Этот классный час посвящен празднованию дня конституции в России , которая была принята 12 декабря 1993 года. Данная разработка направлена на формирование гражданской позиции младших школьников, знание основных законов Российской Федерации. Ребята познакомятся с государственными символами России: герб, гимн, флаг.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №18
муниципального образования Тимашевский район
«12 ДЕКАБРЯ КОНСТИТУЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ №18
Хомяк Юлия Леонидовна
Декабрь, 2018 г.Цель: формирование гражданского мировоззрения.
Задачи: воспитание любви к Родине, семье, друзьям, природе, бережного отношения к
ним. Познакомить детей с российским флагом, гербом России; формировать потребность в
новых знаниях о Родине.
Оборудование:
мультимедиа, компьютер;
презентация «12 декабря День Конституции»;
Учитель: Сегодня мы собрались неспроста, 12 декабря отмечается государственный
праздник – День Конституции РФ. На земле живет очень много разных народов. У каждого
народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции, обычаи. А
еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы – герб,
флаг, гимн и столицу. Мы живем в России.
Ведущий: Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный? Как
называется столица нашей Родины? Молодцы! Россияэто наша Родина.
Если долго – долго – долго
в самолете нам лететь,
Если долго – долго – долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая
Наша Родина большая и великая страна.
всех:
жить
Учитель: Наша страна это государство. Мы должны соблюдать правила, обязательные
для
Как он называется? Конституция Российской Федерации была принята в результате
всенародного голосования 12 декабря 1993 года .
государства.
основному
закону
по
Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства,
который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей
территории РФ.
Какие государственные символы России вы знаете? Флаг России трехцветный – бело –
сине – красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту
совести, надежду и благородство. Средняя полоса – синяя. Этот цвет символизирует небо,
верность, духовность, целомудрие. А нижняя полоса флага – ярко красная. Этот цвет
символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цветупридавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира.
Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном цвете. Ниже –
синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.
Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Белосинийкрасный
Флаг Родины моей.
Красный–этокровь,
ПролитаязаРусь.
ЗаРодинусвою
Ты постоять не трусь!
Синий цвет вселяет веру
В отчизну, в правильное дело.
В нём народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
Самый верхний белый цвет
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным!
Крепость, мощь и сила
В Российском флаге есть,
Он для нас и символ,
Достоинство и честь.
Ведущий: Ребята, где можно встретить герб России? ( На пограничных столбах,
милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.) Герб
России золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди Георгий Победоносец.
Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Россия сильная страна с единой властью,
Держава и скипетр об этом говорят.
А защищает наше государство
Георгий Победоносецсимвол света и добра.Страна Россия в двух материках,
Европою и Азией их звать.
На гербе головы зоркого орла
Всегда готовы покой наш охранять.
Учитель: Мы рассмотрели с вами флаг и герб. Сейчас прозвучит гимн России. Гимн это
торжественная музыка. Каждая страна имеет свой гимн. Гимн России прославляет силу,
труд и гордость нашего народа. Мы любим нашу Родину, свободную и миролюбивую,
гордимся её доблестными воинами защитниками и людьми труда, поэтому гимн нашей
Родины, в знак большого уважения к ней, все слушают стоя. Слова гимна написал поэт С.
Михалков, музыку композитор А. Александров. Гимн звучит в честь наших спортсменов
победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятиях.
Что такое гимн вообще?
Песня славная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна»
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Звучит Гимн.
Ведущий: Президент – глава государства. Избран на пост всенародным голосованием в
мае 2012 года. В его руках находится особая власть президентская; Его главные задачи:
охранять конституционный строй России, поддерживать гражданский мир и национальное
согласие.
Президент наш энергичный, образован он отлично!
Он народу помогает, он во все дела вникает.
Помнит воинов – бойцов, наших дедов и отцов,
Не забыл о молодёжи, он гарант свобод, надёжен.
Любит маленьких детей – с ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше, дети – будущее наше!
К лицу сегодня президенту
Улыбка, лыжи, кимоно...
Он в поединке не уступит,
Ему не страшен склон крутой!
Давай вперед, Владимир Путин!
А мы все дружно за тобой!И будет новая Россия,
И будет новая страна...
Свое могущество и силу
Еще докажет всем она!
Учитель: В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По
Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию,
имеем право на отдых, жилье , медицинскую помощь, на образование. Все люди равны
перед законом, и каждого из нас защищает государство .Уважение к закону в нашей
повседневной жизни начинается с уважения к Конституции страны
Физминутка. « Права граждан»
Право на жизнь – встали.
Право на семью – руки вверх.
Право на жилище – руки на пояс.
Право на питание – потопаем ногами.
Право на имя – сказали «я»
Право на друзей – взялись за руки.
Право на медицинское обслуживание – попрыгали на месте.
Право на заботу, любовь, внимание – всем воздушный поцелуй.
Право на учение – маршируем.
Право на развитие – согнуть руки в локтях, покажем силу.
Право на отдых – похлопаем в ладоши.
Учитель: Молодцы, а теперь все сели на свои места.
Учитель:
Какие же обязанности у школьника? Расскажите ребята:
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.
Учитель. Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Их надо знать и
соблюдать.
Игра «Если в школу ты идешь»
А какие же вещи можно приносить в школу? Предлагаю выйти изза парт. Я буду читать
стихотворение. А вы хлопайте в ладоши ловите, если такие вещи в школе нужны; не
нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятёрки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасынадувные
Ведущий: Молодцы, почти не ошибались! Тихонечко сели.
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое
уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои
слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только
себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы
родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу
и беречь её богатства.
Горжусь тобой, моя Россия!
Горжусь тобой, моя страна!
Горжусь тобой, ведь мы едины,
И ты такая ведь одна!
Горжусь тобой, страна родная,
Горжусь величеством твоим,
Твоими добрыми делами
И нравом вечно молодым!
Учитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие. ДО СВИДАНИЯ!