него в полном порядке. Потому что у птицы этой   между   клювом   и   черепом   и   между   черепов   и   шейными   позвонками амортизаторы стоят ­ пружинистая хрящевая ткань.) 3 Зачем страус голову в песок прячет? ­ от страха; ­ освобождается от паразитов; ­ разыскивает пищу. (И совсем  не из­за страха, как принято  считать, а с санитарно­про­ филактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждет (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы   все   паразиты.   После   этого   он   погружает   в   песок   шею,   грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны.) 4. Сколько перьев у птиц? ­ не пересчитать; ­ более тысячи; ­ более десяти тысяч. (И   все   же   орнитологи   пересчитали   и   выяснили:   у   разных   птиц   и количество   перьев   разное.   Больше   всего   перьев   у   лебедя   ­   25   тысяч, причем   одна   пятая   их   часть   разместилась   на   голове   и   прекрасной «лебединой шее». У кряковой утки их 12 тысяч, а у голубя всего 2600.) 5. Какие птицы самые быстрокрылые? ­ соколы и ястребы; ­ ласточки и стрижи; ­ утки и чайки. («Эх ты, ласточка­касатка быстрокрылая...» ­ поется в одной песне. И как правильно поется! Действительно, самыми быстрокрылыми среди птиц считаются   ласточки   и   стрижи:   скорость  их   полета   может   достигать   150 километров в час.) 6. Почему у журавля всегда рождается только один птенец? ­ журавль откладывает всего одно яйцо; ­ сильный птенец убивает слабого; ­   птенец,   вылупившийся   первым,   выбрасывает   остальные   яйца из гнезда. (Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остается один. Вылупившиеся   птенцы   тут   же   начинают   жестокую   драку,   пока   один   не убьет   другого,   а   родители   стоят   рядом   и   спокойно   наблюдают   за   этим действом.) Какая птица является чемпионом по нырянию? ­ утка; ­ гагара; ­ пингвин. (Чемпионами   по   глубоководному   нырянию   являются   представители Арктики   и   Антарктики.   Так,   представительницу   Арктики   гагару   ученые наблюдали из батискафа на глубине 80 метров. Королевский же пингвин ­ житель Антарктиды ­ ныряет до 200 метров.) 8. А кто из птиц лучший танцор? ­ павлин; ­ гусь; ­ журавль. («Радостным   журавлиным   криком   оглашаются   болота.   Впереди постройка   гнезда,   летние   родительские   заботы,   а   пока...   танцы. Вышагивают,   приседают   друг   перед   другом,   взмахивая   крыльями.   По­ особому переступают тонкие ноги, по­особому взмахивают серые крылья, по­особому изгибаются стройные шеи. Это особый танец ­ танец весны». Так описал танцы журавлей Николай Иванович Сладкое. Лучше не опишешь, а лучше никто из птиц и не танцует.) Конкурс «Живые синонимы» ­ Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите... Задание 1 ­й команде: 1. Могучий, как... (орел). 2. Вольный, как... (птица). 3. Мудрый, как... (ворон). 4. Вороватый, как... (сорока). 5. Важный или спокойный, как... (гусь). 6. Важный или надутый, как... (индюк). 7. Верность... (лебединая). 8. Любовь и нежность... (голубиная). 9. Ярко, вызывающе одетый, как... (павлин). 10. Длинноногий, как... (журавль). 11. Большеглазый, как... (филин). 12. Желторотый, как... (птенец, цыпленок). Задание 2­й команде: 1. Взгляд хищный, как у... (ястреба). 2. Взгляд зоркий, как у... (сокола). 3. Нос с горбинкой, или... (орлиный). 4. Нос приплюснутый, или... (утиный). 5. Шея красивая, или... (лебединая). 6. Выступать величаво, как «пава» или... (павлин). 7. Плыть (идти плавно)... (лебедушкой). 8. Болтать или трещать, как... (сорока). 9. Щебетать, весело переговариваться, как... (воробей, птичка)­ 10. Ворковать, как... (голубь). 11. Накаркать (накликать беду), как... (ворона). 12. Долбить (говорить одно и то же), как... (дятел). Конкурс «Веришь не веришь» ­ А этот конкурс ­ для капитанов. Я буду задавать вам вопросы­ вы же должны отвечать только «да» или «нет». Вопросы капитану 1­й команды: 1.   Верители   вы,   что   кукушка   кукует,   не   разевая   рта   (не   открывая клюва)? (Да.) 2. Верители вы, что у куропатки есть специальное приспособление ­ щиток из перьев, которое называется седло? (Нет.) 3. Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (Нет.) Вопросы капитану 2­й команды: 1. Верите  ли вы, что  самая  маленькая  в мире  птица ­ это королек? (Нет.) 2. Верите ли вы, что у птиц память отсутствует? (Нет.) 3. Верите ли вы, что птицы путешествуют по своим особым законам? (Да.) Конкурс «Узнай по портрету» ­   Задумывались   ли   вы   когда­нибудь   над   тем,   что   каждое   живое существо   имеет   свое   лицо,   свой   портрет?   И   что   лица   эти   по­своему интересны, удивительны и даже красивы? Сегодня мы по портрету будем узнавать птиц. (Задание ­ узнать птицу, изображенную на рисунке. Каждой команде предоставляется по 10 изображений птиц: кто больше назовет.) Конкурс актерского мастерства Капитаны тянут карточки с заданием ­ изобразить: ­ пение кукушки (для одной команды); ­ крик петуха (для другой команды). (Задание выполняет один игрок.) Знаешь ли ты птиц? По словесному описанию команды должны угадать, что это за птица. 1.   Посмотришь   на   эту   небольшую,   размером   с   воробья,   птичку   и подумаешь:   ну   что   в   ней   особенного?   Невзрачная,   серенькая,   только хвостик чуть рыжеват... А вечером или ночью приди сюда ­ и остановишься как   вкопанный,   услышав   ее   песню...   Разливается   она   на   все   лады. (Соловей.) 2. Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой ­ ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клест.) 3. Уж ее­то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на веткУ, поднимает шум, как кого­то увидит, дергает хвостом. Когда летит ­ машут ее белые с черным крылья, а когда сидит ­ белое брюхо Метится. (Сорока.) 4.   Слышишь   ты   его   постоянно:   скрипит   на   сырых  лугах­скрип­скрип, скрип ­ скрип. Или дергает: дерг­дерг, дерг­дерг. И подпускает близко, у самых ног, бывает, скрипит и дергает. А не видно! Ты к нему, а он от тебя. И хоть бы листик дрогнул, хоть бы травинка качнулась. (Дергач.) 5.   Посмотрите,   какая   красавица!   А   размером   со   скворца   или   чуть больше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях, подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удается не каждому. Песня у нее красивая ­ звонкое короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили. (Иволга.) 6. Эта птичка сумеет защитить свое потомство в случае опасности. Она вытягивает шею и шипит, как змея, так что у желающего познакомиться с ней поближе пропадает всякая охота. Кому хочется встретиться со змеей! (Вертишейка.) Отгадай загадку Команды получают по пять карточек, на которых записаны текстовые отрывки   из   известных   загадок.   Необходимо   восстановить   полный   текст загадки   и   дать   правильный   ответ   (то   есть   отгадать).   Каждое   задание оценивается   по   одному   очку.   Выигрывает   та   команда,   которая   наберет большее количество очков. ТЕКСТ КАРТОЧЕК ДЛЯ 1­Й КОМАНДЫ 1) «...без топоренка...» 2) «Спереди шильце...» 3) «... во дворце ­ певец». 4) «... а со шпорами...» 5) «... за пахарем ходит...» ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЗАГАДОК 1. Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.) 2.   Спереди   шильце,   сзади   рыльце,   на   груди   белое   полотенце. (Ласточка.) 3. На шесте ­ дворец, во дворце ­ певец. (Скворец.) 4. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух.) 5. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.) ТЕКСТ КАРТОЧЕК ДЛЯ 2­Й КОМАНДЫ 1) «... сухим остался». 2) «Не дровосек...» 3) «В болоте плачет...» 4) «... ночью летает...» 5) «... пеньем знаменит». ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЗАГАДОК 1. В воде купался ­ сухим остался. (Гусь.) 2. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел.) 3. В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик.) 4. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.) 5. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.) Самый зоркий За   три   минуты   найти   и   зачеркнуть   названия   птиц.   Карточки   с названиями   птиц   стоят   на   табло:   кукушка,   скворец,   орел,   цапля,   грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь. Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица «спряталась» в магическом квадрате. Кто первый справится, отдает свой квадрат жюри. (В квадрате «спряталась» ласточка.) с о я Д к р т е в е л л о р е ч л ц а е к а п и У с л я к У ш к о г и г в У н а л в л У т с ь и Подведение итогов Награждение   победителей   и   наиболее   активных   игроков   (грамоты, г р а ч а к ч а с п п о о а о п призы с изображением птиц). Ведущий. Наш урок хотелось бы закончить стихотворением «Просьба» Н. А. Заболоцкого. Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится: На траве кровавой вздрагивала птица. Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц ­ не небо, А море без рыб ­ не море, А земля без зверей ­ не земля. Люди­исполины, люди­великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно. И должно быть сердце. Сердце человечье! Люди­человеки, страны и народы, Мы теперь навеки должники природы! Надо с этим долгом как­то расплатиться, Пусть расправит крылья р

Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"

Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"

Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"

Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"

Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"

Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"

Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"

Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"

Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"

Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"

Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"

Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"

Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"

Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"

Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"

Внеклассное мероприятие по теме: "День птиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019