Внеклассное мероприятие, посвященное устному народному творчеству "Посидим рядком, поговорим ладком"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие, посвященное устному народному творчеству "Посидим рядком, поговорим ладком"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
русская литература
5 кл—7 кл
25.03.2018
Внеклассное мероприятие, посвященное устному народному творчеству "Посидим рядком, поговорим ладком"
У русского народа, как и у любого другого, есть бесценное богатство - его опыт, его фольклор. Радости и печали, надежды и ожидания - все отразилось в творчестве наших предков. Цель мероприятия: развивать творческие способности учащихся, воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.Русские посиделки
Внеклассное мероприятие, посвященное устному народному творчеству.doc
Посидим рядком да поговорим ладком (Русские посиделки) Подлинную историю трудового  народа  нельзя знать, не зная устного  народного творчества…                                     М.Горький Действующие лица: два ведущих, девушка Наталья, Дед, Лесовик, две девочки,  Девочка­березка Оформление: интерьер класса напоминает крестьянскую избу: лавки,  расшитые полотенца, прялка, русская печка; стол, на котором стоит самовар и деревянная посуда        Ведущий 1: Здесь и красные девицы…              Добры молодцы кругом. Все уселись за столом. Ведущий 2: Будет здесь вам всем приятно                      Побывать в гостях у нас,                      Песни русские попеть                      В русский пляс с душой пуститься,                      Пирогов отведать вкусных,                       И чайку напиться всласть. Оба: Все мы рады видеть вас!            Ведущий 1: А где же пироги? Ведь изба красна не углами, а пирогами. Ведущий 2: Будут вам и пироги.                       А сейчас посидим рядком                      Да поговорим ладком. Дед: Что­то ты, Наталья, всё у печи вертишься, сядь, отдохни, чайком побалуйся,  пока самовар не остыл. А то скучно одному чаёвничать. Наталья (садится к столу): Дедушка, зато ты у нас молодец, всё что­нибудь да  попиваешь, то бражку, то чаёк.       Дед: Ладно табе, напился, а вы тока и зыркаете нонеча, чаво дедка пье. Лучше бы  песню заиграли, а я бы подтянул.           Дед: Негожа песня ваша. Надо, чтоб ногою топнуть. Звучит песня «Лучинушка» Исполняется танец «Калинка» или «Барыня» После танца девушки и молодцы встают полукругом  и поют частушки. Дед пляшет Дед: Чуть не рассыпался!   Ведущий 1: Устали девоньки, присели, и снова замелькали руки в работе. И  вдруг… Остановились руки, замерли все. Что же произошло? Оба: А вот что… Звучит бытовая сказка Ведущий 2: А кто авторы таких сказок? Да, автора у них нет. Народные сказки не  записывались, а сохранялись в памяти людей, передавались из уст в уста. Никто не  знал имён их создателей. Поэтому мы и говорим, что творцом их был народ. Ведущий 1: Но сказки не только слушали, нередко их разыгрывали.          Инсценировка сказки о животных Ведущий 1: А ещё с давних времён народ создавал не только сказки, но и другие  произведения. Какие? (Присутствующие из зала называют: поговорки, пословицы, прибаутки,  считалки, загадки) Ведущий 2: А какие же посиделки без прибаутки и небылицы? Они могут быть  очень разными: то это песни, то стихи, то коротенькие рассказики­разговоры, но  главное – они всегда весёлые. Ведущий 1: И звучат­то они красиво и запоминаются легко. Звучат прибаутки и небылицы Ведущий 1: Желанными гостями на таких посиделках были и скороговорки.   Ведущий 2: Вот тут и начиналось настоящее состязание! Для скороговорки важно,  чтобы её произнесли не только быстро, но и чисто и красиво. Итак, кто первый? Звучат скороговорки Ведущий 1: Долог зимний вечер… Разливается тепло от русской печки… (Стук в дверь) Наталья: Кто же это? Входите! Лесовик:  Здравствуйте, люди добрые! Хлеба вам да соли, да счастливой доли! Дед: Хлебушек едим свой, а ты не стой, проходи, нас потешь, а потом и за стол  садись  чайком побалуйся. Лесовик: Я пришёл к вам из леса. В моём заповедном лесу каких только подарков  нет!                  Там, где в травах ветер сладкий,                   Где за полем бор стеной,                   Собираю я загадки                    В кузовок берестяной.               ­­ Что в нём лежит, вы узнаете, коль загадки отгадаете. Иду я ельником  после дождя, смотрю:                   В лесу под ёлкой  ­  крошка                   Только шапка да ножка. (Достает из кузовка маленький грибок)                ­­ В моём лесу растёт кустарник, а в нём:                   Мальчик­крошка в костяной одёжке                    У этого мальчика шапочка зелёная                    До ушей надвинута.              ­­ Что это за мальчик? (Дети отгадывают, и он достает лесные орехи)                                     В моём лесу под деревом                    Андрейки – все в тюбетейках.                ­­ Что это такое? (Достает из кузовка желуди)                                        Пришли мужички без топоров,                    Срубили избу без углов.                ­­ Вот какой мой лес,                    Полон загадок и чудес! (Лесовик присаживается на лавку) Дед (обращаясь в зал): Удобно ли вам, гости дорогие, всем ли видно, всем ли  слышно, всем ли места     хватило? Зал: В тесноте да не в обиде! Девочка 1: А мы сейчас для вас песенку споём. Ой, а кто петь­то будет? Девочка 2: А давайте посчитаемся. На ком закончится считалка, тот и петь будет. Звучит считалка  Исполняется песня «Сапожки русские» Девочка­берёзка: Ой, а кто взял мой кокошник? Что же мне делать? Зал: Я знаю волшебное слово, и мы сейчас найдём, у кого он. Смотрите, на воре и  шапка  горит. (Мальчик из зала хватается за голову) Девочка­берёзка: А кто угадает, что мне помогло отыскать кокошник?  Зал: пословица Начинается игра «Как ты знаешь пословицы» Ведущий 1: Быстро летит время. Пора по домам расходиться. А на прощание  расскажу вам   сказочку. Согласны? Жил­был царь, у царя был двор. На дворе был  кол, на колу мочало, не начать ли сказку с начала? Что за удивление? Ладно,  расскажу вам другую сказку. Вокруг кольца ходили журавль да овца, съели они  стожок сенца…А не сказать ли с конца? Дед: Нет уж! Давайте лучше я вам сказку расскажу…Жил­был один мудрец.  Вздумал он из человеческих костей построить мост через океан­море. Собирал он  кости не год, не два, а целых сорок лет, и опустил их, чтобы стали мягкими,  мокнуть в воду. Девочка: Что же ты молчишь? Что же дальше? Дед: Так ведь кости ещё не размокли. Ведущие: 1 ­ Жил­был карась, 2 ­ Вот и сказка началась. 1 ­ Жили­были два налима, 2 ­ Вот и сказки половина. 1 ­ Жили­были два гуся, 2 ­ Вот и сказка вся. Девочка: А вот и пироги поспели, вкусные да пышные. Угощайтесь, гости дорогие!  (Угощает гостей)

Внеклассное мероприятие, посвященное устному народному творчеству "Посидим рядком, поговорим ладком"

Внеклассное мероприятие, посвященное устному народному творчеству "Посидим рядком, поговорим ладком"

Внеклассное мероприятие, посвященное устному народному творчеству "Посидим рядком, поговорим ладком"

Внеклассное мероприятие, посвященное устному народному творчеству "Посидим рядком, поговорим ладком"

Внеклассное мероприятие, посвященное устному народному творчеству "Посидим рядком, поговорим ладком"

Внеклассное мероприятие, посвященное устному народному творчеству "Посидим рядком, поговорим ладком"

Внеклассное мероприятие, посвященное устному народному творчеству "Посидим рядком, поговорим ладком"

Внеклассное мероприятие, посвященное устному народному творчеству "Посидим рядком, поговорим ладком"

Внеклассное мероприятие, посвященное устному народному творчеству "Посидим рядком, поговорим ладком"

Внеклассное мероприятие, посвященное устному народному творчеству "Посидим рядком, поговорим ладком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018