Внеклассное мероприятие "Покормите птиц зимой"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Покормите птиц зимой"

Оценка 4.7
Игры +2
docx
воспитательная работа +2
2 кл—4 кл
24.03.2017
Внеклассное мероприятие "Покормите птиц зимой"
Цель: Формировать экологическое представление детей об окружающем мире. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Беседа о зимующих птицах, игра-викторина, стихотворения известных поэтов о суровой поре для зимующих птиц, рассказ о кормушках для пернатых и мастер-класс "Правила укрепления кормушек " превращает разговор в интересное событие для младших школьников.
Внеклассное мероприятие - ПКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ.docx

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

Ст. вожатая

МБОУ СОШ с.Пушкино:

Кикина Л.В.

Покормите птиц зимой

Цель:
 Формировать экологическое представление детей об окружающем мире. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края.

1.Вступление.

Ведущий:

Как хорошо в краю родном

Зимой, когда, как мех,

Леса, луга и все кругом      

Покроет пышный снег.

                          Ф.Миронов.

 

Ведущий:

- Зима навела строгий порядок в лесах и на полях. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям теплые шубы. Стоят в одинаковых нарядах. В переменах, которые несет зима, есть свои прелести: чистейший пушистый снег, прозрачность узорчатых ветвей, какая-то особая легкость бодрящего воздуха и ко всему этому – великий покой, разлившийся в природе.

  Однако для животных и птиц наступила суровая пора.

- Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму.
- Как называют таких птиц? (Зимующие птицы.)

 

Чтец:

Бывают птицы разные.

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

 

Другие - те народ иной,

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

 

Чтец:

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

 

Но если долго снег идёт

И долго длится вьюга

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

 

Ведущий:

-Давайте мысленно перенесемся в зимний лес.

 

Чтец:

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

 

Ведущий:

- Чтобы им помочь, надо знать: какие птицы у нас зимуют, чем кормятся.

Выходят чтецы-добровольцы и рассказывают стихотворение  «Покормите птиц зимой

 

Чтец:

"Покормите птиц зимой!"

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Столько гибнет их,

Не счесть,

Видать тяжело!

А ведь в вашем сердце

Есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми." (А. Яшин)

 

2. Люди и птицы.

- Ребята,  какую пользу приносят птицы садам, огородам, лесу?  (Выслушиваются мнения учеников.)

1.Пара синиц может оберегать от вредителей сад в 40 фруктовых деревьев.

2. Мухоловка-пеструшка каждый день ловит по 300 мух и комаров.

3. Грач, следуя за плугом способен уничтожить за день 400 червей.

4. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредителей.

5. Сова способна съесть за ночь 7-8 мышей. Только дна семья может уничтожить за год 10 тысяч мышей и таким образом спасти 20 т зерна.

6. А кукушка за день съедает 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы,5 личинок майского жука, 4 паука и много муравьиных яиц.

7. Многие птицы - санитары. Вороны, галки, коршуны, сороки и некоторые другие, питаясь на свалках и помоях, способствуют оздоровлению местности.

 

3. Игра «Узнай птицу».

Ведущий:

- А какие птицы остались, вы сможете узнать сами, угадав их по описанию.

- На голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый «жилетик» нарядилась. Летом питается жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ест все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно  любит  несоленое сало. (Синица).

-Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит ... (Воробей).

- Его называют «смотритель леса». Живет на дереве, в дупле. Всю жизнь на ногах, бегает туда-сюда, вверх-вниз по дереву, ему крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Любит орехи, липовые орешки, крылатки клена. Окраска не очень заметная.(Поползень.)

-Он в шапке красной и пальто
Нос похож на долото.
Столяру древесный ствол
Каждый день и дом и стол. (Дятел).

- У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрные, спинка голубовато- серая, брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, чёрного цвета. У самочек наряд более скромный. Они  держатся небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка. С приходом темноты вся стайка улетает и прячется в кустах. (Снегирь)

 -Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Верещунья белобока,
А зовут её ...(Сорока).
- Самцы  – красные. А самочки – зеленоватые. А вы знаете, что у птенцов этой птицы клюв совсем прямой, а у родителей загнут крестообразно? Зависит это от пищи. Достают семена из-под твёрдых чешуек шишек только взрослые птицы.(Клест).

-Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? …(Ворона).

4. Беседа «Кормушка-кормушечка»

Ведущий:

- Ребята, а как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод? Почему?

Выслушиваются ответы детей.

Ведущий:

- Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Краснеют гроздья рябины, и уж не пролетят мимо них стайки снегирей и свиристелей. Пестрый дятел постучит по суку носом, достанет из-под коры короеда, сорвет шишку и полетит в свою кузнецу долбить её.

 И все же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти синиц выживают две. И чтобы помочь им, мы должны…

-  А что мы должны?

Выходят чтецы-добровольцы и рассказывают стихотворение  «Мы кормушку смастерили»

Чтец:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели.

К нам синицы прилетели.

Чтец:

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

Чтец:

А в четверг со всех краёв —

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей.

Голубь лакомился кашей.

Чтец:

А в субботу на пирог.

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел певец весенний-

Путешественник – скворец…

Вот и зимушке конец.

            З. Александрова

 

Ведущий:

- Есть ли у вас кормушки?

- Кормушки для птиц бывают самые разные: из дерева, пластиковых бутылок, даже из пакетов из-под сока или молока. ( Показываем кормушки, которые добровольцы заранее  изготовили)

Ведущий:
Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки. Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интересней сделать её самим. Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепит на стене дома. Главное выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.


Доброволец:

Сделать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда. Кормить птиц можно только белым хлебом, а вот чёрный опасен.
У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы любят несолёное сало, сыр и мясо. Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки.


Доброволец:

Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо - семечки подсолнуха. Умные птицы не глотают семечки целиком, а мастерски выклёвывают зёрнышко.
Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».


Доброволец:

Если вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зёрна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, пока не появится первая зелень.


Доброволец:

Зимняя подкормка птиц- довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое- чем разжиться- различные отходы, либо то, что плохо лежит. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу.

 

Доброволец:

Подкармливая птиц, до весны их доживёт значительно больше.
Богаче будут их леса и парки. Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной стороне. Какое удовольствие для любителя природы наблюдать за птицами возле кормушки. Тем более, что зимой они лучше идут на контакт с человеком. Можно приучить  даже брать пищу с рук. Помощь птица зимой помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость.

 

5.  Мастер-класс «Правила укрепления кормушек».

Ведущий:

- Ребята, а вы знаете, как нужно правильно крепить кормушки?

Ответы школьников.

 

Ведущий:

Существуют определенные правила крепежа кормушек:

1.                      Укрепляя не обламывать ветки, не повреждать стволы деревьев.

2.                      В кормушке не должно быть снега.

3.                      Не бросать возле кормушки пакеты, банки, в которых приносите корм.

4.                      Следить, чтобы корм в кормушке был постоянно.

Необходимо также знать, чем нужно кормить птиц.

 

Ведущий:

- Ребята, давайте возьмём кормушки и развесим их на деревьях, чтобы птицам не было голодно и холодно зимой. Надо заметить, что если уж вы взялись подкармливать птиц, то делать это надо регулярно — по мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших к подкормке пернатых.

 А когда птицы сыты, то даже среди зимы петь могут. Это самая большая благодарность нам всем

 

Литература.

1.                      Бабенко В.Г. Птицы\Науч.-поп.изд. для детей.-М.:РОСМЭН-ПРЕСС,2012.-(Детская энциклопедия РОСМЭН).

2.                      Классные часы в 1-4 классах\авт.-сост. И.В.Персидская и др.-Волгоград:Учитель, 2006.

3.                      Рудский В.Г.Экология. Ритмы природы. Учебное пособие для учащихся 2 класса.-Томск,1999.

4.                      Я иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2000г.

5.                      Интернет-ресурсы.


 

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались

Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались

Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет

Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет

Мы не ждали их к обеду. Чтец:

Мы не ждали их к обеду. Чтец:

Ведущий: - Ребята, а вы знаете, как нужно правильно крепить кормушки?

Ведущий: - Ребята, а вы знаете, как нужно правильно крепить кормушки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017