Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы "Этих дней не смолкнет слава" (3 класс)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы "Этих дней не смолкнет слава" (3 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
22.06.2018
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы "Этих дней не смолкнет слава" (3 класс)
Слова Левитана об окончании войны.
Внеклассное мероприятие Этих дней не смолкнет слава.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 имени Н.З. Поповичевой г. Липецка

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие в 3 классе,

посвящённое Дню Победы

«Этих дней не смолкнет слава»

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Мищенкова Оксана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

г. Липецк

2018

Цели: 1. Воспитывать патриотические чувства обучающихся – гордости и сопричастности к истории своей страны, глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.     2. Воспитывать чувство любви к Родине, единения с людьми и желание бороться за мир. 3. Способствовать формированию активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей. 4. Формирование у обучающихся высоких духовно-нравственных идеалов и бережного отношения к историческому прошлому своей страны.

Оборудование: реквизиты для сценок, музыкальное сопровождение, презентация, проектор, компьютер.

 

Ход мероприятия:

 

Ученик:

Ранним солнечным утром в июне, 
В час, когда пробуждалась страна, 
Прозвучало впервые для юных 
Это страшное слово – «война».

Ведущая:

На рассвете утром 22 июня 1941 года сотни фашистских самолетов и танков двинулись на нашу страну. Никто не ожидал этого нападения.

 

Ученик:

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Нам восстановит огненные дни.

Ведущая:

22 июня, ровно в 4 часа, нам объявили, что началась война. Фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю….

Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал своё Отечество. Каждый человек был героем Великой Отечественной Войны.

 

Ученик:

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый,  война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

 

Ведущая:

Много героев отдало жизнь за освобождение родной земли от фашистских захватчиков. И в каждой семье ждали своего героя, и в каждой семье жили надеждой, что обязательно вернётся домой сын, или брат, или отец, или дед.

Стихотворение «Жди меня, и я вернусь» Константина Симонова.

 

Ученик:

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

 Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

 

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

 

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

 

Ведущая:

Ужас войны пережили не только взрослые, но и дети. Многие дети остались после войны сиротами. Счастливые голоса детей, которые еще не вступили во взрослую жизнь, остались далеко,….. в 41 году. А кто из детей смог выжить в эти страшные четыре года, они с ужасом вспоминают своё взрослое детство, в котором не было детского сада с весёлыми голосами детей, в котором не было школы с просторными классами и интересными уроками. А что было в детстве детей войны нам расскажут: ………..

 

Ученик:

Роль мальчика в сценке:

Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!

Войне я молодые годы все отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!

 

Ученица:

Роль девочки – медсестры в сценке
Мы были не обучены,
Не знали делать что.
К труду малость приучены
Мы были все зато.
Кровавых ран я не боюсь,
За медсестру теперь тружусь.
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.

Ученик:

Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!

 

Ученица:

Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.

 

Ученик:

Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…

 

Ученица:

Мы детство войне все отдали
Хорошего и не видали!

 

Ведущая:

Но никто не пал духом во время войны. Все были уверены, что мы победим. Когда наступали вечера, молодые ребята и девчонки тихо сидели у костра, грелись и даже пели песни.

 

Песня «Бумажный солдатик»

Имитация костра, дети сидят возле него греют руки.

 

Ведущая:

Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Только и слышно было: «В бой!», «В атаку!», «Не отступать!». С передовой в санитарных поездах везли раненых в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсёстры, санитары. И солдаты опять шли в бой. Геройски сражались защитники нашей Родины. И они отстояли этот мир и подарили его нам.

 

Ученик:

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

 

Ученик:

И вот дорогою обратной,

Непокоряемый вовек,

Идет, свершивший подвиг ратный,

Великий русский человек.

 

Ученик:

Он сделал всё, он тих и скромен.

Он мир от чёрной смерти спас.

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас.

 

Слова Левитана об окончании войны.

 

 

 

Ведущая:

Долгожданные слова. Каждый год 9 мая мы вспоминаем и благодарим всех, кто подарил мир нашей русской земле. Уже идет семьдесят третий год со дня окончания Великой Отечественной Войны, а мы помним, помним, помним…..

 

Ученик:

Сколько павших в этой войне,

Не пришедших к победной весне,

Сколько вас, жар войны испытавших,

Свою жизнь за свободу отдавших!

В этот праздник мы мысленно с вами,

Мы идем к вам с живыми цветами.

 

Видео с минутой молчания

 

Ведущая:

Победа! Победа! Победа! Звучит в сердце каждого человека 9 мая. Этот незабываемый праздник назвали Днём Победы, который принёс нам счастье и мир.

 

Ученик:

Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы,

Весною дышит вся земля.

 

Ученик:

Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встаёт,

И, как одна семья большая,

Идёт в колоннах наш народ.

 

Ученик:

Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех.

 

Ведущая:

Каждое утро, просыпаясь, мы не видим пуль и снарядов, не слышим звуки разрывов, мы радуемся миру на земле, яркому солнцу, которое светит в небе. Только по радио, телевидению, в газетах можно восстановить страшную картинку той войны. Мы не знаем, как тяжело было всем. Но все это мы узнаём из рассказов дедов и прадедов. И у детей нашего мирного времени возникает вопрос: «Что такое война?»

 

 

Сценка «Что такое война?»

 

Ученица:

Роль Оли в сценке

Скажи мне, мамочка, что значит война,
И почему возникает она?

 

Ученица:

Роль мамы в сценке (мешает суп в кастрюле)

Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.

 

Оля:

Бабушка, бабушка, ты же в то время жила.

Ты видела какая война была?

 

Ученица:

Роль бабушки в сценке (вяжет на спицах)

Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.

 

Ученик:

Роль папы в сценке (откладывает газету и подключается к беседе)

Послушай, Оленька, моя.

Послушай, дочка, ты меня.

Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!

 

Ведущая:

Наша страна – великая держава. Россия – великая страна и она сильна. В современное время молодые люди служат в армии, чтобы встать на защиту своей Родины, если возникнет угроза войны. Посмотрите на будущих защитников нашей страны.

Песня «Наша Родина сильна»

 

Ведущая:

Сейчас дети радуются миру, веселятся, смеются, играют. Но часто можно наблюдать, как мальчишки и девчонки играют в войну.

 

Инсценировка стихотворения Сергея Михалкова «Мы - военные»

 

Ученик:

Роль связиста в сценке

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

 

Ученица:

Роль медсестры в сценке (перевязывает равного, сидящего на стульчике)
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

 

Ученик:

Роль автоматчика в сценке (в руках автомат)
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Врага повсюду мы найдем.

 

Ученик:

Роль моряка в сценке (смотрит в бинокль на небо)
На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.

Ученик:

Роль лётчика в сценке (рассматривает карту)

Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ?
Все: Противник не уйдет от нас!

 

Ведущая:

Всё это хочется видеть только в играх.

Россия – родина моя

Война…. – нет не хотим тебя.

 

Ученик:

Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города!
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

 

Дети встают в шахматном порядке.

Ученик:

О чём мечтают дети? У них одна мечта:
Пусть будет на планете мир вечный, как весна!
Ученик:

Мир – это утро, полное света и надежд.
Ученик:

Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
Ученик:

Мир – это гул тракторов и комбайнов
Ученик:

Мир - это детский сад, это школа, в окнах которой солнце.
Все: Мир - это жизнь!

Ведущая:

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За всё, что детям ты дала!

 

Песня «Дети Земли»


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 имени

Цели: 1. Воспитывать патриотические чувства обучающихся – гордости и сопричастности к истории своей страны, глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников

Цели: 1. Воспитывать патриотические чувства обучающихся – гордости и сопричастности к истории своей страны, глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников

Ведущая: Много героев отдало жизнь за освобождение родной земли от фашистских захватчиков

Ведущая: Много героев отдало жизнь за освобождение родной земли от фашистских захватчиков

Ведущая: Ужас войны пережили не только взрослые, но и дети

Ведущая: Ужас войны пережили не только взрослые, но и дети

Ученик: Мы от бомбежек бежали,

Ученик: Мы от бомбежек бежали,

Ведущая: Долгожданные слова

Ведущая: Долгожданные слова

Сценка «Что такое война?» Ученица:

Сценка «Что такое война?» Ученица:

Песня «Наша Родина сильна»

Песня «Наша Родина сильна»

Ученик: Пусть не будет войны никогда!

Ученик: Пусть не будет войны никогда!
Скачать файл