Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
3 кл
07.06.2019
Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)
Тема "семьи" актуальна в современном обществе, так как семья, семейные ценности для каждого человека являются началом всех начал. Формирование этих понятий происходит с детства, а в подростковом возрасте закрепляются - какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными. Классный час способствует развитию умения определять семейные ценности, какой дети представляют семью, строя свой Дом Счастья. На последнем этапе занятия происходит установление ассоциации семьи и класса. В результате приходят к выводу: класс - это семья со своими традициями и правилами.
Внеклассное мероприятие Кто живет рядом с тобой 3 класс.docx
Литвин Наталья Михайловна,  учитель начальных классов МАОУ МО г.Нягань «СОШ №2» г.Нягань ХМАО ­ Югра Классный час Разделы: Классное руководство Возраст учащихся: 3 класс Количество времени: 40 минут Тип классного часа: тематический. Форма   проведения:  игра   «Дом   счастья»   ­   дом,   который   построили   ребята   из   хороших, добрых и чистых слов. Тема: «Кто живет рядом с тобой?» Цель: воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой, здоровой и крепкой семье; Задачи: Образовательная: расширить знания учащихся по теме «семья», «ценности»; способствовать созданию идеального образа семьи, чтобы в последствии этот образ стал ориентиром в жизни; Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности,  создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их  активности. Воспитательная:  воспитание   уважительного   отношения   к   семье   и   семейным   традициям, воспитание   толерантности,   уважительного   отношения   друг   к   другу,   умение   общаться   в коллективе. Предварительная   работа:  написание   сочинений   учащихся   на   тему   «Моя   семья»   для выставки.  Оборудование: заготовки домиков «Мой дом счастья» на каждого ребёнка (Приложение 1); карточки с «кирпичиками» со словами и чистые для построения своего домика на каждого ребёнка (Приложение 2); клей, маркеры, карточки с пословицами (Приложение 3), карточка «Город счастья». Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), экран. Программные средства: компьютерная презентация Microsoft Power Point,  проигрыватель Windows Media, аудиозапись песен «Маленькая страна», «Дорогою добра». Ход классного часа 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя и учащихся. ­ Добрый   день,   дорогие гости и родители!   Приветствуем всех, кто пришёл на классный час. (Учащиеся начинают классный час с исполнения песни «Моя семья» на мотив песни «Маленькая страна».) Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там мама, папа, дед, бабуля, братик или сестра. Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня. Там солнца лучик поселился и согревает меня. Припев:  Маленькая страна ­ это моя семья, Там, где родился я и вырос, Где любят все меня. Ученик:  Ученик:  Мы будем сегодня говорить о семье, потому что: В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ ­ родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты входишь из семьи. Дом, заставленный добром, ещё не дом, И даже люстра над столом ­ ещё не дом. И на окне живой цветок ­ ещё не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста, Что от ладоней до окна  Наполнен дом твоим теплом. 2. Определение темы и целей классного часа. ­ Ребята, отгадайте несколько загадок и определите, тему классного часа.  1. Кто на кухне с поварёшкой У плиты всегда стоит, Кто нам штопает одёжку, Пылесосом кто гудит? Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печёт, Даже папы кто главнее И кому в семье почёт?  (БАБУШКА) 2. С кем же я ходил на пруд? Там у нас рыбалка, Только рыбы не клюют, Что, конечно, жалко! Дня четыре или пять Не приносим рыбы… Скажет бабушка опять:  «И на том спасибо»! (ДЕДУШКА) 3. Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет,  Кто заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз? (МАМА) 4. Он всё может, всё умеет, Всех храбрее и сильнее, Штанга для него как вата, Ну, конечно, это ­ … (ПАПА) 5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (РЕБЕНОК) 6. Ребус  семья 7 я ­ Итак, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О семье.) Тема нашего классного часа звучит так: «Кто живет рядом с тобой?». ­ Сегодня мы с вами должны найти ответы на следующие вопросы: 1. Что такое семья? Важно ли иметь семью? 2. Какая семья называется счастливой? 3. Что такое семейные ценности? Как сохранить тепло ДОМА? Девиз классного часа: «Домашний  очаг должен быть не местом пребыванием, а местом, куда мы всегда возвращаемся»  3. Основная часть. ­ Что же такое семья? Высказывания учащихся:  «Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».  «Семья – это родные друг другу люди».  «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».  «Семья – группа живущих вместе близких родственников». ­ Совершенно верно, люди, с которыми  мы вместе живём, отдыхаем, которые  рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные   друзья.   В   семье   мы   приобретаем   представление   о   жизни,   о   нравственности,   о морали:  «Что хорошо?»  «Что плохо?»   «Что можно?» «Что нельзя?»;   совершаем  первые самостоятельные поступки и получаем их оценку;  учимся сами оценивать поступки других и свои собственные. ­ А что же такое ЦЕННОСТИ? ­ то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл;  ­ значимость, польза, полезность. (словарь С.И.Ожегова) Ценности: ­ Это общие интересы всей семьи: это любовь, верность, доверие, уважение, понимание, дом, дети.  Семейные ценности   не передаются по наследству;   их нельзя купить, а можно только беречь как зеницу ока. ­   Как   вы   проводите   в   семье   время?  (Совместный   труд,   совместные   праздники, мероприятия, отдых и совместный труд.) ­ Предлагаю закончить пословицу о семье. На партах у вас карточки, дополните пословицы, используя слова для справок. Приложение 3.  Где любовь да совет, там и горя … (нет)  Где мир и лад, не нужен и … (клад)  В своём доме и стены … (помогают)  В семье разлад, так и дому … (не рад)  Слова для справок: помогают, не рад, клад, нет. ­ Ребята, как же появилась дружная семья?  Я вам расскажу одну легенду: «Давным­давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил   их  жить   дружно.  Мудрец  внимательно  выслушал  просителей   и  сказал:  «Никто  не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять,  что  вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…». ­ Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой;  на чём же должна строиться семья – давайте попробуем выяснить?  1. Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте  (сопереживание) 2. Предполагает, что Вы считаетесь с интересами друг друга . (равенство) 3. Всей семьёй Вы способны на многое. (поддержка) 4. Умение уступать друг другу (компромисс) 5. Нежная забота друг о друге (любовь) 6. Преданность друг другу (верность) 7. Чуткое отношение друг к другу (нежность) 8. Прислушиваться друг к другу (умение слушать) 9. Чувство безопасности и уверенности (доверие) ­  Совершенно   верно,   семья   строится   на  доверии   и   любви,   на   взаимоуважении   и взаимопонимании.       Всё   это   –   составляющие   крепкого   фундамента   для   семьи   –   семейные ценности.   ­  Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. ­ Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случится несчастье, кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди ­ мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры. ­ Сегодня я   предлагаю вам поиграть в строителей.   Будем строить дом счастья ­ это дом добрых мыслей, добрых слов и поступков, хорошего настроения. Это ваш ДОМ СЧАСТЬЯ – каким бы вы хотели его видеть, какие ценности, качества людей вы бы хотели видеть в своем ДОМЕ СЧАСТЬЯ  (Приложение 6.), где все были бы счастливы.  Выберите слова, которые  «живут» в такой семье?       (Дети работают самостоятельно 10 минут. По окончании работы   дети   выходят   и   прикрепляют   свои   домики   на   доске.   Заслушивается   мнение нескольких человек.) Приложение 1 ­ 2 Задание 1: ОСНОВА  или ФУНДАМЕНТ  ­ на «кирпичиках»,  предложенных  вам, выбрать слова, которые можно связать со словом «Дом». Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал). ­ Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. Задание 2: СТЕНЫ ­ КРЫША ­ «на кирпичиках» слова, которые вы можете  предложить  для крепости семейных отношений. Задание 3: Создайте «Технику безопасности»  в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… . Можно быть   в себе,  любить свою семью.  : быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным     огорчать;  ругаться;   предавать; грубить; повышать голос;   быть агрессивным;  Нельзя:   выплёскивать на других свой гнев, обиду;  бездельничать, когда взрослые трудятся. ­   Наш   дом   построен.   У   нас   получился   целый   ГОРОД   СЧАСТЬЯ.   Молодцы   ребята!   Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души. ­ Семья, дом – это крепость ­ «Мой дом – моя крепость», Это спасательный круг, который помогает нам не утонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят  уют, радость, душевный покой.  ­  Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?  Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что­то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из­за неудач.  ­ Школьный дом, как и родительский, в нём нужно хорошо учиться, где уютно каждому, как в семье, когда каждого любят, уважают, ценят, независимо от учебных успехов, уважают ­  за то, что он – человек, личность. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы. Давайте, ребята, постараемся сохранить наши Дома счастья, чтобы самим быть в них счастливыми. При соблюдении всех этих правил, семья будет крепкая. А если каждая семья будет крепкая, то и всё государство, в котором мы живём, будет крепким, надёжным. ­   Международный   ДЕНЬ   СЕМЬИ   ­   отмечается   ежегодно  15   мая,   начиная   с  1993   года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН  ­ Зачитайте несколько высказываний о семье. (Дети по одному зачитывают предложения.) 1. Семья – это счастье, любовь и удача,  2. Семья – это летом поездки на дачу.  3.  Семья – это праздник, семейные даты,  4.  Подарки, покупки, приятные траты.  5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,  6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.  7. Семья – это труд, друг о друге забота,  8. Семья – это много домашней работы.  9.  Семья – это важно!  10. Семья – это сложно!  11. Но счастливо жить одному невозможно!  12. Всегда будьте вместе, любовь берегите,  13.  Обиды и ссоры подальше гоните,  14. Хочу, чтоб про нас говорили друзья:  15.  Какая хорошая Ваша семья! ­ Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они могли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга. ­ А сейчас поиграем в игру «Аплодисменты». Похлопайте в ладоши те,  ­ кто похож на папу? Аплодисменты! ­ кто похож на маму? Аплодисменты! ­ кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты! ­ в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты! ­ у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты! ­ к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты! ­ кто помогает родителям по дому? Аплодисменты! ­ кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты! 4. Итог занятия. Интересно ли было самому строить дом? А работать в строительной бригаде? Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали? Где и как вы сможете использовать то, а чем мы сегодня вели разговор?    ­ Закончить наш классный час я предлагаю песней «Дорогою добра». Ученик:  (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) Дом, как известно всем давно, это не стены, не окно, это не стулья за столом; это не дом. Дом – это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь, Яростным, добрым, нежным, злым, Еле живым. Дом – это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом, ­ Это твой дом. Ученик: В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут ненастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда! Песня ДОРОГОЮ ДОБРА (Звучит фонограмма, дети исполняют песню.)  Песня ДОРОГОЮ ДОБРА  Спроси у жизни строгой какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра, Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Забудь свои заботы, падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь не детская игра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. ­ Я надеюсь, что, взрослея, вы будете вспоминать нашу встречу и помнить, что ваше счастье в ваших руках!  ­ А теперь попрощаемся. Положите каждый вашу руку на мою.  Мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы. Я надеюсь, что, взрослея, вы будете вспоминать нашу встречу и помнить, что ваше счастье в ваших руках! ­ А гостей мы благодарим за внимание и за то, что пришли к нам на классный час. Фамилия, имя учащегося __________________________________________________________ Мой дом счастья Приложение 1 доверие любовь забота добро чистота любовь здоровье болезнь вражда крепость Приложение 2 понимание помощь дружба уважение согласие уют счастье ненависть ссора согласие спокойствие крепость причал кров начало начал очаг Приложение 3 Закончить пословицы о семье:  Где любовь да совет, там и горя ___________ .  Где мир и лад, не нужен и _______________ .  В своём доме и стены ___________________ .  В семье разлад, так и дому ______________ . Слова для справок: помогают, не рад, клад, нет.

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню семьи "Кто живет рядом с тобой?" (3 класс)
Скачать файл