Внеклассное мероприятие по трудовому воспитанию.
«Труд и Лень»
Цель: раскрыть
значение и ценность труда в жизни человека,
Задачи:
· привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся;
· расширить представление детей о значении труда в жизни общества;
· способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, целеустремлённость;
· побуждать детей к развитию трудовых навыков и самовоспитанию.
Оборудование: презентация, выставка творческих работ учащихся, костюмы для сказки
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Добрый день. Сегодня мы побываем с вами в «пленительном болоте» и окунемся в «реку жизни»
В каждом месте обитает Хранитель этого места – это либо светлое, либо темное живое существо. Оно олицетворяет качество этого места и распространяет влияние своего места на всех живых существ во вселенной. Хранитель ПЛЕНИТЕЛЬНОГО БОЛОТА ЭТО ЛЕНЬ, а хранитель РЕКИ ЖИЗНИ ЭТО ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ и ТРУДОЛЮБИЕ.
II. Основная часть
Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь.
- Как вы понимаете эти строки?
- Как должна трудиться душа?
- Что означает выражение “толочь воду в ступе”?
Давайте обратим внимание на экран. Эпиграфом к нашему часу общения я выбрала афоризм: “Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу”.
- Кто сможет объяснить значение этой пословицы или, может быть, привести пример?
· Пословицы.
Давайте восстановим пословицы! Итак, что у нас должно было получиться?
· Авось да как-нибудь, до добра не доведут.
· Взялся за гуж – не говори, что не дюж.
· Жаден, как волк, а труслив, как заяц.
· Красна птица пером, а человек – умом.
· Кто за всё берётся, тому ничего не удаётся.
· Других не суди – на себя погляди.
· В тихом омуте черти водятся.
· Ахи да охи не дадут подмоги.
· Злого любить – себя губить.
· Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает.
Внутренние препятствия создаются самим человеком – его ленью, пугливостью, упрямством, ложным самолюбием, стеснительностью, пассивностью, сомнениями.
· Посмотрим как справились с ленью ТАЕТР ЭКСПРОМТ.
Действующие лица: Ученик 8а, Лень-матушка, Директор школы, Классный руководитель, Маманя, Папаня, Одноклассники. Актеры при упоминании их роли произносят фразы: Ученик 8а — «А я че? Я ниче...», Лень-матушка — «Ба-а-лдеж!», Директор школы — «Что здесь происходит?», Классный руководитель — «Они у меня хорошие...», Маманя — «Куда только школа смотрит?!», Папаня — «Ремня получит!», Одноклассники — «Хорош дурака валять!»
Жил да был ученик 8а ... И так бы себе он спокойно поживал, да обуяла ученика 8а... Лень-матушка... Первым забеспокоился Директор школы... А ученик 8а ему... Все потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка... Директор школы... вызвал Классного руководителя... Классный руководитель... пошел к ученику 8а... Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка... Тогда Классный руководитель... вызвал Маманю... Пошли Маманя... и Классный руководитель... к Директору... И сказал Директор... А Классный руководитель... А Маманя... И ответил на это ученик 8а... Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка... Отправилась Маманя... за Папаней... Пришли Папаня..., Маманя..., Классный руководитель... и Директор... к ученику 8а... А ученик 8а им.... А Лень-матушка ему... И рванул Папаня... за Одноклассниками..., потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники... И хотела бы сказать им Лень-матушка..., да только сначала сказал Директор... Потом добавил Классный руководитель... Выступила Маманя... Громко крикнул Папаня... После чего в спор вступили Одноклассники... На что ученик 8а ответил...
- Ребята, скажите, а вот для вас какая вредная привычка самая неприятная? ( лень)
- А как вы думаете, с ленью можно бороться?
- Каким образом?
- Я вам хочу предложить посмотреть сказку про лень, и как победила сила воли.
· Сказка о вредных привычках и о том, как победила Сила Воли.
Ведущий. Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история. . .
Маша. (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):
Зубки я почистила
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе "пять” —
Можно песню запевать.
Раздается стук в дверь.
Ведущий. Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.
Лень.
Здравствуй, милая девчушка.
Подружись ты со старушкой,
Вместе в школу не пойдем,
Вместе ногти погрызем,
Можешь насовсем забыть,
Как с прогулки руки мыть.
Дома ты не помогай,
С Ленью лучше погуляй
Повернувшись к открытой двери.
Эй! Грязнульки и лентяйчики,
Проходите поскорей,
Вы не зря тряслись в трамвайчике,
Новых вам нашла друзей.
Входят Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец.
Лень. Ой, сколько здесь ребят!
Мышонок. А будут ли они нам хорошими друзьями?
Поросенок. Сейчас проверим.
Барашек. Ребята, мы начнем пословицу, а вы. ее закончите.
• Работа не волк . . . (в лес не убежит).
• От работы кони . . . (дохнут).
Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек.
Лень.
Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Все возьмем в свои мы руки,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля.
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мы научим вас лениться,
Будем верные друзья.
Лучше с нами веселиться,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мы грязнули и упрямцы,
Дружим с Ленью мы всегда.
Мы неряхи, оборванцы,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мышонок. Ходим мы по белу свету.
Поросёнок. Ищем, кто без силы воли.
Барашек. Вынь-ка сладкую конфету.
Вместе.
Заколдуем Машу, что ли?
На-ка, миленькая детка,
Скушай сладкую конфетку.
Называется красиво:
"Антиволя - антисила”
Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь, девочка отнимает протянутую руку.
Это кто еще стучит,
Нам нарушив аппетит?
За дверью. Это Сила. Это Воля!
Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу.
Коль откроешь, будет горе,
Посмотри, о, как красива
"Антиволя - антисила”!
Маша Вам скажу, ребята, "нет”.
открывает дверь и впускает Силу Воли.
Есть ребята в этой школе,
Кто имеет силу воли?
Есть, кто делает зарядку
И приучен кто к порядку?
Есть ли наши здесь друзья?
Лень прогнать без них нельзя.
Ребята, закончите пословицы: делу время - . . . (потехе час), без труда . . . (не вынешь и рыбку из пруда). кончил дело, . . . (гуляй смело).
Ребята, давайте скажем хором:
Силы воли мы друзья,
Быть лентяями нельзя.
Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.
Маша. Ногти грызть?
Силу воли потерять?
И навек неряхой стать?
Убирайтесь-ка скорее!
Сила воли мне важнее! Встает рядом с Силой Воли.
Лень. Ничего, бывай здорова!
Постучим к тебе мы снова:
С Силой Воли жить не просто.
Заходи сама к нам в гости! Уходят, хлопая дверью.
Сила Воли. Ты, девчушка, молодец.
Прогнала их наконец.
Маша. (обращаясь к Силе Воли).
Вы меня не оставляйте,
От плохого избавляйте.
Ведущий. Тут и сказке той конец.
Ай, девчонка, молодец!
Сделан выбор — сила воли!
Что ж, теперь споем мы, что ли?
· Вопросы.
Ответьте мне на такие вопросы
1. утренняя физическая процедура?( ЗАРЯДКА)
2. Необходимое качество характера человека?( доброта)
3. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
4. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
5. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
6. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
III. Рефлексия
Перед вами два смайлика «грустный», которому ничего не охота и «веселый», который целеустремленный и трудолюбивый. Выберите одного из них и прикрепите или в ПЛЕНИТЕЛЬНОМ БОЛОТЕ или в РЕКЕ ЖИЗНИ
IV. Итог
Итак, каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести. То Ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение.
Сегодня мы представили свои работы, своё мастерство, свой талант. И еще раз доказали, что мы обладаем целеустремленностью
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.